Opel 2.0 T 4x4
2012 г.
2 л. бензин
295 л.с.
АКПП
полный привод
Горно-Алтайск
17 февраля 2016 → пробег 75000 км

Часть 5. Инсигния VS спортивные тачки - практическое сравнение посредством участия в гонках

Итак, после того, как я проехал через половину Америки на прокатном Камаро - кабриолете, я сравнил свою Инсигнию с Камаро и там было не все так однозначно. Теперь я пошел дальше и сравнил свою машину с автомобилями, участвующими в любительских гонках. Конечно, не в теории, а на практике.

Для этого я зарегистрировался для участия в любительских соревнованиях на нижегородском кольце (кольцевые гонки по льду в режиме time-attack) и поучаствовал в этих гонках. Итак, как это было :)

Во-первых, мои ожидания были несколько обмануты: увидев в заявке всякие там ВАЗ 2115, 2112, 2108 и прочие шедевры российского автопрома, я думал, что они стоковые. Ну или не сильно переделанные. По факту оказалось, что все участники кроме меня гонками занимаются давно и просто скажу пару фактов: в ВАЗ 2115 весьма обшарпанного вида я узрел секвенталку, а двенашку привели на эвакуаторе - объем переделок оказался несовместим с регистрацией в ГИБДД. Все привезли с собой какую-то специальную резину и еще всякие девайсы. Из стоковых обнаружились только две Ауди - Q3 RS и RS4. Понятно что тоже немного другого класса чем Инсигния.

Во-вторых, впереди у меня стояла нормальная хотя и недорогая резина Kumho, а вот сзади абсолютно лысая, гладкая как стекло старая-старая Pirelli. Владелец секвентальной 2115, увидев мою резину да и машину, посоветовал на трек вообще не выезжать.

Ну да я решил рискнуть.

Первые 3 часа были тренировки. Трасса - голый лед и немного снежка по краям. Бруствер высотой чуть выше колена. Вылетов за бруствер за день увидел штук 15-20. Только пятерка вылетала раза 3 или 4. Сразу скажи я ни разу не вылетел - точнее разворачивало меня не раз, но всегда выезжал своим ходом.

Итак, начинается собственно сравнение. Моя машина оказалась самой тяжелой и самой большой и всех. Мощность (на которую я надеялся) на голом льду вообще никакой роли не играет. Резина и мастерство - вот главные ингредиенты успеха. Моя максималка на трассе была чуть больше 100, в поворотах меня обходили (особенно вначале) все кому не лень, а вот на прямых я здорово отыгрывался и уходил вообще ото всех. В перерывах несколько раз подходили другие гонщики и спрашивали что у меня за резина, т.к. по их словам я как-то нереально быстро разгонялся по голому льду. Вот мой секрет: Kumho KW-31. Заказал сразу после гонки такие же и назад.

Теперь результаты. Первый круг я проехал за 2:31, второй за 2:16, после 5-го круга укладывался почти всегда в 2:10. Как итог - лучшее время во время самих заездов 2:06, во время тренировки лучший круг был 2:05. Не забываем также, что катался я первый раз и резины задней фактически не было вообще. Плюс я экспериментировал, как лучше ехать - с ESP или без, с traction control или без, в ручном режиме или в автомате, в Спорт режиме или без него. Вывод сделал предварительный такой, что отключать все системы не нужно, Спорт режим - да, коробка в ручном режиме. Попробовал обе возможные тактики - срезая трассу по внутреннему радиусу, цепляясь передними колесами за снежок кое-где и с опорой на бруствер. Не разобрался как лучше - где-то так, где-то так. Колеса бы еще были задние нормальные, почувствовал бы лучше.

Сравним это время с другими. В классе заднеприводных машин победитель проехал за 2:03 (ВАЗ 21053 с гидроручником, специальными стойками, перфорированными тормозами - это только то, что я увидел невооруженным взглядом). Ну и водитель конечно не чета мне - просто ас - так носился по трассе... Правда и вылетал часто )

В классе переднеприводных машин победитель - тот самый адски переделанный ВАЗ 2112 - приехал за 2:00. Второе место - пятнашка с временем 2:02, третье - Приора - 2:05. Полный привод конечно "рулил": Q3 RS - победитель: 1:50. Второе место Subaru WRX 1:51. 3-е и 4-е места - две Субару 1:55 и 1:58. Пятое место мое со временем 2:06. Всего было 9 участников в классе полного привода.

