Mazda CX-5.
День добрый.
Перед приобретением очередного автомобиля стараюсь прочитать отзывы о нем. В начале года был озадачен приобретением нового кроссовера.
При осмотре отзывов на данном сайте о данном авто осознал, что почти никто не хочет писать о СХ-5. Выбрал немного времени, чтобы немного улучшить данную ситуацию. Выбирал новый кроссовер среди - Киа спортедж, Аутландер 2013, Sub Forester, Nissan X-trail, Фольскв Тигуан, РАВ4 new и еще уже не помню каких. Поначалу хотел Аутландер 2013, понравился дизайн и простор изнутри. Был на тест драйвах Аутландера, Спортриджа, СХ-5, РАВ4 нью, на остальных покататься не довелось, так как очень ограничен в свободном времени. Так как имею высшее образование по специальности "Автомобили", перелопатил много тех литературы по тем авто на тест-драйв, которых не попал.
В общем, некоторые заметки по моим наблюдениям:
Фольксваген - очень много поломок у новых авто, хотя машинка образцовая по эргономике и ходовым качествам (имел шкода румстер до этого, хоть брал и б.у 4 года, но на ремонтах поистратился ощутимо - считаю сестрой по ВАГ), единственный минус с моей точки зрения тигуана - на водительском сидении чувствуешь себя немного зажатым визуально - мало свободного пространства для водителя. Я не имею может быть ввиду габаритную ширину - только визуальную.
Киа - не понравилась динамика на автомате и та же визуальная зажатость на месте водителя.
Аутландер - ходовые качества приемлемые, динамика тоже, радиус разворота великолепен, место водителя визуально самое свободное из всех сравниваемых. Но некоторые детали - такие мелкие, но на меня плохо повлиявшие - ручка двери внутренняя имеет большой ход вместе с внутренней обшивкой относительно металлической несущей части, нижняя петля замка багажника не попадает в геометрическую прорезь обшивки.
Рав4 new показался неплохим, но по соотношению цена/комплектация проигрывал Мазде. По этому же сочетанию Аутландер проигрывал также, причем довольно существенно.
Sub Forester интересен, но дороги запчасти и ремонт (мое мнение).
Ниссан Х-трейл - удачный дизайн, причем не устаревает со временем, не понравилась панель приборов - незамысловато и топорно и очень уж много их мелькает на дорогах.
Тест драйв мазды показал довольно жесткую подвеску, думается, что сделано в угоду устойчивости и отсутствия крена, в т.ч. и на высоких скоростях, так как устойчивость на скоростях и при резких поворотах на 5 баллов. Эргономика - на высоком уровне, в т.ч. визуальный простор на водительском сиденье, великолепные тормоза. Динамика на макс. режимах - нельзя назвать великолепной, довольно своеобразна - заминка 1-2 сек, потом автомат переходит на пониженную передачу и только после этого начинается, собственно, разгон. Но все же лучше, чем у спортриджа, и примерно на одном уровне с Аутландером и Тойотой (что можно хотеть от атмосферников с примерно равным сочетанием крутящий момент/масса авто). С Турбинированными авто имел негативный опыт, поэтому выбирал атмосферники.
В комплектации Мазды довольно много интересных вещей - таких как i-stop (глушение двигателя на остановках, в т.ч. на светофорах), система аварийного торможения в городе (авто самопроизвольно останавливается перед препятствием, если скорость до 30 км/ч), ну а датчик света, дождя, bluetooth, подогрев попы, складывание зеркал, TFT дисплей - это почти стандартная комплектация. Последнее, что меня покорило - это когда открываешь капот и видишь пластиковую накладку двигателя в краске синий металлик - гламур))). Красота должны быть везде.
Далее процесс покупки. На данном этапе остались 3 марки. Тойота скидок не дает категорично так как авто только появился. Митцубиши дает скидку(около 50-70 т.р.), но даже с этой скидкой она сильно проигрывает по комплектации Мазде. Далее дилеры МАЗДы дают мне скидку 90 т.р. + зимнюю резину в подарок и я уже делаю окончательный и твердый выбор))) Выбираю машинку на переднем приводе + биксенон с автоматич. регулятором высоты + краска белый металлик (он же перламутр).
Проехал 1500 км. Совсем немного, но машинка радует и хочется ездить еще и еще. Средний Расход топлива на обкатке в Москве с пробками - 9,1 литр на сотню (спокойная езда, обкатка). Надеюсь, что качество мазды не подведет меня.
Совет автора покупателям Mazda CX-5 2.0i 2WD 2013 г
Покупать. Машинка очень неплоха.
Достоинства:
- Тормоза
- Эргономика
- Инновации
- Богатые комплектации за умеренную плату
- Уровень активной и пассивной безопасности
- Клиренс 210 мм
- Устойчивость на любых скоростях
Недостатки:
-





Хороший отзыв про выбор кроссовера.
Если хотите, чтобы было чуть помягче - поэкспериментируйте с давлением в шинах.
Но тогда пострадает правляемость (впрочем, если не гоняться, это не критично).