20 августа 2008

Opel Astra Stationwagon 1.6

Сначала расскажу немного о себе, чтобы люди, прочитавшие отзыв, могли правильно оценить написанное, ибо каждый из нас при написании подобных опусов ориентируется на свой личный опыт, связанный с эксплуатацией каких-то автомобилей в прошлом, сравнивает и делает безусловно субъективные выводы на основании своего личного опыта, своих представлений о том "как должно быть" и "как есть". Мне 29 лет, рост 182 см, за рулем с 2001 года.

Ездил на следующих автомобилях: - ВАЗ 21102i, - Ford Focus I 1.6 мех., - Ford Maverick V6, 3.0 АКПП. Требования к автомобилю были следующие - кузов "универсал", большой багажник и достаточно просторный салон, двигатель объемом не более 2000 см3, автоматическая коробка передач, минимум 4 подушки безопасности, кондиционер с климат-контролем, аудиосистема с поддержкой MP3. Да! И машина нужна как можно быстрее.... Денег - 600 тыс.руб. Почему купил именно Opel? Просто дизайн автомобиля мне очень нравился, а в остальном автомобиль полностью удовлетворял всем моим требованиям. Брать решил по территориальным соображениям в автосалоне. В наличии у дилера универсалов было всего два, оба в одинаковых комплектациях, отличались только цветом. И как назло, оба с "роботами". Цена - 562000 руб. Подумал и купил. Из дополнительного оборудования только брызковики, коврики в салон и корытце в багажник. Итак, автомобиль выпуска март 2007 г., куплен в августе 2007 г., Цвет серо-синий металлик, двигатель 1.6 л, 115 л.с., КПП EasyTronic (робот) 

Комплектация Enjoy:

• Стальные колесные диски R 16, • Тканевый салон • 4 подушки безопасности • АБС • Кондиционер с климат-контролем • MP3-магнитола с управлением на руле • Подогрев передних сидений • Электропривод передних стекол • Электропривод зеркал • Лифт водительского сиденья • Охранная система с шок-сенсором и датчиками объема В настоящее время пробег автомобиля 23540 км, эксплуатируется в основном в Москве и ближнем Подмосковье. Теперь остановлюсь подробнее на основных моментах.

Оговорюсь сразу - дизайн обсуждать не буду. Визуальное восприятие автомобиля у каждого человека индивидуально и каждый может сам составить впечатление, благо на улицах таких машин очень много. Салон

Для данного класса салон у Астры досточно просторен. Я при росте 182 см удобно устраиваюсь за рулем и вполне сносно сажусь «сам за собой». На заднем сиденье комфортно могут разместиться двое и, в принципе, весьма комфортно трое при соотвествующих массогабаритных показателях. Форма дивана удобная, наклон спинки, на мой взгляд, оптимален. Передние сиденья неплохи: спина не сутулится, лопатки не висят, приличная боковая поддержка и оптимальная длина подушки.

Единственный недостаток - нехватка поясничного подпора, жаль что этот параметр не регулируется в моей комплектации (в Cosmo есть). Применямые материалы мне нравятся, особенно радует присутствие качественного soft-touch пластика - из него изготовлены ковины дверей и передняя панель.

Багажник - просто песня: небольшая погрузочная высота, большой объем. А главное то, что колесные арки практически не снижают этот полезный объем. Вместимость на высшем уровне, делая ремонт в квартире возил на машине и вещи, и строительные матиалы (сухие штукатурные смеси, пеноблоки, шпатлевки, грунтовки, краски и т.д. - разумеется, не перегружал машину).

Из недостатков салона хочется выделить появившихся уже к 3000 км пробега "сверчков": дребезжит крышка бардачка в закрытом положении, дребезжит комбинация приборов в передней панели, что-то переодически побрякивает под обшивкой передней пассажирской двери и в недрах "торпеды". Оговорюсь сразу, что указанные неприятности проявляются при езде по асфальту с сильно изношенным верхним слоем. Место водителя

Эргономика неплоха - все на «своих местах», по крайней мере лично мне сложно вспомнить какой-нибудь раздражающий фактор, а это уже хорошо. Нефиксируемые подрулевые переключатели стали для меня "родными" через 15 минут, в связи с чем с трудом воспринимаю рассказы об сложности восприятия такой конструктивной особенности другими владельцами.

