Opel Astra 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
11 ноября 2012 → пробег 67000 км

Немецкий хэтчбек.

Проехал за год владения 20 000 км, в т.ч. поездка летом на море, и решил написать отзыв:

1. Инженеры Опель в отличие от азиатов запроектировали машину таким образом, чтобы её возможно было обслуживать только в сервисных центрах:

- Каждый болт в машине имеет T-шляпку. Решил вопрос покупкой набора бит.

- Для банальной смены воздушного фильтра требуется открутить 5 болтов, снять патрубок воздуховода к двигателю, и только после этого появится доступ к фильтру. Для примера в Nissan Qashquai аналогичная процедура занимает 15 секунд (отщелкнуть две застежки, вынуть старый фильтр, поставить новый, защелкнуть).

- Для замены ламп головного освещения придется вывернуть колесо и запачкаться, т.к. доступ к фарам осуществляется через арки передних колес.

2. Двигатель на машине Z18XER "высокооборотистый", т.е. ощутимо тяга появляется только в районе 2500-3000 оборотов. Автомобиль на этих оборотах совершает "рывок". Когда ехал впервые, то при старте почти глох (вспомнил, как начинал водить). Сейчас привык и держу обороты в указанных пределах. Зато запаса динамики хватает и после 120 км/ч. Разгонной динамикой доволен - получил от машины то, что хотел при покупке.

3. "Максимальная комплектация" по-немецки не означает, что в машине будут все заявленные производителем опции. Например, комплектация Cosmo, которую отечественные дилеры позиционируют, как максимальную, означает лишь материалы внутренней отделки салона. После покупки для меня было сюрпризом обнаружить в дверях задних пассажиров "весла" вместо электростеклоподъемников. Во время покупки на это даже не обратил внимания. Позднее в "За рулем" прочитал статью, в которой выяснилось, что комплектаций для Астры H чрезвычайное множество: есть с ГУР, есть с электроусилителем руля и пр. С другой стороны сзади окна у меня никто не открывает, а всё остальное есть (климат-контроль, обогрев сидений, зеркал, аудиосистема с интегрированным AUX и mp3 и пр.).

4. В отделке салона используется не натуральная кожа, а заменитель, который на морозе легко сминается и ломается. В левой боковой подушке водительского кресла, в месте крепления обшивки и пластиковой накладки, закрывающей подушку безопасности, уже дырка. На "мешке" рычага коробки передач также есть в местах сгибов протертости. С другой стороны заменителем покрыты те части кресел, которые наиболее часто пачкаются, что позволяет держать в чистоте салон, т.к. моется он легко.

5. Модификация салона: задние сиденья как и везде складываются в отношении 3:2. Но сделать ровную поверхность пола багажного отсека будет возможно только если убрать подушку дивана. Либо у меня сломаны его крепления, либо я не разобрался, но мне не удалось этого сделать. Особой необходимости в ровной поверхности пола багажника не было, поэтому забросил.

6. Детские болезни: среди них могу лишь назвать пару мест, где пластиковая отделка салона дребезжит. По инструкциям в интернете решил проблему проклейкой маделином. Теперь тихо. Многие пишут о проблемах со ступицей, блоком зажигания. Ни с чем из перечисленного пока не сталкивался (проблему с блоком зажигания решаю своевременной заменой свечей). Возможно причина в том, что страна-производитель моего экземпляра - Германия.

7. Стоимость расходных материалов сопоставима с корейцами. Например, масляный фильтр год назад покупал за 200 р (сейчас подорожали до 300). Причина оказалась в том, что заменяется именно "фильтровая часть", т.к. сам фильтр является конструктивным элементом корпуса двигателя и доступ к нему осуществляется непосредственно из моторного отсека: он находится перед радиатором системы охлаждения (незачем лезть под защиту двигателя). Ремень ГРМ = 2000 р. Свечи по 100р. Покупаю только оригиналы.

8. Когда впервые сядете в авто, то на приборной панели и в меню бортового компьютера не найдете индикации температуры двигателя. Её просто нет. Существуют прошивки, которые выводят значение температуры в настройки бортового компьютера, но я уже привык и так. Машина зимой заводится после ночи на морозе без прогрева (минимум прошедшей зимой -27). Через 10 минут из климат-системы в салон поступает уже горячий воздух.

9. Клиренс: среди конкурентов наверное самый высокий. Проехал от Урала до Черного моря - нигде ничем не задел, хотя дороги в Саратовской области предоставляют множество мест это сделать. После Hyundai Getz, на котором страшно было передвигаться по заваленным снегом дворам, здесь проблемы с клиренсом никогда не возникало.

