Mitsubishi L 200
2007 г.
2.5 л. дизель
137 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
2 апреля 2009

Mitsubishi L200 Triton 2007 Gunzzlinger Edition.

Часть 1. Трудный выбор.

Переехав в Санкт-Петербург с Дальнего Востока, я временно остался без машины – слишком большие были расходы на переезд и неопределенности много. На Дальнем Востоке я поездил практически на всех праворульных джипах, на очень многих седанах, и проникся японским кайдзеном до глубины души. По профилю новой работы, никак не связанной с моими предыдущими занятиями, я, волею судеб, стал сотрудником строительной фирмы. Очень часто приходилось ездить по новым объектам, где, бродя по щиколотку в жидкой грязи, я с печалью мечтал о джипе… Но все меняется к лучшему и в 2006 году я стал присматриваться к полноприводным машинам.

Требований было несколько:

  1. Хорошая проходимость прежде всего – иногда приходится ездить там, где по грязи ходят стаями КАМАЗы и у седана не засесть не остается ни одного шанса.
  2. Крепкая подвеска – по работе часто приходится ездить в Ленинградскую область, где, кроме Выборга, дорог не осталось. Да и в самом Питере дороги стали делать только в последние 2 года.
  3. Дизельный двигатель. Просто в моем понимании джип = дизель.
  4. Машина должна быть комфортной – поездки на дальнее расстояние не новость, поэтому после 300 километров за рулем не хочется себя чувствовать, как выжатым в соковыжималке.
  5. Желательна была коробка автомат, потому что пробки в Питере способны свести с ума даже истинного арийца с его выдержанностью и нордическим характером.
  6. Машина должна быть новой – хоть б/у машины из Японии и хороши, но все-таки новая машина – это новая машина, да и гарантия не помешает.
  7. Бюджет с допами – не более 1.000.000 рублей.

Краткий анализ рынка показал, что машин по моему запросу совсем немного, точнее нет совсем. В бюджет укладывались только машины типа KIA Sportage, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Ssang Yong Rexton, Hyundai Santa Fe, китайские «джипы» и выпердыши советского автопрома. Я не берусь судить о качестве и характеристиках этих автомобилей – для этого есть автожурналы и эксперты. Но это были не мои автомобили.

Тем временем жизнь налаживалась, и у меня появился служебный автомобиль – Skoda Octavia Tour 1,6. Неплохой автомобиль, но седан, а не джип. И еще я заметил, что багажник в ней всегда был грязный – специфика работы, а грузиться в него неудобно, да и чистить его тот еще геморрой. Вот тут на горизонте и нарисовались пикапы. Не было в комплектациях 2006 года ни у одной из фирм-производителей коробки-автомата, но я решил забить на это.

Анализ показал:

  1. L200Old – категорически не нравился дизайн, внутри не понравился тоже. В компании есть несколько таких служебных машин, прокатился, не впечатлило.
  2. Mazda B2500 – понравился дизайн, внутри гораздо лучше, чем в L200Old, динамика впечатлительнее.
  3. Ford Ranger – понравился до умопомрачения, но гарантия 1 год насторожила.

И вот, прикидывая возможности, я мельком на сайте новостей увидел нового Тритона. Это была любовь с первого взгляда. Тогда он продавался только в Англии, но поставка в Россию планировалась. Машина понравилась всем – обводами, фотографиями внутри и снаружи, опубликованными техническими характеристиками. Оставалось только завидовать проклятым буржуинам. Но тут вмешалась ее Величество Судьба. Чтобы купить новую машину за 1.000.000 рублей, мне бы пришлось влезть в кредит, а делать этого категорически не хотелось. Посовещавшись с женой, решили немного подождать. Наступил 2007 год и в Россию стали поставлять и L200Triton, и BT-50, и Ranger New. Вот тут-то я себе реально сжег себе мозг. Но! Смотрим пункт 5 требований к машине – коробка-автомат. Это стало решающим аргументом в пользу L200. Финансы наконец пришли в консенсус с желаниями. Пришла пора покупать машину.

Часть 2. Покупка.

Какой цвет выбрать? Тут на помощь пришел старина Генри Форд, по легенде однажды сказавший, что у него можно купить автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черный. Решили не ломать голову и купить черный пепелац цвета X08 Cosmic Black. С комплектациями тоже вроде все понятно. Есть автомат с простым салоном и без M-ASTC, а есть с кожей и M-ASTC. Гулять, так гулять! Пусть всего будет по максимуму. Только позже я оценил все прелести M-ASTC и понял, что разницу в цене с лихвой оправдали устойчивость и уверенность на дороге. Вроде бы больше выбирать было нечего. Поехали в салон. Салон выбирали из принципа минимальной удаленности от дома – обзвон дилеров Санкт-Петербурга показал, что машин в наличии нет, срок поставки от 4 месяцев у всех. Поэтому пришли мы в «Название салона» на Выборгском шоссе. Вечером 5 октября 2007 года мы внесли залог в размере 893.000 (из 897.000) и настроились ждать несколько месяцев.

