Часть 5. Инсигния VS спортивные тачки - практическое сравнение посредством участия в гонках
Итак, после того, как я проехал через половину Америки на прокатном Камаро - кабриолете, я сравнил свою Инсигнию с Камаро и там было не все так однозначно. Теперь я пошел дальше и сравнил свою машину с автомобилями, участвующими в любительских гонках. Конечно, не в теории, а на практике.
Для этого я зарегистрировался для участия в любительских соревнованиях на нижегородском кольце (кольцевые гонки по льду в режиме time-attack) и поучаствовал в этих гонках. Итак, как это было :)
Во-первых, мои ожидания были несколько обмануты: увидев в заявке всякие там ВАЗ 2115, 2112, 2108 и прочие шедевры российского автопрома, я думал, что они стоковые. Ну или не сильно переделанные. По факту оказалось, что все участники кроме меня гонками занимаются давно и просто скажу пару фактов: в ВАЗ 2115 весьма обшарпанного вида я узрел секвенталку, а двенашку привели на эвакуаторе - объем переделок оказался несовместим с регистрацией в ГИБДД. Все привезли с собой какую-то специальную резину и еще всякие девайсы. Из стоковых обнаружились только две Ауди - Q3 RS и RS4. Понятно что тоже немного другого класса чем Инсигния.
Во-вторых, впереди у меня стояла нормальная хотя и недорогая резина Kumho, а вот сзади абсолютно лысая, гладкая как стекло старая-старая Pirelli. Владелец секвентальной 2115, увидев мою резину да и машину, посоветовал на трек вообще не выезжать.
Ну да я решил рискнуть.
Первые 3 часа были тренировки. Трасса - голый лед и немного снежка по краям. Бруствер высотой чуть выше колена. Вылетов за бруствер за день увидел штук 15-20. Только пятерка вылетала раза 3 или 4. Сразу скажи я ни разу не вылетел - точнее разворачивало меня не раз, но всегда выезжал своим ходом.
Итак, начинается собственно сравнение. Моя машина оказалась самой тяжелой и самой большой и всех. Мощность (на которую я надеялся) на голом льду вообще никакой роли не играет. Резина и мастерство - вот главные ингредиенты успеха. Моя максималка на трассе была чуть больше 100, в поворотах меня обходили (особенно вначале) все кому не лень, а вот на прямых я здорово отыгрывался и уходил вообще ото всех. В перерывах несколько раз подходили другие гонщики и спрашивали что у меня за резина, т.к. по их словам я как-то нереально быстро разгонялся по голому льду. Вот мой секрет: Kumho KW-31. Заказал сразу после гонки такие же и назад.
Теперь результаты. Первый круг я проехал за 2:31, второй за 2:16, после 5-го круга укладывался почти всегда в 2:10. Как итог - лучшее время во время самих заездов 2:06, во время тренировки лучший круг был 2:05. Не забываем также, что катался я первый раз и резины задней фактически не было вообще. Плюс я экспериментировал, как лучше ехать - с ESP или без, с traction control или без, в ручном режиме или в автомате, в Спорт режиме или без него. Вывод сделал предварительный такой, что отключать все системы не нужно, Спорт режим - да, коробка в ручном режиме. Попробовал обе возможные тактики - срезая трассу по внутреннему радиусу, цепляясь передними колесами за снежок кое-где и с опорой на бруствер. Не разобрался как лучше - где-то так, где-то так. Колеса бы еще были задние нормальные, почувствовал бы лучше.
Сравним это время с другими. В классе заднеприводных машин победитель проехал за 2:03 (ВАЗ 21053 с гидроручником, специальными стойками, перфорированными тормозами - это только то, что я увидел невооруженным взглядом). Ну и водитель конечно не чета мне - просто ас - так носился по трассе... Правда и вылетал часто )
В классе переднеприводных машин победитель - тот самый адски переделанный ВАЗ 2112 - приехал за 2:00. Второе место - пятнашка с временем 2:02, третье - Приора - 2:05. Полный привод конечно "рулил": Q3 RS - победитель: 1:50. Второе место Subaru WRX 1:51. 3-е и 4-е места - две Субару 1:55 и 1:58. Пятое место мое со временем 2:06. Всего было 9 участников в классе полного привода.
Еще выступали авто в классе НЛС (национальная легкая серия) - переднеприводные ВАЗы с каркасами безопасности, дифференциалами и прочими штуками. Их время было от 1:52 до 2:12.
С одной стороны, между 1:50 победителя и моим 2:06 - пропасть. С другой стороны, без задних колес и "в первый раз" я проехал на уровне постоянно катающихся здесь жигуленков и не разбил машину, что не менее важно :). Автомобиль достойно выдержал все испытания, ни разу даже не пикнул, хотя вся гонка в режиме постоянного разгона-торможения-дрифта.
Так что жду новую резину, и - уже записался на следующий этап :)
Совет автора покупателям Opel 2.0 T 4x4 2012 г
ну для гонок - конечно нужна другая машина.
но если что - Инсигния не подведет.
Достоинства:
- полный привод
- TC, ESP
- коробка с режимом ручного переключения
Недостатки:
- тяжелая
- длинная
Неплохо, тоже как-нибудь хочу попробовать.