23 апреля 2007

Opel Vectra

Сам по образованию механик ,но по специальности никогда не работал ,до этого ездил на ваз-2109,ваз-2103,ваз-2107,ваз-2106,ваз-2110,Газ-2410,газ-31029,газ-3110,фольксваген-пассат в-3,ниссан-сильвия,ниссан-максима,но все это были машины ОТЦА, так что их ремонтом я не занимался да и на бензин деньги БАТЯ давал.



Но пришла взрослая жизнь и взрослые проблемы. Вот уж никогда не думал ,что стану опелеводом. А случилось это так, скопив немного деньжат, решил купить десятку года так 2000. Но все стоящее, перед носом забирали перекупщики, либо попадался откровенный хлам. В газете попалось объявление ОПЕЛЬ-КОРСА В 95г.в. по моим деньгам, у друга раньше была такая. Позвонил, посмотрел, сошлись по цене, купил. Авто было в нормальном состоянии с не большими проблемами, до меня на ней ездили 3 женщины.



Скажу честно, очень страшно было покупать автомобиль умнее себя, как мне казалось в то время.



Все время ждал когда что нибудь сломается и мне придется тащить ее на автосервис, для меня это было страшнее всего, так как до этого я ремонтировал только русские автомобили, и от колес до электрики все делал сам, никогда не тратил деньги на автосервисы.



Глаза боятся, а руки делают. Отремонтировал переключатель ближнего света сидя на кухне, ни чего сложного. Заменил масла, фильтра тормозные колодки, и др .мелочевку и стал наслаждаться экономичным 6 л. в городе, и красивым авто.



На мое удивление места в заде оказалось прилично больше чем у той же 2110,автомобильчик был шустрым и маневренным.



Но настал тот страшный день, и на щетке приборов загорелась смертельно-желтая лампочка (check engine)
Это означало что с двигателем непорядок!



О УЖАС,О ГОРЕ, что делать, куда бежать, открыл капот и смотрю, куда лесть не знаю. Но машина по прежнему работала нормально.



Полазив в Интернете нашел способ самодиагностики, сделал, получил ошибку 13, умер лямбдазонд или как его еще называют датчик кислорода и снова меня охватил УЖАС (!!!) он же не ремонтируется, а для меня механика-Кулибина который максимум что мог себе позволить, это купить ремкомплект тормозных цилиндров и подшипник генератора, потратить 700 рублей на какую-то штучку было верхом беспомощности и безрукости, ведь до этого не было ни чего такого чего бы я не смог починить.



Поездив немного с горящей лампочкой, я сжал всю свою гордость механика в кулак и купил его, поехал домой поставил за 5минут и о ЧУДО !!! лампа потухла все пришло в норму. Потом я понял что виной гибели датчика стал некачественный бензин, а я еще заметил что после заправки на одной АЗС, машина становилась вялой, больше никогда не заправляюсь на той заправке.



Пришло Кубанское жаркое лото, Краснодарские пробки спровоцировали новую поломку, завизжал электровентилятор радиатора охлаждения, для меня это не проблема поменять подшипники шарики которых превратились в кубики, Но только не сегодня, я только что в багажник загрузил пиво и ласты, друзья нас уже ждут в СОЧИ на даче, а на перевалы в жару без вентилятора это самоубийство для двигателя.
Что делать ? покупать дорогущий вентилятор в магазине, такой мысли даже не возникло, а решил присобачить от какой ни будь русской машины, благо руки в нужном месте растут. Посмотрел жигулевский, зазовский, все не то, слишком долго крепление переделывать, а до темноты надо до Сочей доехать!



О чудо!!! На разборке по соседству этих вентиляторов хоть ........... ешь. Подобрал, вроде он, стал ставить, крыльчатка уперлась в радиатор, донор чуть больше оказался, ерунда, подложил 3 гайки под крепление и все нормуль! Зато новый вентилятор даже мощней, это я из практичности побольше размером взял, ну или от жадности. А МАМА в слезы, ехать не надо, машина не хочет, дороги не будет, лучше завтра, а я уже во рту вкус пива и шашлыка чувствую, какой там не ехать!



