12 октября 2008

Ожидания оправдываются.

Энджой, 1.8 МТА, с пакетом Энджой, пакетом Зима и задним стеклоподъёмом.

Цвет "касабланка белый" (или просто - белый).

Куплена в середине сентября в краснодарском салоне. Брали «из наличия», поскольку из того, чего бы хотелось ещё, не хватало стеклянной крыши и хорошего цвета (см. фото – оранжевая Зафира в Хельсинки - в Скандинавии с цветами много интереснее, чем в наших серо-черных салонах). «В пути» ничего не просматривалось, ждать нам предложили 4,5 месяца, поэтому и решили взять с площадки.

До этого, с 1980 г. ездил на ВАЗ2103 (15 лет), ВАЗ 21099 (3 года), ОпельВектра 2.0 (12 лет), Ауди А6 (7 лет). Ездим на машинах долго и меняем редко, поскольку тщательно выбираем именно то, что хочется.

Использую как машину на каждый день + раз в неделю за грузом. Вместимость очень радует. Сиденья сдвинул - и машина вмещает невероятное количество барахла. И прёт. Прёт реально, хотя до 5 тыс. км мне манажеры обещали лишь тупость и вялость.

Что особо радует, при описаных прелестях, - малые габариты, позволяющие её всунуть в узкое и короткое место. По нашей жизни это все важнее и важнее...



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2008 г

Тем, кто выбирает универсал или паркетник - для езды вдоём - втроём и иногда  всемером или с кучей барахла - стоит сесть и простетрайвить Зафиру в ближайшем автосалоне.

Если сомнеия у жены - посадите её на заднее правое сиденье и опустите средний подлокотник. Место королевское.

К Энжой стоит взять пакет Энжой, с ESP и климатом. Про квазикожу в комплектации КОСМО на сиденьях - это на любителя. Я накатался на ВАЗ2103 и более, кроме ткани, не хочу ничего.

Еще советы

Достоинства:

Машина ожидания оправдывает и нравится все больше и больше.

Шустрая, просторная, удобная.  Приятно себя ведёт на скорости - без раскачки, плотно и понятно. То, что это минивэн, проявляется лишь на колдобинах на малой скорости – когда болтает из стороны в сторону заметнее, чем на низких машинах – сидим-то выше.

К изитронику привыкали первые 20 км, а потом поняли как и что. Нравится очень. Как только въехали, как себя вести с коробкой, изчезли рывки/клевки - про которые так любят писать журналисты. Для себя подтвердили факт, что изитроник не чуть не менее удобен чем автомат(субъективно - мне он даже ближе и приятнее, чем обычная(ГМП) АКП)  и гораздо удобнее «ручки». Свобода левой ноги в пробках – удовольствие стоит тех денег, что переплатили за изитроник.

Пробовали семиместную компоновку что называется по-полной. Ехали на шашлыки на Дон, это около 90 км в один конец, и, чтобы можно было расслабится полностью, решили вторую машину не брать.

В Зафире разместились:

  • два мужика по 185/90 кг - за рулём и во втром ряду,
  • два мужика по 175/88 кг - в третьем и втором ряду
  • две тетки пл 173/83кг - во втором и третьем ряду
  • девочка 168/40 кг - в первом ряду, рядом с водителем, ей там нравилось больше.

Кроме коллектива, в машину легли - ведро с раками, мешок угля, спининг,  два пакета с посудой и складной стул. Очень помогла сетка для упаковки багажа в место за третьим рядом. Там места не так уж и мало.

Как было ехать? Нормально. Тихого мата по поводу тесноты как туда, так и обратно, слышно не было. Причем на третьем ряду народ, судя по беседе, чуствовал себя даже лучше, чам во втором. Эти 90 км -  около полутора часов по тем дорогам. 2/3 сносное шоссе, 1/3 совем не шоссе. Так что очередная брехня журналистов про "третий ряд у Зафиры для детей" - не более чем брехня.

Машина шла бойко, мягко и беспроблемно. Безусловно, это не Газель и не автобус, но если надо - 7 человек абсолютно реально перевезти из пункта А в пункт Б. Уверен, что при необходимости можно проехать много более, лишь надо планировать остановки через 1,5 часа...

Попробовали Зафиру с полной загрузкой барахлом в горах. Катались работать на выставку в Сочи. По этой самой самой позорной для державы дороге Краснодар-Сочи, где в летнее пекло наш народ стоит в очереди к морю. На рваном (вправо-влево, вверх-вниз) серпантине лучше переключаться в ручной режим. Езда тогда получается более размеренная. А переключения в ручном режиме - так же просто и легко, как в автомате,  я лишь выбираю - когда.  В ручном режиме коробка сама понижает передачи при торможении и никогда не возникло дёргания от недостатка тяги, что бывало на МКП. А по равнине или на спокойном серпантине - лучше АКП-изитроник ничего нет. Рука сама тянется переключиться с "М" на "А".

