12 ноября 2014

Выбор и проблемы старого 124-ого

С появлением проблем цен на топливо решено было искать дизельный автомобиль.

Муки выбора. Задача стояла выбрать старый дизель без электроники, без турбины, но при этом, чтобы машина была большая, с бюджетом до 10.000$. Плюс в комплектации должен был быть кондиционер (для Одессы это важно) и кузов должен был быть универсал или минивэн. Начнём по порядку вычитания из списка требований.

Дизель без электроники: старые телеги до 95-ого года примерно, без турбины — туда же, а вот большая машина…И вот тут начались сравнения, в ходе которых и выяснилось, что кроме Мерседесов предложить больше никто ничего не может. БМВ е34 — дизель с электроникой (очень ненадёжной), но при этом едет, Ауди 100 с4 — тоже электроника и т.д. Ах, да, плюс единственный производитель с рядным топливным насосом (до эры коммонрэйл) — Мерседес.

Кузов универсал/минивэн (это плюс к дизелю, т.е. дизель с универсалом):здесь по объёму багажного отделения безоговорочно побеждает w124 в сравнении с С4 и е34 (Скорпио и Омеги Б выпали из списка).

Кондиционер/климат: не все автомобили с дизельными двигателями старых годов имели такую опцию, даже у w124 на дизелях он примерно 50/50.

Автомат:это был ещё один запрос, который существенно ограничивал поиск, т.к. комбинация старый дизель+кондиционер+автомат — редкость.

Поэтому решено было искать w124 дизель универсал на автомате. Вообще ценообразование на w124 какое-то космическое (такая же ситуация с карина е и пассат б4) и купить 124 может либо какой-то сумасшедший фанатик, когда аналогов нет (рядных насосов), либо понтовщик (хотя, кого сегодня впечатляет 124 — не знаю, может в селе каком-то). Искал рестайлинг только потому-что они ещё более-менее живые, написал более-менее, т.к. смотрел авто, которые были даже существенно выше среднерыночной стоимости, но тоже требовали вмешательства, хотя по заверению владельцев были в идеале. Короче, найти живой дизельный (т.к. возможно бензиновые ещё есть живые, но смысла брать бензиновый 124 я вообще не вижу, когда есть главный конкурент е34 с двигателем м50б25) 124 сегодня задача архисложная и в любом случае нужно будет что-то доделывать. Я пересмотрел где-то штук 30, может больше — ни один не был в идеале, хотя за такую цену можно было взять с4 Ауди и е34 вылизанную в ноль.

При выборе двигателя остановился только на 606-ом, т.к. их ещё можно найти на разборках с 210-ого в среднем состоянии, в отличии от 603-его турбо, ну и турбина не нужна была изначально, поэтому 606-ой. Комплектация, кроме кондиционера была не принципиальна вообще, т.е. понты в виде кожаного салона, каких-то электрорегулировок и пр. ерунды, на которую гоняют потребители, не интересовало. Как пожелание к кондиционеру был люк и электростеклоподъёмники. Катался по всей Украине.

В конечном итоге был взят 1995-ый год, универсал, 606-й 3.0л, механика (как я не хотел садиться снова на эту мешалку), кондиционер, люк и электростеклоподъёмники с пробегом 200 тыс. (что оказалось потом правдой по некоторым косвенным признакам). Плюсом этой машины был вполне живой кузов без аварий в задней части, но с ударом лёгким в передний бампер. Минусом гнилые передние крылья в штатных местах для 124-ого и проблемы по электрике. Вообще-то я просто устал уже искать и взял то, что в полнее живое, хотя цена была высокая очень для таких проблем и такой комплектации. Смирился с тем, что взять живой 124 не реально и взял.

По эксплуатации. Т.к. ремонт выполнять планировал только самостоятельно, то все эти проблемы меня особо не беспокоили, но для людей, которые платят на СТО деньги эти машины разденут до трусов. Я не вижу смысла ездить на такой машине, когда есть намного проще и самое главное новее по годам. Перепаял через время всю подкапотную проводку, т.к. стандартно для 124-ых она просто рассыпается. Для доступа к свечам нужно всегда снимать впускной коллектор. Потом оказалось, что она из свечей заломана (это минус того, что для осмотра при покупке нужно снимать коллектор, а сделать это мало кто даст из продавцов) и высверлить её я не мог, так же не смог снять с помощью спецпримочки для съёма свечей. А когда на дизеле заламывается свеча, решение только одно — съём головки. Снял голову и отвёз ребятам, которые делают головки, т.к. сам не смог даже на снятой высверлить. Сам заменил заодно маслосъёмные колпачки, хотя и старые были вполне ничего, перепресовал форкамеры, т.к. дули газы из под форкамер и всё.