Короче, доехали нормально, но на перевалах выяснилось, что 1,2л двигатель слабоват, да и на гравийной дороге в горку буксует. Дача в горах, так на некоторых участках приходилось задом забираться. Но претензий нет, сказано городской автомобиль. Поездка показала, что для дальних поездок багажник маловат, да и стремновато стало в такой букашечке по городу ездить, короче продал осенью. Жена долго горевала, уж очень она ее любила, до этого была 2107, так ее за руль посадить не мог, а с Опеля она не вылизала, все за руль лезла.



Короче об ОПЕЛЕ-КОРСА у меня самые теплые воспоминания, я понял, что русское авто я больше не хочу!



После продажи стал не торопясь подыскивать новое авто. И совсем случайно мне попалась Опель-вектра 90г.в.



Первое что я увидел под капотом , НЕБЫЛО ЛЯМБДАЗОНДА на этой модели (Е 16NZ ), Я от радости чуть хозяина не поцеловал.



Описываю ОПЕЛЬ-ВЕКТРА А 90г.в. ,комплектация GL самая простая, без ГУРа, без АБС, моновпрыск 1.6л. 75л.с.



Такой ........... машины я еще не видел, все что можно весело и болталось, в салоне груды пепла и кучи грязи, треснут немного передний бампер с низу, снаружи тоже комок грязи, не горела левая фара, не работали поворотники, не заводилась на горячую, короче я влюбился в нее с первого взгляда. Самое главное для меня в ней было над чем работать.



Мой опытный глаз, обнаружил ,что все стекла родные, да и железо без видимой коррозии, самое главное она хетчбек.



Что бы не попасть сразу на капиталку, с хозяином поехали в сервис на осмотр. Подняли на подъемнике, мастер удивился, да и я тоже, она с низу вся целая без коррозии, оказывается за 6 лет в России он на ней проехал около 50т.км., и каждый год в гараже мовилил. Осмотр ходовой показал что машина технически безупречна, все что надо менялось вовремя. Поехали, померили компрессию 11-10,5-10,5-10,5,и это при дохлом аккумуляторе, кто знает, тот поймет, что движок не ушатанный. Сошлись с хозяином по цене и она моя, Я СНОВА ОПЕЛЕВОД!



Перед тем как показать жене решил ее хорошенько вымыть. Целый день мыл, жена была на работе, обалдеть (!!!) надо же было так испачкать такую красавицу!



Вся ровная, без коцак, блестит, радости не было предела, солон тоже нормальный, правда немного прожженный.



Далее: заменил лампу в фаре-работает , пошевелил реле поворотников-заработали, купил на рынке газовые амортизаторы задней двери от 2112 как родные подошли, (наконец-то выкинул палку из багажника которой дверь багажника по меньшей мере лет 6 подпирали.



Но на горячую по-прежнему заводилась только с полностью выжатой педалью газа, но я же уже опытный опелевод так что переживать сильно не стал, главное что лямбды нет!



По утрам холодная заводилась сразу но прогревочных повышенных оборотов не было, обороты плавали, дергалась. Мой опыт сказал мне виноват температурный датчик, он наверное дает блоку управления неправильные данные и комп. думает, что машина прогрета и не обогащает смесь, все ясно в подтверждение этому указатель температуры на прогретой машине не поднимался чуть выше синей зоны, точно думаю неисправен. Покопался в нете, нашел показания сопротивления датчика при разной температуре, замерил. Замеры показали датчик исправен, а мой опыт говорит указатель температуры чуть выше синей зоны потому ,что неисправен термостат. Купил термостат, заменил, ведь я же опытный. Прогреваю двигатель опять указатель чуть выше синей зоны, а опыт мне говорит, а чеж ты сначала патрубки на двигателе не пощупал, сразу бы узнал исправен термостат или пропускает ОЖ по большому кругу, А жаба за горло 250р отдал за термостат, и на ухо мне так, ЛОООООООООООООООООХХХХХХХХХХХХХХХ!



