Mazda CX-3 2.0 FWD
2016 г.
2 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Днепропетровск
5 июля 2016 → пробег 5000 км

Мазда на острове

Ну вот и закончился отпуск :( Но есть что вспомнить, и чем поделиться с автомаркетовцами :)

Последние лет 5 я и в летний, и в зимний отпуск ехал на машине - удобно, спокойно, интересно... Но в этот раз занесло нас на "остров вечной весны" Тенерифе, и ехать туда машиной - совсем адская затея! Хотя, забегая вперёд, скажу что был крайне удивлён встреченными там 2-мя авто на российских номерах! Сложно представить "ЗАЧЕМ", ведь там паромом плыть минимум 1000км, но видать то авто-маньяки какие-то :)

Но оставаться без авто в отпуске - тоже не дело... Автобусы (даже суперкомфортные) не переношу, а на такси везде не накатаешься (порядка 1евро за километр +/-). Так что начал шерстить прокатные конторы: сначала известные (типа Sixt, Eurocar, и т.п.), но там жуткие доплаты за допы (детское кресло - 10-15евро в день!!!). Далее пошли местные прокатчики, каковых оказалось тоже немало (3-4 так точно) - у них цены "всё включено" с детским креслом, доп.водителем и страховками без франшизы.

Выбирал авто долго - в итоге семья проголосовала за Меган-Кабриолет на ручке, но его не оказалось в наличии на мои даты :( Далее решил посмотреть что-то другое в те же деньги (25евро в день - почти премиум!), или взять "дёшево и сердито" Ибицу-Корсу-Поло-С3 (за 7-8евро в день, т.е. в ТРИ РАЗА дешевле). И тут я напоролся на интересный вариант в виде Каптюра и СХ3 на автомате по нормальной цене! Прикинув "за" и "против", решил, что Мазда мне интереснее (хотя у нас почему-то её ещё не продают). Вот так я стал владельцем сего белого аутомобиля на 2 недели!

Первые впечатления: низкая плотная посадка, сильно завышенная подоконная линия (почти на уровне плеча!), хорошие сиденья с поддержкой и на спинке, и на подушке.

Очень понравился ключ и кнопка Старт-Стоп - вот реально по ней скучаю в Форике теперь :( Ещё классный мультимедиа экран в правильном месте, и джойстик для управления - это реально классная фишка у Мазды! Вот только в прокатной машине не оказалось ни карт, загруженных в навигацию (потому пользовался iGO и maps.me, прихватив с собой крепление для телефона на лобовуху и зарядное), ни камеры заднего вида... т.е. весь экран был, по сути, бесполезен.

Ещё не понравились приборы (они как у Мазды-2): по центру спидометр, слева на жк-мониторчике нарисован рисочками тахометр, а справа - шкала уровня топлива и данные с борткомпа (расход, ср. скорость, круиз и т.п.). Почему нельзя было сделать нормальный человеческий тахометр, а вывод детальной информации с б/к на огромный монитор по центру???

У клима-контроля тоже нет своего экрана - просто крутилки и кнопка А/С.

На самом авто и двигателе я не нашёл никакой инфы по его объёму, но глянув испанский сайт Мазды, пришёл к выводу, что передо мной - бензиновый дефорсированный 2.0 (что-то около 120л.с.) с передним приводом и 6-АКПП.

Итак, как она едет? На мой взгляд - довольно хорошо. В обычном режиме педаль газа немного ватная, и нужно её с усилием продавливать. А вот в спорт-режиме отклик педали газа схож с Субаровским, что очень понравилось. Единственно, что тогда в спорт-режиме коробка держит обороты в районе 3000-4000об/мин, и до 6000+ при "тапке в пол", а это сильно сказывается на акустическом комфорте: шумоизоляция в этом авто (а это В+ класс) не ахти, да и звук двигателя не такой приятный, как оппозитник Субару :)

На серпантинах пробовал пользоваться ручным переключением передач - коробка "думает" где-то полсекунды, прежде чем переключиться, так что активно лучше ездить просто в "спорте". Да и тормозит двигателем в этом случае Мазда очень эффективно: при спуске с вулкана Тейде (дорога поднимается на высоту 2.5км!!!) в спортивном режиме с отпущенными педалями машинка ехала 80км/ч, и притормаживать приходилось только перед поворотами.

