Москвич 412 1.5
1978 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
24 октября 2008

Москвич 412 Иржевского завода (1978 г.в.) - байки из прошлого)))

Был у меня Москвич Иржевского завода (1978 г.в.), приехал ко мне из Казахских степей)) в 1995 году, тогда ещё их новых даже на Иже делали), но то что делали в 95 на Иже погибли за 10 лет и их нет а эти 70-х годов остались))).

Описание буду строить по оценкам, раскрывая их:

Безопасность: за время владения 1995-1999(2000 может) я ваще об этом не думал, была одна небольшая авария в зад, чуть помяли отрихтовал и покрасил сам на улице, как всегда. По нормам сегодняшнего времени безопасность никакая, но лучше чем у мотоцикла))) Хотя небыло подголовников, и когда я узнал что они нужны не для поддержки башки, а что б не сломать шею при ударе растроился что их нет)

Комфорт: ох я тогда был юн, студенческие годы, пора любви), в принципе для этой цели использовался часто, практически всегда, стёкла я не затемнял, нормально с разложенными передними седениями, по другому ни как не получалось, так что особо не поэксперементируешь, просто на задних седениях очень тесно. Хотел на передних крыльях рисовать сердца, типо сколько женщин в нём побывало, но руки не дошли) Но однажды я засунул на задние седения скутер, чувак на джипе сказал, что не правда говорят, что москвичи узкие и засмеялся, но реально узкий. Довольнатоки шумным был при езде, при условии что ковров ни где не было, всё проложено резиновыми ковриками. Задние седения лучше чем на жигулях класике, мягкие))) А да не было музыкальной подготовки, да тогда на магнитолу и колонки денег не было, чувак подогнал магнитолу цельную, приходилось её снимать полностью чтоб не украли, а на зад поставил колонки от старого музыкально центра, тоже отдали за извоз, вощем натурой), антена на крыше была из киндер сюрприза пол яйца))) внутри магнит, из него проволка, ловила всё)))

Ходовые качества: Разгон хуже чем у классики жигулей, 4 передачи, лучше больше 110 не ехать, двигло не выдержит, для больших оборотов не создан, может показать "кулак дружбы". Крейсерская скорость моя была 90. Ну что ещё, в поворотах не помню как себя вёл, а так ползает нормально из точки а в точку б доедешь. В зади подвеска ресорная, можно много увезти))), но один хач рассказывал как его брат  наложил 10 мешков цемента и у него согнуло багажную часть))) По мне ход был плавный как на барже))) И ещё, очень низко трамблёр, по большой луже поедешь, можешь залить и встать. Вот помница утонул я на нём в ураган 1998 года, нас трое парней и трое девок было, столбы тогда ветром валило, и когда это началось я был на Соколе, пока в Тушино преехал там вместо дорог моря были, так я в лужу см 50 вошёл на 60-ти и всё трамблёр залил, заставил девок выталкивать меня))), ржачно смотрелось), потом высох трамблёр и уехали)

Надёжность: Вообще чисто имперически я понял, что оценивать надёжность надо только у новых авто, если вы берёте б/у, то надёжность измеряется простотой конструкции, чем проще тем меньше ломается) Итак, передняя шаровая от запорожца, шаровые меняются ни целеком, а можно палец вытащить и пластиковые чашечки и заменить. В зади рессорная подвеска, я с батей доложил листтов, а последний лист надо ставить с резиновым отбойником, так практичней и мягче. Перебирал я у него всё)). Бинзонасос перегревался часто летом, карбюратор стоит волговский от 21 по моему, но ставят от ваз 2105 меньше жрёт. у меня на волговском жрал 10 литров на трасе -76го и 12 в пробке. Для 76 ставили вторую прокладку говки блока цилиндров. Фары круглые, ни то что азкл круче от зила вроде), с галогенками на дальнем как у поезда прожектор, при условии аккумулятор 65 но лучше больше, жаль 90 амперный не влезал)) передние крылья на болтах задние на сваркке как у волги. Подкрылки я не ставил, обмазал тока черной этой смолой, с 95 по 2000 в Москве лили реагент батинки разъедал, а москвич перенёс нормально не гнил))), да железо раньше было лучше) Ездил я постоянно с набором инструмента в багаже, всё время подкручивал что то в двигле). 3 раза проходил полную инструменталку чесно сам, и прикиньте авто проходило))) Единственное что подгнило это нижняя полка в багажнике, ну типо где бампер задний, поставили накладку на саморезы и закрасили. В сравнении надёжность не отличается от ваз 2106 таких же годов. А забыл про двигло перебирал раза два, чё хорошо что цилиндры сменные как на 21 волге, купил цилиндры и поршневую засунул и поехал. Чинить можно на коленке, лучший конструктор какой я видел)

