20 августа 2008

Opel Astra Stationwagon 1.6

Сначала расскажу немного о себе, чтобы люди, прочитавшие отзыв, могли правильно оценить написанное, ибо каждый из нас при написании подобных опусов ориентируется на свой личный опыт, связанный с эксплуатацией каких-то автомобилей в прошлом, сравнивает и делает безусловно субъективные выводы на основании своего личного опыта, своих представлений о том "как должно быть" и "как есть". Мне 29 лет, рост 182 см, за рулем с 2001 года.

Ездил на следующих автомобилях: - ВАЗ 21102i, - Ford Focus I 1.6 мех., - Ford Maverick V6, 3.0 АКПП. Требования к автомобилю были следующие - кузов "универсал", большой багажник и достаточно просторный салон, двигатель объемом не более 2000 см3, автоматическая коробка передач, минимум 4 подушки безопасности, кондиционер с климат-контролем, аудиосистема с поддержкой MP3. Да! И машина нужна как можно быстрее.... Денег - 600 тыс.руб. Почему купил именно Opel? Просто дизайн автомобиля мне очень нравился, а в остальном автомобиль полностью удовлетворял всем моим требованиям. Брать решил по территориальным соображениям в автосалоне. В наличии у дилера универсалов было всего два, оба в одинаковых комплектациях, отличались только цветом. И как назло, оба с "роботами". Цена - 562000 руб. Подумал и купил. Из дополнительного оборудования только брызковики, коврики в салон и корытце в багажник. Итак, автомобиль выпуска март 2007 г., куплен в августе 2007 г., Цвет серо-синий металлик, двигатель 1.6 л, 115 л.с., КПП EasyTronic (робот) 

Комплектация Enjoy:

• Стальные колесные диски R 16, • Тканевый салон • 4 подушки безопасности • АБС • Кондиционер с климат-контролем • MP3-магнитола с управлением на руле • Подогрев передних сидений • Электропривод передних стекол • Электропривод зеркал • Лифт водительского сиденья • Охранная система с шок-сенсором и датчиками объема В настоящее время пробег автомобиля 23540 км, эксплуатируется в основном в Москве и ближнем Подмосковье. Теперь остановлюсь подробнее на основных моментах.

Оговорюсь сразу - дизайн обсуждать не буду. Визуальное восприятие автомобиля у каждого человека индивидуально и каждый может сам составить впечатление, благо на улицах таких машин очень много. Салон

Для данного класса салон у Астры досточно просторен. Я при росте 182 см удобно устраиваюсь за рулем и вполне сносно сажусь «сам за собой». На заднем сиденье комфортно могут разместиться двое и, в принципе, весьма комфортно трое при соотвествующих массогабаритных показателях. Форма дивана удобная, наклон спинки, на мой взгляд, оптимален. Передние сиденья неплохи: спина не сутулится, лопатки не висят, приличная боковая поддержка и оптимальная длина подушки.

Единственный недостаток - нехватка поясничного подпора, жаль что этот параметр не регулируется в моей комплектации (в Cosmo есть). Применямые материалы мне нравятся, особенно радует присутствие качественного soft-touch пластика - из него изготовлены ковины дверей и передняя панель.

Багажник - просто песня: небольшая погрузочная высота, большой объем. А главное то, что колесные арки практически не снижают этот полезный объем. Вместимость на высшем уровне, делая ремонт в квартире возил на машине и вещи, и строительные матиалы (сухие штукатурные смеси, пеноблоки, шпатлевки, грунтовки, краски и т.д. - разумеется, не перегружал машину).

Из недостатков салона хочется выделить появившихся уже к 3000 км пробега "сверчков": дребезжит крышка бардачка в закрытом положении, дребезжит комбинация приборов в передней панели, что-то переодически побрякивает под обшивкой передней пассажирской двери и в недрах "торпеды". Оговорюсь сразу, что указанные неприятности проявляются при езде по асфальту с сильно изношенным верхним слоем. Место водителя

Эргономика неплоха - все на «своих местах», по крайней мере лично мне сложно вспомнить какой-нибудь раздражающий фактор, а это уже хорошо. Нефиксируемые подрулевые переключатели стали для меня "родными" через 15 минут, в связи с чем с трудом воспринимаю рассказы об сложности восприятия такой конструктивной особенности другими владельцами.