10. Расход в городе = 12 л/100. По трассе - 7-8 л/100. Расход в прямой зависимости от стиля вождения: если спокойно ездить, то расход не превысит 11-12; при малейшем проявлении активности - расход перешагивает за 12. Лью 92 от лукойла. 1,6 наверное будет поэкономичнее.

11. Постоянно горят предохранители: раз в квартал или чаще меняю предохранитель на прикуривателе (впервые его сжег, когда подкачивал колеса компрессором без включенного двигателя). Больше по сопротивлению предохранители ставить не буду, т.к. их замена не составляет особого труда (главное помнить о том, что коробок с предохранителями две: первая под капотом, вторая в левом боку багажного отделения).

12. Особенностью являются подрулевые переключатели режима работы света и дворников: они возвратные, т.е. после выключения/включения сигнала поворота, например, рычаг возвращается в исходное положение. Привык сразу. Удобно тем, что если выключить зажигание с включенным сигналом поворота, режимом работы передних и задних дворников - машина сбрасывает все установки. Есть режим короткой сигнализации о маневре: сигнал поворота работает 3 раза и автоматически выключается. Удобно при перестроениях - не надо думать о том чтобы выключить сигнал после совершения маневра. При этом разница между "коротким" и стандартным включением сигнала внятна и нельзя запутаться.

Постарался выделить основные моменты, на которые обратил сам внимание до и после покупки. Машиной чрезвычайно доволен. На какую-либо другую менять задумаюсь лишь к 100 000 км. пробега. Получил от машины ровно то, что ожидал (не считая мелких сюрпризов с комплектацией). За год эксплуатации меняю лишь расходники регулярно. Считаю надежным автомобилем.  Вождение и владение доставляет только удовольствие (хотя при замене салонного фильтра я помянул матом всех немецких инженеров Опеля).

Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2007 г

Хорошая альтернатива Фокусу.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Дизайн
  • Салон
  • Обслуживание

Недостатки:

  • Салон из кож.заменителя
  • Высокий расход бензина для 1.8
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
34401
Комментарии14 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Honda CR-V12 ноября 2012 в 19:22

Клиренс: среди конкурентов наверное самый высокий.

Вы про Октавию забыли.

0
12 ноября 2012 в 22:24

Был такой автомобиль ранее, куплен б/у с пробегов в 60 т.км. Проехал 30 т.км. За время владения потрескалась обивка водительского сидения со стороны двери. Ни чего серьезного с машиной не происходило, в основном только замена расходников. Из недостатков как мне показалось-не очень удобные сидения, и отсутствие подстакаников (не считая бардачка).

0
НаRenault Koleos12 ноября 2012 в 22:52

По поводу комплектаций - ещё более скупые базовые комплектации у ровестника-Гольфа. А если серъёзно - не реально подобрать желаемую комплектацию среди б/у авто {#emotions_dlg.i_46}.

0
НаOpel Vectra13 ноября 2012 в 10:36

У меня на Вектре видимо такие же сиденья ( кожзам с боков + ткань по центру ) Левая водительская сидуха тож промялась и на вид выглядит плачевно. Вообще спинка симпатичная, в меру присутствует боковая поддержка, а вот сидуха - отстой. Плоская, какая то закругленная ... первый раз заценил валик поясничного упора когда летом ездил на море. Надобности в нем раньше вообще не видел, но после шести сотен трассы мой позвонок таким образом пришлось поправить и комфортно добраться до места отдыха приплюсовав еще триста верст.

Как и автора напрягает замена воздушного фильтра, уж очень много лишних манипуляций.

В отзыве перечислены затраты на свечи и ремень ГРМ. Неужели ремень меняли на таком пробеге? Согласен, что свечи менять нужно чаще регламента. 30-40 тыщ им предел.Двиг. у меня такой же. Подсел сейчас на 95й лукойл, раньше лил только 92й разных азс. На расход как бы октановое число не влияет, но едет интереснее. Средний в пределах 9,5 литра на 100 км. пробега. Для Вектры с весом в полторы тонны приемлемо.

0
НаOpel Astra13 ноября 2012 в 16:09
У меня такая же. Пробег 5800 км. Блин, вот про кожзам сидушек тож очень беспокоился, значит не напрасно. Левую водительскую точно сотру, учитывая привычку садясь в салон, отряхивать ноги. Я и на гольфе ее стер до дыр. С веслами тож косяк был, когда заказывал в салоне даж не задумывался, что в Космо я их увижу, да и хрен с ними, в машине не курят у меня, а с климатом нахрен окна открывать. Двигло хоть и говорят, что не тянет, очень даж радует. Крутить надо малех. Со 100 до 140 даж на 5-й нормально прет. Привыкал ток к электронной педали газа, сейчас совсем не замечаю ее. Шумку, правда, ожидал получше. Надо проклеить багажник, потолок, и капот. Подвеска жестковата, на зато проста и не пробивается. Хороший добротный авто. Пересел с Гольфа 3. При покупке сравнивал с новым гольфом(по деньгам выходил ток пустой 1,6)ПолоСеданом(совсем не понравился, кроме тяги двигла) и Крузом. Так вот Круз хоть и соплатформенник, но корейские его корни конечно убили, это касается материалов и дизайна салона. Астра, хоть и GM, но все ж немец!
0
был 3 часа назад
изменен 15 ноября 2012 в 22:32

Были абсолютно такие же претензии к Астре когда я ее купил, особенно в вопросах обслуживания. А потом у меня появился форд и я понял, что на Опель надо было молиться. Кстати, температуру двигателя можно смотреть. На форуме написано как. Если хотите, потом объясню как выводить эту инфу на центральный дисплей

0
amok
был 4 месяца назад
НаOpel Astra16 ноября 2012 в 19:15

объясните :)

0
ekonom
был 3 часа назад
17 ноября 2012 в 13:28

Надеюсь я все правильно помню. При включенной магнитоле удеживаете кнопку settings до характерного сигнала типи "П-и-и-и-и". Держать до сигнала надо секунд 5-10, не помню точно. После этого нажимаем кнопку BC  и ей листаем страницы на дисплее. там будет куча разной инфы, наша называется Coolant. Она на третьей или четвертой странице будет. Удачи...

0
amok
был 19 часов назад
НаOpel Antara17 ноября 2012 в 16:23

Двигатель на вашем авто-один из самых удачных в линейке GM.Не спроста его до сих пор ставят на многие авто концерна,от Круза до Инсигнии. У меня была Вектра с  таким двигателем. Сейчас у нее пробег 308000км.На не ездит мой приятель.Полет нормальный. Это я к тому что за надежность своего авто вы еще долго можете не волноваться.

0
crust
был 3 часа назад
17 ноября 2012 в 16:42

К сожалению за свой двигатель я действительно могу не волноваться. И вот почему

http://avtomarket.ru/users/amok/garage/49755/

0
crust
НаSkoda Superb, Opel Meriva18 ноября 2012 в 00:38

как раз менее надженый,чем 1.6,шестеренки ГРМ летят)

0
crust
НаOpel Astraизменен 3 января 2013 в 17:15

надежный был Z18XE 125 л.с  , вот Z18XER 140 л.с. Из-за шестерён распредвалов менее надёжный,и кстати на разгон хуже старого  125-ти сильного.

0
был 19 часов назад
НаOpel Antara17 ноября 2012 в 20:21

Жаль,искренне сочувствую.Автомобиль хоть существо и неодушевленное ,но привыкаешь к нему и относишся как к члену семьи или другу.

0
НаOpel Astraизменен 2 августа 2013 в 19:55

2 года езжу на Atra H sedan. 1.8 мкпп. cosmo. никаких проблем из описанных вообще не знаю. В салоне тишина. с кож.замом все в порядке и даже в минус 30....

Пробег 40,000 км

В общем даже лампочка не перегорала =)

А если лукойл 98 заливать, то и прет лучше и расход в городе до 9л. на 100км с климатом. 8л/100 без климата. это если спокойно ехать))). Но я езжу в основном агрессивно, получается расход в городе 9,9/100км уже пол года на 9,9 показатель стоит.

По трассе с Ростова-на-Дону до Лазаревской проехал, средний расход комп показал 6,2/100 км. Ехал ночью. меньше 120км/ч редко где.. и по серпантину всех обгонял где возможно было. так что за всю дорогу меня никто не обогнал )))

Перед выездом полный бак залил. доехал до места отдыха, в баке осталось больше половины )

Масло с фильтрами я меняю каждые 8,000 км - 10,000 км. И заливаю только 98 лукойл. и все это залог здоровья двигателя и экономичность ;) )

0
Добавить комментарий
2007 г. 235 000 руб. подробнее
2007 г. 240 000 руб. подробнее
2009 г. 345 000 руб. подробнее
2008 г. 300 000 руб. подробнее
2008 г. 290 000 руб. подробнее