Часть 3. Год спустя
Напишу новый отзыв-наверное, пора, год после покупки прошёл.
Сразу скажу-редкий случай, когда машина продолжает полностью нравится и никаких откровенных косяков так и не выявлено. Оказалось,что это идеальный выбор под наши с женой потребности.
Хочу сразу подчеркнуть,что под наши потребности-удивительная бестолковость конструкции в плане небольшого объёма салона явно понравится не всем:мы однажды с рулеткой померяли салоны GLK и CRV-пр одинаковой длинне машин салон Хонды на полметра больше! Чудовищного размера мерсовский капот и толстенные сидушки отъедают очень много полезного объёма.
Нам-то с женой пофиг-спереди у GLK места очень много,а откинув задние сидушки мы в образоавшуюся нору спокойно грузим наши дачные грузы в виде кирпичей и навоза)). А вот тем,у кого сзади ездит тёща,тесть и пара детей я GLK cоветоватьникак не могу.
Ездим мы,в основном,на дачу (по Москве я предпочитаю на Поло или на метро,а жена теперь только на метро).
Поломки было 2:мутная история с фарой (здесь описывал,кто не читал-почитайте:поучительно) и меняли датчик пассажирской передней подушки под сиденьем.
Вообще,надо чётко понимать,что любой Мерседес (кроме А-класса) заточен под скорость. В городе ему скучно. Жить он начинает на скоростях выше 80ти:несколько расхлябанные манеры пропадают,он группируется,вжимается в дорогу,руль наливается тяжестью,включается автобанный режим ближнего света (метров на 120 освещает) и пошёл. Кайф! Тут,кстати,надо про шумоизоляцию сказать. Нет там никакой особой тишины в салоне. На скорости 80 она как у любой машины ценой полтора миллиона. Мерсовская шумоизоляция заключается в другом: с ростом скорости шумнее не становится. У GLK эта тема сохраняется примерно до скорости 130-140,у дорогих моделей-до срабатывания ограничителя 250.
Смешат народные мифы про Мерседес. На марку массово онанируют,но в сознании среднего обывателя Мерс должен быть минимум 5 метров длинной,с мотором V8 битурбо и обивкой из кожи якутского мамонта. А бомжатские варианты, типанашего-с мотором от мопеда и пустые как барабан-это не Мерседесы. Хочу сказать,что "не дождётесь!"(с) ))
Основные плюсы Мерседеса(думаю,что их можно распространить и на всю немецкую "большую тройку") от комплектации не зависят.
-гениальная эргономика. Эргономика бывает никакая, азиатская(всё ОК,но через пару часов за рулём начинает что-то болеть),европейская(ничего не болит через 3 часа) и мерседесовская: не устаёшь за рулём вообще. Мой рекорд на GLK-5ти часовая пробка. Вылез из машины свежим как огурец. Был в шоке.
-продуманность и доведённость до идеала всего.Я до сих пор поражаюсь,насколько всё продумано и удобно.Лень описывать,поверьте на слово. Достаточно упомянуть "пробочный режим старт-стопа:когда машина понимает,что пробка и старт-стоп включается только если продавить педаль тормоза до упора.Копеечное решение,но головой придумано) и интеллектуальный свет-ближний зависит от скорости:чем выше скорость,тем световое пятно сужается и удлиняется+статичная (галоген светящий в бок на малом ходу) и динамичная (поворот ксенона скорости) подсветка поворотв+авторежим дальнего (к сожалению,может на пустой дороге среагировать на далёкий одинокий фонарь в деревне,но в 90%случаев работает нормально). Да,и,кстати, GLK это первая встреченная мной машина,в которой невозможно круглогодично ездить с климатом установленным на 22. Зимой ставлю 17-иначе в пуховике жарко. Вот тоже мелочь,но интересно (фен в печке,видимо,рулит))
-и как едет. Тут у каждого немецкого производителя свои заморочки, но от мерсовского поведения на дороге я в восторге,для меня это идеально(описывать трудно,поверьте на слово)
Я тут на ХС-60 прокатился-друзья на ней к нам приезжали.Отличная машина.Салон побогаче ,чем у GLK будет,на ходу немного потише...но рафинированности нет.Нету этого странного мерседесовского ощущения,что сидушка не прикреплена к полу машины,когда в крутом повороте кренов не замечаешь,но барахло в багажнике с грохотом сыпется.
