21 января 2004

Часть 2. Mercedes E-класс

Будет написано много, поэтому приготовьтесь.

Машинку уже продал, так что отзыв будет по всему сроку эксплуатации, а он составил около 4-х лет. Описание моих глупостей читай между строк. Начали.


Покупал в 1999 году, уже после кризиса, так что цена данного автомобиля порадовала 6500 USD. Хотел МВ W124 вот его и нашёл. Машина была подготовлена к продаже, вычищена и вылизана, но на второй мойке обнаружились дефекты кузова, которые в процессе дальнейшей эксплуатации вылились в замену обеих передних крыльев, и покраску одного заднего крыла. Старая машина - старая. Скорее всего, я бы и сейчас не обнаружил этих дефектов, а тогда и подавно голова была занята другим. Пробег на спидометре составлял 240 тыс. км. Что по предварительным прикидкам соответствовало действительности (оказалось тоже весьма относительный показатель, при 275 тыс. км пришлось сделать капитальный ремонт двигателя, что очень нехарактерно для такого пробега). Машинка блестела, пахла чистотой, ну я её и купил. Узнал уже потом, что все опции, цвет, звук и т.п. для МВ можно узнать из VIN номера, был обрадован, все соответствовало. Многие МВ имеют не то что отсутствие опций, но другой цвет и двигатель и коробку, а это наводит на размышления. Так что VIN номер для МВ вещь обязательного свободного доступа.


Внешнее знакомство ни удивило, не порадовало, как себе представлял автомобиль, так это и было. Как оказалось все МВ W123, W124, W140, очень похожи внешними признаками и при посадке в другую модель всегда находишь, что-то знакомое узнаваемое и говоришь себе: «о, а это у меня тоже есть». Внешне и внутренне машина почти не изменилась вплоть до 1995 года (окончание выпуска), хотя после 1993 года выглядит значительно красивее (это как раз настоящий "E...."). Руль большой, может даже огромный, сидения жёсткие, но очень удобные, в них не устаёшь. Салон достаточно большой, но это возможно ощущение от дизайна, обзор с водительского во все стороны хороший. Двери открываются и закрываются просто изумительно, именно это слово, это надо послушать и потрогать. Удивился комбинированному переключателю (свет-поворот-«дворники»), но так как пересел с «американца», то привыкать не пришлось. Ну что, запускаем.


Двигатель запускается скоренько и работает ровно, всё-таки 6 цилиндров. Шумоизоляция очень хорошая, на холостом ходу, только стрелка тахометра показывает, что двигатель работает. Коробка передач «автомат», но это было условием для покупки, так что для меня это было и осталось хорошо. Интересно выглядит селектор переключения передач, рычаг перемещается в ломаном желобе, но как выяснилось в последствии – это очень хорошее решение, мало того, что чувствуешь переключения по фиксации, так и не включишь другую передачу случайным перемещением рычага – изгиб помешает. На консоли АКПП есть переключатель «Е»-«S» - это выбор режима движения экономичный или стандартный (именно стандартный, а не спорт - это вообще к МВ плохо применимо), что по моему скромному мнению работает почти одинаково. При «Е» переключает передачи максимум при 3000 оборотах, а при «S» ещё позже, хотя всё это зависит от положения педали газа. При «утапливании» педали в пол коробка работает только в режиме «S», т.е программа «Е» сбрасывается. Трогается машина сразу со второй передачи, я вначале думал, что их только три, нашёл первую передачу только при старте и селекторе в положении «2». В книжках написано, что это зависит от положения переключателя и загрузки автомобиля, но как в жизни я уже написал. При педали в пол трогается на второй, думает и переключается на первую, очень некомфортно это происходит. При движении с перекрёстка создаётся ощущение, что все машины стартуют лучше, чем ты, но уж извините, мало того, что автомат, так еще и старой конструкции.


При раскрутке двигателя больше 3000 оборотов машина меняет свой характер и «выстреливает» намного лучше, чем с места, но это уже будет около 80 км/ч. Вообще коробка задумчивая, не для гонок, да еще с некоторыми прибабахами. Пример: движемся со средним газом и за какую-то долю секунды до включения третьей передачи отпускаем педаль газа вообще (ну больше не надо разгоняться), происходит включение третьей передачи с таким ударом, что я первый раз подумал «попал на коробку». Оказалось, у всех с кем я общался, подобное поведение периодически возникало. Проблем с АКПП не получил ни разу, но вот из-за частой замены фильтра в коробке (его же минимум каждые 50-60 тыс. меняли) поддон АКПП повело и масло сочилось по стыку, опять это проблема всех старых машин и кривых рук, нельзя перетягивать болты крепления поддона.
Двигатель «кушает» масло. У меня он его просто «жрал» вначале, так как вытекало изо всех щелей, поменяли кучу прокладок и сальники, вот тут и обнаружилась следующая проблема. Распредвал был в таком состоянии, что я вспомнил сразу свои старые Жигули перед капремонтом, запилы на кулачках достигали 2-3 миллиметров, что навело на мысль о близкой кончине и совсем не том пробеге, который был на спидометре. Тем не менее, после этого двигатель прожил ещё два года. Умер он на трассе при обгоне на скорости 120, хотя, остыв, работал ровно и даже не гремел. Ремонт пошёл в 1000 USD.


