Opel Corsa 1.2-16V
2004 г.
1.2 л. бензин
75 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
9 марта 2008

Opel Corsa

Автомобиль приобретен мною недавно – в январе 2008 года. Нужна была машина для города, экономичная, маневренная и т.п. Выбирал между Hundai Accent, Getz и Opel Corsa C. Hundai Getz отпал сразу – просто не понравился внешний вид, посадка. Между Hundai Accent и Корсой выбирал мучительно, но все же зарубежная сборка автомобиля и легенды о немецком качестве взяли верх – купил Opel Corsa C 1,2 twinport 2004 г.в. с АКПП, пробег на момент покупки - 81 000 км.

 

Цена на данный автомобиль, впрочем, как и на многие другие автомобили этого класса, на мой взгляд, завышена. Я купил Корсу 2004 года выпуска за 320 000 р. За эту сумму можно было взять новый Hundai Accent 1-ой комплектации. Знаю, что в Москве на покупке такой машины можно сэкономить около 20 000 р., но, во-первых, ехать не очень хотелось, во-вторых, знакомства в СТО Москвы у меня отсутствуют, что существенно повышало риск купить авто с «темным» прошлым.

 

Автомобиль у меня дилерский, приобретался (в мае 2005 года) и обслуживался у официального дилера в Москве, после чего был пригнан в Ростов и продан мне. На автомобильном рынке Ростова достаточно много автомобилей Opel Corsa C 2003 г.в., пригнанных из Германии, однако, учитывая погодные катаклизмы, постоянные потопы в Европе, побоялся взять «утопленника».

 

Итак, сразу хочется отметить, что для города автомобиль очень подходящий. Абсолютное большинство времени Корса эксплуатируется по маршруту дом-работа и наоборот. Учитывая, что место моей работы находится в противоположном конце города от места проживания – утром и вечером все пробки мои. В этих пробках стою примерно по полтора часа в каждом направлении.

 

При эксплуатации в указанном режиме автомобиль позволяет проехать (скорее проползти) по городу на полном баке (44 литра) около 550 км. По-моему достойно в плане экономичности. Вместе с тем, следует заметить, что при движении по трассе, когда обороты превышают 3500, автомобиль становится довольно прожорливым для своего объема. Замерил, вышло, что при скорости 130-150 км/ч на 100 км у меня ушло около 9 литров! Получается, чтобы получить заявленные 4-5 литров на 100 км в загородном цикле нужно двигаться со скоростью около 100 км/ч.

 

Всегда считал, что АКПП и движки менее 2 литров объемом – не самое лучшее сочетание. Однако, эксплуатируя Корсу ловлю себя на мысли, что достаточно слабая тяга автомобиля и эпизодическая «задумчивость» робота при переключении передач меня практически не раздражают. По началу возникало неприятное ощущение, когда при необходимости резко пересечь перекресток или выехать на кольцо АКПП начинала «задумываться» в самый не подходящий момент. Сейчас уже привык и могу предугадывать поведение робота, поэтому дискомфорта на перекрестках не испытываю. К тому же на коробке предусмотрена возможность ручного переключения, что весьма удобно на первых порах для людей, пересевших с механики на автомат. Хотя, честно говоря, указанным режимом практически не пользуюсь.

 

На трассе автомобиль ведет себя предсказуемо, дорогу держит достаточно хорошо на скорости, не превышающей 130 км/ч. Учитывая небольшой вес Корсы, скорость свыше 130 км/ч создает чувство неуверенности в устойчивости машины. Подобное ощущение возникает не только на виражах трассы, но и перед любым более или менее серьезным дефектом дорожного полотна (выбоина, полосы, снятые грейдером, и т.д.). Тот же Hundai Accent (использую в качестве служебного автомобиля – для командировок) вызывает схожие ощущения только на скорости свыше 150 км/ч. Лишний раз убедился в том, что Корса - автомобиль для города. Так, что тем, кто хочет использовать Корсу для частых дальних поездок – не рекомендую.

 

У Корсы довольно жесткая передняя подвеска. Любая, даже относительно небольшая, выбоина, попавшая под колесо, порождает ощутимый стук, способный испортить настроение водителя. На мой взгляд, машина, в принципе не предназначенная для быстрой езды, не должна иметь такую жесткую ходовую. В качестве сравнения могу отметить, что тот же Hundai Accent в этом плане выглядит гораздо более выигрышно, так как может бесшумно «проглотить» даже дорожную выбоину внушительных размеров.