Хотя,замечу,все конкуренты у GLK очень достойные,в этом сегменте плохих машин нет...но выбирать надо по своим приоритетам,все заточены под разные требования. В принципе,GLK-это уже не актуально,летом идёт замена-GLC сразу в двух кузовах-обычном и купе. Уж не знаю,что за машина будет,думаю-прекрасная,но сладких скидок,как были на GLK точно не будет..уж не говорю об экономической ситуации в нашей родине((
По поводу проходимости не спрашивайте:это для нас последний по значимости параметр.
На мой взгляд параметры "проходимость" и "умение хорошо ездить по асфальту" в этом ценовом сегменте несовместимы. То что едет и там и там,типа Рэнджа или GL стоит сооооовесем других денег.А проползти 100 метров по свежевыпавшему снегу до ворот дачи может любая моноприводная "пузотёрка". Если умеючи. А если не умеючи,то любой кроссовер застрянет на метр дальше-других отличий от монопривода нет))
И,напоследок выводы общО,так сказать:
1.никакого уважения к звезде на радиаторе в Мск нет.Плюньте в глаза тому,кто так считает.Меня прекрасно пропускают,что на GLK,что на Поло.А самый вредный обитатель дорог:самка на корейском кроссовере не пускает никого)).
2.Только дизель. Для реальной жизни он несравненно приятнее на ходу,чем аналогичный по мощности бензин.Если встаёт выбор-даже и не думайте! Если есть возможность взять дизель,то бензин только по приговору суда! (при минус 25 дизель заводился в полтыка без всяких присадок-это так,к слову).
3.Ф.Раневская говорила,что в жизни есть одно извращение:хоккей на траве.Теперь появилось второе:моноприводный кроссовер.Смысл монопривода в этом жанре мне ещё менее ясен,чем пресловутая "проходимость".
Должен заметить,что тупая мериновская схема постоянного полного привода через раздатку без всяких муфт этой зимой очень выручала на подмосковных зимних дорогах во время после снегопада.
Но это-то ладно,а вот когда мне пришлось проявить себя джентельменом,помогая девушке на моноприводном спортидже влезть на нашу обледеневшую горку у речки-мне было страшно.Я сел за руль и понял,что я не справляюсь,машина норовит упасть в одну из канав-слева или справа.На неплохой шипованной резине-специально проверил.Это при том,что полноприводная техника-Кашкай,Тигуан и GLK эту горку просто не замечают.
4.Если есть скидки и "премиум" в бомж-эдишн стоит на 10-20% дороже аналогичного "неприума" в фулле (то есть,в примерно одинаковых комплектациях,но без навигатора)-брать премиум! Очень большой разрыв между машинами,поверьте!
5.Автопарковщик-это глупость.Надоест сразу.
Вот как-то так.
Про цену обслуги мне рассказывать не надо,при нашем пробеге:одно ТО в год-пофиг. При всей моей жадности,вынужден признать,что дороговизна обслуги оправдана кайфом от машины. А страховка-дорогая в цифрах,но,как ни странно,у японцев,типа РАВ и СX-5 получается ещё дороже,хотя сами они дешевле.
3 года гарантии дали,дальше посмотрим.В принципе,GLK желания менять не вызывает-лучше в этом бюджете не купишь(по нашим запросам). В общем,посмотрим.
Всем желаю нормализации финансовой ситуации!
Совет автора покупателям Mercedes GLK 220 CDI 2013 г
Головой думайте,а не отзывы в инете читайте))





Очень интересно про свет.
есть где почитать? Просто смущает история про сужение и удлинение пучка ближнего света...линза имеет продольный ход?