Комбинация приборов является ярким примером разумного минимализма - три циферблата и несколько контрольных ламп. Поначалу нехватало указателя температуры охлаждающей жидкости, сейчас привык. Размер шрифта оцифровки шкал оптимален, показания приборов читаются при любом освещении. Из недостатков отмечу, что в самой комбинации приборов вместо защитного стекла используется тонкий и сильно царапающийся пластик. После нескольких протираний мягкой тряпочкой стильные колодцы украшают множественные царапины и разводы.... Неприятно!

Педальный узел поначалу кажется безупречным: педали имеют удобную форму и размер, подняты над уровнем пола на оптимальную высоту, а расстояние между ними позволяет комфортно управлять машиной в любой обуви. Но через 1-1.5 часа езды в вялотекущих московских пробках начинает ныть правая голень. Причина проста - педаль акселератора значительно утоплена по сравнению с педалью тормоза и при переносе ноги с газа на томоз приходится сильно поднимать носок стопы. Динамика

Говоря о динамических качествах машины, стоит сделать поправку на мой стиль вождения - спокойный и размеренный. Для семейного универсала, при условии отсутствия у владельца "спортивных" амбиций, 115 л.с. вполне достаточны в большинстве случаев. Характер у мотора ровный, без явных провалов и подхватов: умеренная тяга с 1500 об/мин, с 3000 об/мин мотор несколько оживает и крутиться до отметки 6500 об/мин, где и срабатывает ограничитель. Разумеется, все изложенное нужно воспринимать с поправкой на объем двигателя - динамические качества я оцениваю на «удовлетворительно», не более того. Касаясь удобства управления тягой отмечу, что педаль акселератора имеет большой ход и отличается низкой чувствительностью. Типичная ситуация: вроде продавил педаль на пару сантиметров, а реакции никакой; добавляешь еще немного - машина начинает ускоряться. В городе это немного напрягает. При трогании с места приходится нажимать сильнее, чем на машинах с "автоматом". Роботированная коробка EasyTronic

В различных печатных и электронных изданиях есть масса информации по этой коробке. Мое мнение - компромисс для людей, желающих иметь АКПП, но не имеющих финансовой возможности купить машину в соответствующей комплектации. И подходить к ней нужно, как к "механике", пусть у коробки и автоматическое управление. Это как раз тот случай, когда лучше один раз совершить пробную поездку, чем прочитать 100 отзывов. Каждый сам должен решить, сможет ли подружиться с Изей.

Отмечу лишь некоторые особенности вождения машины с Изей:

- характерные рывки при переключении передач (машина слегка клюет носом); - откат назад при трогании на горке; - "задумчивость" при переходе на низшую передачу при полном нажатии на педаль акселеротора (оговорюсь, периодически); - при сильной пробуксовке ведущих колес на скользком покрытии (например, при трогании с места) в автоматическом режиме переключения передач (А) электроника "разжимает" сцепление, вынуждая водителя отпустить педаль газа; - для максимально плавного переключения передач необходимо немного отпускать педаль акселератора.

Что в итоге? Думаю, что Изя придется по душе людям, пересевшим с механики или недавно севшим за руль... Тем же, кто хоть раз ездил на настоящем "автомате", Изя вряд ли понравится. Лично мне после очень приличной фордовской коробки, Изя кажется слишком грубым и примитивным. Тормоза

В моей комплектации дисковые на всех колесах с АБС. Эффективность тормозов высока, автомобиль активно замедляется с наиболее «актуальных» скоростей (речь идет о диапазоне до 140-150 км/ч, быстрее не разгонялся), не "крестит" и хорошо сохраняет курсовую устойчивость. АБС работает плавно, напоминая о себе несильными вибрациями на педали тормоза. Сама педаль информативна, не "проваливается" при торможении, эффективность замедления адекватна усилию нажатия на педаль. Управляемость

Здесь все просто - классический европейский автомобиль. В меру "острый" руль, небольшие крены, автомобиль "собран", мгновенные реакции на оклонение руля. При движении по трассе нет рысканья, подруливать практически не приходиться. Это есть гуд. С другой стороны через некоторое начинаешь ловить себя на мысли, что автомобиль излишне "нервозен": машина не дает расслабиться, опереться правой рукой на подлокотник (установил за отдельную плату) и вальяжно развалившись держаться за руль левой (владельцы американских машин меня поймут). Причины просты - чуткие реакции на отклонение руля в околонулевой зоне, постоянная информация о качестве дорожного покрытия на рулевом колесе (многовато, на мой взгляд, этой информации) и довольно жесткая подвеска, отрабатывающая все стыки, ямки и швы дороги. Акустический комфорт

