Opel Corsa 1.2-16V
2008 г.
1.2 л. бензин
80 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
24 января 2012 → пробег 34000 км

Корса + Робот.

Это мое воспоминание о владении Корсой, т.к. в 2010 была продана. 

На июнь 2008 года, когда жена уже набила шишек на её первой "девятке", было принято решение, что она уже достойна управлять более достойным аппаратом. Требования к будущему авто: бюджет 450 - 500 т.р., недорогой в обслуживании, АКПП... чтобы понравился жене:) 

В общем, покапавшись в инете, перебрав массу вариантов от б/у до новья, практически без вариантов осталась Корса в комплектации Enjoy. В этих деньгах более достойного предложения на тот момент на рынке не было (ну или я не нашел). Поехали в салон на тест-драйв.  Традиционно, машина для тест-драйва шла в комплектации COSMO 1,4 АКПП, красного цвета (явно с расчетом на женскую половину клиентов). Сели, поехали.

Впечатления от теста:  При небольшой массе авто вкупе с жесткой подвеской (впрочем как у всех немцев) ловишь эффект табуретки, но не критично. Интерьер показался интересным на внешний вид, с учетом черного пластика, нетривиальным. Сидухи жестковаты, но посадка вполне удобная, понравилась боковая поддержка. Обзорность на 4, сразу обратил внимание на излишне широкие передние стойки, мешающие угловому обзору.  Динамика: Уточняю, я на тот момент владел америкосом Галантом 2,4, 150 кобыл, АКПП. После Галанта динамические характеристики Опеля наводили тоску - машина не ехала, она страдала:) Я в эфир и озвучил все это! Но манагер из салона оказался шустрым и тут же предложил протестить 1,2 на роботе, типа резвее хоть и движка слабже, экономичнее и... блаблабла. Ясень день, что 1,2 против 1,4 слабоват, но интересно стало, что ж за робот такой. Подогнал менагер Корсу уже черную (жена сказала - хочу такую!), сели, поехали. Нуууу, что сказать? Сложные ощущения от управления машиной с роботизированной КПП: вроде как и едет, а вроде как тупит при переключениях,  вроде не ручка и вроде не автомат...  но лучше, чем автомат с 1,4.  Про тупёж наш шустрый парень вставил, что после обкатки все пройдет и переключения будут близко к состоянии автомата. Вот я, блин, повелся, ведь "не первый день замужем" и машина не первая. Прикинув еще раз все варианты, перечитав еще раз отзывы, мы все-таки приняли решение взять: Корса, Enjoy, 1,2 на роботе, 475 т.р.! Авто было в наличии, поэтому через три дня мы стали её обладателями.

Эксплуатация: Основное "фи" хочу сказать роботизированному КПП. В принципе, это и была причина написания сего отзыва.

Т.к. машина была новая, дали ей обкататься 7-8т.км. На самом деле, робот стал помягче переключаться, рывки при втыкании передач не исчезли, но стали плавнее. Честно говоря, за время владения Корсой с роботом я так и не привык к глюкам, которые иногда он выкидывал, причем в необходимых ситуациях. При "овощном" стиле езды никаких проблем, все едет, вопросов нет. Но Ситуация! Например, подкатываясь к перекрестку с намерением быстро с него свалить налево, робот постепенно понижает передачи и доходит до второй на уровне 1500 оборотов...  вы принимаете решение быстро свалить, педаль в пол и тут... ужас!  Вместо команды "ехать" робот не переключая на пониженную, т.е. на первую, продолжает  тащить вас на второй на 1500 оборотах, пыжась разогнаться. Я-то уже на встречке и "оно" не едет! Это из серии замедленного кадра. Адреналин, пот, седые волосы и полный "жим". Специально привожу этот пример, т.к. в него попадал и я не раз и, в основном, моя жена, на что очь жаловалась. Особые условия - качение на небольших оборотах, 2 передача, произведения маневра с резким нажатием газа. 30% из 100%, что сбудется.