 

Шумоизоляция Корсы конечно не предел мечтаний, но вполне адекватна стоимости и классу автомобиля. Не вижу смысла сравнивать в этом плане Корсу с дорогостоящими авто. В сравнении же с Hundai Accent Корса явно выигрывает. В ней нет присущего «корейцу» назойливого шелеста мелких камешков в арках; если на крышу Корсы падает крупный дождь или небольшой град – это не вызывает ощущения нахождения в ведре, по которому кто-то или что-то барабанит, как это бывает в Акценте. То же касается шума гравия по днищу автомобиля. Кроме того, в Акценте после 2500 – 3000 оборотов в салоне слышен назойливый рев мотора и чувствуется небольшая вибрация педали акселератора и даже днища. Аналогичный шум у Корсы гораздо менее ощутим, вибрация практически отсутствует. Оговорюсь, что Акцент, с которым я провожу сравнение, имеет двигатель 1,5 и МКПП.

 

Нужно отметить достойное качество сборки Корсы и материалов салона. Автомобилю уже более 3 лет, а в салоне ничего не скрипит, не дребезжит и не отваливается; на передней панели нет царапин, выщерблин и т.д. Пластик панели Акцента, эксплуатируемого всего несколько месяцев, уже покрыт многочисленными царапинами, хотя автомобиль используется периодически и достаточно бережно.

 

Корса имеет очень маленький клиренс, особенно учитывая, что на моем автомобиле стоят диски R13. Качество российских дорог и водопроводов создает существенные трудности даже в городе. Так, любое серьезное повреждение дороги, преодолеваемое ВАЗами и рядом адаптированных к России иномарок, может стать для Корсы непреодолимым. То же касается намерзающих зимой течей водопроводов и оставляемой от них на дороге ледяной колеи. Это приводит к дополнительным затратам времени и возможности перемещаться только по основным дорогам города, расчищаемым техникой.

 

Проблем с пуском двигателя в морозы (около – 20 С) не было, всегда с первого раза. Прогреть машину до рабочей температуры на холостых оборотах в мороз не реально. Слышал, что дольше 5 минут на холостых прогревать не стоит – можно катализатор запороть. Поэтому прогреваю на ходу, что занимает около 5 минут интенсивной езды.

 

Салон у Корсы довольно тесный. Посадить на заднее сидение более 2 взрослых человек среднего размера невозможно, их можно только затромбовать, по другому это не назовешь. Водительское место также довольно тесное, даже учитывая мой небольшой рост, при посадке в машину я постоянно задеваю коленом колесико управления подсветкой индикаторов панели приборов, что приводит к непроизвольному изменению яркости подсветки и необходимости постоянно ее подстраивать. Багажник и бардачок также обладают малой вместительностью. Хотя, складывающееся заднее сиденье позволяет при необходимости перевезти в Корсе довольно крупногабаритный груз. В Акценте, как и в большинстве небольших седанов, это сделать сложнее.

 

К недостаткам Корсы следует отнести отсутствие возможности принудительного включения салонного света. По началу это не смущало, но уже несколько раз возникала необходимость его использования. По-моему довольно нелепый ход в оснащении автомобиля. Однако нужно учитывать, что у меня базовая (за исключением АКПП) комплектация автомобиля. Может в комплектации «Comfort» включатель салонного света и предусмотрен, не знаю. Кроме того, у меня отсутствует подсветка в бардачке, обогрев зеркал, подогрев сидений и регулировка руля. При этом об отсутствии обогрева зеркал жалел уже неоднократно, полезная вещь, как ни крути. Отсутствие остальных опции для меня не критично.

 

Учитывая непродолжительный период эксплуатации о затратах на содержание Корсы пока ничего написать не могу. Через 4000 км буду менять масло в двигателе и коробке, а также задние тормозные колодки. Собираюсь завести на этом сайте дневник расходов, там все отражу.

 

Подводя итог изложенному, отмечу, что автомобиль в целом мне нравится и является достойным вариантом в своей ценовой категории, несмотря на ряд указанных недостатков. Мои надежды Корса оправдывает. Это происходит главным образом потому, что я не ожидаю от автомобиля такого класса ничего сверх естественного.