В нете покапался и обнаружил ,что рабочая температура моего двигателя всего навсего
80 градусов, что примерно чуть выше синей зоны на указателе температуры. Там же прочел статью, про такого же умельца как и я, только он еще и датчик температуры поменял, наверное у него не было тестера сопротивление замерить.



Опять думаю в чем же дело? А мой опыт и талант механика говорит: не заводится на горячу потому, что смесь богатая и переливает из-за этого и дым черный с трубы валит.



Точно! Наверняка резиновые уплотнительные колечки на форсунке порепались и бензин
из форсунки льется больше положенного. Недолго думая поехал и купил два малюсеньких, тонюсеньких колечка 300 руб. отдал, за одно и карб. клинер купил чтоб форсунку промыть сразу. Разобрал моновпрыск, вытащил форсунку, надо же, колечки целые, да и форсунка чистая. Поставил новые колечки, все собрал на место и пошел в магазин за пивом, потому что на трезвую мой опытный разум механика больше ничего придумать не мог.



Проснувшись утром я понял, что ковыряясь вчера с машиной я конкретно подпрастыл.



На этом мои поиски причины плохой заводимости горячего двигателя не закончились, Ведь я же опытный! Извините , надо пойти пописать.



И так, систему питания перетряхнул теперь думаю, займусь системой зажигания. Открутил крышку распределителя зажигания и вижу: все сигнальные провода идущие к модулю усилителю (коммутатору) который внутри распределителя стоит , потресканые, совсем дубовые. А индуктивная катушка, которая на валу распределителя стопорится. Усиком в специальном отверстии через какой-то уплотнитель, гуляет на валу туда сюда. Градусов на 10. У меня этот самый уплотнитель от старости рассыпался, так что определить, что он из себя представляет я не мог и воткнул туда кусок замка от капронового хомутика. В общем, я этот самый датчик на валу распределителя зафиксировал. Собираю распределитель, пускаю двигатель (холодный), завелся с пол оборота. Обороты поднялись до нормальных прогревочных, двигатель работает ровно.



Жду когда двигатель прогреется, прогрелся, холостые в норме, глушу. Включаю зажигание, кручу стартером двигатель, кручу, кручу, кручу и опять ничего. Выжимаю газ. До пола, вжинь завелась, но опять с педалью газа. Кент говорит че ты паришься, ведь заводится, ну и че, что с газом, а я говорю в машине все должно быть чики-пуки. Сейчас с газом , а потом вообще не заведется, пока не сделаю не успокоюсь. Радует что теперь прогревочные обороты появились, а то в мороз пока прогревается вся дергается, приходится газом помогать, короче хоть что то сделал полезное.



Да, чуть не забыл когда на горячую стартером маслаю подолгу , загорается (check engine), диагностирую, спасибо КОРСЕ теперь мне это легко, получаю ошибку 42(42 - электронное смещение момента зажигания). После долгих ковыряний в литературе и нете, прихожу к выводам: либо блок управления, либо модуль усилитель, который упоминался мной выше, либо обрыв в сигнальных проводах идущих от блока к распределителю.



Прозвонил все проводку, обрыва нет. Долез до блока управления, разобрал его, видимых повреждений типа непропай, нет. Проверить блок можно заменив его заведомо исправным, но у меня, его не было.
Да и мысль о том, что блок навернулся я сразу откинул, уж очень он дорого стоит, чтоб ломаться. Я б ему поломался.



Из возможных причин остался только коммутатор. Для проверки на машине в магазине
Его не дадут, а вдруг спалеш. Еду на сервис, говорю надо проверить коммутатор. А мастер мне,



- Ты уверен, что причина в коммутаторе?



- А Я (опытный механик) говорю, УВЕРЕН! А у самого чуть ......... ....... ......... от такой уверенности.
Пошел он в опелевский магазан, что при сервисе, принес коммутатор, поставил, и куда все делось? Как бабка отшептала, что на горячую, что на холодную с пол пенка.