В остальных условиях эксплуатации робота заметных косяков замечено не было. Спорт-режим, на котором я постоянно ездил по городу, а потом и моя жена оценила, позволяет достаточно резво разгонять авто, правда расход сильно увеличивается, т.к. переключения передач происходят по достижению 3500 оборотов.

Очень радовал расход топлива:  8-9 литров на 100км. по трассе, 11-12 по городу. Заправка раз в неделю, песня!  В семье был еще Додж Караван 2,4 с расходом 18 и более литров: было о чем задуматься, на какой машине ехать? В Финку, например, гоняли на Корсе - меньше  бака туда и обратно. 

Расходы на ремонт:

Авто была гарантийная весь срок эксплуатации. Проходили все ТО у дилера. Сервис крайне навязчивый: все время пытались что-то долить или поменять, на лоха, но это не со мной:) А вот саму гарантию я использовал "и в хвост, и в гриву". Приезжали по любому поводу: скрипит, стучит, "кажется, что-то не так":). Три раза заставил менять заднее стекло, т.к. постоянно не работало две-три нити обогрева (говорят, что это болезнь), довели до совершенства в итоге. На 18 т. км. стало накрываться сцепление. Честно, не ожидал, что так быстро. У дилера приговор:  за мой счет, замена корзины с выжимным,  т.к. не входит в гарантию, работа за их счет.  Объявленная  стоимость у дилера 7500р. корзина + в районе 9000р. выжимной. Повозмущался, покачал права - дали возможность заказать самому без потери гарантии. В итоге, через инет заказал весь комплект за 11500р., все поставили. Конец истории.

Более в авто не вкладывалось ни копейки, только в бак. По КАСКО восстановились после двух аварий. Продались в состоянии нового авто, дороже рынка на 30т.р... Жена пересела на мой Галант и рада как носорог, но это понятно - после табуретки!

Постараюсь расширить отзыв со временем, т.к. не все успел описать, что хотел. 

Совет автора покупателям Opel Corsa 1.2-16V 2008 г

Остерегайтесь роботов!:):)

Наверное, если бы было с чем сравнить из этого класса, посоветовал бы что-либо, но увы, таковых машин в семье более не водилось... и не будет! 

Еще советы

Достоинства:

  • Более-менее надежный аппарат
  • Расход топлива, сказка
  • Хороший свет

Недостатки:

  • Роботизированная КПП
  • Шумоизоляция
  • Табуретка 
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
44579
Комментарии29 Добавить комментарий
на сайте
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai24 января 2012 в 21:46

Продали в состоянии нового авто, востановленного после 2 аварий?

0
es235
на сайте
НаKia Venga, Toyota Avensis25 января 2012 в 12:44

Ганс Христиан Андерсен, сказочник на Автомаркете Смеюсь

0
es235
изменен 25 января 2012 в 15:28

Аварии разные бывают, в нашем случае косметика, без геометрии. 

И... еще! Все машины которые у меня были, были проданы с подъемом. Люблю я это дело:):)

 

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf24 января 2012 в 22:31

Очень радовал расход топлива: 8-9 литров на 100км. по трассе, 11-12 по городу.

Итить-колотить. А я расходом в 5,5-6,5 на трассе и 9,5-10,2 на 1,4 недоволен... 

А РКПП просто не научились пользоваться... 

0
navigobear
НаOpel Corsa, Mercedes S-class24 января 2012 в 23:59

Расход топлива, сказка

0
navigobear
изменен 25 января 2012 в 13:39
Комментарий удален автором.
был 7 часов назад
НаCitroen DS324 января 2012 в 23:17

Остерегайтесь роботов!:):)

Просто вы не умеете на них ездитьУлыбаюсь

Кстати ездил на Dodge Stratus купе с мотором как у автора и 4АКПП.ОвощьКрутойНо мягкий действительно,аж покачивается)))) 

 

0
vandamme
изменен 25 января 2012 в 15:27

Стратус - Галант... не совсем удачное сравнение. Я ездил на Страте: на самом деле валковат и едет так же... 