И ещё, ведь не спроста каблуки на базе 412 так долго выпускались)

Внешний вид: Покрасил я его в оранжевый цвет, номер краски как ща помню 1025). Покрасил на улице получилась рябь, но для него и так сойдёт)). Внешний вид мне нравился особенно треугольные поворотники в зади), а что до остальных, то девки садились, без проблем. Вот у одного чувака заз 968 был так там девки сначала стремались, а потом садились всё равно)))) И всё это по московским меркам))) Вся Москва разрушена, осталось только Тушино)

Ну вот так, вроде с москвичём все, целая эпоха в моей жизни, думаю у кого был 412-й вспоминают с настольгией и только хорошое. Лично у меня так. 412 - большой труженик) Сколько прошёл на нём не помню, не засекал, но тысяч 50 думаю. Чинил его только сам или с батей, в сервисе тока сход развал, т.к. сход-развал сделать самому долго и гиморно, вывешивать грузики и тд) Единсвенное не любил я москвичи АЗЛК 412, 2140 (в расшифровке: автомобиль заранее лишенный качества), а иржевские круче)

Да и ещё, закончил 412 свою жизнь у меня, батя стал на нём ездить и перекрутил двигло, оно показало кулак дружбы, блок он вытащил и оставил возле автомобиля, и его украли на металолом (вроде), а так кому нужен пробитый блок, восстанавливать я его не стал, и правительство москвы)) отправило кузов на свалку, бесплатно. Так и закончилась история моего легендарного 412 иржевского Москвича)



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1978 г

Прошло его время), покупать строго коллекционерам)

Еще советы

Достоинства:

  • "А он ещё и ездиет"- как сказала одна моя подруга, да он реально ездит и это его основное достоинство)
  • Слышал в своё время, в 70-х, на мировой выставке авто занимал высокие места)

Недостатки:

  • Разные, а с позиции какой эпохи)))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
10599
Комментарии17 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlanderизменен 24 октября 2008 в 18:00
..."очень низко трамблёр, по большой луже поедешь, можешь залить и встать",
"Бинзонасос перегревался часто летом" - все это было! ...добавлю только вечно клинившие тормозные супорта!!!!
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 24 октября 2008 в 23:33
ну у меня ностальгию вызывает разве что фильм "Гонщики" с Леоновым :)
А посадка в 412-й или 2140 мне напоминает почему-то довоенный истребитель И-16 :)
0
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajeroизменен 25 октября 2008 в 02:12
И у нас был 412 когда-то давно-давно...
Классный автомобильчик, с отцом перебирали по гайкам его! Рабочая лошадка, если бы ни он - померли бы с голоду наверное в те времена...)

