Москвич 214145
1998 г.
2 л. бензин
112 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
21 октября 2008

Москвич 2141

Мнение о М-2141

В целом М-2141 мне очень нравился. У меня их за 14 лет было три: 1,5 л., 1,7 л. и 2.0 л.-Рено. Машина своеобразная. Как конструкторская и исходная дизайнерская разработка - на 5+, а как реальное заводское исполнение - не выше 3 (а точнее на 2 +). Я это понял сразу, когда сел по служебной случайности на первый 41 Москвич. Поэтому, как только приобретал очередной новый начинал с практически полной разборки, смазки, протяжки, антикоррозийки, отделки салона и т.д., чтобы сделать из приобретенной заготовки нормальный автомобиль. Особо хочу отметить, что 41-е Москвичи больше гниют «изнутри», чем «снаружи», по причине плохого металла и практически отсутствия его покраски и обработки с внутренней стороны. Поэтому чем тщательнее сделаете антикоррозийку внутренних и скрытых поверхностей, тем долговечнее прослужит кузов.

По качеству сборки и исполнению отделки Москвич значительно уступал и уступает ВАЗам. Но если у Вас есть руки и Вы хотите сделать машину под себя, быть в ней уверенным в любых погодных и дорожных условиях - аналогу Москвичу нет, как среди отечественных автомобилей, так и иномарок. После правильной сборки и регулярном техническом обслуживании мне 41-е Москвичи никаких хлопот не доставляли. Всегда заводились и холодной зимой, когда термометр опускался ниже – 25, жарким летом в пробках не кипели.

За все 14 лет, что я ездил на 41-х Москвичах, не было случая, какой-то серьезной поломки на дороге, ни разу не буксировался на тросе или эвакуаторе и всегда доезжал к месту назначения. А ездить приходилось и по хорошим дорогам и по сельскому бездорожью. На последнем Москвиче-214145 с реновским движком за 5 лет «намотал» 275000 км. без «капиталки» двигателя и ходовой, только регулярное техническое обслуживание с заменой масла, расходников и отдельных деталей (типа сальников на приводах или заднего тормозного цилиндра). Универсальность этого автомобиля – основное его преимущество перед другими моделями.

М-41 хорошо тюнингуется, его можно довести до качества и комфорта иномарки среднего класса, (каким он исходно и проектировался - класс "D"). С ВАЗом Вы ничего подобного не сделаете - как он был маломерной табуреткой, так и останется. Но в принципе 41 Москвич сделан не для «молодняка», чтобы «погонять», а исходно проектировался как «семейный», можно сказать «народный» автомобиль», и в этом качестве его и следует рассматривать тем, кто думает о его приобретении.

Существует расхожее мнение, что 41-е Москвичи часто ломаются. Мой опыт эксплуатации этого не подтверждает. Ломаются не чаще, чем ВАЗы (мои соседи по парковке с 06 и 09 возились чаще, чем я со своим 41), хотя это, наверное, кому как повезет. Особенность отечественного автопрома в том, что он не может производить изделия с определенным качеством. Поэтому кто-то мучается с традиционной классикой и 09, а кто-то с Москвичом. По крайней мере, все, что у меня ломалось, можно было быстро отремонтировать или заменить и за нормальные деньги. И для того, что бы заменить перегоревшую лампочку в фаре или вытащить бачок омывателя не надо было разбирать половину передка, как на некоторых иномарках. Или, как мой знакомый 2 недели ждал, когда привезут на сервис какой-то ср…ный переключатель ценою в 3$ для Авенсиса, при этом ещё, растопырив пальцы Вам скажут: «Это же иномарка, чего Вы хотите?».

Если у Вас есть дача и нужно возить семью из 5 человек при наличии большого количества вещей, или вы любитель дальних путешествий и выездов на природу, или Вам предстоит ремонт или строительство дома, то из отечественных автомобилей ничего лучше 41 нет. Более удобного, объемного и трасформируемого салона Вам трудно будет найти не только среди отечественных автомобилей, но и большинства иномарок. Не говоря уже о несопоставимой цене возможных аналогов.

Очень разумно сделано крепление полноразмерной запаски под дном багажника. Мне дважды приходилось менять колесо с полным багажником (как всегда некстати) на грядной дороге в дождливую погоду. Вся операция по замене колеса заняла в неспешном режиме не более 15 минут. При этом не пришлось вытряхивать из багажника вещи в дождь на грязную обочину, а потом запихивать грязное колесо в багажник.

Варианты М-41 с отечественными двигателями более экономичны в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Поэтому если Вы живете в глубинке России, то имеет смысл брать более простой и дешевый по цене и обслуживанию вариант 41-го Москвича с карбюраторным двигателем. Если же Вам нужен более динамичный автомобиль и есть средства на более дорогое обслуживание, то можно взять с инжекторным двигателем Рено 2.0 л.

Все эти особенности, на мой взгляд, и определяют отношение автолюбителей к этой модели. Кто не может или не хочет сам возиться с машиной, а рассчитывает на готовое изделие - для тех, 41 Москвич - плох. Кто готов сам приложить руки и получить недорогую и надежную машину - отзывается о 41 положительно. Следует отметить хорошую устойчивость на дороге, легкое управление и более высокую пассивную защищенность 41 по сравнению с ВАЗами и некоторыми иномарками (корейцами такого-же класса).

Сейчас я езжу на иномарке, и не скажу, что значительная разница в лучшую сторону по сравнению с 41-м Москвичем, а вот цены на запчасти и обслуживание в 3-5 раз больше. При том, что отправляясь в очередной раз в российскую глубинку, не уверен, что в случае какой-то, даже незначительной поломки, не придется вызывать эвакуатор.

Если бы сейчас выпускались 41 – не задумываясь, купил бы новый, а этот обрубок "Логан" - не куплю НИКОГДА.

И вообще считаю, что АЗЛК - "убили" специально, за "откаты", как потенциального конкурента фордам, шкодам, корейцам и рено. А у Вас не возникало подозрение, что многие перспективные разработки нашего автопрома были заблокированы конкурентами «проплатой» наших чиновников? На тот же 41-й были заводские разработки 3-х типов двигателей, с характеристиками лучше, чем у реношного движка, для производства которых было даже закуплено импортное оборудование, которое так и сгнило не распакованным в ящиках.

С какими проблемами столкнулся во время эксплуатации

По большому счету – проблем не было. Но при спортивном стиле езды иногда приходилось перебирать КПП на М-214145. Штатные КПП на Светогорах плохо согласованы по надежности с двигателями Рено 2.0 л.

 

1
Нравится!
Мне нравится!
9407
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий