28 марта 2008

Opel Astra 1.6i

Привет всем!

Решил поделиться опытом эксплуатации это модели. Покупка именно этой машины была случайна. Опыт кататься на машине был, потому считаю что подбор авто для меня дело самостоятельное. Раньше ездил на Жигулях 6-й модели, PassatB3, CarinaE, но все эти автомобили эксплуатировались совместно с отцом, поэтому как отделился, решил брать себе отдельную машину. После долгих раздумий на предмет соотношения моих финансов, экономичности и надежности, после советов друзей, родственников и интернет-форумов выбор пал на Golf3. На рынке смотрел только эти модели, но после нескольких Drive-тестов стал разочаровываться в этой машине.

Практически все которые попадались, оказывались дубовыми машинками (дороги в моем городе не фантан и возможно машины попадались только в плохом состоянии). И вот случайно глаз упал на Опель Астра, что-то в ней было притягательно, хотя это дело вкуса. О ней абсолютно ничего не знал, поэтому вся надежда была на Drive-тест. Прокатившись 2 км по городу, стал понимать что это то что я ожидал от Golf3 но не получил. Плавность хода на высоте, к работе двигателя, коробки и эргономики нет претензий. И вот я стал владельцем автомобиля, о которой я ничего не знал, кроме того что я узнал за поездку 2км и разговора с продавцом, она была свежедоставлена, потому продавец честно сказал что понятия не имеет что да как.

Первым делом еду на СТО. Мастерам сразу объяснял что купил кота в мешке, потому мол помогите, что за машина, и что с ней не так. Тотальный и всесторонний технический осмотр авторитеных гуру автомобильных карет выдал следующий вердикт:
1) Я счастливый человек, которому продали машину в почти идеальном состоянии. Особенно удивило мастеров состояние кузова, потому как для Опелей этих годов нержавые детали кузова это нонсенс. Однако опытный глаз маляра засек крашенные места сапожков задних арок колес с обоих сторон. Ну маляр меня успокоил, что работа сделана (скорее всего "там") грамотоно по всем правилам, потому посоветовал не парится.

2) Моторист высказался что-то про простой и ремонтопригодный мотор и моновпрыск, хорошую компрессию и отличное состояние всех патрубков и радиатора.
3) мнение остальных мастеров было в этом же духе.
В итоге мне после долгого и тщательного осмотра пришлось поменять только масло в двигателе и все фильтры какие были (торм. колодки, масло в коробке мастера посоветовали пока не трогать). Дальше я поехал как на крыльях, воодушевленный результатом поездки на СТО.

Итак весна 2007, Opel Astra 1.6 i (75л/с) 1992 г.в. седан, из наворотов: панорамный люк (ручной привод)/ ABS/ Гидроусилитель руля/ передний электропакет/ заводские противотуманки/ центральный замок (6 замков), ну и там прочие мелкие навороты.
Первым делом скажу что по ходовым качествам по городу, просто не к чему придраться для автомобиля Голф-класом, соотношение мягкость и маневренность просто фантастика. Обзорность шикарная как спереди, так и с зади.

Динамика просто радует меня (кончно в разумных пределах двигателей 1.6). Штатная аудио-квадро-система не отстанет от многих современных систем (6 колонок с завода), хоты кассетники сечас уже прошлый век, но менять не хочется что бы не нарушать гармонию салона. Центральный замок работает исправно но очень шумно, с таким громким щелчком. По электронике проблем нет, единственно электростеклоподъемники работают раздражающе вяло и очень не удобно пользоваться клавишами привода (приходится загибать руку в кисти чтобы опустить стекло).

Клавиша вкл/выкл аварийной сигнализации просто напасть, часто выскакивает и включается сама по себе, однажды ночью включилась и разрядила аккумулятор, пришлось прикуриваться, проблему решил заткув клавишу резинкой. Зато прикалывает штатная электрическая антена. Салон сделан грамотно и добротно, не то что у Опель Вектра у которых в эти года уже у всех лопнутые панели по всему салону. Всегда старался потягаться с машинами такого же класса, и скажу одно: AUDI 100 1.8i и все новые и не новые ВАЗы рядом не стояли (не догонят), с остальными моделями гонки давали разный результат.

Через месяц представился случай проверить машину на дальние дистанции, свозил свою семью отдыхать в соседнюю страну. По трассе в пределах 160 км/ч держит дорогу уверенно (если относительно хорошая дорога), максимально разгонялся до 180 км/ч, дальше не хочет или не может. Расход топлива не может не порадовать, на 1230 км машина выпила 58 литров 93 топлива (чистая правда) при средней скорости 110 км/ч и полной нагрузкой !!!

