Opel Kadett 1.3 N
1987 г.
1.3 л. бензин
60 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
20 января 2010 → пробег 220000 км

Мытарства курсантов.

Kadett с немецкого переводится как «курсант». В бытность мою курсантом (не поймите превратно, не Опелем) были у моих знакомых (тоже курсантов) 2 Опеля. Какой модели говорить не буду. Чтобы не путать окончательно =)

Так вот, машины были абсолютно разные, но судьба у них сложилась похоже. По правде говоря, вначале я хотел написать 2 отзыва, но они получились бы во-первых, очень похожими, а во-вторых, лень. Поэтому пусть второй меня простит.

Случилось так, что познакомились мы с хозяином этого Кадетта именно благодаря его машине. А было дело так: звонит мне часов в 9 вечера друг с вопросом: «Ты в Опелях разбираешься?» Отвечаю, что зависит от модели. Когда таковую озвучивают вместе с годом выпуска, отвечаю, что да. (А что там разбираться?!) «Ну, тогда мы через пять минут будем». В машине знакомлюсь с небритым хозяином Опеля, который его приобрёл 2 дня назад, и пытаюсь понять суть проблемы. «На морозе не заводится, гад». - «Дизель? (См. отзыв об Асконе)» - «Нет, 1,3 бензин» - «Карбюратор?» - «Вроде» - «Подсос вытягивали – не помогло?» - а в ответ тишина и 2 удивлённых взгляда. Суть проблемы я уже понял.

Подъезжаем к сугробу, из-под которого торчит белый капот с опелевским «Блитцем», откапываем дверь. Хозяин тут же деловито открывает капот, я ради приличия туда заглядываю. Чисто, даже подозрительно. Масло в норме. Визуально всё тоже прилично. «Садись за руль», говорю. «Видишь этот барашек?» - «Ну» - «Тяни на себя где-то до половины, потом заводи». Не с пол-оборота, но Опель завёлся. Хозяин выдохнул с облегчением. А меня насторожил звук из-под капота. По прогреву какой-то тяжёлый шорох (я не мастер описывать звуки производимые ДВС, но в общем как при износе поршневой) не исчез, а вроде даже усугубился. «А к мотористу машину гоняли?» - «Мы её у мастера покупали. Зачем куда-то гонять?». В этом месте мне захотелось высказаться по поводу интеллекта инициатора такой покупки, но думаю, моего взгляда хватило. Дело в том, что работу на СТО я знаю не понаслышке, и как убитые машины «подшаманиваются» и сбрасываются, знаю в деталях. Договариваемся на завтра, что я приеду и посмотрю в деталях. Перед отъездом домой отмечаю, что бамперы крашеные, но остальная-то машина под снегом…

На следующий день осмотр показал следующее:

  1. Машина бита, судя по всему, много раз и по-мелкому.
  2. Покраска так себе, но сошлись на том, что «на скорость не влияет»
  3. Бамперы покрашены, чтобы скрыть многочисленные следы паек… (см П. 2).
  4. Ходовая в нормальном состоянии, если намеренно не убивать, до лета доживёт.
  5. Салон явно неродной, что родное - в ужасном состоянии, поэтому в пробег на одометре 173000 я не верю.
  6. Глушитель дырявый, замеры линейкой дали возможность подобрать от отечественных корыт (что-то около 70 у.е. за оригинал – жаба задавила платить).
  7. Сцепление и коробка работают нормально
  8. Тормозные диски имеют разный износ; левый тормозной барабан то ли спаян «холодной сваркой», то ли склеен лактайтом, в общем ж...а
  9. Движок требует более квалифицированной диагностики, чем моя «аудиоэкспертиза».

В общем, спасибо разборкам, что они есть. Диски, барабаны, часть «бороды», бачок омывателя, пара хорошей зимней резины, почти новые тормозные колодки и левое зеркало заднего вида (тяжёлая судьба первой машины…) за одну субботу были найдены, установлены и обмыты. На диагностику движка хозяин забил, зато к лету в машине стояла «музыка» Alpine, хорошая сигнализация и глухая тонировка (эх, молодость-молодость…). Поддалась наша компашка и на повальное тогда увлечение стрит-рейсингом. В результате одного такого заезда машина получила новые фары от рестайлинговой версии (с белыми поворотниками), новый капот (от версии GSI) и снятый с кабриолета красивый бампер Irmcher с радиаторной решёткой и красивой широкой «юбкой». Получилось весьма симпатично, жаль, что фото не сохранились. Однако после такого «непредвиденного тюнинга» на стрит-рейсинг вообще, и на ту фигню, которой мы страдали, в частности, смотрели уже более взрослыми глазами. Потом перекрасили задний бампер (ни с того, ни с сего взял и облез), поменяли сальники коленвала, прокладку клапанной крышки, поддона и ремень ГРМ. Я настаивал на замене помпы, но решили, что до продажи (наметили такое мероприятие) выходит и эта. Так же отложили регулировку карбюратора: собирались в небольшой автопробег.

