Mercedes C 180
1999 г.
1.8 л. бензин
122 л.с.
МКПП
задний привод
Калининград
16 августа 2015 → пробег 310000 км

Часть 2. W 202

Прошло практически 6 лет с момента появления w202, был куплен в 2009, продан в начале 2015. По факту это скромная, рабочая и не требующая больших затрат на обслуживание и эксплуатацию машина. Объем 1,8, движок 111, механика, 1999 года выпуска, рестайл. Из опций только электропривод на зеркала и передние стекла, системы BAS, ASR, ну и кондей. Серьезных проблем которые мешали бы ее эксплуатации каждый день в общем то не обнаружил. Подвеска достаточно долговечная, бывают проблемы с электрикой, но в основном за счет окисления контактов в связи с влажностью воздуха. Большую часть работ по ремонту и обслуживанию можно проводить самому, машинка как конструктор, практически все удобно расположено.

Итак, за все это время в машине подвергалось ремонту:

- замок багажника (сдох АКБ, который в багажнике, замок закисший был, капот на электромеханическом замке стоял - не открыть, с дури высверлил личинку и поменял, впоследствии уже на форуме глянул, что можно было малой кровью обойтись, подать питание на клемму на днище под ногами водителя, либо через вакуумную трубку насосом дунуть, она в стойке задней двери идет).

- замена блока управления вентилятором ( в один день обнаружил, что вент зимой на холодной машине маслает как турбина с момента запуска двигателя). В принципе можно было и не покупает новый, он вполне себе ремонтопригодный, можно заменить полевые транзисторы и диод шоттке, обычно они в этой схеме вылетают. сам блок находится за подкрылком левого крыла на лонжероне. В некоторых случаях, если сразу не устранить может начать работать на прямую даже без ключа зажигания.

- замена шланга гидроусилителя руля, предлагали восстановить, но без гарантии, цена не большая на него проще оригинал брать.

- замена передних верхних рычагов, трапеции (она только в сборе меняется), эластичной муфты кардана, плавающих сайлентов, подвесного подшипника, задних тормозных дисков.

- менял не один раз втулки стабилизатора, столкнулся с тем, что некоторые втулки на морозе от -25 начинают постукивать, хотя и живые, а летом в жару иногда поскрипывать. Несмотря на пробег выработки от втулок на самом стабилизаторе не обнаружил.

- замена колодок ручника, они меняются отдельно от задних колодок, процедура в общем то простая, но можно помучиться с пружинами при сборке.

-замена тросика открывания капота. благодаря криворуким сервисменам. из-за этого пришлось снять электромеханический замок на капоте. каждое посещение сервиса начиналось с рассказа-показа-тренировки по открыванию капота. В результате один вася не сказал другому пете как его открывать на моей машине, что привело к вырванной ручке открывания капота, ну и замене самого тросика. процедура по замене в целом простая.

- замена ремня, ролика натяжителя и самого натяжителя.

-ремонт генератора (полетела таблетка).

- замена лягушки (она же выключатель стоп-сигналов). Характерный признак - при нажатии на тормоз выскакивает ошибка BAS/ASR.

- после короткой езды зимой по трассе словил шубу в воздуховоде и дроссельной заслонке. воздуховод до инжектора проходит как раз над горячим двиглом, ну и приехав поставив на морозе конденсат, который скопился образовался в наледь. в итоге с утра машина заводится и после прогревочных оборотов выскакивает ошибка BAS, больше сорока км/ч не едет, как в аварийном режиме.

- чистка кондиционера, заманал запах тряпок в машине, пришлось прикупить хлоргексидина и балон с химией для очистки испарителя. дело на пол часа, дольше ждать пока химия в испарителе порядок наведет.

-время брало свое, пошли жучки по кузову, в результате замена передних крыльев, задних арок и покраска по кругу.

- свечи меняю примерно раз в 20000, дольше не живут, хоть одна, но начнет погибать.

- замена термостата и помпы (помпа подтекать начала, в принципе не критично, можно подождать пока люфтить начнет, ну а термос явно завис в одном положении на большом круге).

- под конец начал гудеть редуктор заднего моста, но еле слышно. менять не стал, с разборок экземпляры попадались со звуком как троллейбус, мой так вообще шептал, а скидывать по нескольку раз одному несподручно.

- замена сигнала, воткнул от Волги, встали как родные.

- замена вакуумных трубок корректора фар. как-то заметил что фары при запуске не шевелятся и не реагируют на переключатель.

- профилактика стартера. Пытался сам снять, неудобно расположен, один из двух болтов так и не смог открутить, уехал в сервис.

-замена чашек под пружины. Поймал скрип на каждой кочке, остановился с вывернутым колесом, а там чашка уже накренилась, пружины малость в дугу согнулась, уже в готовности к прыжку. Аккуратно в сервис к сварным. Можно менять на оригинал, можно заказать под размер выточат. Менял сразу с двух сторон. Расположены они в таком месте, где вся грязь на них летит, поэтому и отгнивают.

- ну и расходники (масла, фильтра, жидкости, колодки).

В целом машина живенькая, но не семейная, скажем прямо. Детям сзади тесновато. Спереди тоже не слишком много места, немного тесновато. В общем этакий крепкий середнячок. Багажник тоже не отличается большим объемом, особенно после того, как там к полке прилип усилок и два саба, вместо штатных колонок в полку. На трассе вполне устойчивая, с резиной от и выше можно поймать колейность. На низах практически не едет, но потом начинает упорно раскачиваться и после 120-130 запас еще есть. Короче не для резкого старта этот агрегат, а для комфортного перемещения. Свет фар достаточный. стоял ксенон, я его снял, фары отрегулировал. Морально и внешне она конечно подустарела, но живых еще можно найти. С ремонтом разных болячек лучше не запаздывать, одна может повлечь за собой целый ворох. Оставила эта машина о себе очень хорошую память, ни разу не подвела так, чтобы я на ней не смог добраться до дома, а это для меня более важно, чем наличие множества доп.опций. Расход средний у меня был около 12-13, большую часть передвигаюсь по городу, с кондеем побольше берет. Машина в России уже изучена вдоль и поперек, есть форум и не один, где все уже разобрано до мелочей, поэтому с запчастями и ремонтом проблем по ней нет, самому большую часть вполне реально сделать, если сами не сможет хотя бы точно будете знать что надо делать и в какой последовательности, направите сервисменов на путь истинный и не дадите себя обдурить.

Берегите себя, близких. Удачи на дорогах.

Совет автора покупателям Mercedes C 180 1999 г

Если агрегат живой и у вас семьи большой нет, то можно смотреть, особое внимание на кузовщину и днище.

Еще советы

Достоинства:

крепкий и ремонтопригодный

Недостатки:

с момента последнего выпуска W202 прошло уже 15 лет

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
6857
Комментарии3
16 августа 2015 в 21:57
что за сигналы bas\asr
0
maxkos
НаMercedes C-class16 августа 2015 в 23:12

bas это break assyst (тормозной асисстент) - распознает экстренное торможение и додавливает за водителя тормоз. ASR это обычный противобукс ведущих колес

0
owolen
17 августа 2015 в 07:16
понял спасибо за пояснения, я так и предполагал что bas это с тормозами связанное,про asr слышал,хотя сейчас эти системы по другому вроде называются
0
Добавить комментарий