Еще выступали авто в классе НЛС (национальная легкая серия) - переднеприводные ВАЗы с каркасами безопасности, дифференциалами и прочими штуками. Их время было от 1:52 до 2:12.

С одной стороны, между 1:50 победителя и моим 2:06 - пропасть. С другой стороны, без задних колес и "в первый раз" я проехал на уровне постоянно катающихся здесь жигуленков и не разбил машину, что не менее важно :). Автомобиль достойно выдержал все испытания, ни разу даже не пикнул, хотя вся гонка в режиме постоянного разгона-торможения-дрифта.

Так что жду новую резину, и - уже записался на следующий этап :)



Совет автора покупателям Opel 2.0 T 4x4 2012 г

ну для гонок - конечно нужна другая машина.

но если что - Инсигния не подведет.

Достоинства:

  • полный привод
  • TC, ESP
  • коробка с режимом ручного переключения

Недостатки:

  • тяжелая
  • длинная
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
4656
Комментарии25 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 февраля 2016 в 22:14

Неплохо, тоже как-нибудь хочу попробовать.

+1
bmwsila
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 февраля 2016 в 00:56

чё про расход то не спросил?))

+4
skinner
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 12:14

Так там связка неэкономичная, и не до расхода было.

Я бы без esp ездил, колодки жалко:)

0
bmwsila
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 14:01

Ну если говорить о том, чтобы жалеть машину, это не надо было вообще на трассу выезжать. Некоторые улетали так, что вытаскивали вдвоем, и эти двое были - трактор + пикап.

ESP не отключал вообще, так как где-то прочитал, что не стоит (если говорить про ориентацию на лучший результат). Трэкшн пробовал отключать, пробовал с ним. Вроде как с трекшеном получше, так как без него обороты постоянно в красную зону улетали. В общем тут надо экспериментировать.

А колодки если честно не жалко. Я умудрился без всяких соревнований, просто катаясь по дороге, зимой (!) спалить за один раз полный комплект по кругу и колодок и дисков (!) . Так что тут если жалеть, результатов не покажешь :)

0
a6smirn0v2
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 14:12

На гололеде липучка бридж близзак держит отлично, ну результатов я никаких не покажу, и так, не владею так машиной, а тормозные диски на бмв вообще менять не планирую, максимум - колодки.

Сомнения просто есть, что на классике могут быстрее чем система esp и полный привод кашкая ездить, может подготовка машины в техническом плане + навыки такие результаты показывают, но на кашкае в эти радиусы, что на фото я зайду на 40-45 км в час не напрягаясь, но это наверное маленькая скорость?

0
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 февраля 2016 в 00:42

резина как я понимаю липучка? Вот так "неожиданность" - оказывается хорошо на такой по голому льду.

0
skinner
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 05:45

Резина - да, липучка. Видимо профиль хороший + новая совсем. По правилам соревнований резина должна быть гражданская и нешипованная. Наверное шипованная была бы и лучше, на голом-то льду, но нельзя )

А среди нешипованной, как оказалось, китайская 5-рублевая Маршал-Кумхо лучше многих именитых брендов.

А расход-то забыл в пылу соревновательного азарта замерить! Сделаю 27-го обязательно. Предсказываю в районе 30 литров.

0
skinner
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 февраля 2016 в 14:24

я так думаю, что шипы бы гораздо быстрее убили бы ледяную трассу

0
владимир191
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 февраля 2016 в 14:30

не хочу начинать холивар, но как минимум утверждения о том что на голом льду на липучке ездить паршиво - необоснованны.

Я ездил на очень разных машинах с разной резиной по всяким зимам и совершенно точно могу сказать, что на голом льду на скорости липучка лучше чем шиповка. Если трогаться с места в горку - нет. Вообще у липучки качество сцепления как раз увеличивается против шипов именно с ростом скорости - чем быстрее ты едешь по льду, тем лучше работает липучка против шипов. Так же шипы намного лучше на укатанном снегу, что так же особенно ощутимо с ростом скорости. Если брать условия в среднем для среднего водителя - на шипах пожалуй что в среднем проще и спокойней.

