Opel Meriva 1.6-16V
2008 г.
1.5 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
23 апреля 2010 → пробег 51000 км

Приключения "Колобка".

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта Avtomarket.ru!!

Сразу оговорюсь, что долгое время являюсь его постоянным посетителем, но все считал, что опыта у меня недостаточно и отзыв мой может быть кому-то неинтересен. Но, как говорится, волков бояться - ... Да и наболело уже, поделиться хочется!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

Первое незабываемое впечатление от ВАЗ 2101 1974 г.в. моим стал с 2003! Кстати, этот старичок по сей день пылится в гараже и время от времени несет верную службу, теперь правда у моего отца. Но отзыв сейчас не о нем, поехали дальше…

А дальше были:

  • ВАЗ 210111 2000 г.в. универсал – намучился в свое время
  • RENAULT Megane Brake 2003 г.в. универсал – хорош до 80 тыс. пробега, потом сыпется...
  • Skoda Octavia 4х4 универсал 1.8 Turbo 150 лс 2006 г.в. – по сей день не подводила, 74000 км (машинка служебная, так что, как говорится, и в хвост и в гриву)

И вот с июня 2008 г. владею тем, чем владею, т.е. OPEL Meriva.

Многие отзывы автовладельцы начинают с трудностей выбора своего аппарата, меня же это практически не коснулось. Хотя конкуренты у моего Меривоса конечно же были, но они отсеивались по мере посещения автосалона, где и были, собственно, представлены.

Не тестил ни одну, все ограничивалось общими впечатлениями.

  • Chevrolet Rezzo – привлек к себе внимание дизайном, приехал в салон, заглянул внутрь – решил, что старовато как-то… (никому не в обиду :-)
  • Hyundai Matrix – не порадовал расходом, хотя в последствие не обращал на него внимания (бензин нередко халявный)
  • Ford Fusion – отсутствие профессионализма вызвало в мыслях только лишь народную мудрость: если б не было Форда, Опель бы бы ерунда )) (опять же никому не в обиду:-)

Ну, в общем, салоны OPEL и Форд были в соседних зданиях, и я направился оценивать меньшее из двух зол…

Сел, осмотрелся, подергал за ручки, понажимал кнопочки, открыл багажник... и... понравилось, черт возьми!!! (здесь, конечно, речь об интерьере). Рядом крутился манагер, говорил о всех достоинствах машинки: просторности и вместимости салона, системах трансформации сидений Flex Space, функции включения ближнего света на 30 сек. follow me home и т.д. В общем, договорились посмотреть, что в наличии и что ожидается. Короче, хватит воды, оплатил я 10 тыс. руб. залога и через месяц получил своего «колобка» в след. комплектации:  Opel Meriva Enjoy 1.6, 105 л.с., механика + пакет опций 7 (кож. руль с кнопками упр. CD-MP3, противотуманки, подогрев сидений, столики в спинках перед. сидений, эл.зеркала, подлокотник и кондей).

Выехал из салона, сразу на заправку и на родину предков в Тулу (180 км от Москвы). Погода жаркая была, и решил я воспользоваться одной из дополнительных опций – кондиционером. Все было в норме, пока скорость была приличная и шум от трассы и урчание движка заглушали, как выяснилось, ревущий на тот момент кондиционер. Встали мы в небольшой пробочке и тут-то все впечатления от владения новым авто были перечеркнуты, поскольку на тот момент мне показалось, что кондей просто неисправен, с каждым нажатием на педаль газа он ревел, как дизельный мотор. Через неделю еду к ОД, ответ – все в норме, пойдемте, я продемонстрирую Вам работу кондея в тестовой машинке. Сели, завели, включили – та же фигня, в общем успокоился. Да, забыл про еще один недостаток – ручник держал лишь на 12-ом!! щелчке (на первом ТО подтянули, до сих пор все ок).

Далее отдельно расскажу про двигатель.