Совет автора покупателям Opel Corsa 1.2-16V 2004 г

Хотите неновый, недорогой, небольшой и экономичный городской автомобиль – присмотритесь к Opel Corsa C, но не ждите от него чудес – их не бывает в принципе.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  •  

  • Маневренность
  • Качество сборки
  •  

    Недостатки:

  • Маленький клиренс
  •  

  • Тесный салон, мало вместительные багажник и бардачок
  • Недостаточная устойчивость на трассе при большой скорости
  • Мелкие недостатки комплектации (см. по тексту)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    28845
    Комментарии8 Добавить комментарий
    изменен 11 марта 2008 в 00:17
    Ручку включения ближнего и дальнего света потяни на себя и будет
    тебе счастье-свет в салоне включится! teeth
    0
    изменен 11 марта 2008 в 01:22
    Ручку включения ближнего и дальнего света потяни на себя и будет
    тебе счастье-свет в салоне включится! teeth

    Омик, ты принёс свет в наш форум
    0
    был 3 недели назад
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 11 марта 2008 в 15:47
    Неужели правда? omg Про ручку!
    А отзыв понравился.
    0
    изменен 11 марта 2008 в 20:13
    При эксплуатации в указанном режиме аVтомобиль позволяет проехать (скорее проползти) по городу на полном баке (44 литра) около 550 км. По-моему достойно в плане экономичности. Вместе с тем, следует заметить, что при движении по трассе, когда обороты превышают 3500, аVтомобиль становится довольно прожорливым для своего объема. Замерил, вышло, что при скорости 130-150 км/ч на 100 км у меня ушло около 9 литров! Получается, чтобы получить заявленные 4-5 литров на 100 км в загородном цикле нужно двигаться со скоростью около 100 км/ч.

    Абсолютно нормальное явление для двигателей маленького объема. При езде с большой скоростью они работают на 80-90% своей мощности и тратят топлива почти столько же, сколько при разгоне. А в пробках, наоборот, их аппетит значительно меньше, чем у двигателей больших объемов.
    У Корсы довольно жесткая передняя подвеска. Любая, даже относительно небольшая, выбоина, попавшая под колесо, порождает ощутимый стук, способный испортить настроение водителя. На мой взгляд, машина, в принципе не предназначенная для быстрой езды, не должна иметь такую жесткую ходовую.

    Согласен, жестковата. Но, при более мягкой подвеске дорогу держала бы хуже.
    Проблем с пуском двигателя в морозы (около – 20 С) не было, всегда с первого раза. Прогреть машину до рабочей температуры на холостых оборотах в мороз не реально. Слышал, что дольше 5 минут на холостых прогревать не стоит – можно катализатор запороть. Поэтому прогреваю на ходу, что занимает около 5 минут интенсивной езды.

    Двигатели маленького объема вообще практически не прогреваются на холостых при морозе ниже 20 град. цельсия. Надо ехать, но не интенсивно, что вредно непрогретому мотору, а спокойно, без сильной нагрузки, хотя бы до того времени, пока стрелка термометра не начнет движение от минимума температуры.

    Отзыв на пятерку, все обстоятельно и последовательно.

    Удачи на дорогах!!!
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 12 марта 2008 в 14:33
    Ручку включения ближнего и дальнего света потяни на себя и будет
    тебе счастье-свет в салоне включится! teeth

    Плюсадин wink
    Или дверь открой teeth teeth teeth
    0
    НаKia Sportageизменен 14 марта 2008 в 00:35
    Спасибо всем, прочитавшим мой отзыв, в особенности тем, кто оставил свои комментарии. Надеюсь кому-нибудь он поможет с выбором автомобиля.

    Ручку включения ближнего и дальнего света потяни на себя и будет
    тебе счастье-свет в салоне включится! teeth


    Видимо для этого, мне нужно предварительно вынуть фары и поместить их в салон biggrin. Не знаю о какой модели вел речь omik, но у меня таким образом производится кратковременное включение дальнего света фар и ничего больше.
    Так, что пока метод, предложенный Карлсоном (явно имеющим значительный опыт в освещении салона автомобилей smile), остается для меня единственным действенным...
    0
    изменен 14 марта 2008 в 21:35
    В Corsa C принудительное включение внутрисалонного света производится нажиманием на переключатель габариты-ближний свет слева внизу на панели. Повторное нажатие - выключение. Прогрев двигателя с коробкой Easytronic производитель не рекомендует. Отзыв хороший и машинка того заслуживает.
    0
    НаKia Sportageизменен 14 марта 2008 в 23:45
    Спасибо MrDoc, уже нашел.
    Сегодня утром собрался с духом и начал дергать и нажимать все включатели и рычаги в машине и нашел.
    Я и раньше пробовал нажимать этот переключатель, но у меня при нажатии создавалось впечатление, что он доходит до упора и ничего. Надавил сильнее - какой-то щелчок и свет зажегся. Теперь работает без каких-либо щелчков, видимо что-то туда забилось и мешало или заедало.
    0
    Добавить комментарий