Mazda CX-9.
Привет всем.
Вот уже целый год владею данным автомобилем. Выбирал его под стать своей большой семье. У меня трое детей. Часто путешествуем на автомобиле, но учитывая полное отсутствие дорог в нашей архангельской области, да и, в принципе, по стране тоже, хотелось что-то с внедорожными качествами. В очень сурьезную грязь никогда не лезу, в тоже время иногда люблю погонять, поэтому вполне устраивает кроссовер. А тут необходим был большой, с тремя рядами сидений. Мазда приглянулась еще до официальных продаж в России, в американском варианте. Красивый, стремительный, привлекательный автомобиль. В городе появился один или два американца. Один раз пристроился сзади и наблюдал как эта акула без рывков, но в тоже время с реальным быстрым ускорением обходила всех подряд двигающихся впереди. Очень впечатлило. Притом такой солидный размер. В общем, в душу запала.
Когда начались официальные продажи, я еще раз прикинул, по тому времени альтернативу и не нашел ее. Ездил у приятеля на тахе, конечно большой, мягкий по движению, как пароход. Очень люблю "американцев", но салон если и больше, то совсем не намного. А главное - никакой стремительности нет, пароход да и все. Да и выпускается уже сколько, сколько не живут. Лендры отпугивали своей типа надежностью. В основном сыпятся или глючат постоянно. Крузеры отмел за прямую джиперскую принадлежность. Есть, конечно, альтернатива - ку 7. Но цена. Поэтому решился. Заказал машину, прокатился на тест драйве. Приятная высокая посадка. Сразу съехав тогда с дороги почувствовал жесткость подвески. Не то, что бы трясет, база все-таки не маленькая, а такое ощущение, что колеса подпрыгивают от дороги и это отдается в стойках каким-то то ли перебором, то ли "хлюпаньем". Но зная по отзывам и своему опыту (был ниссан примьера) про жесткость японских машин, кроме лексуса и тойоты, особенно не заглючился.
Итак, взял я ее. Машин до этого было много и разных, поэтому от восторга в обморок не падал, и расскажу чисто практическое впечатление от этого агрегата. Итак, пройдено 17 тыс. За это время перегорел лишь предохранитель на стеклоподъемниках и все. Притом, не помню, вроде он ампер на 30. Такого не нашел, поставил на 20. Так ничего, стоит. Удобная, высокая посадка. Насчет обзора не совсем уверен, все-таки передние стойки заслоняют и при повороте приходится подаваться вперед, чтобы ненароком не задавить какую-нибудь бабульку. Музыка достойная. Звук отличный, и, простите, не один диск еще ни разу не прыгнул, хотя машину абсолютно по плохим дорогам не берегу, считаю, что доля у нее такая. На счет изоляции троечка, не больше. Хотя расписывали, что фиг знает что в двери накачали и т.п. Нет. Ездил в Питер по отзыву, типа жгут проводки, под сидением плохо проложен, может коротнуть (устранение заключается в дополнительной обмотки этого жгута изолентой), сразу предложили дополнительную шумоизоляцию. Говорят: "Ну, вы знаете, у всех мазд такой дефекс".
Далее, вернусь к подвеске. Раза два сгонял в Питер через Карелию. Дорога щебень с песком, а ранней осенью представляет собой сплошную стиральную доску. Идешь, как можешь, но в определенных местах больше 50 дать невозможно. Так вот стойки начали похлюпывать, и, кстати, в салоне естественно то там, то тут (все вообще один пластик, правда хорошего качества) скрипит, стучит, но это-то ладно, ничего таких дорог не выдержит, а вот стоечки. С моей стороны начало и постукивать. Ну, думаю, для 17 тыс маловато будет. До этого на хундае санта фе таганрогском путешествовал еще поболе, и на 50 тыс даже намеков ни на что не было, а тут. Загнал на проверку. Трясли, трясли. Все, говорят, в порядке с подвеской, а вот в бампере у вас что-то дребезжит. Оказалось, что фары противотуманные гуляют в днездах, да и вообще все накладки декоративные и прочая ерунда на смешных защелочках. Все гуляет. Нежная машинка, не для наших дорог (для них вообще что-то найти тяжело). Да и собрана, конечно, по-японски (кроме тойоты) малость по "ширпотребовски". Ну это понятно, все-таки не ку 7.
Хлюпанье стоек оказалось маздовским "фирменным" стилем. Никто не может объяснить что это. На всех семерках такая же история. Притом замена опор если и дает результат, то ровно на неделю. Разговаривал с механиком, у него в обслуживании семерка и дотошный владелец. Начиная тысяч с 15 он ему и опоры менял. Хотя подшипник был абсолютно целым и за место резинового кольца эбонитовое ставил, и колечко стальное добавлял, ни фига. Сейчас собирается нижние рычаги поменять с сайлентблоком в сборе. Ну, я думаю, вряд ли что поможет. В общем, для себя понял, что нужно ездить и не париться. Музыку погромче и ок. Хотя неприятно, конечно. Может кто по этому поводу выскажется?
Ну а так вообще по своему назначению меня устраивает. Разгон приемлемый, но на 277 лошадей явно не тянет, могли бы для наших налогов вписать хотя бы 245. Это намек производителю. Нас ведь тут на этом доят!!! Задумайтесь. Вам-то пофиг. Типа сертифицировали для России и ок. Поэтому если еще поднимут, то думаю, что буду на ней до самой старости ездить, как на большом музейном экспонате. Поставил съемный фаркоп. Вещь. Тысяч 30 стоит, но справедливо. Инструкция по установке больше, чем на саму машину. Ребята в гараже поставили, половину машины разобрали, но все по инструкции, как для ребенка.
Сервисом не пользуюсь, считая это пустой тратой денег. Не подумайте, что я крохобор. За 15 тыс до первого ТО, раз мотор не стуканул с коробкой, так они вечно теперь проходят. А лить специальное маздовское масло, как советует дилер, в америкосовский двигатель - это глупо. Как, кстати, и лить в него 95 бензин. Други мои, машина разрабатывалась для америкосов, а они туда льют разные помои, если льют. Мы покупаем беушные с 300 тысячными пробегами и ездим еще. Поэтому я вдул в нее корейскую полусинтетику за штуку и фильтр за 250 руб. и все ТО. У дилера, по-моему, тыс 7 будет. Да, кстати, запчасти относительно дешевые и проблем нет даже у нас. Менял лобовое стекло, дилер сказал 35 тыс и три недели доставки, это до Питера. Наши ребята нашли за неделю уже сюда и за 20 тыс. Абсолютно родное, заменителей еще нет.
Ну, в принципе, и все. Сейчас появляются хундаи, кия с дизелями. Что ж, можно присмотреться, но по внешнему виду ни один из них с маздой не поспорит. Да, я думаю, японцы не оплошают. На 7 дизель уже стали ставить, думаю, что скоро дойдет очередь до 9.
Удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Mazda CX-9 2008 г
Если не страшит налог, соответствует семья или нужен большой автомобиль и нет претензий к роскоши, то однозначно берите. И сейчас, пока цены просто бросовые.
Достоинства:
- Размер (хотя можно было и побольше, где-нибудь 5,4)
- Внешний вид
- Музыка
Недостатки:
- Шумоизоляция
- "Ширпотребная" сборка




