Mitsubishi Lancer IX
2006 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
29 августа 2010 → пробег 105000 км

Легендарный скромняга.

Добар дан!

Отзыв об опыте эксплуатации популярного японского седана. Коль скоро производство и продажи предыдущего поколения Lancer'а, по-видимому, канули в лету, отзыв прежде всего предназначается для тех, кто задумывается о покупке бюджетного б/у автомобиля.

По вышеуказанной причине в отзыве не буду сильно касаться описания изначальных параметров модели (красивый - некрасивый, мощный - слабый и т.д.). Потому, как сказал когда-то черный Абдулла: "Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плох для того, у кого его не окажется". Т.е. для меня хорош тот автомобиль, который довезет из пункта А в пункт Б, и плох тот, который это не осилит. С этих позиций и попробую рассказать об автомобиле.

В общих чертах про историю владения. Данный а/м был выбран целенаправленно. Куплен с пробегом 78000км у первого владельца в очень хорошем для его года и пробега состояния (вообще "выбор владельца" и считаю выбором а/м, так что тут повезло). Далее год ежедневной эксплуатации (город, трассы, несколько небольших путешествий до 1000км, езда круглый год с  "холодным пуском" зимой у подъезда). Далее по обстоятельствам а/м перешел к родителям и теперь эксплуатируется совместно.

Обслуживаю а/м самостоятельно. ТО раз в 12000км с заменой фильтров. К 90000км по регламенту заменены ремни ГРМ и навесных агрегатов. Тогда же замена передних и задних колодок. Тормозную жидкость и антифриз не менял. Сейчас время замены масла в МКПП, свечей, промывки дроссельной заслонки и дозаправки кондиционера.

Итак, взгляд на авто по некоторым эксплуатационным показателям (плюсы и минусы скопом).

- НАДЕЖНОСТЬ. Для современного автомобиля (имею ввиду а/м, выпускаемые в эру "одноразовых" авто) модель считаю удачной как конструктивно, так и выносливой в эксплуатации.

Двигатель - классический японский мотор до 2 литров. Ременной привод ГРМ (интервал замены 90000км), 16 клапанов в исполнении SOHC, т.е. с одним распредвалом (удобно при замене ремня - не требуется спец. инструмента для фиксации валов, ни лишней подгонки на звездочках распредвалов. Процедура замены полностью аналогична процедуре на одновальном 8-клапаннике). Система зажигания с двумя катушками с холостой искрой типа 2-2 - у меня проблем не было, но следить за свечами и проводами на пробой во избежании выхода из строя катушки. Навесное оборудование на клиновых ремнях (2шт) с натяжкой самими элементами (классика для Японии, но общий поликлин с 1 пружинным натяжителем удобней при замене). Все агрегаты доступны, места моторном отсеке достаточно. Заливаю исключительно 92 бензин (самообманом стараюсь не заниматься), при моем стиле езды разница в динамике и расходе незаметна. В отличие от некоторых японских моторов тех лет, на Лансере есть датчик детонации, что позволяет двигателю подстроить угол опережения зажигания по 92. Из строя элементы ДВС не выходили. До -30 заводился (ниже не было) с первого раза после 2,5-3 сек вращения стартером. Мотор быстро прогревается. АКБ очень достойно крутил ровно 4,5 года, потом резко сдался - сюрпризом для меня не было, АКБ для холодного климата имеют большие параметры за счет большей активной массы с большим кол-вом тонких пластин. Естественное осыпание на "критическом" этапе с легкостью рвет пакет и процесс приобретает лавинообразных характер. Тест MIDTRONIC's коротыш банки и показал

Трансмиссия - у меня пятиступенчатая механика. Четкие и небольшие ходы рычага. Педаль сцепления с достаточно длинным ходом, но мягкая, в длительных пробках нога немного устает, но мне при переключении наоборот удобнее, чем короткая "вкл-выкл". Привод сцепления гидравлический. Из проблем - позвякивают (небольшой люфт) демпферные пружины ведомого диска на хх после длительной езды, при нажатии на 1,5-2 сек встают в свое положение, не криминально, доезжу до замены сцепления по износу. Сцепление не менялось и пока не буксует, но машина много ходит по трассам - сейчас переключений не очень много. Масло в МКПП - замена раз в 105000км (есть пробки для слива и залива - все нетрудно)

