Москвич 21412
1993 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Астрахань
10 сентября 2011

Москвич 2141.

Всем привет.

Москвичом 2141 1993 г.в. владею уже добрых 14 месяцев (куплен он 23.07.2010 за 17 т.р.). Зимой 2010 года задумался о приобретении авто и решил начать копить (стипендия+работа). Таким образом, 23.07.2010 вечером колесница уже стояла дома. За это время о машине сформировалось уже достаточно полное мнение. В общем и целом википедия и lurkmore.ru все же правы - пожалуй, машина самая удачная из произведенных за весь Советский период.

У моей под капотом стоит узам 412 1.5 л (а не 331.10 - гбц и поршневая теперь от 412 стоят, правда коллектор все же от 331.10) - агрегат прост, надежен, как ак-47 (при покупке в картере было 1.5 л того, что не назовешь даже мазутом, и на этом долго ездили; машине по необходимости довелось проехаться на бензине, который не горел от спички  и не испарялся в течение 5 дней на открытом воздухе), тяговит, но не быстр на разгон и максималку. Алюминиевый блок цилиндров со вставными чугунными гильзами. Конфигурация 82*70 (диам.цилиндра*ход поршня).  Мощность 68 л.с. (дефорс), крутилка где-то около 100 Н/м получается. На 5-ой передаче тянет уже с 70 км/ч.  Двигатель стоит продольно, вынесен за переднюю ось (развесовка 62% перед, 38% зад). Радиатор стоит слева сбоку, имплантирован медный от 412-го москвича. Машина стопроцентный овощ (масса машины 1080 кг).

Подвеска спереди "качающаяся свеча" (макферсон), сзади поперечная балка на пружинах с тягой Панара. Рулевое - рейка, как на ауди 100 с44. Рулевое легкое весьма, от упора до упора 4 с лишним оборота. Тормоза: спереди нестираемые никогда и ничем диски, сзади - алюминиевые, прикипающие насмерть барабаны (WD-40 в помощь). Коробка передач - отдельная песня. В эксплуатации чудо: ходы короткие, четко включаются передачи, рычаг удобен. Но если надо снять - это дикий ужас. Весит она тонну, плюс надевается на шпильки на двигатель, которого перед этим надо ослабить. Короче, нянчить ее сомнительное удовольствие. Силовой агрегат на трех опорах - 2 у двигателя и одна сзади у коробки. Снятие-установка - это полный абзац. На классических москвичах все куда легче с мкпп.

Салон - сплошная серость с иногда гремящей торпедой, но удобен, функционален, просторен. Никто пока не жаловался. Шумка отсутствует как класс. Сидения с широкой спинкой удобны, но подголовник мог быть бы лучше. Заднее сиденье без оных, но просторное все же. Обзорность средняя, заднее стекло не загрязняется при любой погоде. Свет фар на тройку. На твердую пятерку - проходимость (проверено лично), устойчивость (в поворотах и на прямой), вместимость и посадка за рулем. Длинный капот на любителя, получается по длине почти как на Волге (мерил рулеткой - дома есть газ-31105 2004 г.в. (рабочая машина отца)).

В период эксплуатации сделана подвеска перед (резинки), зад амортизаторы, капремонт двига с переводом оного на аи-80 (за каким чертом, спрашивается), чехлы, новая резина по кругу кама евро-236, стоит литье на 14", карбюратор от нивы солекс 21073 24*24, ведомый диск сцепы от копейки переточен (маховик при разборки двига оказался весь покрыт "волнами" со стороны диска, который был чуть потолще бумаги), масло лукойл полусинтетика, лампочки в фары, масло в коробку, колодки, трос ручника и многое другое. Вложено где-то 35 т.р. Стоит также бсз - громадный плюс. Недавно заменена вся подкапотная проводка на новую - за 18 лет скопилось много "соплей" и их нужно было убрать.

Как и водится у всех молодых людей, пробовал вставать с другими машинами: 9-ка карб 1.3, аксела 1.5 автомат (чисто поржать) - обе машины у друзей. Всем разумеется слил. Но ложка меда - это неплохая тяга. Быстро заканчивается последняя. Но причина возможно в прыгающем в постелях распреде - при капремонте его следовало заменить все же, вместе со всей гбц - так дешевле.

За весь период подвела дважды - недалеко от дома вылетел шток бензонасоса и отошел провод из штекера, идущего к трамблеру. В остальном вроде все норм - легче предупредить, чем лечить. Двиг, как и положено, немного сопливит маслом - надо мыть бензом. Шум в салоне (шумнее 9-ки). Плавность хода низкая - предыдущий хозяин впереди и сзади поставил адские пружины, зато в поворотах самое оно.

Пока машиной в целом доволен, другого не хочу пока. Хочу одного - ЗМЗ-406 ПОД КАПОТ (кстати, один раз всего ставили за всю историю)!!! Остальное удовлетворяет. Всем удачи. 

Совет автора покупателям Москвич 21412 1993 г

Машина на любителя, но тем не менее всегда находит своего покупателя и в объявлениях долго не задерживается. Никто, кто владел ею из числа незнакомых мне людей, на 41-ый никогда не жаловался, а наоборот - кого-то по грязи таскал, кто-то "зажигал" на таком же и т.д. За небольшое время эта машина влюбляет в себя и расставаться с ней неохота. Я не менеджер автосалона, навязывать или отговаривать не буду - смотрите, взвешивайте все за (которых все же больше) и против, и думайте, нужен ли Вам москвич 2141.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторен
  • Проходимость
  • Устойчивость
  • Печка
  • Надежность (как ни странно)
  • Простор для технического тюнинга

Недостатки:

  • Расход бензина (10 л АИ-80 смешанный цикл)
  • Запчасти не на каждом углу
  • Слабая динамика
  • Шум в салоне
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
9144
Комментарии1
НаHonda CR-V, Audi A414 сентября 2011 в 22:35

Все правильно! Главное - чтобы машина радовала своего владельца!!!

0
Добавить комментарий