-Ну что, говорит оставляем его в распределителе или сам где по дешевле поищешь, а я приценивался перед автосервисом, он везде примерно 1000 руб. стоит. Пошел я в магазин, заплатил за него 1100 руб., а на сервисе только за установку 250 руб. отдал. Я на радостях Дядьке-мастеру еще сотню подкинул.
А сам думаю, приедь я на сервис никак опытный механик- опелевод, а как лох, развел бы меня етот самый дядька ни на одну сотню. Короче уехал я с сервиса с улыбкой до ушей.



Пока писал, вспомнил вот еще, указатель уровня топлива нормально показывал, только если в баке было не менее 45 литров. Как только уровень падал ниже, стрелка опускалась до красной зоны и только когда бензина оставалось меньше 10 литров честно опускалась до 0. Это обычное дело у автомобилей старше 10 лет. В бензобаке на самом датчике установлена пластина с проволочными дорожками (типа реостат), по которым перемещается язычок с контактом, так вот эти самые дорожки он и перетирает со временем. Что бы его отремонтировать датчик необходимо вытащить из бензобака.



Отсоединив топливный шланг от моновпрыска, замкнув клеммы реле бензонасоса перемычкой, я благополучно слил 20 литров бензина. Как я тогда думал это все, что было в баке. Подняв машину за одну сторону домкратом , я полез под нее откручивать датчик. Как только я его вывернул, мне наголову полились литры драгоценного 92 бензина, еле успел переноску с лампочкой отбросить в сторону, и таз подставить, литров 8 вытекло.



Достал датчик, подогну язычок с контактом так, чтобы он перемещался по не протертым дорожкам. Собрал все на место, и все работает как надо. Только есть один косяк : залил 60. Показывает 60, проехал 50 км. Показывает 45, проехал 200км., показывает 30 литров и так опять до красной зоны.



Расход топлива с поломанным коммутатором был около 10л., в городе и зимой, а как поставил новый , выше 8 не поднимается. По трассе замерить не как не могу, то 160 км./ч ей дам, то неделями за город не выезжаю.



Недавно прямо в городе трос сцепления порвался, так пришлось немного коробку помучить. Доехал домой, вытащил трос из кожуха, концы троса хомутом стянул и на работу поехал. А на следующий день поехал в магазин и купил новый, минут за 20 поставил и всего-то делов, а старый трос изначально хрустел при выжиме сцепления.



А в целом машиной очень доволен, очень вместительная и удобная. Сейчас у ОТЦА ваз- 21103, но их даже сравнивать нельзя Батя сел в мою проехал и сказал, что все расположено на своих местах и руль и педальный узел, удобная и бесшумная. Он на своем чирике ездит и плюется, то там тарахтит то там грюкает, хоть и протянутая вся и проклеиная , ждет не дождется когда снова иномарку купит.



А жена за руль вектры не садится, говорит большая очень , все КОРСУ вспоминает, да
это и понятно, каждому свое.



В целом авто очень ремонтнопригодное. Если немного разбираешься в технике, то поймешь что в ремонте она не сложней Жигулей, но удовольствия от езды получаешь намного больше. А если в механике не силен, то любой задрыпаный автосервис тебе ее переберет и не дороже российской в ремонте выйдет, а запчастей навалом, хоть новых, хоть б\у.



Стоимость Зап. частей примерно такая;



400 руб. колодки тормозные передние



1100 руб. коммутатор



360 руб. амортизаторы двери багажника



240 руб. термостат



500 руб. электровентилятор двигателя б/у



2000 руб. распределитель зажигания в сборе б/у



300 руб. ремень ГРМ



400 руб. трос сцепления



3200 руб. лобовое стекло с установкой



Всем удачи!


Совет автора покупателям Opel Vectra 1.6i 1990 г

Опель хорошая машина, смотри , что покупаешь.
Еще советы

Достоинства:

Не дорогой, экономичный, просторный, удобный, ремонтнопригодный.