Подвеска - считаю удачной для наших дорог. В меру жесткая, при этом с хорошей энергоемкостью. На 60000км предыдущий хозяин заменил по гарантии рулевые тяги (были хорошие отношения с дилером - пока позволяла гар. политика, видимо, поменяли хорошие на новые). На момент покупки люфтов в подвеске не было. Сейчас люфт только во втулках СПУ - лечится подкладыванием проставок под втулки или куска ремня под скобы). Ездим, правда, аккуратно и в основном по хорошим дорогам (Москва и основные трассы в МО). Безусловно подвеска потеряла энергоемкость по сравнению с новой, но до массовой замены дело еще не дошло. Для 105000 считаю очень достойным результатом. Но все зависит от того, из под какого клиента возьмете машину и как/где ездите.

Электрика, А/С, печка. Из строя нечего не выходило (лампы не в счет). Кондиционер с ручным управлением работает в меру адекватно. Печка зимой не подводила, только в морозы считаю недостаточным поток в ноги (в режиме "голова-ноги" или "стекло-ноги") - подмерзают. Головное освещение вполне приемлемо для уже архаичной системы с общим рефлектором под лампу H4. Как и на всех современных авто с пластиковыми рассевателями они сильно затираются - нужно лишний раз не тереть скребком зимой и полировать.

- ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТА. Как уже написал, конструкция классическая, скорее из 90-х (ИМХО, расцвет сбалансированных авто). Большим подспорьем в диагностике и ремонте эл. части является то, что А/М НЕ СЕТЕВОЙ, т.е. один из последних а/м производства XXI века, не имеющий сети модулей с мультеплексной проводкой. Почти все на релейном управлении. Как следствие - возможность диагностики без спец.оборудования и навыков работы с CAN'ом. Это и свои силы и грамотный электрик из неавторизованного техцентра. По 9 поколению сейчас достаточно литературы.

-"ПРОХОДИМОСТЬ". Явилась для меня приятным сюрпризом и большим подспорьем. По понятным причинам пишу в кавычках - это не внедорожник, поэтому в сравнении исключительно с пузотерками. Любовь к путешествиям и активному отдыху на природе дали возможность опробовать а/м на проселках и полевых/лесных тропинках. По данному а/м согласен с заявлением производителя о некой подготовки к российским условиям: заявленный клиренс в 165мм (линейкой естественно не мерил) на деле рекламными враками себя не показал. В добавок достаточно короткая база и свесы (антиподы Citroen C4, Peugeot 308, Lancer X) и металлическая защита двигателя, установленная на большинстве а/м, проданных в России. Геометрическая проходимость очень близка к жигулевской. Покорять просторы приходится часто на разных а/м - наверное, 9-й один из лучших в классе (из распространенных пузотерок - конкурент Logan, короткий и высокий).

- ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ. Вкратце: посадка, сидения и органы управления управления не хуже чем у других (я "манекен" - 180см и худой). Органов управления мало - все очень удобны и интуитивно понятны (для меня эта простота - большой плюс). Пластик далеко не худшего по современным меркам качества. Но что радует - это ощущение крепко сбитого а/м - все хорошо подогнано и добротно. Существенный минус - салон узкий. Если рядом не совсем маленький человек, то и передачи переключать иногда мешает. Багажник хорошего объема и геометрии для такого размера а/м, у задних сидений минимальный необходимый набор - раздельное складывание спинок и "легкий" (т.е. без инструмента)  демонтах сидушки.

- ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Тоже вкратце. Управление действительно четкое и адекватное при затяжных поворотах и резких маневрах. Тормозное усилие адекватно нажатию на педаль (насколько нажал, настолько и тормозит). 1 передача короткая, очень приличная 3-я. При большой скорости (за 120) ветер и продольные неровности чувствуются - а/м узкий, но не козлит. Мотор - все как в характеристиках, хороший момент внизу, но мощность небольшая (98л.с - подспорье при страховке и налогах, у одноклассников почти у всех чуть за 100 - цены на порядок выше). Крутить надо, но особого эффекта за 4000об/мин не будет. Расход по многочисленным замерам - 7,2-8л. Правда, стиль езды, наверное, понимаете + машина живет на трассе и МКАДе + нечасто по Москве в пределах 3 кольца. Кондиционер на динамику влияет ощутимо.