К сожалению, я забыл скопировать договор поставки, который дают в подтверждение внесения залога, но дата поставки была указана до 31 марта 2008 года, и наш менеджер сказал, что до Нового Года машина придет вряд ли. По старой китайской пословице, если сидеть долго на берегу реки, то когда-нибудь мимо тебя проплывет труп твоего врага. Началось томительное ожидание.

Начитавшись форума и чтобы как-то развлечься, съездил в конце октября в "Название салона" на Обводном канале 28 и оплатил крышку TopUp с дугами, чтобы не получилось так, что машина пришла, а крышки нет. Там же хитрые менеджеры развели меня купить «хромированный» бампер PIAK, о чем я потом пожалел неоднократно.

В конце ноября у меня зазвонил телефон. Менеджер сообщил, что машина придет где-то в середине декабря в Финляндию. Это был нереальный подарок к Новому году!

3 декабря у меня вновь зазвонил телефон, и менеджер сообщил, что машина пришла в салон. Моей радости не было предела. Менеджер предложил заказать допы, поставить сигнализацию и т.п., но из допов реальный ценник был только на родную защиту. На все остальное ценник был заряжен минимум на 30%. Вооруженный знаниями, почерпнутыми на форуме, твердо отказался от всего, кроме защиты.

5 декабря с утра я заехал в салон и оплатил ОСАГО, отдал 12.000 рублей за оформление и красивые номера, и доплатил около 4.000 за саму машину. Машина осталась в салоне до вечера, ей делали предпродажную подготовку и вешали защиту. Весь день на работе я просто подпрыгивал от нетерпения, и в 20.00 был в салоне как штык.

Моему счастью помешала нереально толстая и нудная тетка, получавшая Лансер. Измученные сотрудники салона поведали, что эта особа с 15.00 получает свой Лансер и никак не может его забрать, потому что ей то одно мешает, то другое. Пришлось ждать. Наконец, в 20.30 мы начали подписывать документы – договор купли-продажи, накладную на поставку, акт приема-передачи. В 20.50 ко входу подогнали мою машину. Она была великолепна – новая с иголочки, намытая, блестящая.  Все, что я читал об осмотре при получении машины, моментально улетучилось из головы, и минуты 2 я мог только мычать от восторга. Потом все же взял себя в руки, посмотрел машину, забрал ключи и в первый раз сел за руль. Топлива было литров 5, не больше, поэтому сразу стартанул на заправку.

После Октавии показались ватными тормоза, но привык практически сразу. Обзорность на 5 баллов, регулировки сиденья удобные, подкачала только шумоизоляция.

Часть 3. Комфортный для меня.

Внутренний и технический комфорт для меня очень важен, поэтому для начала надо было решить вопрос снега в кузове (декабрь на дворе все-таки) и прогрева машины, плюс сигналка, парктроник (места на стоянке 0, паркуемся очень плотно), и ксенон (машине предстояло ходить по темным дорогам Ленинградской области).

Вопрос со снегом в кузове решил просто – поставил крышку кузова TopUp с дугами. Несмотря на обилие нелицеприятных отзывов именно по качеству установки крышек, могу сказать, что поставили ее все-таки качественно. Но! Не знаю, задумано ли так, но на кромке крышки, прилегающей к борту, отсутствует резиновый уплотнитель – краску съело до металла. В ближайшее время займусь подкраской проблемного места и дополнительной герметизацией – подсасывает пыль. Так же поставил хромированный бампер PIAK, который доставил мне много моральных страданий впоследствии.

Вопрос прогрева машины решился в пользу Вебасто. Вариант автозапуска не рассматривал – не хотелось курочить родной ключ для нейтрализации заводского иммобилайзера. Ебершпахеры в Питере как-то не представлены, а у Вебасто есть официальное представительство, да и мир не без добрых людей – свели с сотрудником Вебасты, одним из опытнейших установщиков в Питере. Коллективно почесав репу, решили ставить Вебасто Thermo Top C прямо над передней балкой, между бампером и радиаторами, с таким расчетом, чтобы закрыть как можно меньше площади радиаторов. По итогу получилось просто идеально – и печка, и насосы встали так, как будто Мицубиси проектировало это пространство под их установку специально.