По передней ходовой поменял шаровую только потому-что она заскрипела, но при снятии оказалось, что износа особого нет, но я поставил всё равно новую. Потом поменял боковые тяги трапеции в сборе.

По задней. Через тысяч 50 стал прыгать на кочках зад — гидроопоры. Снова стандартно. Решил взять оригинал, чтобы забыть о них на долгие тысяч 100, а не ставить Феби. Заменил плавающие сайленты, т.к. скрипел с одной стороны, но заменил сразу два.

Заменил заднюю муфту кардана, она была родной, на ней был выбит 1995-ый год, значок мерседеса. Вроде по описаниям на форумах они живут примерно 250 тыс. Передняя была тоже родной, но оказалась в идеале, поэтому не стал менять.

Колодки, жидкости и ремни (точнее один всего) —даже не буду вспоминать, хотя, нет. После покупки я ремень не поменял, т.к. по моему мнению он был вполне живой, но впереди на 606-ых ремень натягивается таким балансиром с помощью пружины, так на этом балансире износилась втулка (тоже знал об этом) и он стал криво. Потом я поменял этот весь балансир. Но видимо из-за того, что он стоял наискос, то и ремень стал изнашиваться одной стороной, а я об этом даже не подумал. И в очередной день ,при стоянии в пробке, произошёл неожиданный взрыв, подумал, что где-то в соседних машинах, т.к. шумоизоляция хорошая и тяжело что-то услышать. Загорелись все лампочки на щитке и руль налился тяжестью, но двиагатель не заглох. Еле-еле развернулся (было совсем недалеко от дома) с таким рулёсм и с растущей температурой (привод вискомуфты же накрылся) доехал обратно домой. Открыв капот увидел, что балансир сломало на две части, а ремень намотался на все шкивы. Заменил ремень и балансир и всё ок.

Пропадал тахометр и обороты падали до 400 примерно, на холодную глох — пропаял реле перенапряжения (стандартная ситуация). Однажды пропал спидометр и датчик охл.жидкости упал в ноль— сгорел предохранитель. Вставил новый — сгорел. А в салоне почему-то стало вонять странно. Предохранитель отвечал за радио, антенну и пр. Стал рыть возле задней антенны и нашёл разъём, похожий на компьютерный, который валялся в арке колеса, при рассмотрении оказалось, что он стал плавится из-за того, что на него попадала влага и произошло короткое. Я узнал, что на эту машину был установлен когда-то радиотелефон, но в списке опций он не шёл. Видел такие же у других владельцев на форумах, значит не колхоз. Впереди под ногами пассажира был блок, от него шли провода на магнитолу и стоял отдельный динамик. Полностью вырезал эту всю опцию, т.к. самого телефона не было, не понимаю, зачем молятся на эту опцию на таких старых корчах.

Подводя итог, хочу выразить своё мнение, что эти модели, в таком состоянии, как они сейчас пребывают, в 95% случаев требуют каких-то ремонтов. И поднять их с колен с помощью СТО будет не очень дёшево, а если делать как я, самостоятельно, то вполне себе не дорого. Да, плюс этой модели в старом дизеле, старой конструкции некоторых агрегатов, которые не нужно менять в сборе и выбор комплектации —тут вам и пропуканые кожаные салоны, и электрорегулировки (которыми вы будете пользоваться раз в год, но за пивом с товарищами непременно поцокаете языком о том, что у вас электро), и автомат, и климат и т.д. Если не хотеть такой двигатель с таким рядным насосом, то лучше брать что-то другое или вообще взять Ланос и не парится. Я никогда не понимал людей, которые бьют в грудь и доказывают что-то своё, типа надо брать такой старый корч, а вы на хюндаях неудачники.