Не знаю, как не других Опелях, но на этом движок реально крутить нужно! Так обламывает, когда на небольшом подъеме ты вынужден переходить на 4-ую и смещаться вправо, поскольку реакции на педаль просто нет! Понятно, что 1,6 - это не спорткар, но все-таки! И это при неработающем кондиционере! Когда его включаешь, вообще плакать хочется. Есть, правда, один парадокс! В последнее время (последние тысяч 10, после замены свечей) стал замечать, что машинка как-то порезвела. Может мне просто кажется, может я уже привык набирать нужное количество оборотов для переключения на повышенную – не знаю. Правда ситуация с подъемами осталась та же, я скорее говорю о динамике разгона. Зато заводится всегда и везде! Никакой мороз ему не страшен!

Теперь о подвеске.

Тяжело говорить, когда стихия машины – трасса + московские дороги. На бездорожье она была один раз, когда по пути в Туапсе мы попали в конкретную пробку под Ельцом и объезжали её по полям. Тут-то мне и стало понятно, что случайся такое чаще, визит к стоматологу для лечения сколов на зубах обеспечен. Плюс ко всему гремит всё, что может греметь, но это скорее касается материалов, используемых при отделке салона. А по городу и по трассе подвеска радует тем, что о ней и не вспоминаешь. Тормоза тоже супер и колодки в порядке – на 45 тыс. км (ТО 3) износ перед. 65%, зад 40%.

Не знаю, в чем причина – в резине или некачественной шумоизоляции, но на трассе по характерному гулу можно определить, по какому типа асфальта ты движешься. Хотя резину же я меняю на зимнюю, в общем, реально не знаю. Но на скорости 70 км/ч гул стоит нереальный. При меньшей или большей скорости почти незаметно. Дело не в подвеске точно, поскольку диагностировал неоднократно.

Очень машинка боится бокового ветра, так что надо быть предельно внимательным на участках его возможного появления. Опрокинет, конечно, вряд ли, но в бок долбанет конкретно! А вообще, с управляемостью все в полном порядке - руля слушается, в повороты входит четко, дорогу держит (при отсутствии бокового ветра) великолепно.

Пару месяцев назад, двигаясь по трассе (Симферопольскому шоссе), получил конкретный удар вылетевшим из-под колес Газели практически целым кирпичом в область декоративной нижней решетки радиатора. Сломалось всего три деления на решетке и небольшая трещина на бампере и, о Боже!, все соты радиатора целы! Вообще лакокрасочное покрытие в норме, хоть и сколов хватает, но куда же без них.

Свет от фар полностью устраивает, а в сочетании с противотуманками – вообще песня.

Приборная панель детально читаема – ничего лишнего. А вот боковые стойки конкретно ограничивают обзорность. Особенно опасно, когда сбоку приближаются пешеходы в тот момент, когда ты начинаешь трогаться.

Управление магнитолой на руле удобно только для переключения сауднтреков или листания радиоканалов, громкость лучше добавлять кругляшом на магнитоле (кнопками ну очень долго), плюс ко всему инф. дисплей не показывает уровень громкости.

Прием FM вещания сомнительный, порой кажется, что и не в столице нахожусь, а где-то в глухой деревне.

За время эксплуатации неприятные ощущения доставили:

- замок задней двери то гремящий, то скрипящий. Как оказалось, все легко устраняется регулировочными пласт. винтами на задней двери, которые ограничивают степень прижима последней

- на 10.000 км начал замечать, что протирается кож. оплетка руля. На ТО1 сообщил о своих подозрениях, упомянув, что заплатил за него как за доп.опцию - заменили руль целиком по гарантии

- жуткий скрип в области рулевой колонки, который сопровождал меня в течение 20 тыс.км, искали долго и упорно (по крайней мере говорили, что искали), но как и принято у ОД отпускали со словами: «неисправность не найдена». Но после того, как я написал претензию на имя тех.директора сервисного центра, устранили в течение 2-х недель. Сначала заменили по гарантии приборную панель – думали в ней дело – не помогло!!! А затем смазали шлицы электроусилителя руля – тут-то проблемка и устранилась.

- После второго ТО несколько раз на трассе загоралась лампочка уровня масла в двигателе. Первый раз на трассе после прыжка на солидной кочке. Остановился, заглушил движок, повторно завел и все опять в норме. Проверил уровень – реально выше нормы. Позвонил ОД – сказали, что не так страшно, но могу подъехать – решил не тратить время.

Теперь короткое резюме.