Сигналку поставил с обратной связью, а то у офиса окна выходят неудачно, а сигналки машины ловят. И еще кое-что для усложнения жизни угонщикам.

Насчет ксенона пожеланий было несколько – он должен быть политкорректным (4300К), иметь плотное световое пятно, и стоять и в головных фарах (биксенон), и в противотуманках (для дополнения световой сцены). Под эти критерии подошел ксенон Hella с цоколями H4 и H11 соответственно. Полевые испытания показали, что светит он гораздо лучше галогенок, а ослепление встречных водителей меньше (проверяли ночью на Приозерской трассе, собрав друзей с машинами, построившись в 2 колонны, катаясь навстречу друг другу). Оценивали жены и независимые эксперты, которых не предупредили о сути эксперимента, а спросили ощущения после встречных разъездов. В общем, я остался крайне доволен.

Парктроник поставили 2-х датчиковый, неизвестной мне фирмы. Врезали в пластиковые вставки «хромированного» бампера PIAK. Работал без нареканий и глюков. Вообще.

Подсчеты затрат на любимый пепелац:

  • Сам Тритон: 897.532 рубля.
  • ОСАГО + КАСКО: 5.346 рублей + 40.500 рублей = 45.846 рублей.
  • Защита днища и коробки фирменная с установкой (у дилера): 12.050 рублей.
  • Оформление машины и красивые номера: 12.000 рублей.
  • Крышка кузова TopUp с установкой: 45.000 рублей.
  • Задний хромированный бампер PIAK: 10.000 рублей.
  • Webasto Thermo Top C с установкой: 45.000 рублей.
  • Сигналка + приблуды с установкой: 26.770 рублей.
  • Ксенон (биксенон наверх, ксенон в противотуманки) с установкой: 25.200 рублей.
  • Парктроник с установкой: 7.560 рублей.

ИТОГО: 1.126.958 РУБЛЕЙ.

Этот был 1 этап дооборудования машины, и он закончился 8 декабря 2007 года. Машина вышла покорять трассы.

Часть 4 . Первые косяки.

Косяк 1. Первое огорчение мне доставил, как ни странно, Webasto. Через пару недель после установки он перестал греть – то есть щелкал насосом впустую, но печка не включалась.

Я уехал на новогодние праздники к теще, в Боровичи Новгородской области, а там 3 января придавил мороз -18С. К чести Тритона могу сказать, что завелся он со второго раза, но завелся!

Приехав, поехали с женой по магазинам. В Питере -11С. Печка начала гнать холодный воздух. «Что за нах» - воскликнул я и покрылся холодным потом. Логика связала воедино факты неработающего Вебасто, холодного воздуха из печки, и того факта, что при включении Вебасто на работающей машине, воздух идет теплый. Набрал сотрудника (который один из опытнейших установщиков в Питере). Первый вопрос, который он задал мне: «А ты антифриз доливал?». В спешке они не долили антифриз, а ребята с сервиса как-то об этом меня не предупредили. 8 января моя машина была на сервисе и после этого ни Вебасто, ни система отопления/кондиционирования больше не глючили.

Косяк 2. В Боровичах на мойке заметил подозрительные точки на заднем бампере. Присмотрелся: ржавчина! Оттерлась влегкую пальцем. Успокоил себя, что это реакция на реагент. Но на всякий случай отписался специалистам. Они ответили, что это нормальная реакция на реагент. Успокоился. Через неделю увидел уже не точки, а пятна ржавчины. Напрягся. Порывался ехать к ним на разборки, но, вспомнив, что у меня стоит парктроник, не решился доверить им процесс замены парктроников. Успокоил свою совесть и машину обещанием поставить пороги и задний бампер от другой фирмы.

Часть 5. Отличный от других.

Когда все машины похожи одна на другую, это скучно. Поэтому я решил потихоньку строить ай-стоппер. То есть машину, останавливающую взгляд.

Концепция построения была такова: я много мотаюсь по делам, и в один и тот же день я могу встречаться в Гранд Отель Европе и посреди раскисшего поля где-нибудь под Лугой (имею отношение к строительной отрасли). И я должен органично выглядеть и там, и там. Поэтому максимальный экстрим, скорее всего, будет позже, когда из машины будет построен экспедиционник, а сейчас нужен вариант если не компромиссный, то сводящийся к такому: я проеду там, где гоняют в бездорожье КАМАЗы, но намеренно в супер-говны, из которых вряд ли вылезу без лебедок и трактора пока не полезу.