Комбинация приборов является ярким примером разумного минимализма - три циферблата и несколько контрольных ламп. Поначалу нехватало указателя температуры охлаждающей жидкости, сейчас привык. Размер шрифта оцифровки шкал оптимален, показания приборов читаются при любом освещении. Из недостатков отмечу, что в самой комбинации приборов вместо защитного стекла используется тонкий и сильно царапающийся пластик. После нескольких протираний мягкой тряпочкой стильные колодцы украшают множественные царапины и разводы.... Неприятно!

Педальный узел поначалу кажется безупречным: педали имеют удобную форму и размер, подняты над уровнем пола на оптимальную высоту, а расстояние между ними позволяет комфортно управлять машиной в любой обуви. Но через 1-1.5 часа езды в вялотекущих московских пробках начинает ныть правая голень. Причина проста - педаль акселератора значительно утоплена по сравнению с педалью тормоза и при переносе ноги с газа на томоз приходится сильно поднимать носок стопы. Динамика

Говоря о динамических качествах машины, стоит сделать поправку на мой стиль вождения - спокойный и размеренный. Для семейного универсала, при условии отсутствия у владельца "спортивных" амбиций, 115 л.с. вполне достаточны в большинстве случаев. Характер у мотора ровный, без явных провалов и подхватов: умеренная тяга с 1500 об/мин, с 3000 об/мин мотор несколько оживает и крутиться до отметки 6500 об/мин, где и срабатывает ограничитель. Разумеется, все изложенное нужно воспринимать с поправкой на объем двигателя - динамические качества я оцениваю на «удовлетворительно», не более того. Касаясь удобства управления тягой отмечу, что педаль акселератора имеет большой ход и отличается низкой чувствительностью. Типичная ситуация: вроде продавил педаль на пару сантиметров, а реакции никакой; добавляешь еще немного - машина начинает ускоряться. В городе это немного напрягает. При трогании с места приходится нажимать сильнее, чем на машинах с "автоматом". Роботированная коробка EasyTronic

В различных печатных и электронных изданиях есть масса информации по этой коробке. Мое мнение - компромисс для людей, желающих иметь АКПП, но не имеющих финансовой возможности купить машину в соответствующей комплектации. И подходить к ней нужно, как к "механике", пусть у коробки и автоматическое управление. Это как раз тот случай, когда лучше один раз совершить пробную поездку, чем прочитать 100 отзывов. Каждый сам должен решить, сможет ли подружиться с Изей.

Отмечу лишь некоторые особенности вождения машины с Изей:

- характерные рывки при переключении передач (машина слегка клюет носом); - откат назад при трогании на горке; - "задумчивость" при переходе на низшую передачу при полном нажатии на педаль акселеротора (оговорюсь, периодически); - при сильной пробуксовке ведущих колес на скользком покрытии (например, при трогании с места) в автоматическом режиме переключения передач (А) электроника "разжимает" сцепление, вынуждая водителя отпустить педаль газа; - для максимально плавного переключения передач необходимо немного отпускать педаль акселератора.

Что в итоге? Думаю, что Изя придется по душе людям, пересевшим с механики или недавно севшим за руль... Тем же, кто хоть раз ездил на настоящем "автомате", Изя вряд ли понравится. Лично мне после очень приличной фордовской коробки, Изя кажется слишком грубым и примитивным. Тормоза

В моей комплектации дисковые на всех колесах с АБС. Эффективность тормозов высока, автомобиль активно замедляется с наиболее «актуальных» скоростей (речь идет о диапазоне до 140-150 км/ч, быстрее не разгонялся), не "крестит" и хорошо сохраняет курсовую устойчивость. АБС работает плавно, напоминая о себе несильными вибрациями на педали тормоза. Сама педаль информативна, не "проваливается" при торможении, эффективность замедления адекватна усилию нажатия на педаль. Управляемость

Здесь все просто - классический европейский автомобиль. В меру "острый" руль, небольшие крены, автомобиль "собран", мгновенные реакции на оклонение руля. При движении по трассе нет рысканья, подруливать практически не приходиться. Это есть гуд. С другой стороны через некоторое начинаешь ловить себя на мысли, что автомобиль излишне "нервозен": машина не дает расслабиться, опереться правой рукой на подлокотник (установил за отдельную плату) и вальяжно развалившись держаться за руль левой (владельцы американских машин меня поймут). Причины просты - чуткие реакции на отклонение руля в околонулевой зоне, постоянная информация о качестве дорожного покрытия на рулевом колесе (многовато, на мой взгляд, этой информации) и довольно жесткая подвеска, отрабатывающая все стыки, ямки и швы дороги. Акустический комфорт