Ещё пользовался ограничителем скорости (указал скорость и сколько не дави на педаль - быстрее не поедет) - реально удобно на трассах в Европе: преимущество перед круиз-контролем в том, что ноги на педалях и можно быстро среагировать - на горных дорогах это очень важно.

Система i-stop, глушащая двигатель на остановках, и заводящая его при начале отпускания тормоза, работала не всегда - так и не смог уловить, какие факторы на неё влияют.

Кстати это первая машина, на которой я обнаружил "кнопку кик-дауна" под педалью газа: нажал в пол, а потом ещё сильнее продавил - и пошла крутить до 6.5тыс оборотов! Хотя как по мне - это ненужная фича...

Обзорность в авто пала жертвой дизайна :( Подоконная линия высокая, зад задран, капот длинный и плоский - без камеры и парктроников всовываться в тесные испанские парковки было не комильфо... Но высокий клиренс позволял не бояться близко подъезжать к бордюру, да и заезжать на него, выполняя манёвры.

Багажник и салон: на мой взгляд, места везде больше, чем в большинстве авто В/В+ класса, в том числе и больше чем у Джука. Хотя, конечно, на заднем ряду высоким людям будет некомфортно.

В итоге проехали на Мазде этой почти 1000км. Объехали весь остров по кругу, взбирались на вулкан - машинка везде показала себя молодцом! А т.к. бензин у них там дешёвый (95-й премиум на BP по 0.87евро), и расход получился средний менее 8л/100км, то реально нам бы такси в аэропорт обошлось бы дороже, чем заправляться!

По возвращении, сев в свой Форик, привычно ткнул пальцем справа от руля... но пришлось лезть за ключём и совать его в замок :( Зато простор не сравнить, да и динамика, плавность хода, устойчивость - всё на голову выше (что неудивительно - класс другой). Если на Мазде я крепко сжимал руль на скорости 120км/ч по автостраде, то на Форике на 130-150км/ч едешь легко, даже по нашим дорогам :)

Купил бы я такую машину как вторую в семью? Не уверен, хотя машинка мне действительно понравилась! Просто нужно ещё протестить аналогичным образом конкурентов: Джука, Мокку, Каптюр... они все повыше, а я люблю сидеть высоко :)

Всем удачи на дорогах и хорошего отдыха!

П.С. пару слов о навигации - юзал в поездке приложение maps.me - понравилось детальными картами (на основе open street maps), и отсутствием тормозов. Карты загружаются частями с инета - просто увеличиваешь нужную местность и он предлагает закачать детальные карты того региона. Один недостаток - плохо показывает полосы движения, потому на некоторых развязках непонятно по какой полосе ехать на какой съезд :( Таким образом пару раз не туда с автострады сворачивали и приходилось объезжать задворками...



Совет автора покупателям Mazda CX-3 2.0 FWD 2016 г

Интересный конкурент Джуку и Мокке

Достоинства:

Хороший супер-компактный кроссовер для молодых и активных!

Недостатки:

Низковат, неважная обзорность.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
14597
Комментарии18 Добавить комментарий
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer 5 июля 2016 в 10:31

Ограничения скорости удобно, но оно должно продавливаться, если в пол нажимаешь, то оно сбрасывается..

Я так на стороне чуть не попао, поставилограничение и забыл, а на обгон вышел..педаль жму, а она не разгоняется...пока не топнул педаль хорршенько

0
владимир191
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 5 июля 2016 в 10:52

я не пробовал - возможно если таки "кик-даун" нажать, то оно сбросится. но я его включал только на автостраде, где 120 или 100 ограничение, и обгонять нельзя.