Недостатки:

На разбитых дорогах жестковата ходовая, долго прогревается двигатель зимой ,из-за этого печка долго гонит холодный воздух.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
43816
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 23 апреля 2007 в 14:56
Почитал, аж ностальгия пробила. Был у меня кадет 86г., те же проблемы, только руки у меня не стояли в машину лазить, да и желания не было. Машина хорошая, когда едет, только почему-то ломалась в самые неподходящие моменты... вдали от дома smile

На сервисах все что могут это методом тыка ремотировать - "не помогло, а давай следуещее поменяем", хоть и не дорого, но неопределенность сильно напрягает .

Продал нафиг, уже лучше без машины, чем так мучаться - трата времени. Через годик накопил + кредит и вот новая фабия, совсем другая история.
0
НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 23 апреля 2007 в 15:13
Респект тебе, Дима К. Отзыв интересный по содержанию, повеселил стилем написания (особенно где про пописать было). Спасибо что не поленился!
0
изменен 23 апреля 2007 в 19:03
Красавелла тезка! Я тож такой - покопаться в своей Асконке - мило дело biggrin

А все белоручки на новых авто отдыхают! (причем на самом деле отдыхают, когда мы корячимся tongue )


Ну зато попробуют они написать такой содержательный отзыв -свою историю общения с авто - ДА НИЧЕГО НЕ СКУЧНОГО У НИХ НЕ ВЫЙДЕТ! А с тобой я пивка бы попил за обсуждением проблем с нашими авто wink .

А кстати у меня недавно была проблдема плохого завода на горячую - знаешь в чем было дело? В СТАРТЕРЕ МАТЬ ЕГО... Сейчас зато как новенькая иномарочка заводится так - трыньк и все звук настолько приятный что хочется искать причину заглушить двигатель, дождаться каких-нибудь "анти-корытно" настроенных личностей и завестись перед ними тем самым понтонув нехило tongue
0
НаFord Kugaизменен 24 апреля 2007 в 11:08
Молодец, земляк, отличный отзыв, держи пять! Правда небольшие нестыковки, но это ерунда.
0
НаHyundai Accentизменен 24 апреля 2007 в 12:36
Добротный отзыв. У меня на АУДИ 92 год такая же проблема с датчиком бензина. Заправляешь полный бак- показывает нормально все, литров 20 в баке остается, все трындец, стрелка на ноль ложится, приходится по одометру орентироваться. sad
0
изменен 24 апреля 2007 в 18:44
Для BONUS'а

Это потому, что у тебя машина наклонена в сторону - поэтому датчик не зацепляет скопившееся сбоку бака топливо wink У меня так же - вожу 15 литров как ценный НЗ biggrin

Если же датчик просто врет, то тогда он и другие значения будет искажать (замени его). Но скорей всего машина перекосилась - посмотри на нее четко сзади на ровной площадке.
0
изменен 24 апреля 2007 в 18:48
У меня при 20 - 25 литрах падал на -1 за ноль, а при литрах пяти уверенно подымался в красную зону smile
0
изменен 17 мая 2007 в 12:34
Сколько дней писал? biggrin
0
изменен 17 мая 2007 в 17:33
Порадова, спасибо. И ностальгия: у меня было 2 Вектры А (90гв и 93 гв), на каждой откатал более 3 1/2 лет (пробег 70 и 80 тк), проблем не знал (ибо ухаживал).

До сих пор смотрю на Векиру А - и она мне нравится!
0
изменен 17 мая 2007 в 22:10
Тогда Вектры нормальные делали, не то что сейчас. В погоне за современной подвеской и управляемостью теряется пару очень важных качеств: надежность и стоимость обслуживания. Я на Вектру-А пару лет назад подшипник передней ступицы немецкий (но неоригинал) покупал за 250 руб. и отходил он очень долго. А сейчас брака и подделок так много, даже с оригинальными лейблами, что по качеству деталей иностранные производители скоро догонят отечественный автопром с силуминивыми "крабами", подшипниками, разваливающимися до того как их поставили и новыми "хрустящими" шрусами. И цены на запчасти на современные иномарки возросли в несколько раз и всё страются интегрировать: подшипник со ступицей в сборе, рычаг с шаровой, водку с пивом smile
0
Добавить комментарий