Но состоятся таковому не было суждено: очевидно, заехав более чем на 100 км от дома, опелёк испугался и описался, в смысле помпа-таки потекла. До дома доехали на честном слове. А когда машину на следующий день завели, помпа, очевидно, подклинила… надо рассказывать чем закончилось? Вскрытие показало печальную картину: залегание колец, критический износ двух поршней; ещё два были изготовлены из совсем никому неведомого материала и местами раскрошились, обнажив пористую структуру. Очевидно, предыдущий хозяин был подпольным металлургом… или кто там эти поршни изготовил. Соответственно, стенки цилиндров были в удручающем состоянии, коленвал нуждался в замене из-за жутчайшего дисбаланса (одна из шеек была просто согнута), ну и так далее. В целом, было ощущение, что двигатель собрали из некачественных китайских запчастей «лишь бы продать», как, собственно, и всю машину. Отремонтировав двигатель, перебрали заодно ходовую, поменяли карбюратор (подвернулся мужичок, который предложил отреставрированный взамен установленного на машине с нашей доплатой и его гарантией), и ездили целых полгода, пока из-под краски на порогах не показались дыры. Пороги переварили, загрунтовали, а красить не стали: на разборке появился нерастаможенный Кадетт в очень интересном обвесе. От него и взяли задний бампер (родной опять облез, но на этот раз ещё и эпоксидка под краской растрескалась и местами поотпадала) и накладки на пороги. Неотразимую в таком виде машину хозяин продал через полгода, взяв вместо неё «Максиму» 91 года. Кайфовал 2 года, а продал из-за отсутствия кондиционера и «…потому что она скучная».

Совет автора покупателям Opel Kadett 1.3 N 1987 г

Гольф 2 лучше.

Достоинства:

  • Удобный салон
  • Комфортная подвеска
  • В обвесе - симпатичный дизайн

Недостатки:

  • Возраст
  • Предыдущие хозяева
  • Ржавеет
  • Расход топлива (10-11 л в городе)
  • Надёжность ниже среднего
  • Целых экземпляров с «некосмическим» пробегом почти нет, а те что есть никто не продаёт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
18544
Комментарии17 Добавить комментарий
НаNissan Maxima, Subaru Legacy20 января 2010 в 19:41

Дедушка моей нексииbiggrin

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 января 2010 в 22:31

Хорошо, что все больше "нетехнических " отзывов ::)) Интересно.

0
был неделю назад
НаAudi Allroad20 января 2010 в 23:38

Как в том анекдоте - права купил, а денег и возможность выбрать живую машину не купил.

+1
НаDodge Stratus21 января 2010 в 02:00

Интересно.thumbs_up

+2
был 3 месяца назад
НаRenault Koleos21 января 2010 в 12:54
С интересом прочитал отзыв. Написан с юмором, за что можно дать дополнительный балл. Всё меньше и меньше их, завезённых в 90-е, встречается на наших дорогах. Хотя, есть и такие, как у одного моего знакомого: из кузовных частей родная, наверное, только крыша, зато удивляюсь - салон в идеальном состоянии, кузов свежевыкрашен и отполирован, движок работает как часы... За вложенные в него деньги можно было бы прикупить ещё парочку таких-же, но... Есть такая категория людей, которые десятилетиями лелеят и ухаживают за своей старенькой машиной и не думают её менять, причём материальное состояние позволяет это сделать.
0
НаMazda 32321 января 2010 в 13:58

Эх, кадетт. вроде совсем недавно он был у отца, а прошло уже лет 5. До конца был владельцу верен - заводился в любой мороз, ехал куда надо, ломался редко, всегда был на ходу. Прекрасная машинка была, но годы берут своё, всё таки 87й год выпуска это вам не шутки.

за отзыв - огромное спасибо)

0
НаMitsubishi Galant21 января 2010 в 21:44

душевный отзыв, thumbs_up, прикольно читать такие отзывы.

0
был 6 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander22 января 2010 в 13:51

Совет покупателю прикольныйwink...

0
вега
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar22 января 2010 в 16:16

Просто по опыту старые фольксы- на редкость малопроблемные машины

+1
sobol
был 6 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander22 января 2010 в 16:26

старые фольксы- на редкость малопроблемные машины

И стоили по Божески...

0
вега
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar22 января 2010 в 16:52

Да, в середине девяностых за полторушку можно было живую машину взять. Жаль,я тогда слишком юн был. Много интересных машин ушли в прошлое...

0
sobol
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 января 2010 в 19:39

У меня этих вторых гольфов три штуки было.Ломались как и все машины.Кузов крепкий и не ржавеет,но машинка аскетичная очень-на любителя.Кстати,первый гольф мне понравился больше второго,но это совсем раритет уже.

0
оськар
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar26 июля 2013 в 18:56

Для своего времени первый Гольф был просто идеальной машиной (был такой в семействе), а ко времени выхода второго, (который , прямо скажем, мало чем от него отличался) конкуренты уже предлагали местами не менее интересные варианты.

0
НаToyota Land Cruiser Prado22 января 2010 в 14:04

Машина здесь антураж, главное это владельцы...Точно так же можно ковыряться с любой убитой маркой.

0
mikka hakkanen
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar22 января 2010 в 16:15

Владелец был один. Я так, неслучайный свидетель

+1
НаNissan Pathfinder22 января 2010 в 19:52

старые опеля - просто мучение

если б знал - ходил пешком

+1
nnikov
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar23 января 2010 в 00:41

Не очень старые тоже не айс...как наскребу по сусекам головного мозга, наваяю про Вектру и Омегу...

0
Добавить комментарий