0
skinner
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 февраля 2016 в 14:33

сам же пишешь, что не хочешь начинать холивар...а потом написал много букв, забыв поставить ИМХО)))))

Я все таки думаю, логика гораздо проще...ледяная трасса под влиянием шипов очень быстро превратится в стиральную доску, а на липучках износ трассы будет меньше...вот и все..

0
владимир191
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 февраля 2016 в 14:36

все написаное мной - IMHO )) Личный опыт.

Я ездил и на шипах в таких развлекухах по озеру, когда можно выезжать всем кто захочет. Вроде за всю зиму плюс-минус лед был на месте, колеи в нем не появлялось - не то что в своем ряду, а как получится )

0
владимир191
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 16:41

абсолютно верно! с утра был лед везде, а к концу соревнований в паре мест раскатали до асфальта. шипами бы убили трассу, поэтому и правила - только нешиповка.

+1
a6smirn0v2
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 февраля 2016 в 16:43

ну вот)))) мои догадки оказались верны)))

0
skinner
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 18 февраля 2016 в 14:35

Не согласен по поводы укатанного снега безо льда - как по мне - тут лучше липучка, а вот трогание и ледяная корка небольшая - тут шипы лучше держат.

Шипы не бритва, да и сколько их на колесе по сравнению с общей поверхностью, и сколько машин надо чтоб разбили. Это же не коньки)) Больше от трения и температуры воздуха лед меняется.

0
skinner
был 19 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 февраля 2016 в 16:35

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 февраля 2016 в 09:48

Вот оказывается для чего нужен Опель-Инсигния.

0
cvg
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 11:05

Нет :) Инсигния не для гонок точно )) Хотя думаю на асфальте преимущество мотора получше проявится.

0
a6smirn0v2
был 19 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 февраля 2016 в 11:08

Помнится синьки 2,8 турбо опс весьма злые....

0
fedodorov
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 11:15

Даже мысли не было брать ОРС. Переплатить 600 штук ради того, чтобы время разгона уменьшить на 0,9 сек... Мне показалось невыгодным вариантом. Злая-то она злая, движок прелесть, рвет хорошо. Но... тяжеловата и неповоротлива таки она в кольцевых гонках. Впрочем, на дрэге с такой массой тоже делать нечего.

0
НаPeugeot 400718 февраля 2016 в 10:57

Здорово!!!!. От всей души удачи и хорошего настроения в будущих заездах . Глядишь и втянешься, Опель тюнинговать начнешь ))))

0
zippers
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 11:07

Спасибо ) Втянуться-то думаю втянусь, но тюнинговать уже эту машину не буду. 3 года исполнилось - будьте любезны на продажу )) Новую подбираю потихоньку... Какой-нибудь злой заднеприводный маленький родстер!

0
a6smirn0v2
был неделю назад
НаMercedes SLK18 февраля 2016 в 11:18

Как на счёт Каймана?

0
aparat2
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 13:56

супер вариант. только не кайман а бокстер )

еще БМВ М2 хорошо, Ауди ТТ... Есть и бюджетненький вариант - Рено Меган RS.

выбор большой нынче! пока неспешно думаю... у меня бывает год уходит на выбор. зато ни разу еще не разочаровался ни в одной своей машине.

0
был час назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella18 февраля 2016 в 13:39

Помнится гонял по льду одного замерзшего пруда в Колтушах, оно внутри кладбища расположено и понял чтобы действительно потом на дороге в енприятной ситуации поймать машину на грани, нужно тренироваться чуть ли не каждый день, пока все движения в подкорку не сядут. А так разворачивало через раз - на зимней скользкой дороге считай это уже ДТП

0
roman spb
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 13:57

Есть такое дело... Меня разворачивало на соревнованиях в среднем один раз за 3 круга. И скорости-то иногда были 30-40. А голый лед под колесами - если на него всеми колесами попал не в том положении, уже что хочешь делай - не выправишь...

0
Добавить комментарий