0
изменен 25 января 2012 в 16:50
Комментарий удален модератором.
был 3 недели назад
НаToyota Highlander, Audi Q325 января 2012 в 09:48

Брал Корсу в Греции на прокат , на ручке правда -именно 2008 года. Машина ЖУТКО не понравилась-жесткая , некомфортная , слабая (1,2 или 1,1).

0
был 9 часов назад
НаHyundai i4025 января 2012 в 10:04

Надо было изучить алгоритм робота. Короче говоря матчасть. При кике он и не будет на первую переключать...  Первая для трогания, или он на нее переключится, когда скорость почти до нуля упадет...  На роботе надо было поездить в разных критических режимах для тренировки подсознания... Я лично плавно катаюсь, но время от времени ввожу его в ''ступор'', что бы в чердаке и рефлексах отложились ощущения....

''В действительности все совсем не так, как на самом деле''

0
finn100
на сайте
НаKia Sportage, Renault Magnum25 января 2012 в 12:46

жена уже больше 60т.км. на такой отездила,  РКПП вообще без проблем, только клюёт при переключения, если резко газовать, если плавно все норм.

 

0
finn100
изменен 25 января 2012 в 13:41

Читате ниже! .... матчасть:):):)

0
finn100
изменен 25 января 2012 в 15:29

РКПП - ездила жена (для нее и покупалось), мне периодически доставалась покататься, и при всех   бывших  ручках и автоматах, я с техникой дружу. Поверьте уважаемые коментаторы, и ниже и выше говорящие - я умею обращаться с техникой и "мат.часть" периодически полистываю, поэтому и решился таки на покупку РКПП.  Но эксперимент, лично для меня, не удался. Кому то, вероятно, повезло больше и они нашли в Корсе свою машину - я нет! Для себя я понял, что  все же предпочитаю большие машины, с АКПП/вариатором, с объемом движки  2-2,5 литров , 150-180 кобыл.  Это по мне!  Жена, пересев на Галант, стала  даже ездить  по другому, т.е. качественнее и не рефлексируя на каждого м..ка на дороге, Корсу же, "добрые"  люди,то и  дело пытались резать, не пропускать,  образно  - "ставить на место" :):):) на что периодически жаловалась жена:):):) Сейчас эти вопросы ушли в прошлое...   

0
rm
был 9 часов назад
НаHyundai i40изменен 25 января 2012 в 18:35

Это все понятно. Я конкретно про кик написал..., почему он у вас не включился...

Видимо вы этого не знали....????

0
на сайте
НаKia Venga, Toyota Avensis25 января 2012 в 12:45

Очень радовал расход топлива: 8-9 литров на 100км. по трассе, 11-12 по городу.

 

Да я бы охренел от такого расхода на 1,2 Удивляюсь

0
kenner
изменен 25 января 2012 в 17:16

Я уже точно не помню, сейчас мне кажется что было столько, и это меня радовало, т.к. было еще два поглотителя бензина Галант и Караван.

0
НаOpel Corsaизменен 26 января 2012 в 10:13

Расход по городу летом 7,5-7,7л/100 км, зимой 8,3/100 км с прогревами утром 20-30 минут + днем раза 2-3 по 15 минут (ну чтобы в тепленькую садиться). Он (расход) зависит от стиля езды - это конечно же всем  известно. Смешанный - 6,5л/100 км (трасса 100 км, город - 50км)

Ну а робот - это штука такая... к нему привыкнуть надо, и исходя из опыта обращения с ним уже и ведешь себя на дороге сообразно обстоятельствам, зная когда включится кик, а когда нет.

По поводу шумоизоляции: в колесных арках ее ну очень мало. Зимнюю резину с шипами поставил - сразу это почувствовалось. Но к двигательному отсеку этоотношения не имеет - на холостых ее вообще не слышно, весь шум идет от колес.

0
zipper
НаPeugeot 30825 января 2012 в 23:19

Расход по городу летом 7,5-7,7л/100 км, зимой 8,3/100 км

Наверное, в Вашем городе 1000 жителей, целых 50 автомобилей и даже 1 светофор?