Денег в начале года мало у всех, поэтому этот этап начался только в марте.  Машине явно не хватало пластиковых дефлекторов. Были приобретены и установлены дефлекторы капота и окон. Также, как и фильтр салона. Все поставил дилер. С Вебасто произошел комичный случай – ездил в область по делам, возвращаясь, проехал сквозь стаю воробьев. Поставил машину, установил Вебасто, пошел домой. С утра подошел к машине и учуял запах куры-гриль. Сознание подсказывало, что вряд ли в 7 утра сотрудники стоянки будут жарить цыпленка. Подошел к машине, ржал до слез. Воробей невероятным образом пролетел сквозь декоративные решетки радиатора и попал прямо на печку Вебасто. Поджарился отменно. Сразу принял решение поставить декоративные стальные решетки на все воздухозаборники. Их, в отличие от дефлекторов, ставил не у дилера. Обошлось в 3 раза дешевле.

Бампера и пороги от *******. Ну что тут говорить – красавчик. А еще красавчик Свидетель, который все это помогает приобрести в Питере. Респект тебе и уважуха, коллега!

Динамика. S83 – автомат. Со 137 родными лошадьми едет, но не так, как хотелось бы. Выход есть – чип-тюнинг. Официальный – 55 тысяч, неофициальный – 800 у.е. Гарантия решает все, да и набор STT Emtec показался мне как-то профессиональнее, что ли. После установки в машину вложили душу. Она ПОЕХАЛА. Ускориться с 70 до 100 – легко. Нырнуть в разрыв между машин – никаких проблем. Видимо так она и должна ехать. Так ее задумали конструкторы.

Диски и резина. Колеса – это душа машины.  Родные Мишлены на 17 оказались неплохой резиной, действительно неплохой. В конце января опять ездил в Боровичи, на обратном пути попали на гололед – 80 километров ледяного безмолвия и валяющиеся по обочинам лесовозы на Маловишерской трассе. Друзья, ехавшие сзади на ТрэйлБлэйзере на шипах, пару раз едва не ушли там, где я прошел, как по рельсам. В большие арки Тритона просились, как минимум, 18 диски. Была мысль поставить вообще диски на 20, остановило отсутствие резины необходимой размерности. В итоге были приобретены диски American Racing 325 и ставший легендарным BF Goodrich 265Х65Х18 All Terrain LT.

Бюджет этого этапа:

  • Дефлекторы капота и окон с установкой (у дилера): 3.400 + 3.810 = 7.210 рублей.
  • Фильтр салона с установкой: 1.728 рублей.
  • Декоративные решетки радиатора (3 части), передних фар, накладки на пороги (ставилось не у дилера): 14.580 рублей.
  • Задний бампер и пороги с установкой: 35.800 + 7.400 = 43.400 рублей.
  • Чип-тюнинг STT Emtec (дилер, гарантия сохраняется) с установкой: 55.124 рубля.
  • Диски AMR 325 (4 штуки) с доставкой в Питер: 35.600 рублей.
  • Резина BF Goodrich 265Х65Х18 All Terrain LT (4 штуки) с монтажом дисков и шин, заменой гаек: 33.000.

ИТОГО: 190.642 рубля.

НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ИТОГ: 1.317.600 РУБЛЕЙ.

Сегодня моя машина не оставляет равнодушных. На нее оборачиваются, подходят, расспрашивают. Машине еще предстоит обрести рацию, люстру, абсолютно иную систему мультимедиа/навигации. Потом появятся лифт и шноркель, лебедки.  Зачем мне это надо? Ведь ценник догоняет уже Навару в максималке. Просто Тритон мне нравится. Это мое хобби.

Про STT Emtec.

Необходимость чип-тюнинга я осознал практически сразу после покупки машины. Автомат на родных 137 лошадях едет как-то вяловато, особенно бесили пузотерки, сначала сбивающие тебе скорость, а потом лихо уезжающие от тебя, из-за пресловутой турбоямы, возникающей между 1500-2500 оборотов.  Анализ ситуации показал, что есть как минимум 3 выхода:

1. Родной чип-тюнинг RalliArt II от Мицубиси, который продается в Англии и стоит около 800 фунтов = больше 40.000 рублей. Еще доставка и установка. Я его попытался заказать, но все три попытки закончились неудачей. А последней каплей было то, что у всех дилеров Мицубиси в Питере его отказались ставить наотрез, да еще пригрозили двигло снять с гарантии. Пришлось этот вариант отмести.