Разобрались с магнитолой - басы там есть, слышны неплохо.

Недостатки:

Что не понравилось или напряло по-началу:

  • Кнопку «спорт» хорошо бы поближе к рулю или к селектору коробки. А лучше на руль. Тогда ей можно пользоваться. А так – тянуться на другой край…
  • Бак бы побольше. 58 литров бензина – мало. Уже привыкли на прежних наших Вектре и Ауди, что бака хватает почти на 800 км.
  • Подушки передних сидений короткие. Ещё бы сантиметра два. Подозреваю, что для дальних поездок будет неудобно.
  • Очень не хватает заднего парктроника или камеры заднего вида - для такой машины надо ставить в «базу»…Уж очень они недороги и очень полезны по нашей жизни. А доставлять потом – как выясняется - не так просто и не так красиво.
  • Боковые зеркала нужно больше. Эти задачу решаю, но не на 100%.
  • Шумоизоляцию можно было бы и сделать. Такое впечатление, на ней неплохо сэкономили. Реально слышно шум колёс и двигатель.
  • Про «кожу, которой обшит руль» уже писали здесь. Это не кожа, пластик. Руки от него чувствуют себя много хуже, чем от руля с настоящей кожей. Экономия копеечная, а впечатление портит здорово. Помню, как мы после восьми лет эксплуатации обтянули руль итальянской кожей у нашей Вектры – впечатление нового автомобиля! Держим машину ведь рукми…
  • «Низы» на базовой магнитоле отсутствуют. Кое-как, балансом и фидером задействовали все четыре колонки, водителю стало чуть приятнее. А остальным не очень.
  • Дисплей не русифицирован. По нашим временам это выглядит уже откровенным издевательством GM и наплевательским отношением к клиенту. Мы катались по Скандинавии на МВ-200 CDI (см. здесь отзыв http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2008/09/14/1416050 ), взятом в прокате там есть среди прочих русский язык для диспля!
  • Аналогично - и к функциям дисплея. Времена, когда на дисплей вываливалось слово, а его смысл рыли в мануале – кончились. Графический дисплей позволяет описать процедуру так, чтобы не надо было догадываться. Здесь же всё по старому. В одной руке – мануал, другой шарим по кнопкам… Бред какой-то.

Из проблем по технике - чего-то текло в два ручья под ноги на коврик пассажиру, что рядом с водителем. Так и поняли что. Внезапно началось и так же закончилось. Вроде как вода, но отследить не успели. Течь оставила лишь потёки на коврике. Более себя не проявляла.

На сервисе сломали управление радио и компом на руле. Заехал в Юг-Авто(Крр) поставить круиз (прикольная штука, после Испании уже без него плохо), но круиз там не поставили - не смогли, а по выезду обнаружил, что радио уже не реагирует на кнопки руля. Как и обычно - одно делаем. другое домаем. Обидно.

А прочее всё вроде как вполне достойно и нормально.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
14800
Комментарии5 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 13 октября 2008 в 16:51
Информативно!
А чтобы на шашлыках расслабиться полностью - машину лучше совсем не брать!!!
+1
НаKia Ceedизменен 13 октября 2008 в 17:32

На сервисе сломали управление радио и компом на руле. Заехал в Юг-Авто(Крр) поставить круиз (прикольная штука, после Испании уже без него плохо), но круиз там не поставили — не смогли, а по выезду обнаружил, что радио уже не реагирует на кнопки руля. Как и обычно — одно делаем. другое домаем. Обидно.

ну и как потом? восстановили?

0
суровый
НаOpel Zafiraизменен 13 октября 2008 в 17:54
да нет, не починили. Специально ехать лень, да неколгда.
Круиз всё же, надеюсь, поставят. Пока синдромальный по круизу диагноз - что ручка плохая, оттого они заказали ещё одну. Как эта ещё одна придёт - обещали позвонить. Тогда и будем напрягать про управление на руле.
0
НаOpel Zafiraизменен 13 октября 2011 в 20:26

ПРО КОЖУ НА РУЛЕ - там не пластик, а действительно кожа. 

Хотя поначалу такого впечатления не было. То ли покрасили её так плотно, то ли ещё что - но сейчас , через 100ткм / 3 года кожа руку радует и сильно

somebody - спасибо за замечания!

0
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti20 августа 2012 в 08:21

Из проблем по технике — чего-то текло в два ручья под ноги на коврик пассажиру, что рядом с водителем. Так и поняли что. Внезапно началось и так же закончилось. Вроде как вода, но отследить не успели. Течь оставила лишь потёки на коврике. Более себя не проявляла.

это конденсат от кондера, видимо слив чем то заткнуло, ну а раз перестало, значит промыло

0
Добавить комментарий