О своём выборе я не жалею нисколько, т.к. выбор был осознанным и все проблемы этой модели я знал заранее, так же был готов морально и финансово к их решению. Но другим не советую или советую, если делать всё самостоятельно и самое главное — иметь желание это делать самостоятельно, инструмент и спецпримочки. Вроде всё указал, расписывать о комфорте, плавности хода, управляемости не буду, т.к. все и так об этом знают.

Совет автора покупателям Mercedes E 300 D Combi 1995 г

Не брать.

Достоинства:

  • Атмосферный 606-ой дизель без электроники, который ещё вполне едет.
  • Широкий выбор комплектаций.

Недостатки:

  • Сложность конструкции некоторых узлов.
  • Если делать на СТО, то очень дорогая машина для такого возраста (не учитывая класс). За название нужно платить.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
8516
Комментарии8 Добавить комментарий
был неделю назад
НаInfiniti FX12 ноября 2014 в 16:17
автор молодец! продемонстрировал научный подход к выбору трупа мерседеса.
0
был месяц назад
12 ноября 2014 в 17:05
Отзыв отличный! А найти в идеале 124 у нас практически нереально. Правильно автор указал - хоть немного состояние близко к хорошему - уже будет ценник космический. Хотя, на мой взгляд, машина действительно легендарная. Был у меня такой, 280Е (именно так в техпаспорте). По ВИНу выпуск - ноябрь 1992, по т/п 1993 года. Вся техника уже рестайл (104 мотор), кузов дорестайл (2-й). При продаже оказался практически весь в родной краске, при покупке я не пробивал))) С машиной у меня вообще никаких проблем не было.
0
был месяц назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser12 ноября 2014 в 18:12
124 на ряду со 140-ым одни из самых удачных у мерседеса,автору удачи
0
puncher81
был месяц назад
12 ноября 2014 в 19:01
Согласен 100%.
0
был 9 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80614 ноября 2014 в 13:52

нестоит так драматизировать ситуацию. Во первых 124 самый крепкий на сегодняшний день бенц после 140 кузова. Во вторых: ездил на 124 2.0 дизеле 1995 года, был бит два раза в морду, один раз серьезно, крашен, при всем при этом находился в конторе-тоесть водилы менялись как клиенты у проститутки. И ничего! работала железяка хоть бы хрен! Единственно что плохо было -жрал масло примерно литр на 2000 км. Еще были просевшие задние пружины. Когда загнали на ремонт, поменяли задних рычагов штуки три, разработали систему ручника, поменяли колодки и все. Незнаю где там автор нашел "раздевание до трусов" -запчасти по сравнению с сегодняшними бенцами стоят копейки. Ну да- рычагов там 8 сзади ну так они уж давно не выпускаются качественные и поэтому стоят не дороже 800-1000 рублей за штуку. Это лет так 10 назад перебрать подвеску 124 стоило 1500 долларов (вместе с работой) а сейчас это так....в носу поковыряться. Раза в два дороже жигулей. По поводу проводки: зависит от конкретного экземпляра. У меня например шалил блок предохранителей .Трансмиссия- почти у всех на сегодняшний день трындец подвесному подшипнику и гудит редуктор.Если первая проблема устранима то со второй придется жить. В нынешнее время найти неуезженый вариант действительно очень сложно, проблема еще и с водительским креслом- оно как правило все просижено и со сломаными регулировками. Машины эти свое давно отъездили ...но если не поскупиться на вариант " выше среднего" то старичок еще покатает с комфортом и не разорит на запчастях.Брать за цену не ниже 250 т.р. и не смотреть при этом на такой же ценник у "лупатого" -они почти все гнилые за эти деньги.

0
был месяц назад
НаToyota Starlet, Mercedes E-class18 ноября 2014 в 08:59

Дорогой — это означает не ставить на него китайские запчасти, которые действительно стоят копейки. И как раз стоит-таки драматизировать, т.к. этот отзыв постарался сделать более менее критичным, а не в духе: катаюсь по дорогам, как по волнам — берите и не жалейте. Все эти проблемы стандартны и встречаются очень часто, чему подтверждение сотни идентичных тем на форумах. К тому же, по объёму салона (но не багажника в универсале, т.к. объём у универсала наибольший) w124 пасёт задних по сравнению с другими моделями конкурентами, даже с моделями классом ниже салон маленький для такого гиганта внешне.