2. Чип-тюнинг TuningBox от Upsolute. Представляет из себя коробочку, втыкающуюся в шину между родными мозгами и двиглом. Сразу порадовала цена – 800 долларов, но не порадовали зато концепция (мне не понравилось, что это, видимо, чисто программное решение). Но больше всего не понравилось, что этот чип-тюнинг вообще дилер всерьез не воспринимает. Соответственно, сразу слет с гарантии со всеми вытекающими.

3. Чип-тюнинг STT Emtec, официально устанавливаемый дилером. Причем, что это STT Emtec, удалось выяснить только у мастеров. С гарантии машину не снимают. Комплект в коробке выглядел как несколько небольших пластиковых коробок примерно со спичечный коробок, с проводами, несколько железяк. Стоимость – 55.000 рублей с установкой (8 рабочих часов). В 3 раза дороже TuningBox, но есть хоть какой-то опыт эксплуатации у дилеров (иногда ставят на тестовые машины). Это и стало решающим доводом.

В конце марта 2008 года на машину установили систему.

Изменения под капотом выглядели так: около турбины и компьютера появились новые блоки. Кроме того, к турбине уходят 2 то ли провода, то ли шланга тонкого круглого сечения ярко-синего цвета. Я попросил, чтобы оставили коробку с инструкцией. Коробку оставили, но инструкции в ней не было, только листок контроля качества. Да и перед установкой, когда я смотрел эту коробку, никаких книжек/дисков в ней я не видел.

Сел, завел, тронулся. Сразу скажу. Машина поехала. Поехала так, как надо. Исчезла пресловутая турбояма. Практически совсем. Прибавка крутящего момента стала заметна по реальным выстрелам при вжимании педали газа в пол. Пару раз я едва не въехал в задницу пузотеркам, пока приноровился к изменению динамики. Особенно четко стала заметна разница при разгонах в горку – раньше машина реально тупила на скоростях 20-40 километров в час, и в диапазоне 70-90 километров в час. Расход топлива изменился незначительно. Учитывая, что наши бортовые компы корявые от рождения (на Шкоде комп был гораздо точнее), предполагаю, что изменение составило литр максимум. Появилась возможность гоняться с пузотерками и в плотном движении «выстреливать» в разрывы. Вообще, я считаю, что это одно из самых полезных усовершенствований моего пепелаца.

Про TopUp.

Собственно поделиться впечатлениями от этой крышки.

Крышку покупал намеренно с дугами. Тут был и вопрос эстетики, и намерение в ближайшем будущем поставить антенну радиостанции и люстру на эту самую дугу. Стоимость крышки на момент покупки вместе с установкой составляла 45.000 рублей.

Вообще ******* – достаточно странная контора. Сидят в промзоне на Обводном канале (Питерский офис), и офис, и боксы, выглядят, мягко говоря, подуставшими, народ в комбинезонах каких-то грязных бродит. Ни вывески тебе, ни рекламы. Нашел их, только хорошенько попытав охранника.

Саму крышку ставили больше 4 часов. Я в боксе не присутствовал, но установщик мне поведал, что крышку ставить геморройнее, чем кунг. К качеству установки претензий не возникло.

Из себя крышка представляет пластиковой каркас, нахлобучиваемый сверху бортов, выступающий по периметру примерно на сантиметр, нержавеющая дуга, и открывающаяся часть крышки. Между каркасом крышки и бортами проложен резиновый уплотнитель, а вот на задний борт уплотнитель не наклеивают, а тот уплотнитель, который приклеен изнутри к задней кромке крышки, во-первых, не герметичен, а во-вторых, стер краску на верхней кромке заднего борта по всей площади прилегания (полоска шириной 0,5 сантиметра).

Крепится крышка чем-то типа струбцин изнутри. Дуги крепятся отдельно. После аццких поездок в Новгородской области по гребенке, гайки некоторых струбцин раскрутились и потерялись, так что на днях поеду за новыми.

Материал крышки – жесткий пластик. Пластик достаточно устойчив к царапинам – опыт эксплуатации подсказывает, что, пожалуй, даже покрепче родного ЛКП будет. На крышку в закрытом состоянии ни встать, ни положить что-либо тяжелое нельзя – пластик нетолстый (максимум 0,5 см) и гнется. Внутренняя часть крышки обклеена жестким флоком.