0
тот самый
НаOpel Corsaизменен 26 января 2012 в 10:13

население 600 тыс. чел., ну и светофороф, соответственно, не счесть...

Просто все зависти от стиля езды. Дело в том, что я никуда не тороплюсь, на спорт-режиме обгоняю только фуры на трассе (к сожалению иначе никак - мощность не позволяет). Конечно же ждать от авто с объемом двигателя 1,2л и мощностью 80 л.с. с весом почти 1,3т (без нагрузки) особой резвости не стоит, особенно если несколько пассажиров, но сознательно шел на это, т.к. нужен был городской авто.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 26 января 2012 в 12:38
Комментарий удален модератором.
изменен 26 января 2012 в 12:34
Комментарий удален модератором.
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR26 января 2012 в 15:47

Просьба к автору - расскажите, пожалуйста, что за зверь такой этот робот? В смысле в чем его отличие от обычного автомата? Я так думал что робот - это типа ручная коробка, но без сцепления - передачи переключаешь руками, но педалей две. Из описания понятно что это вроде не так... тогда как же? )

0
skinner
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golfизменен 26 января 2012 в 16:23

Я так думал что робот - это типа ручная коробка, но без сцепления - передачи переключаешь руками, но педалей две. Из описания понятно что это вроде не так... тогда как же? )

 Такой режим тоже есть. Но т.к. при таком режиме все равно переключение передач реализовано автоматически (только сама передача и момент переключения определяются водителем), то при посредстве простого электронного блока (аналогичного тому, что на обычных автоматах) выборы момента переключения и выбор передачи выполняет автоматика.

Похоже на то, что сидит рядом пассажир со своей педалью сцепления и переключает передачи сам. Крутой 

 

0
navigobear
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR26 января 2012 в 16:46

Спасибо, но все равно не понятно )) 

все равно переключение передач реализовано автоматически (только сама передача и момент переключения определяются водителем)

Если водитель определеяет передачу и момент переключения, то не понял в чем сложность при обгонах как описывает автор - передачу вниз, тапку в пол, как-то да поехало, нет? Или это получается так что я выбрал скажем 2-ю, а робот думает "еще не время" и по инерции тошнит на 4-й? ))

0
был 11 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 января 2012 в 16:30

Мда уж, ох замутил хваленый Опель машинку))

0
НаMercedes GLK, Opel Corsa27 января 2012 в 22:15

да..., 11-12 л по городу на двигателе 1.2? При том, что у опеля робот чуть ли не экономичней механики. Ну вы и ездаки. Не удивительно, что сцепление накрылось на 18 т.км..

0
opelsin
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 27 января 2012 в 23:07

.

согласен.

У меня расход 10-11 при постоянном отжиге. 8-9 приобычной езде и это по городу с пробками. Антара в таком режиме есть от 17л.

Трасса 6-6.5л

Считаю что робот очень экономичен. Первое время плевался от робота, а потом привык и даже нравится больше чем обычный АКПП.

Нити на стекле за 4 года тьфу три раза не перегорели. Сцепление на 20ткм для профилактики поменял жидкость тормозную и сделал адаптацию точки схватывания.

Считаю что 1.2 на роботе самый идеальный вариант для этого авто. Экономично и динамично. И не уступает сильно, более мощному 1.4.

 

 

А что бы небыло неожиданностей, нужно в ручной режим переходить

0
дмитрий25
НаMercedes GLK, Opel Corsa28 января 2012 в 00:17

к слову, у меня тоже за 3 года ни одна нить не перегорела. Сцепление не менял и пока никаких признаков изменений в его работе. Расход 7-8 л по городу, трасса около 6 (как правило, медленно не езжу). Из поломок только мелочи - в сумме менее 2000 руб.

0
Добавить комментарий
2008 г. 170 000 руб. подробнее
2008 г. 229 000 руб. подробнее
2008 г. 299 000 руб. подробнее
2010 г. 415 000 руб. подробнее
2007 г. 315 000 руб. подробнее