Часть 2. Первые 10 000 км.
Всем привет!
Машина прошла первые 10 тыс. км. За это время съездили в Польшу отдохнуть на зимних каникулах, покататься на горных лыжах и за одним попробовать, как ведет себя машина в дальних поездках зимой. Ранее далеко зимой старался не ездить, поэтому это как бы дебют.
К сказанному ранее могу добавить следующее. Машина ведет себя достаточно стабильно как на хороших трассах (скоростными их можно назвать с натяжкой разве что в Белоруссии), так и на горных дорожках, по которым пришлось объезжать пробки, которые периодически создавали автобусы, буксуя на перевалах.
Не могу удержаться от сравнения опять же с предыдущим Патом образца 2006 года, коим владел пять лет. Вся разница в деталях и мелочах. Но эти мелочи очень положительно характеризуют работу японцев по доводке машины до ума. Очень понравилась ходовая, точнее алгоритм работы системы полного привода и сервисных систем ESP, ABS и т.д. Предыдущая версия машины вела себя несколько нервно и не предсказуемо при трогании с места на скользком крутом засыпанном свежим снегом подъеме (да и при резвом старте со светофора тоже бывало). При трогании с места машина могла сместиться влево за счет пробуксовки задних колес, во время медленного движения вверх также задние колеса могли неоднократно срываться в пробуксовку и от этого машина слегка начинала мести хвостом, что крайне опасно при варианте разъезда с навстречу идущим автомобилем на крайне узкой (в одну полосу) дороге, когда ты поднимаешься и останавливаться нежелательно, а встречная машина медленно спускается вниз. Это необходимо было учитывать и очень осторожно работать газом. Новая машина ведет себя очень и очень стабильно. Нет и намека на смещение задней части при старте, машина не откатывается вниз при старте на любой части горы даже если под колесами снежный накат. Стабильно, как танк на гусеницах, движется прямо без намеков на снос и пробуксовку. Может, конечно, частично это и заслуга резины. На прошлой машине была Yokohama GO72, сейчас Michelin Alpine, но как в первом, так и во втором случае это не шипованная резина. В Польшу, кстати, на шипах не пускают, заворачивают прямо на таможне.
Как и предполагал в предыдущем отзыве, изменение настроек работы АКПП в части более внятного переключения на понижающую передачу при отпускании педали газа также положительно сказалось на поведении авто на скользких засыпанных снегом проселках. Машина начинает подтормаживать двигателем и отпадает необходимость частого перехода в ручной режим для принудительного включения второй и первой передач при спуске по крутому склону. Очень хорошие изменения. Спасибо ниссановцам за это.
Относительно остальных систем еще раз хочу отметить свет. В горах темнеет рано и светает очень поздно. Порой складывалось впечатление, что находишься где-нибудь в районе северного полярного круга в Новом Уренгое, а не на юге восточно-европейской страны (Закопане находится на самом юге Польши на границе со Словакией горы Татры). Поэтому большую часть пробегов приходилось делать в темное время суток. Ксинон в этих условиях просто песня, а измененная форма передней части машины более оптекаемая не позволяет забрасывать фары снегом грязью. По крайней мере не так интенсивно, как это было на старой машине.
Об экономичных показателях эксплуатации. Очень радует расход. На прошлой машине даже по компу полной заправки под горло хватало на 720-750 км пробега по трассе. Новый автомобиль пробегает 850-890 км. Это, еще раз повторю, по компу. Мои субъективные оценки примерно совпадают с этими данными. В Польше это особенно радовало, т.к. саляра там стоит ну просто нереально дорого - 5,60-5,80 злотых за литр, примерно 1 злотый - 10 руб., получается 56-58 рублей. Одуреть. Полный бак обходился 3-3,5 тыс. руб. На родину приехал, так наши 28,47 за счастье показались.
Не могу согласиться с замечаниями по поводу неэкономичного расхода омывающей жидкости. Мне полностью заправленного бачка 5 л. хватило на поездку туда и обратно, а это 3 700 км. При этом практически не отключал ближний свет и фары также омывались в штатном режиме.
Ну и наконец из мелких неприятностей. Засвистел ремень привода кондиционера. Я вижу, что здесь японцы ничего не сделали. Как на старом авто это периодически появлялось, так и новый Пат этим грешит. Ну и задние кресла слегка поскрипывают. Эта машина у меня первая на коже. Прошлая была в комплектации SE, там тряпичная обивка была и такого не было. Больше сверчков не отмечено. Шумка в целом тоже лучше сделана. Мотор практически не слышен, что очень повышает комфорт в салоне. Только, когда обороты поднимаются выше 3000, тогда прослушивается приглушенно но слышно. А так акустический комфорт стал выше.
Ну вот вроде и все. В целом машиной по-прежнему доволен. Именно на такой можно ездить и зимой и летом в круизы и путешествия, не боясь застрять в нестандартных дорожных ситуациях (подчеркиваю - дорожных, по бездорожью не лажу сознательно, жалко машину бить по чем зря).
Совет автора покупателям Nissan Pathfinder 2.5 dCi 2011 г
Покупать или нет - решение индивидуально.
Я не собираюсь пока пересаживаться на другой автомобиль.
Достоинства:
- Экономичность
- Динамика
- Настройки работы трансмиссии, АКПП и систем безопасности
Недостатки:
- Скрип задних сидений
- Слегка устаревающий дизайн салона