В принципе, все пристойно. Однако вынужден отметить недостаточную шумоизоляцию колесных арок и моторного отсека. Начнем с того, что двигатель прослушивается на любых оборотах, включая холостые. И если в диапазоне до 3000-3500 об/мин все терпимо, то начиная примерно с 4000 об/мин двигатель солирует, практически заглушая все остальные шумы. Зато молчит коробка передач, за что немецким конструкторам отдельное спасибо. Если отвлечься от мотора, то следующий раздражитель - колесные арки. Шум, возникающий при качении шин, проникает в салон весьма активно, одновременно сообщая водителю и пассажирам исчерпывающую информацию о нелегкой борьбе немецкой подвески с российскими дорогами. Особенно это чувствуется, когда автомобиль эксплуатируется на зимней резине - кажется, что отчетливо слышишь стук каждого шипа по асфальту.... (резина Michlien X-ice North). Плавность хода

На мой взгляд, главный недостаток Астры. Трясет довольно прилично, чему способствуют колеса размерности 205/55 R16 и торсионная балка заднего моста. Подвеска досканально обрабатывает все дорожные неровности, а преодоление мостов и путепроводов, оснащенных компенсационными швами температурного расширения сопровождается ощутимыми ударами снизу. Что сказать, плата за управляемость..... Экономичность

Данные приводятся с учетом следующих условий: • Спокойный и размеренный стиль вождения (в "полпедали") • Два, максимум три человека в салоне, включая водителя • Практически пустой багажник (3-5 кг в большинстве случаев) • В салоне поддерживается комфортная температура (22-24 градуса тепла зимой и 21-23 летом)

Итак,

Город: - зимой в будни - 10,5-12,0 л/100 км; - зимой в выходые - 9.0 - 9.5 л/100; Трасса (скорость 80-120 км/ч): - зимой около 8,5 л/100 км; - летом - 7,0 - 7.5 л/100 км. P.S. Заранее прошу прощения за возможные орфографические ошибки, отзыв целиком написан на КПК во время вынужденных простоев (пробки, очереди, ожидание жены из парикмахерской и т.д.).

Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 2007 г

Достойный семейный автомобиль за разумную цену с просторным салоном и вместительным багажником. Настоятельно рекомендуется версия 1.8 AT.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Разумная цена
  • Стильный дизайн
  • Просторный и удобный салон
  • Вместительный багажник
  • Надежная управляемость
  • Мощные и «цепкие» тормоза
  • Экономичность с двигателем 1.6
  • Клиренс
  •  

    Недостатки:

  • Недостаточная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок
  • Неважная плавность хода
  • Двигатель 1.6 слабоват
  • «Сверчки» в салоне
  • Всего один прерывистый режим работы стеклоочистителей лобового стекла
  •  

    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    14622
    Комментарии14 Добавить комментарий
    на сайте
    НаCitroen C5, Citroen Xsara Picassoизменен 20 августа 2008 в 16:56
    Отличный отзыв, все по делу. Да и за орфогафию автор, похоже, извинялся зря...
    По-поводу роботизированной коробки, хочу сказать, что предпочитаю честную механику даже очень хорошему настоящему автомату. А уж, что касается такой коробки, не понимаю для чего нужно терпеть его недостатки, когда руками переключать совсем ненапряжно и, даже, приятно. Да и дешевле получается машина. (ИМХО).
    0
    изменен 20 августа 2008 в 17:27

    Отличный отзыв, все по делу. Да и за орфогафию автор, похоже, извинялся зря...
    По-поводу роботизированной коробки, хочу сказать, что предпочитаю честную механику даже очень хорошему настоящему автомату. А уж, что касается такой коробки, не понимаю для чего нужно терпеть его недостатки, когда руками переключать совсем ненапряжно и, даже, приятно. Да и дешевле получается машина. (ИМХО)."