Машиной я доволен хотя бы потому, что за все 50000 пробега и поездок на дальние расстояния она никогда не капризничала и четко выполняла вверенную ей функцию семейного перевозчика-грузовичка (я на ней половину квартиры перевез). Как, надеюсь, понятно из отзыва, серьезных нареканий она у меня не вызывала. Может потому, что это все-таки европеец (сборка Испания). В общем, OPEL Meriva – это вариант.

За сим говорю всем до свидания и прошу прощения за затянутый и отчасти сумбурный отзыв, основанный порой лишь на эмоциях!



Совет автора покупателям Opel Meriva 1.6-16V 2008 г

Если бы сейчас выбор стоял между Меривой и ее одноклассниками, то взял бы опять её.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный, несмотря на внешние габариты авто, салон
  • Высокая посадка
  • Европейская сборка

Недостатки:

  • Ограничивающие обзорность боковые стойки
  • Слабоватый движок
  • Шумный кондиционер
  • Недостаточная шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
33700
Комментарии9 Добавить комментарий
НаToyota Avensis, Toyota Camry23 апреля 2010 в 20:28

Молодца ! Всё по существу , позновательно , лови пять !

0
НаSkoda Rapid23 апреля 2010 в 23:55

смутило определение что мерива это минивен. микровен наверное, а то зафира обидится. {#grin}

хороший отзыв.

0
basist
НаOpel Meriva25 апреля 2010 в 23:25

Да, Ваша правда! А у меня в ПТС вообще хетчбэк. Ну нет у нас понятия микровэна.

0
НаMitsubishi Outlander XL25 апреля 2010 в 20:12

Удивили "дохлые лошади" 1,6 движка. Машинка ведь небольшая. Должна тянуть. Мой Сценик (1,6 113 л.с) весит со мной 1500 кг, но никаких проблем в горку никогда не отмечал и стандартные обгоны на 5 передаче не проблема. Вероятно производитель "завысил" мощность.

0
arkadius
НаHyundai Solaris, Renault Sandero25 апреля 2010 в 21:33

Автор, если вы пытаетесь на 4 при 30км/ч залезть в горку, то вам нужен определенно дизель! У Вас бензиновый высокооборотистый движек у которого максимальный крутящий момент после 3000-3500 , на 4 это, я думаю около 100км/ч. Зачем надрывать дижек и трансмиссию?, переключайтесь на 3 и спокойно разгоняйтесь в левом ряду( 3 до 120-130км/ч легко), 80-90 набрали на 3-ей, а тогда уже можно и  4. А вобще переключайтесь на 4000-4500 об и вы будете попадать в зону максимального крутящего момента.

0
фдуч
НаOpel Meriva25 апреля 2010 в 23:30

Ну я не настолько уж чайник, чтобы при 30-ти на 4-й куда-то залезть!!! Все равно спасибо за коммент! Да я и так пытался (до 4500 об), но на 5-й все равно не айс! Сегодня, к примеру, разогнал ее на 4-й до 125, потом 5-ю воткнул - и тут небольшой пригорочек! Все....назад... и без вариантов. Я не спорю, лишь констатирую факт!

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero25 апреля 2010 в 21:37

13,3 с до сотни неплохо для микроминивэна при его аэродинамике и массе

0
НаOpel Zafira26 апреля 2010 в 12:32

Автор молодец, все посуществу, со всем согласен  - вообщем пять))!

Но вот с динамикой в горку тоже не очень согласен или не очень понял - год на мериве гонял - никогда таких проблем не имел! Мне наоборот казалось, что для своей массы и аэродинамики - машинка очень шустренькая!

0
НаOpel Meriva 1 октября 2015 в 11:54

Вот честно, никогда такой проблемы, как забираться в горку, на меривке не ощущал. Бежит 140 на 5-й передаче и не пытается сбросить скорость с оборотами. У меня тоже 1,6 105 л.с., робот, движек z16xep. Про кондей, то что воет, да, это известный факт, неприятно, но жить можно! Да и это может и к лучшему, не будешь включать лишний раз, чтобы не заболеть ))) И потом, у меня, как и у многих мериводов не возникало никакой просадки по мощности при включении кондея. Т.е. тянет что без включенного кондея, что со включенным, одинаково! До Меривы был Nissan Sunny, вот на нем это ощущалось очень.

0
Добавить комментарий