А потом, много лет спустя продали пацанве то ли за 300, то ли за 500 рублей...)
Ээээхх... насталжи...(
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 25 октября 2008 в 09:49
Т.к. машина Иржевского завода, то отзыв - ржачный, не более!
Писарь еще тот.
+1
НаToyota Tundraизменен 25 октября 2008 в 11:25
У меня отец на 408 1968 года ездит уже 40 лет, говорит, что не на что его не променяет))
0
rot
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 27 октября 2008 в 10:16
Помогать надо родителям-то... в том числе и финансово :) :)
0
НаВАЗ 21099изменен 25 октября 2008 в 19:05
Машинка эта еще и весьма надежна, был у меня такой .Купил убитый , но кузов был в приличном состоянии .Мотор перебрал, всякие резинки , шаровые, рулевые...все очень не дорого и своими руками. Но потом 25000км . накрутил вобще без проблемм и продал ...
0
НаYamaha YBR 125, Nissan Teanaизменен 25 октября 2008 в 23:04
Г... это, а не машина. Он сейчас у моего деда. Единственное место где он себя оправдывает - деревня. Рессорная задняя подвеска очень надёжна, позволяет сильно нагрузить задок без особых последствий. А так... вонючая, не экономичная, тесная, не приёмистая, не говоря о какой-либо безопасности. А на приличной скорости, в местах, где асфальт волнами, из-за рессорной задней подвески, её просто может выкинуть. Управляемость вообще никакая, такое ощущение, словно ты капитан баржи, Волга лучше.
+1
kedr
НаToyota Tundraизменен 26 октября 2008 в 11:24
Сравниваешь машины разного класса, да и стоили они в то время очень поразному...кстати когда начали выпускать модель этого москвича...волги были 21, а это уже другая история)) А про безопасность вообще можно молчать ни волга ни москвич ее не имеют))
0
rot
был 18 минут назад
НаFord Fusionизменен 26 октября 2008 в 12:19
Наверное, Волги были уже 24-е!:)
0
mikl 7
НаToyota Tundraизменен 26 октября 2008 в 18:45
Да в том то и дело, что Москвич выпускается с 66 года а 24 волга только с 70 года) Т.е. конструкторские особенности корректней наверно сравнивать с 21 волгой...вообщем фиг с ним))
0
был 4 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 27 октября 2008 в 08:53
Машина конечно дер*мо полное. По сравнению с ней ЗАЗ-968М вполне нормальная машина. Я на таких ездил много. Узкий, высоченный - опрокинуться как два пальца. Вонючий, тесный. Выглядит как г***о на колесах. Не едет нифига. Управляемости нет ваще. Мы на таком улетели с гребенки и перекувырнулись через капот! Жопа в общем а не машина. Движек как Безумного Макса работает. Едет кряхтит, скрипит, гремит как разбитая "скотовозка" ЛиАЗ-667.
0
cvg
НаAudi 80изменен 28 октября 2008 в 14:13
в общем все что написано это правда. машина конечно устарела, НО она прекрасно показывает себя в каждодневной эксплуатации. Сам откатал на такой 8 лет, у меня правда посвежее была 1993 года. За все время было лишь пару моментов когда она меня подвела в дороге. И не стоит сравнивать москвич с запорожцем.
0
cvg
НаHyundai ix3526 ноября 2008 в 18:54

Плохо о Москвичах пишут те, у кого их не было. И по всей видимости Запорожца у Вас тоже не было, т.к. кузов быстро ржавел, а у двигателей после 60тыс. начинались проблемы.

0
был 2 месяца назад
изменен 27 октября 2008 в 13:19
... у меня был 1969 года, мой первый авто, мах ехал 150, копейка 0.11 максимум до 110 с горки разгонялась, ну а в плане разгона после москвича такое щущение что феррари, ели успевал оттормаживаться... ... мне попался счастливый экземпляр, потому что три раза на нем улетал и никого с собой не утащил... ...ничего хорошего кроме ностальгии о молодости больше про него сказать не могу.. ...в 90-е позиционировался как авто для дедушек и бедных комерсов...
0
дачник
НаAudi 80изменен 28 октября 2008 в 14:12
Комментарий удален автором.
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 30 октября 2008 в 07:52
Не фига Пиз,,,ТЬ москвич с 412 движком на 92 бензине легко бежит 120-130 км/ч, да ревет как сумасшедший но ничего не отваливаеться!! А cvg посоветую купить машину, хотябы тот же москвич или запорожец и научиться ездить!!! На приличной скорости где асфальт волнами ездиют только идиоты! Тесный по сравнению с запором??? Вонючий?? Кряхтит, вот запор ваш и кряхтит на 100км/ч так что вот вот лопнет!!
0
Добавить комментарий