- КОМПЛЕКТАЦИЯ. Большой плюс при выборе - штатная комплектация: кондиционер, все электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, обогрев передних сидений. При выборе а/м можно сосредоточиться только на состоянии авто.

- ЦЕНЫ. Цены на запчасти и расходники достаточно велики, как и на любой Митсу. Не в сравнении с кем-либо, а в неком абсолюте (целевую аудиторию примеряю на себя). Цены на корейские а/м почти в 2 раза ниже. Хотя цены компенсируются надежностью. Плюс, видимо, есть некий интерес у угонщиков - японки тянут не на перепродажу, а на з/ч (как раз по причине цены).

P.S. Сейчас езжу на Лансере X, а/м приобрел почти случайно (не новый) и к нему даже не присматривался. Сравнения IX и X будут некорректны - это совсем разные автомобили, со своими "+" и "-". И 10-м очень доволен (есть отзыв на сайте), но 9 по идеологии мне намного ближе...

Извините, опять коротко не получилось.

Совет автора покупателям Mitsubishi Lancer IX 2006 г

"... Где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей..." простой, но надежный друг лучше, чем эффектная, но капризная красотка...

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Простота и ремонтопригодность
  • Клиренс и геометрия для легковушки
  • Богатая базовая комплектация

Недостатки:

  • Не низкие цены на запчасти
  • Наверное, устаревает...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
69158
Комментарии15 Добавить комментарий
был день назад
НаSkoda Octaviaизменен 29 августа 2010 в 23:12

Хороший отзыв! Согласен с Вами, 10 лансер совем другая машина, с претензией, так сказать, 9 ланс - это очень хорошая рабочая лошадка, полностью соответствует своей стоимости, без попыток лезть в более престижный D класс. Проходил практику в митсу довелось посидеть и немного прокатиться  (пассажиром), отсюда , и по мнению работников сервиса , мои выводы. Сейчас у нас в семье 2 машины - элантра (прошлый кузов), и аккорд (прошлый кузов), дак вот 9 ланс, мне очень напомнил элантру - все также просто, но удобно, а 10 ланс уже ближе к аккорду, такой С+ класс, я имею ввиду не размеры, а общее восприятие машины- сугубо мое мнение, жалко не было возможности прокатиться самому, чтоб подкорректировать свои ощущения.

+2
НаOpel Zafira, Ford Fusionизменен 30 августа 2010 в 10:10

 подспорье при страховке и налогах, у одноклассников почти у всех чуть за 100 — цены на порядок выше). Крутить надо, но особого эффекта за 4000об/мин не будет

 

На порядок, это значит - в десять раз! А что после 4000об/мин крутить - только шум наводить, согласен. Простая ,технически, а потому инадежная машина, но только пока используются оригинальные запчасти! "Аналоги", может даже и улучшают такие-то параметры, но надежность (долгоходимость) падает.   (Хорошие ботинки, но ноги натирают).

0
НаVolkswagen Passat30 августа 2010 в 12:18

9 рулиться получше, пробовал обои. как открыл в 10-м багажник, как барсетка выбор сам собой отпал, да его  тупая морда примелькалась...

0
НаMazda 630 августа 2010 в 12:26

Лансер 9- отличная машина.Материалы оделки салона на голову выше ,чем в Лансере10.Внешность не яркая,но при этом не такая вычурная,как у 10-го.

0
30 августа 2010 в 20:53

Согласен с  женек р  9-й хороша машинка,отъездил 3,5года на нем,никаких проблем,жалко было продавать,но надо шагать в перед.всем удачи.

0
homyakvi
НаMitsubishi L 200, Mitsubishi Lancer 9 сентября 2010 в 09:42

У меня уже 2 года лансер 9 универсал. проблем вообще нет. Даже путешествие в деревню (2000 км) выдержал без поломок.. только подвеска последнее время начала поскрипывать, всё никак разобраться не могу..

0
НаVolkswagen Jetta31 августа 2010 в 11:46

Толковый отзыв, многопараметрический. Особенно понравилась оседомленность автора с технической стороны вопроса. Крепкая 5-ка.