    Нужна для того, чтобы в городском режиме не париться с постоянным переключением передач и выжимом сцепления. В машине с "роботом" нет педали сцепления. После пробок не болит правая нога, но...есть необходимость постоянно ставить в нейтраль при остановках. На "джойстике" это делается легко и ненавязчиво.
    Переход в механический режим - джостик вверх или влево. Сам переключаешь передачи как тебе удобно, сцепление автоматически.
    0
    НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 20 августа 2008 в 23:11
    Как удобно это на вариаторе =)

    Не зря извинялся за орфографию "брызковики".

    А больше всего удивило вот это "Почему купил именно Opel? Просто дизайн аVтомобиля мне очень нравился" и это "Оговорюсь сразу - дизайн обсуждать не буду"

    Оговорюсь сразу =) как это понимать?
    0
    НаMitsubishi Eclipseизменен 20 августа 2008 в 23:21
    Смотрели фильм "Точка обстрела"? Суперский боевик этого года. Все в этом фильме отжигали на Астрах. Но! Самая красивая была у главного героя. Он летал на ней за преступниками. Астра была красивого ярко-синего цвета, на красивом литье. Ну и снято это было в удачно подобранных ракурсах (а как же иначеsmile). Так вот: мне он именно после этого стал офигенно нравиться. Среди новых машин гольф-класса Астра (хэтч), имхо, Мазда 3 (седан) и Альфа 147 - практически единственные действительно красивые машины.
    0
    был 4 месяца назад
    НаDaewoo Matizизменен 20 августа 2008 в 23:49
    Отличный и четкий отзыв. Все понятно, как говорится по полочкам.
    Приятно читать!
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 21 августа 2008 в 06:10
    Отзыв тоже понравился, тоже считаю плавность хода у Астры одним из главных недостатков, после 2-3 часов за рулем Астры по городу, уставал страшно, особенно понимаю автора, т.к. он пересел с Форда Маверик, на эту табуретку teeth
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 21 августа 2008 в 12:07
    За отзыв-пять! 8)
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 22 августа 2008 в 11:43
    приятно читать! все по делу, объективно!
    сам хотел взять астру универсал, 1.8.. одна из лучших машин в своем классе, для меня был один минус существенный - почему-то было неудобно садиться и вылезать.. может дело привычки, может сложением не вышел :-)
    0
    был 3 недели назад
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 22 августа 2008 в 13:40
    Отзыв тоже понравился, тоже считаю плавность хода у Астры одним из главных недостатков, после 2-3 часов за рулем Астры по городу, уставал страшно, особенно понимаю автора, т.к. он пересел с Форда Маверик, на эту табуретку teeth

    Разговаривал с человеком, который ездит на Астре и Сивике-хетч последнего поколения. Сивик еще намного жестче Астры!!! Так что - все познается в сравнении!!! biggrin
    0
    НаOpel Astraизменен 22 августа 2008 в 14:38
    так много написал а не научился управлять дворниками и пишет что недостатком является только один прерывистый режим дворников.

    это не так. амплитуда стеклоочистителя устанавливается водителем произвольно.

    забрызгалось стекло - отжал рычажок вниз. Дворники махнули. Забрызгалось опять - отжал рычажок ВВЕРХ!!!. время между отжатием дворника вниз до того момента когда он был отжат вверх сохраняется в памяти до повторения алгоритма.

    а так конечно - один режим, если не знать.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 22 августа 2008 в 21:50
    Не знал embarassed: embarassed: embarassed:
    0
    изменен 23 августа 2008 в 14:33
    так много написал а не научился управлять дворниками и пишет что недостатком является только один прерывистый режим дворников.

    это не так. амплитуда стеклоочистителя устанавливается водителем произвольно.

    забрызгалось стекло - отжал рычажок вниз. Дворники махнули. Забрызгалось опять - отжал рычажок ВВЕРХ!!!. время между отжатием дворника вниз до того момента когда он был отжат вверх сохраняется в памяти до повторения алгоритма.

    а так конечно - один режим, если не знать.


    именно так, автору наверное мануал не достался при покупке?
    0
    изменен 23 августа 2008 в 16:07
    И что, во всей Москве не нашлось другой комплектации???
    0
    на сайте
    НаFord Fiesta, Opel Vectraизменен 3 сентября 2008 в 18:04
    браво...
    хороший отзыв
    0
    Добавить комментарий
    2008 г. 320 000 руб. подробнее
    2008 г. 310 000 руб. подробнее
    2010 г. 390 000 руб. подробнее