Крышка открывается в двух положениях – под углом 45 градусов и вровень с крышей. Есть гидравлические упоры. Фиксация в горизонтальном положении вровень с крышей обеспечивается специальными стопорами, которые вставляются в механизм раскладывания . Я ездил с разложенной крышкой по городу с колесами в кузове, при этом ощутимо прыгал по рельсам, но признаков того, что разложенная крышка сложится/сломается/догонит крышу не обнаружил. Закрывается крышка на замок, стопоры располагаются справа и слева, в задних углах бортов. Не обнаружил я, в том числе, и признаков того, что крышка каким-либо образом догоняет кабину. При фееричной езде по гребенке видно, как она ходит во все стороны, видимо повторяя колебания кузова. Признаков каких-либо потертостей/изломов не обнаружил. Крышка не герметична, набивается пыль. Скорее всего, из-за косяка с задним уплотнителем. Но воду у меня она при любых раскладах не пропускает (повезло?).

Поэксплуатировав крышку уже полгода, могу констатировать несколько фактов:

  1. Скорее всего в дальнейшем будут проблемы с замком – сейчас заедает правый стопор (скорее всего вылечится смазкой), а сам замок впечатления надежного ну совсем не производит – простенько и дешево. Кроме того, бесит необходимость каждый раз открывать его ключом.
  2. Верхняя часть крышки не производит впечатления крепкой – особенно это заметно при захлопывании (надо прилагать усилия, а лучше захлопывать двумя руками – иначе перекос крышки).
  3. На струбцины надо мутить контргайки – иначе раскручиваются от вибрации.
  4. Если бы покупал крышку сейчас, то, скорее всего, установил бы отдельно дугу в кузов и отдельно крышку от VanDiesel.

Мое общее впечатление – 6 из 10 баллов.

Диски и резина.

Однозначно ясно, что Тритон проектировался явно под резину большего диаметра, чем та, на которой он поставляется в Россию.

Так как машину я купил перед самым Новым Годом, то встал вопрос о замене резины.  Родная резина стояла 245 Х 65 Х R17 Michelin Cross Terrain SUV.  По характеристикам было прописано, что она всесезонная. Так как я собирался кататься не только по Питеру, то перспектива улететь с обледеневшей трассы меня совсем не обнадеживала. Я начал перебирать марки резины, склонялся то к Bridgestone, то к Continental, то к Pirelli, но как всегда – мы предполагаем, а реальность жестоко обламывает.

Под Новый Год я осознал, что потратить 30 тыщщ на резину не смогу, иначе праздник будет не таким радостным. Кроме того, мне не нравились диски категорически тем, что они 17 дюймов раз, и как у всех, два. Прикинув в уме, что на смену дисков понадобится ровно столько же, сколько и на резину, я совсем было приуныл. Осознавая свою финансовую немощность, пообещал себе не пить пиво, но на диски с зимней резиной накопить. Но тут случился новый форс-мажор: в Питере зима забыла прийти. Смотря, как на асфальте вправо и влево вылетают шипы из зимней резины автолюбителей, я осознал, что зимняя резина, в принципе, в этот сезон, и нафиг-то не нужна.  Но тут случился очередной казус – тесть вынес весь мозг, чтобы я приехал в Боровичи Новгородской области, и показал машину ему. Пришлось ехать. На всесезонке.  Хочу сказать, что для города и трассы Мишлен оказалась самое то. Управляемость отличная, в меру мягкая, четко рулится в поворотах. Возвращаясь обратно, мы попали на реальный гололед – 60 километров трассы вообще были как стекло. И даже в таком хреновом положении Мишлен, считаю, справился достойно. Я шел со скоростью 70-80, в крутых поворотах около 30-40, но тенденции к боковому сносу не заметил. После этого случая я решил не париться, дождаться весны и обуться в нормальную резину на новых дисках.

Пришла весна, тепло и бабло. Тут начался реально нелегкий выбор. Отмороженный мозг подсказывал идеи поставить диски на 20 дюймов. Остановило только отсутствие нужной резины. О 16 дюймовых дисках я даже и не думал – эстетика, понимаете. Решил одеть 18 дюймов. Параметры родных дисков у нас, как у Паджеро – ЦО (для тех, кто не в теме – центральное отверстие) - 67,1, 6 дырок, 139,7 посадочное расстояние. Родной вылет 38 мм (у Паджеро 46). Чем меньше вылет – тем больше наружу торчит колесо. Но, с другой стороны, тем шире можно воткнуть резину с гарантией того, что она не заденет локеры изнутри. Нам подходят диски от Прадо, естественно, от Паджеро, и, больших размеров от Ниссан и Инфинити.  На рынке, в основном, представлены реплики родных дисков, что-то оригинальное встречается чрезвычайно редко. В итоге методом «шышал-мышал-пернул-вышел» из претендентов Zepp Dakota, OZ Racing Off Road 6, Momo Storm, American Racing AR-329.