В принципе, все пристойно. Однако вынужден отметить недостаточную шумоизоляцию колесных арок и моторного отсека. Начнем с того, что двигатель прослушивается на любых оборотах, включая холостые. И если в диапазоне до 3000-3500 об/мин все терпимо, то начиная примерно с 4000 об/мин двигатель солирует, практически заглушая все остальные шумы. Зато молчит коробка передач, за что немецким конструкторам отдельное спасибо. Если отвлечься от мотора, то следующий раздражитель - колесные арки. Шум, возникающий при качении шин, проникает в салон весьма активно, одновременно сообщая водителю и пассажирам исчерпывающую информацию о нелегкой борьбе немецкой подвески с российскими дорогами. Особенно это чувствуется, когда автомобиль эксплуатируется на зимней резине - кажется, что отчетливо слышишь стук каждого шипа по асфальту.... (резина Michlien X-ice North). Плавность хода

На мой взгляд, главный недостаток Астры. Трясет довольно прилично, чему способствуют колеса размерности 205/55 R16 и торсионная балка заднего моста. Подвеска досканально обрабатывает все дорожные неровности, а преодоление мостов и путепроводов, оснащенных компенсационными швами температурного расширения сопровождается ощутимыми ударами снизу. Что сказать, плата за управляемость..... Экономичность

Данные приводятся с учетом следующих условий: • Спокойный и размеренный стиль вождения (в "полпедали") • Два, максимум три человека в салоне, включая водителя • Практически пустой багажник (3-5 кг в большинстве случаев) • В салоне поддерживается комфортная температура (22-24 градуса тепла зимой и 21-23 летом)

Итак,

Город: - зимой в будни - 10,5-12,0 л/100 км; - зимой в выходые - 9.0 - 9.5 л/100; Трасса (скорость 80-120 км/ч): - зимой около 8,5 л/100 км; - летом - 7,0 - 7.5 л/100 км. P.S. Заранее прошу прощения за возможные орфографические ошибки, отзыв целиком написан на КПК во время вынужденных простоев (пробки, очереди, ожидание жены из парикмахерской и т.д.).

Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 2007 г

Достойный семейный автомобиль за разумную цену с просторным салоном и вместительным багажником. Настоятельно рекомендуется версия 1.8 AT.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Разумная цена
  • Стильный дизайн
  • Просторный и удобный салон
  • Вместительный багажник
  • Надежная управляемость
  • Мощные и «цепкие» тормоза
  • Экономичность с двигателем 1.6
  • Клиренс
  •  

    Недостатки:

  • Недостаточная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок
  • Неважная плавность хода
  • Двигатель 1.6 слабоват
  • «Сверчки» в салоне
  • Всего один прерывистый режим работы стеклоочистителей лобового стекла
  •  

    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    14658
    Комментарии14 Добавить комментарий
    был 25 минут назад
    НаCitroen C5, Citroen Xsara Picassoизменен 20 августа 2008 в 16:56
    Отличный отзыв, все по делу. Да и за орфогафию автор, похоже, извинялся зря...
    По-поводу роботизированной коробки, хочу сказать, что предпочитаю честную механику даже очень хорошему настоящему автомату. А уж, что касается такой коробки, не понимаю для чего нужно терпеть его недостатки, когда руками переключать совсем ненапряжно и, даже, приятно. Да и дешевле получается машина. (ИМХО).
    0
    изменен 20 августа 2008 в 17:27

    Отличный отзыв, все по делу. Да и за орфогафию автор, похоже, извинялся зря...
    По-поводу роботизированной коробки, хочу сказать, что предпочитаю честную механику даже очень хорошему настоящему автомату. А уж, что касается такой коробки, не понимаю для чего нужно терпеть его недостатки, когда руками переключать совсем ненапряжно и, даже, приятно. Да и дешевле получается машина. (ИМХО)."