0
на сайте
НаFord Fusion 5 июля 2016 в 10:51

"Борода" без "балайки" и прочего смотрится очень пустынно.Может дело привычки...

0
mikl 7
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 5 июля 2016 в 10:59

не сразу понял, что имеется в виду :) я как-то даже и не обратил внимания, что привычного 2-хдинового блока магнитолы нет... Всё же выводится на монитор, а управление - на джойстик и кнопки рядом с ним. Пользовался только радио - даже по жанру фильтрует радиостанции! А при подключении iPhone через USB - определил его как "Apple Device", но дальше показал ошибку авторизации и проигрывать музыку не стал :( Через блютуз подключать не стал - без надобности было

0
ray
на сайте
НаFord Fusion 5 июля 2016 в 11:14

Разница,как между кнопочным и сенсорным набором. Дело привычки.Мне вот кнопка для набора текста удобнее.Может потому,что с неё начинал и чувствую некоторое подвисание на сенсоре? Мазда не ходит протоптанными тропами.

0
5 июля 2016 в 16:20

Хороший обзор, управление музыкой рядом с ручником так же показалось странным. Но тут надо самостоятельно пробовать.

0
ilia007
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer 5 июля 2016 в 16:40

на Ауди также было

0
владимир191
5 июля 2016 в 17:28

Судя по последним моделям, в Мазде любят заимствовать аудюшные фишки.

0
ilia007
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 5 июля 2016 в 18:10

это не "аудюшная фича" - практически на всём "премиуме" подобные решения

0
ilia007
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 5 июля 2016 в 17:25

джойстик реально удобный - почти как на "премиуме". это гораздо удобнее, чем тыкать пальцем в экран, и функциональнее, чем всякие подрулевые переключатели: он работает и как крутилка, и как джойстик, а также имеет доп. кнопки и отдельный регулятор громкости.

0
ray
5 июля 2016 в 17:30

А на руле есть кнопки, что бы переключать треки, папки и радио/флешка/диск?

0
ilia007
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 5 июля 2016 в 17:58

да, вроде были. но я пользовался только кнопками управления круизом на правой спице руля. на левой спице - громкость, треки, телефон и "инфо". но управлять борткомпом и навигацией явно проще джойстиком

0
был 5 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 6 июля 2016 в 19:48

удивительно, на фото сх-3 казалась больше. вроде как едва меньше сх-5, а по факту Джук в высоту даже повыше будет. отличный отчет о поездке и автомобиле.

0
topguns
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 6 июля 2016 в 20:05

да, дизайнеры поработали над пропорциями авто, что б выглядел больше, чем на самом деле. от этого пострадала обзорность - подоконная линия о-о-очень высокая (но это только в сравнении с кроссоверами - для хэтчей В и С классов обзорность сносная). но багажник приятно обрадовал - я боялся, что туда все чемоданы не влезут, а там ещё и место осталось :) у Джука с багажником-то совсем беда, особенно по высоте

0
ray
был 5 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 6 июля 2016 в 20:14

у Джука не багажник - так, барсетка)

не помню сколько в литрах, что-то около 280 кажется. в общем немного.

0
topguns
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 6 июля 2016 в 22:36

в Джуке от рук дизайнеров пал как-раз багажник - там проблема именно в его треугольной форме из-за сильного наклона стекла задней двери. А в СХ-3 багажник хорошей формы и глубокий.

0
ray
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer 6 июля 2016 в 20:35

ты видимо не ездил на Хаммере Н3)))) вот там реальная труба с обзорностью))

0
владимир191
был 11 часов назад
НаSubaru Forester 6 июля 2016 в 22:37

не ездил, но тот тоже пал жертвой пропорций :)

0
Добавить комментарий