Здесь уже упоминали ни один раз, что найти живой 124 не реально. Я это подтверждаю. Да, мне просто нужен был простой дизель, а на w210-ом тоже был 606-ой (и ещё + турбо версия), но он там уже с электронным управлением, поэтому такой вариант отпал, хотя по цене максимальной для 124-ого и минимальной для 210-ого иногда по состоянию нет разницы и вполне можно взять 210-ый. + на 210-ый по сравнению со 124-ым всякие плюшки в виде кожаного салона, электроники отдельно на разборках стоят дешевле и найти в живом состоянии проще.

Я не считаю эти проблемы слишком сложными, но и ореол сверх надёжности и суперности у 124-ого какой-то натянутый. Взять любое авто 80-х, так все они будут идентичны по надёжности в силу простоты конструкции. Но вы же учитывайте тот факт, что 124-ый родом из 80-х, но выпускался аж до середины 90-х!Когда уже во всю рулили новые менеджерские технологии производства автомобилей.

И ещё — я считаю, что 124-ый брать нужно только из-за дизеля, тут конкурентов нет из-за топливной. Для бензина у 124-ого очень серьёзный конкурент в виде е34, тоже касается и электронных примочек. 124-ый 1995-ого года на фоне е34 1995-ого года выглядит как дед и имеет соответствующее оснащение. А японцы?Здесь же много людей с Востока России. Думаю, у японцев тоже полно конкурентов этому автомобилю. Поэтому, будьте критичными и НЕ превозносите эту модель.

0
был 9 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80618 ноября 2014 в 21:42

Эххх...дружище, может быть я бы и относился более критично к старому доброму бенцу.Но штука в том что в моем городе (Калининград) этих самых 124 до недавнего времени было ну просто завались. Были даже магазины торговавшие запчастями только к 124. До сих пор есть разборки специализирующиеся только на 124. Были и таксопарки которые ездили только на 124 вообщем...эта машина олицетворяет целое автомобильное поколение Калининградцев выросших во времена когда 124 "Ешка" это было ооочень круто! Помню времена когда эти вот самые 124 целыми эшелонами "гнались" на Москву. Год так 1998-2001. Теперь правда это практически мусор для москвичей но что такой факт был никто спорить небудет. Поэтому - я доподлинно знаю и мое мнение разделят наверное многие люди поездившие в 124 и в 210 - 124 крепче по кузову в плане коррозии. Уж незнаю почему так получилось но почему то почти все 210 ездят с гнилыми передними крыльями, вспучившимися задними арками и местами дырявыми порогами. Дальше - по поводу запчастей. Вот тут я соглашусь с тем что этот аспект нужно рассматривать очень критично. Ибо плюньте в лицо тому человеку который откроет рот сказав "это немецкий рычаг" или "это оригинальный радиатор" Нет такого и уже давно.Китай и один только Китай.Редкое исключение -подшипники,ремни,цепи -эти детали могут быть действительно европейского качественного исполнения . Благая новость- Китай Китаю рознь!.Поэтому я ничуть неошибся назвав 124 мерс недорогим в обслуге. Повторюсь - примерно раза в два (может местами в три) дороже жигулей. Сравнивать 124 с Е34 никогда бы не стал ввиду разнонаправленности аудитории этих машин. Хотя обе эти марки в то время и вправду различались своей продукцией.Это сейчас разница между ними минимальна. Про дизеля - был у нас в городе и такой период когда старые 124 и даже 123 угоняли ради легендарного 3-х литрового дизеля. Он и сейчас тарахтит и мне думается будет тарахтеть еще лет 10.Чего к сожалению не скажешь о современном "коммонрэйле" Эти дизеля народ ставил и в 126 кузова. Были даже рекламные объявления в газетах именно на этот счет. Я и сам как уже говорил поездил на 2-литровой "ешке" 1995 года.. Так что отношение к 124 бенцу у меня спокойное, не предвзятое но и не фанатичное. Если б мне предложили два мерса 124 и 210 я бы крепко задумался что брать...но...я нелюблю задний привод, поэтому никакой)))

0
НаMercedes E-class13 января 2017 в 13:58

Отличный отзыв. Отличные коменты... Всё прочитал и со многим согласен, прям как мысли свои читал. :)

0
Добавить комментарий