    Нужна для того, чтобы в городском режиме не париться с постоянным переключением передач и выжимом сцепления. В машине с "роботом" нет педали сцепления. После пробок не болит правая нога, но...есть необходимость постоянно ставить в нейтраль при остановках. На "джойстике" это делается легко и ненавязчиво.
    Переход в механический режим - джостик вверх или влево. Сам переключаешь передачи как тебе удобно, сцепление автоматически.
    0
    НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 20 августа 2008 в 23:11
    Как удобно это на вариаторе =)

    Не зря извинялся за орфографию "брызковики".

    А больше всего удивило вот это "Почему купил именно Opel? Просто дизайн аVтомобиля мне очень нравился" и это "Оговорюсь сразу - дизайн обсуждать не буду"

    Оговорюсь сразу =) как это понимать?
    0
    НаMitsubishi Eclipseизменен 20 августа 2008 в 23:21
    Смотрели фильм "Точка обстрела"? Суперский боевик этого года. Все в этом фильме отжигали на Астрах. Но! Самая красивая была у главного героя. Он летал на ней за преступниками. Астра была красивого ярко-синего цвета, на красивом литье. Ну и снято это было в удачно подобранных ракурсах (а как же иначеsmile). Так вот: мне он именно после этого стал офигенно нравиться. Среди новых машин гольф-класса Астра (хэтч), имхо, Мазда 3 (седан) и Альфа 147 - практически единственные действительно красивые машины.
    0
    был 2 месяца назад
    НаDaewoo Matizизменен 20 августа 2008 в 23:49
    Отличный и четкий отзыв. Все понятно, как говорится по полочкам.
    Приятно читать!
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 21 августа 2008 в 06:10
    Отзыв тоже понравился, тоже считаю плавность хода у Астры одним из главных недостатков, после 2-3 часов за рулем Астры по городу, уставал страшно, особенно понимаю автора, т.к. он пересел с Форда Маверик, на эту табуретку teeth
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 21 августа 2008 в 12:07
    За отзыв-пять! 8)
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 22 августа 2008 в 11:43
    приятно читать! все по делу, объективно!
    сам хотел взять астру универсал, 1.8.. одна из лучших машин в своем классе, для меня был один минус существенный - почему-то было неудобно садиться и вылезать.. может дело привычки, может сложением не вышел :-)
    0
    был 5 месяцев назад
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 22 августа 2008 в 13:40
    Отзыв тоже понравился, тоже считаю плавность хода у Астры одним из главных недостатков, после 2-3 часов за рулем Астры по городу, уставал страшно, особенно понимаю автора, т.к. он пересел с Форда Маверик, на эту табуретку teeth

    Разговаривал с человеком, который ездит на Астре и Сивике-хетч последнего поколения. Сивик еще намного жестче Астры!!! Так что - все познается в сравнении!!! biggrin
    0
    НаOpel Astraизменен 22 августа 2008 в 14:38
    так много написал а не научился управлять дворниками и пишет что недостатком является только один прерывистый режим дворников.

    это не так. амплитуда стеклоочистителя устанавливается водителем произвольно.

    забрызгалось стекло - отжал рычажок вниз. Дворники махнули. Забрызгалось опять - отжал рычажок ВВЕРХ!!!. время между отжатием дворника вниз до того момента когда он был отжат вверх сохраняется в памяти до повторения алгоритма.

    а так конечно - один режим, если не знать.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 22 августа 2008 в 21:50
    Не знал embarassed: embarassed: embarassed:
    0
    изменен 23 августа 2008 в 14:33
    так много написал а не научился управлять дворниками и пишет что недостатком является только один прерывистый режим дворников.

    это не так. амплитуда стеклоочистителя устанавливается водителем произвольно.

    забрызгалось стекло - отжал рычажок вниз. Дворники махнули. Забрызгалось опять - отжал рычажок ВВЕРХ!!!. время между отжатием дворника вниз до того момента когда он был отжат вверх сохраняется в памяти до повторения алгоритма.

    а так конечно - один режим, если не знать.


    именно так, автору наверное мануал не достался при покупке?
    0
    изменен 23 августа 2008 в 16:07
    И что, во всей Москве не нашлось другой комплектации???
    0
    был 25 минут назад
    НаKia Ceedизменен 3 сентября 2008 в 18:04
    браво...
    хороший отзыв
    0
    Добавить комментарий
    2008 г. 269 000 руб. подробнее
    2007 г. 235 000 руб. подробнее
    2010 г. 364 000 руб. подробнее
    2009 г. 345 000 руб. подробнее
    2010 г. 365 000 руб. подробнее