В городе расход не превысит 7 литров на 100 (если ездить в нормальном режиме), Sport-drive будет обходиться 10л/100км. В целом же поездка прошла успешно и я лишний раз убедился что в машине я не ошибся. Багажник для этого класса просто огромен (сравните с багажником Венто или Мазды 323), плюс ко всему под полом полноразмерная запаска (у фольксвагенов таблетки). С переди сидеть всем комфортно, но вот с зади трое взрослых не для дальней поездки, особенно когда на заднем диване нет подголовников.

Осенью, с наступлением холодов случилась неприятность: побежал тосол (накрылся сальник водяной помпы). Заменить пришлось весь водяной насос (он не разборный). Заодно решил заменить термостат, так как в холод стал долго греться. Замена (помпы и термрстата) + работа обошлась примерно 55 баксов (по нашему курсу). Помпа болше не беспокоит, а вот от замены термостата ничего не изменилось, машина в сильные холода довольно долго греется, от запуска до прогрева в 50-60 градусов занимает 12-14 минут при -20 морозе, соответственно об экономии топлива забываем. За то после прогрева печка ураганит по полной, это факт, мерзнуть не приходилось. Зиму проездил без неприятностей, хотя на редкость стояли аномальные морозы подряд 2 месяца.

Вот весна наступила, наконец потеплело и высохли дороги, повез свою Астру на мойку, вот здесь меня постигло разочарование, сбылось предсказание многих противников Опелей: по всем аркам задних колес зацвели множество "рыжиков". В панике везу машину малярам, там к этому отнеслись спокойно, мол что ты ожидал от Опеля. Соскребли краску до метала везде где были очаги коррозии, обработали по всем правилам и дунули краски, поработали на славу, почти не заметно, отдал примерно 130 баксов (по нашему курсу), но посоветовали не расслабляться, у Опелей этих лет это болезнь. Пришлось по ходу переварить средний карман глушителя, еще около 20 баксов. Кроме вышеозначенных неприятностей, других пока не было.

В целом считаю что мне повезло именно с моим экземпляром, и уменя хороших впечатлений от этой машины гораздо больше чем неприятных.



Совет автора покупателям Opel Astra 1.6i 1992 г

Если не пугает то что он как ВАЗы этих годов ржавеет, то в целом стоит брать, я например ни на грамм не жалею. Только не берите убитые варианты, я видел у ребят в плохом состоянии Астры, это просто ужас!
Еще советы

Достоинства:

  • Низкий расход топлива

  • Мягкая подвеска

  • Просторный багажник

  • Прост в ремонте и обслуживании

  • Очень дешевые запчасти (Китай)

  • Неприхотливый и простой двигатель

  • Маневренный

  • Относительно качественная и добротная отделка салона
  • Недостатки:

  • Ржавеет зараза

  • Кнопка аварийки просто беда

  • Неудобные и вялые эл.стеклоподъемники

  • Шумный центральный замок

  • Двери закрываются с шумом

  • На заднем сиденье для троих место маловато

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    39911
    Комментарии12 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 28 марта 2008 в 16:39
    Удачная машинка попалась! Греется долго - КПД высокий! Все хорошо смазывается, такое бывает. Исправность термостата легко диагностируется: потрогай шланги к радиатору по мере прогрева мотора. Удачи! biggrin
    0
    изменен 28 марта 2008 в 16:45
    "Штатная аудио-квадро-система не отстанет от многих современных систем (6 колонок с завода), хоты кассетники сечас уже прошлый век, но менять не хочется что бы не нарушать гармонию салона."

    Вот это сильно сказанно!!! biggrin [/u]
    0
    андр
    НаOpel Astra 3 декабря 2010 в 19:16

    Зря так иронизируете! штатный звук выполнен на ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ уровне, это я вам как человек занимающийся автозвуком говорю.

    Допустим при вложении в автозвук(в своем опеле) примерно около 50 тыров меня до сих пор жаба душит, что я по глупости выкинул старые динамики.....

