16 декабря 2005

Москвич 2140

Началось все с того, что в далеком 97 году мы с братом купили 412-й Москвич, Ижевского завода. Машина была абсолютно гнилая, движок "загнанный", подвески можно сказать, не было. Но очень хотелось кататься, а ничего лучшего за те деньги мы купить не могли (тогда он обошелся нам в 300 баксов). Смешно, но "на ходу" наш Москвиченок пробыл ровно пять минут после подписания "генералки" и отдачи денег ровно 300 метров удовольствия, а потом - поршень в 4-м цилиндре рассыпался на части! Так началась история моего 40-го Москвича.

Спустя пол года 412-й был разобран на запчасти. Кузов распилен и выкинут на свалку. А я купил кузов от Москвича 2140, вообщем, это была практически машина в сборе - не хватало только коробки, двигателя (хотя был блок с поршнями), и торпеды. Кузов был практически идеален, желтого цвета, и только одна дырочка в днище с пассажирской стороны слегка портила впечатление. Было решено перекрасить машину в синий цвет "босфор". Ну а дальше - ремонт и сборка.

Вкратце: движок перебран до винтика, установлен новый карбюратор от 2107, новый трамблер, новые ремни, шкивы и т.п.. Тормоза перекинуты с 412-го, одноконтурные; сцепление новое - даже главный цилиндр в сборе; коробка с "Москвича" 88-го года, восстановлен кардан и редуктор заднего моста; новые амортизаторы ну и конечно резинки, прокладки и прочее; внутри я приспособил торпеду от 412-го, вместо штатного динамика сверху установил тахометр от "шестерки" в самодельном стильном кожухе из кожи. Ну, и конечно внешний вид: тонировка, бампера от 2107, зеркала от 2107, новая решетка радиатора, фары и задние фонари ну и, конечно же, новые колпаки на колеса.

Машина получилась очень свежая и стильная. Обычно, когда я ехал по дорогам родной страны, очень часто народ оборачивался и показывал пальцем на чудо-экземпляр советской индустрии!

На удивление перебранный движок ЗМЗ-412 показывал чудеса мощности и выносливости, с родным объемом чуть больше 1,5 я мог легко "сделать" любую классику и даже многие старушки-иномарки и девятки. Естественно новые 99-е и иже с ними уже были недосягаемы, но всё же согласитесь для "Моськи" это более чем неплохо! Расход топлива примерно 8-12 на трассе в городе. Кстати, на трассе я обычно ездил со скоростью 90-110, часто знакомы владельцы Москвичей удивлялись "Как мне не страшно?", но на самом деле - для устойчивости данной модели на трассе и в поворотах, достаточно добавить ещё одну рессору в "сандвич" штатных рессор, и все будет ОК!

За 6 лет честной практически ежедневной эксплуатации своего Москвича, он ни разу не сломался в дороге. Успешно выдерживал пробеги в 800-1500 км (по Украине), но сколько я провозился с ним в гараже!!! Чего стоило это безотказное состояние!!!!

Ужасное качество запчастей сделало 2140 заложником вечных поломок. В подвеске заложен огромный запас прочности, но резинки. Движок великолепен, но сальники, шестерни, подшипники.

Тормоза текут вечно из-за резинок на рабочих цилиндрах и таких "но" - тысяча! Увы!

Я продал машину после очередного потекшего вдруг сальника и манжеты на тормозах. Не жалею об этом, хотя иногда тоскую по своему советскому "джипу".

Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1976 г

Если Вы любитель "покопаться в стуле" - берите, либо же как дешевый грузовичок для бездорожья

Еще советы

Достоинства:

  • Высокая надежность подвески, выносливость на бездорожье
  • Хорошая грузоподъемность + не очень жалко
  • "Мускулистый" мотор при нормальном обслуживании
  • Простота во всем

Недостатки:

  • Ужасные по качеству и дорогие (соответственно) запчасти
  • Узкая база, склонность к опрокидыванию на поворотах
  • Вечно текущие тормоза, слабое рулевое, гудящая трансмиссия и т.п....
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9765
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий