Часть 2. Покатушки
В последние годы зимы в Спб неустойчивые, но гололед в определенные дни бывает. И не быо у меня понимания как себя поведет полноприводная машина на льду. Занос задней оси я получал пару-тройку раз в этом сезоне, но на дороге общего пользования не пошалишь. А где у нас есть глухие пространства, с площадкой достаточного размера я не знаю.
Для решения этой проблемы записался я на курс «зимний» школы высшего водительского мастрерства.
Откатал в воскресенье вечером. Сразу скажу удовлетворения не получил, потому как ближе к середине занятия оказалось спущено заднее правое колесо. Поехал изучать как с запасками все устроено и после замены успел к последнему упражнению.
К слову сказать конструкция домкрата мерседеса, его установка мне понравились больше чем у всех предыдущих машин вместе взятых. Четкое место установки. Подъем домкрата рычагом, с обратным движением через храповик (нет проблемы поворота ручки в нижнем положении, как у большинства). Обратно вниз крутить вниз надо рукой. Сам домкрат довольно массивный. Докатка «складная», т.е резина в спущенном состоянии сложена. Поставил докатку качаться, сам поддомкратил, снял колесо. Положил его на заднее сиденье, прижал передним, чтобы не болталось и поехал на последнее упражнение.
Итак занаятия. В основном по змейке. Машины по большей части полноприводные. 9шт.
Ланос, джета, октавия, кашкай, ауди а3, ауди а5, я, инифнити 2т (как модель называется не помню, но новая), вольсо хс60. Разгонялась с вихлянием заней части только А5. Она же чаще других разворачивалась в заносе. Ну а задом на брустверы снега залетала А3. Ауди самые агрессивные оказались.
- Проходим змейку стараясь повернуть руль только на нужный угол и пройти без сносов. Заход на слишком выской скорости приводит к сносу или поворо руля на угол больше нужного тоже приводит к сносу.
- Проходим змейку со сносами.
- Проходим змейку с заносом. Для переднего привода вызываем его ручником, для полного топнув на газ. И вот тут самое инересное для полного привода. Вызвать занос монжно заранее и к конусу приходить боком. А далее надо вытягивать машину газом. Много дашь — усилишь занос, мало дашь будет сносить. Это самое полезное из того что было.
- Полицейский разворот. Тут разгоняемся задом, нейтраль, резкий поворот руля, разворот на 180, включение передачи и движение вперед. Я после первого отправился на замену колеса.
- Может и были другие упражнения, но я к последнему подоспел. Разгон по прямой максимально интенсивный и последующее интесивное торможение с остановкой в воротах. Думал будет хромоножку сильнее уводить. Но уводило только на разгоне и то немного. На торможении норм.
Ну и далее домой, искать шинку, ставить латку. Пока весь бардак не запихнул в багажник как положено, потому что запаска была помыта и должна была обсохнуть. И медленно спускалась. Заднее сиденье, где лежала запаска, протерлось одной влажной салфеткой.
Совет автора покупателям Mercedes GLK 220 CDI 2013 г
По рейтингам надежная машина, хоть и не без родовых болячек. В хороших руках будет служить долго.
Достоинства:
- Клиренс
- Динамика
- Экономичность
- Комфорт
Недостатки:
- Дорогие комплектующие





Вернулся домой уже в первом часу ночи. Голодный и неудовлетворенный.
Глянул запаска сложилась и просохла, вечером засуну в подпол.
Ввиду того что запаску спускать надо, в штатном инструменте есть "отвертка" для нипелей. Теперь буду пользоваться )))