    Так что если у кого есть штатные динамики с передних дверей  - пишите с удовольствием заплачу вам за них до 2000рэ + оплачу почтовые расходы.

    sobolev.rs@mail.ru

    0
    изменен 28 марта 2008 в 23:20
    Привет, тёзка и земляк (я с Чимкента)!
    Хороший отзыв, но про гонки фантастика какая-то. Как нынешний "цветовод" и бывший "аудивод" я скажу: Астра по сравнению с Ауди 100 едет довольно тяжело. И как ты его сделал, не могу понять?
    А вот про глушитель правда, у меня тоже вечные проблемы с ним
    0
    изменен 28 марта 2008 в 23:24
    Вопрос Pablo: а что такое КПД?
    0
    НаOpel Vectraизменен 30 марта 2008 в 12:20
    А сколько зимой по городу расход при -20 и прогревах?
    0
    НаAudi A4изменен 30 марта 2008 в 18:41
    В части коррозии по своему опыту общения с такой "Астрой" (у отца была такая же, того же года) - народная молва права :
    "Если тёмной ночью заехать на опеле во влажный лес подальше от городского шума и автотрасс, заглушить мотор, выйти из машины и прислушаться, - то услышешь как он ржавеет".

    Грустно признавать, но факт есть факт. Этот недостаток на "Астрах" тех лет многие плюсы перевешивает. Любую запчасть можно заменить... если только не отгнило место её крепления. Да и экстерьер от этого не в выигрыше.

    Вывод отсюда опять же "народный" - "Продай Опель, - купи Машину".
    0
    НаOpel Astraизменен 31 марта 2008 в 01:45
    если часто будешь разгоняться на своей астре 92 года до 180 км ,,,,,,,,,,,
    0
    НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 31 марта 2008 в 14:22
    Вопрос Pablo : а что такое КПД?

    Коэффициент Полезного Действия
    0
    изменен 31 марта 2008 в 14:29
    В части коррозии по своему опыту общения с такой "Астрой" (у отца была такая же, того же года) - народная молва права :
    "Если тёмной ночью заехать на опеле во влажный лес подальше от городского шума и автотрасс, заглушить мотор, выйти из машины и прислушаться, - то услышешь как он ржавеет".

    Вывод отсюда опять же "народный" - "Продай Опель, - купи Машину".

    Да ленится не надо, вот и не будет проблем! Во-первых, антикор (кстати, он нужен ВСЕМ авто тех лет), во-вторых, все сколы и царапины надо обрабатывать (например, RUSTSTOP) и проблем не будет.

    По поводу Опель не машина - поржал biggrin


    Кстати, отзыв очень грамотный. Куча деталей (аварийка и тд) описаны правильно. У меня было 2 Вектры А с тем же движком. Например, расход топлива по трассе. Сам ездил из Казани в Сочи: 6,1 л/100 км (с большими поездками по городам).
    И по поводу динамики верно. Макс кр момент - 125 Нм при 2800 об! И это 90-е годы! А вот у 10-ки 1.6: 120 Нм.
    0
    НаAudi A4изменен 1 апреля 2008 в 13:24
    Это шутки были, конечно. Но... Всё же проблемы с коррозией у тех Астр реальные. Спорить не буду. У меня была Вектра GT 2.0 94г., у отца - Астра 1.6 93г.. Разница по антикору кузовов есть. А насчёт того. что все "тогдашние" ржавеют схоже... - А80 (В3, В4) ? и т.д.
    На ходу Астра тех лет на мой взгляд тоже лучше любых жигулей.
    0
    НаOpel Astraизменен 3 декабря 2010 в 18:59

    Клавиша вкл/выкл аварийной сигнализации просто напасть, часто выскакивает и включается сама по себе, однажды ночью включилась и разрядила аккумулятор

    Расскажу, как чинил сам - все очень просто.

    Манипуляции с кнопкой рекомендую проводить дома, что бы пружинки не потерять.

    1 достаешь кнопку(подцепляешь чем нибудь, верхняя часть на которой треугольник - просто снимается, потом отжимаешь стопор сверху и достаешь механизм "с потрохами")

    Далее понадобится что то тоненькое типа ножичка, а еще лучше два.

    2 аккуратненько вытаскиваешь потроха(отжав защелки ножичками) вот в этот момент наступает момент истины :) не потеряйте пружинку!!!!

    3 там есть парочка пружинок, и такая штучка чем то напоминающая букву "Г" она гнется и угол который должен быть 90 градусов превращается обычно в 100-110-120 аккуратненько правите пасатижами и ставите все назад.

    Все дело в том, что эта "буковка Г" слабое место, а весь механизм требует нежного отношения - тоесть легкого нажатия. В зависимости от силы надавливания эта буковга и гнется :) Мой совет владельцам сильно на кнопочку не нажимать или переодически править "буковгу" мне например одной правки хватает примерно на полтора года... Но я очень много езжу и поэтому очень часто пользуюсь аварийкой (по трассе сказать спасибо )

    ВСЕ кнопка исправна.

    0
    Добавить комментарий