0
НаRenault Koleos31 августа 2010 в 17:50

60 000 км на таком откатал, только на универсале.  Внешний вид на любителя.  Ручки дверные постоянно грязные и зад у универсала тоже.  Сиденья низкие, у жены ноги затекали в дальних поездках, материал обивки полное г... .  Белые шкалы с красной подсветкой тоже на любителя, ночью читаются хреново.  КАСКО ненормальных денег стоит и условия постоянно меняются: сигнализация, потом к ней в + доп. иммо с замком на капот, потом гравировка стёкол, хранение ночью только на стоянках. Штатной магнитолы нет - достало постоянно "голову"  снимать, прятать или таскать с собой. Тормозные диски дважды протачивать пришлось - один раз по гарантии, второй раз за свои. И это при том, что я езжу аккуратно и колодки поменял только при второй проточке дисков, где-то  на 58 т. км.Рулевая рейка на кочках постукивала- страха нет, но пассажирам рассказывать про неё надоело. Управляется неплохо, но попробовал как-то на КАДе проехаться со скоростью 140 и чуть более - стало  страшно, больше не пробовал...

Так что, машина неплохая, надёжная, но в душу не запала - продал и забыл, как и не было её.

0
casper64
НаPeugeot 308 1 сентября 2010 в 01:54

это все так, но ... не надо забывать что это машина С класса, причем классический представитель этого класса. Так что надо делать скидку и на материал обивки и на затеки ног ... ну не Д это класс!

 

и потом, как бу машина лансер 9 неплохой вариант - это факт! Все таки наследство каризмы сказывается ....

 

Неужели поменяли лансер на С4 ?

+1
aleks-p
НаRenault Koleos 1 сентября 2010 в 09:56

Как б/у Ланс9 вариант неоднозначный- машина  "пацанская" и укатывают они их не по-детски. Так что выбирая машину нужно особенно внимательно смотреть на продавца- если молодой наездник, то НЕ брать, через перекупщиков НЕ брать! Я на форум Лансер-клуб раньше частенько заходил, начитался там всякого, и не про машины, а про то как их уделывают, причём из уст самих владельцев.

Что касается С4.

На нём чаще ездит сын, а я на Ксаре Пикассо. Доволен обоими.  Современные ситроены со старыми движками 109л.с и на механике весьма неплохи. А за те же деньги, что просят за подержанный Ланс, можно взять С4 , только более свежий, с меньшим пробегом (у ситроенов ксати скрутить пробег довольно-таки проблемно) и в более богатой комплектации. Ну и внешне Лансу до С4 как пешком до Шанхая. ИМХО.

+1
НаMitsubishi Lancer 5 января 2011 в 10:07

хороший отзыв! :)

Кстати я только на Mitsubishi видел 4 цилиндра 16  клапанов и только 1 распредвал - обычно в таких случаях распредвалов 2!

0
sergeyic
НаHyundai Santa Fe, Mitsubishi Lancer 6 января 2011 в 10:32

Спасибо!

Если интересно, то далее вкратце описал особенности сис-мы.

Система газорспределения SOHC (Single OverHead Camshaft) была относительно распространена во-основном на японских моторах 90-х годов. По сравнению с классической 2-х вальной системой DOHC (Double OverHead Camshaft) имеет мемного меньшую материалоемкость, немного дешевле (две оси карамысел сделать дешевле, чем 2-ой распредвал со всеми мех и термообработками поверхностей трения высокого квалитета), имеет чуть меньшую инерционную массу. На данным момент система практически не применяется по нескольким причинам. Во-первых суммарный люфт-зазор в кинематической цепи (от ведущей звездочки на коленвалу до, собственно, клапана) больше. Сейчас с повышением экологических требований и ростом выходных  характеристик борьба идет за каждую минуту угла поворота и долю секунды момента впрыска и дозироки топлива. Во-вторых, для современных ГРМ стало нормой наличие сис-мы изменения фаз газораспределения CVT (Constant Variable Camshaft), причем, раздельно для впускного и выпускного распредвалов.

Хоть я и сторонник технического прогресса, но склонен считать, что место нашего проживание все-таки АзиОпа, а никак не ЕврАзия. Поэтому еще раз вспомним простые и надежные конструкции прошлых лет!

Всех с Новым годом и наступающим Рождеством!

+1
dejan
НаOpel Zafira, Ford Fusion14 января 2011 в 16:12

Коротко и познавательно! Я лично оценил{#thumbs_up}

0
НаVolkswagen Passat21 апреля 2011 в 15:00

Спасибо за толковый отзыв. Все по делу.

0
НаVolkswagen Passat21 апреля 2011 в 15:00

Спасибо за толковый отзыв. Все по делу.

0
Добавить комментарий