Другая особенность данного двигателя это его система впрыска, которая в течение своей работы лучше не становится. Первый и основной слабый узел – это знаменитый у владельцев МВ «потенциометр», у 99% владельцев с ним не всё в порядке. Хотя некоторые по этому поводу даже не думают. Замена его и регулировка проблему устраняют, но делать необходимо у знающих специалистов. Вторая проблема возникала только зимой и стоила огромного количества потраченного времени, денег и нервов. Совершенно неожиданно двигатель терял обороты, «колотился» и глох. После этого его никак в течение 30-40 минут не запустить. Происходило это только при температуре ниже –10С и через 15 минут после утреннего запуска. Проблема оказалось такой кривой, что решить её смогли только «всем миром», влага из двигателя через трубку картерных газов попадала через корпус воздушного фильтра на «лопату», та в свою очередь обмерзала и перекрывала диффузор не в «положении покоя», воздуха нет, топлива много вот он и глох. Потом отмерзал и запускался. Такой подставы от МВ я не ожидал.
Подвеска для наших «замечательных» российских дорог как раз именно то, что нужно. Автомобиль очень мягко проходит все неровности, на «стиральной доске» не гремит, трамвайные рельсы проходит не замечая. Вот это качество МВ (вместе с шумоизоляцией) меня обрадовало больше всего. Пассажиры иногда могли и забыть движемся мы или стоим. Автомобиль достался с убитой подвеской, но я это не ощущал до тех пор, пока не вывалился сайлент-блок из рычага подвески. В сервисе мне сказали, что менять надо ВСЁ, и странно, что это ещё ездило. Странно не странно, но полтора года на убитой подвеске проехал. Рычаги резали «болгаркой» - металлолом. Ремонт подвески 1000USD.


После ремонта сказка стала былью, так приятно по городу еще не ездил никто. На машине существует опция ASD (автоматическая блокировка дифференциала), очень полезная штучка, работает, когда надо, как надо и помогает изумительно. Машину, конечно, в занос сорвать возможно, но это нужно сделать специально, а при обычном движении (при резком ускорении или повороте) ASD не даёт возможности машине пойти боком, загорается желтый треугольник посередине приборки, машина чуточку вздрагивает и «встаёт на рельсы», да и с перекрёстка боком не плывём. Потом функцию ASD заменили на подтормаживание колёс, но даже простая блокировка сильно помогала.


Автомобиль проходит повороты очень хорошо, без какого-либо намёка не необходимость корректировки, ровно, без перекосов кузова и скорость сбрасывать, необходимости нет. Можно сказать "пишет повороты". Странно, но и люди в салоне не "летают" при поворотах. Интересная особенность: если смотреть с водительского места через трёхлучевую звезду на капоте, то проекция на дороге и будет место, где будут ехать правые колёса, но это видимо зависит от посадки за рулём.
Тормоза отличные, автомобиль замедляется изумительно, но так как в работе часто только передние колодки, на моей машине успели закиснуть задние тормозные суппорты. После ремонта, правда, лучше тормозить не стало, видимо и передних хватает. Максимальная скорость, с которой я ездил, было 210 км/ч по спидометру, но такие низколетящие самолёты «нам не нужны». Шум и от дороги и от ветра очень ощутимый, но после 165 км/ч машина стала как утюг, без какой-либо раскачки, что опять порадовало. Комфортная скорость на трассе от 90 до 115 км/ч, в городе это зависит от окружения.
Из других «мелких» деталей заменил муфты карданного вала, подшипник ступицы, два комплекта зеркал (ох как их воры любят), звезды, как передние, так и задние (пионэры проклятые), заднее стекло (разбили люди нехорошие), дверь (помяли), передние крылья (сгнили), фары (совсем «сели»), радиатор (разбил о снег), фонари (разбил), стекло двери (разбили, нужна была им магнитола) и т.д. и т.п. Очень дорог и неприятен кузовной ремонт.


В общей массе за время эксплуатации я потратил столько же денег, сколько стоил этот автомобиль в покупке, около 6500USD (почти за 4 года), больше половины расходов топливо и масло, расчёт стоимости пробега выдал 17USD на 100км пробега. Ну что дорого, да дорого, но купить сразу машину новее не мог, а любая старая машина требует больших вложений, да и новый МВ в эксплуатации не дёшев. Сказки это что автомобиль денег не просит, надо все свои расходы считать, расходы на его покупку тоже. Почему продал – уговорили, не планировал.


Вывод.

Никаких огорчений и разочарований, машина хороша, продумана и приятна. Конечно, стоимость её завышена, но это цена «популярности», а сейчас это чуть ли не «народная марка» в России. Вот только поновее машину всегда хотелось.


Дочитали?


Спасибо Вам.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
13222
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
1987 г. 110 000 руб. подробнее