American Racing OZ Racing Momo Storm.

Победил American Racing, потому что:

  • черный;
  • красивый;
  • есть в наличии.

Параметры диска: ЦО 78,1, ширина 8, 6Х139,7, 18 дюймов, вылет - +18. По размерности резины я особо не парился – 275 считаю чересчур широкой, 245 – узкой. Взял 265. По высоте решил не рисковать и взять 65. Совсем говнолиновой резины задачи купить не стояло, потому что машина 85% времени ездит по городу и трассам, и лишь иногда заезжает в пампасы. Заказывал в московском интернет-магазине. Из Москвы до Питера диски шли 5 дней. Резину я купил в Питере, и тоже в интернет-магазине. Взял BFG AT LT. Может и посмотрел бы в сторону того же Купера, но его в размерности, нужной мне, увы, не выпускают. Диски и резину привезли и собрали. При сборке резины я обратил внимание, что после снятия колес, поверхность, к которой прилегает колесо, плоская как стол, никаких выступов нет, так что все, что тут несли на форуме, про то, что, мол, на диски для Тритона, неродные, с отличающимся ЦО, вот бы неплохо проставочные кольца ставить – полный фуфел. Диаметр ЦО никакого значения не имеет аб-со-лют-но.

На данный момент я на этой резине катаюсь второй месяц, откатал больше 3.000. Ощущения следующие:

  1. Машина стала чувствительна к колейности – слегка переставляет, надо аккуратнее работать рулем. Но! По прямой она теперь прет как влитая.
  2. Мелкие неровности проходятся гораздо лучше – все таки размер имеет значение.
  3. Тормозить приходится пораньше – но это чисто психологическое (выше сидишь и все такое). На моих личных замерах при примерно одной скорости что на старой, что на новой резине, тормозной путь примерно одинаков.
  4. За поребрики и бордюры (превед москвичам!) дисками я ни при каких раскладах не цепляюсь – проверено многократно в различных условиях (некоторые одноклубники сомневались, мол, резина невысокая).
  5. Центр тяжести, если и сместился, то я этого особо не заметил, в управляемых заносах по городу ездить особо негде. Но поначалу было как-то высоко, и казалось неустойчиво. Но это только казалось.
  6. Про динамику ничего конкретного сказать не могу – установка чип-тюнинга и колес по времени совпали. Чипованный движок весело тащит этот размер без всяких проблем.
  7. Изменение выноса на 20мм на забрызгивание машины повлияло несильно, я думал, что заливать будет фееричнее. Почему-то забрызгивается машина аккурат в середине, между дверей.
  8. Про поездки в говны писать не буду – про BFG AT LT не писал только ленивый.
  9. Резина встала плотно-плотно. Еще бы 2 см, и она бы не влезла...
  10. Шумность практически не изменилась - в рамках погрешности. Даже с открытым окном ярко выраженного шелеста нет.

А в общем и целом, мне нравится.

Совет автора покупателям Mitsubishi L 200 2007 г

Будете брать б/у - смотрите рулевую колонки, подшибники по кругу.

Еще советы

Достоинства:

  • Один из лучших в своем классе

Недостатки:

  • Слабое ЛКП
  • Рулевая колонка - болезнь
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
34335
Комментарии18 Добавить комментарий
НаPeugeot 206, Renault Captur 2 апреля 2009 в 22:21
Шикарный отзыв . Респект !
Однако неплохо бы к нему добавить фотки для полноты восприятия .
ЗЫ. Автор не иначе до стройки писателем подрабатывал.
ЗЗЫ. А двигатель 4Д56 или уже другой ?
+4
НаOpel Astra, ВАЗ 2123 2 апреля 2009 в 23:18
Поверил бы автору про упраляемость и всё остальное если бы в декабре на фирму не взяли 2 шт. по хорошей скидке для развоза ремонтных бригад по буровым. Пустой сильно зад переставляет на кочках, а на 130 заходиш в поворот сильно кренится, хотя в заде рессоры стоят. Вот проходимость хорошая и легендпрная раздатка суперселектор стоит. 4Д56 на старых Л200 ставили если не ошибаусь там стоит 4М41 модернезиров. 4М40. А вот насчет чип тюнинга движок много ходить не будет, был у меня Паджера 2 с дв. 2.8 4М40, предыдущий хозяин подготовил его к покатушкаи ( лифт 7.5 см., колеса на 25, эл. лебёдка, компрессор с рессивером под днищем с выводами по бокам, шноркель, с переди и сзади крепления под стоячный домкрат, три аккамул., герметич. эл.проводка и т.д) и чип тюнинг сделал якобы мощность боднял с 128 до 170 (наврал наверняка) так я за 40 тыс. и 2 года эксплуатации 2 раза движок переберал и всё и за-перегрева. Мне на сайте Паджера 4х4 обеснили, что болезнь этих движков перегрев из-за тонких стенок блока (маленькое сичение охлаждающей рубашки) , умельцы с того сайта и по второму радиатору ставили и интеркуллер увеличивали и еще всякие приблуды но нелюбят эти движки долго крутить на больших оборотах. Жаль что автор не написал про гонки со светафоров, с его манерой описания это было бы захватывающие чтение а так это скорее да же не отзыв а краткое описание руководства по тюнингу Тритона с цифрами и ценами. А в общем отзыв понравился и написано грамотно. Автору удачи на дорогах и не борщить со скоростью всё таки это пикап со всеми его плюсами и минусами.
+6
505
НаMitsubishi L 200изменен 3 апреля 2009 в 07:52
Движок стоИт 4D56U, к 4М40 никакого отношения не имеет, как и к 4D56 прошлого выпуска.
Чип-тюнинг всего лишь приведение машины к ее нормальному варианту, который продается в Англии и Таиланде. Там этот же движок, но с другими мозгами выдает 167 лошадей, вместо 137 у российского варианта.
Были у меня и Паджерики и Делики, с тюнингом и без. У старых 4D56 была болезнь - летела коробка-автомат после 100.000 и турбина раз в 50.000 под замену. У нового двигла пока не заметили таких косяков.
+4
gunzzlinger
был 3 недели назад
НаRenault Scenic, Renault Megane 3 апреля 2009 в 11:36
А зачем же производителю ухудшать свою машину для России?. Любое вмешательство чип тюнинг увеличивающий мощность двигателя уменьшает его ресурс. Это аксиома!
+3
каба
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron 3 апреля 2009 в 11:45
под наше топливо... ухудшают так сказать (давление наддува, время впрыска и пр. параметры)
+3
gunzzlinger
был 4 недели назад
3 апреля 2009 в 13:05
У меня 390 прошла Элька с 4д56 . Только ТНВД на 380 поменял . С турбиной вообще проблем небыло . Турбина накрываетса если часто и по долгу ездить свыше 120 км .ч .
+1
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron 3 апреля 2009 в 11:46
отличный отзыв! 5+
+3
изменен 3 апреля 2009 в 11:54
за день столько отзывово про пикапы, прям война менагеров
+4
dim
НаInfiniti QX80 3 апреля 2009 в 11:58
нет, все гораздо глубже чем вы можете себе представить. и это еще только начало)))
+1
navaraman
был 4 недели назад
изменен 3 апреля 2009 в 12:49
Наварик не стыдно тебе людей на Пикап клубе напрягать ? И главное ради чего ?
+3
тучеед
НаInfiniti QX80 3 апреля 2009 в 15:02
те кто делают это, знают ради чего.
+1
был 4 недели назад
3 апреля 2009 в 14:16
Маловато написал . Можно было по подробнее расписать . )))))))))))
+3
НаDaewoo Nexia 3 апреля 2009 в 14:18
безумно здоровый и информативный отзыв!!! )) автору пять за старание !
только вот три подряд про L200 как то напрягает
+3
НаKia Sportage, Hyundai Elantra 3 апреля 2009 в 15:02
Отзыв отличный, писался похоже для пикаповодов, слишком много кивков на характерные для пикапов моменты, типа "ну это и так все знают", "а про это только ленивый не писал", но читается интересно.
5 баллов.
+3
был 2 недели назад
НаToyota Camry, Land Rover Freelander 3 апреля 2009 в 17:02
Информативно, интересно и хорошая грамматика, (что, к сожалению, сейчас редкость) добавляет приятного осмысления действий, далеких непикаповоду. Пять!
+4
НаToyota Venza17 апреля 2009 в 21:41
Отличный отзыв. Пару комментариев по тюнингу сидений (если был). Реально крайне неудобные для дальних поездок и быстрого маневрирования в городе.
+1
al140862
НаInfiniti QX8019 апреля 2009 в 09:34
поэтому ставят проставки под сиденье и меняют угол посадки.
0
15 сентября 2009 в 14:16
Спасибо за отзыв постарался. Отличный авто. Собираюсь в скором будущем продавать Астру и покупать Эльку. Очень познавательно для меня. спасибо.

Где заправляшься солярой? Я так понимаю живешь в Спб.
0
Добавить комментарий