Ожидания оправдываются.
Энджой, 1.8 МТА, с пакетом Энджой, пакетом Зима и задним стеклоподъёмом.
Цвет "касабланка белый" (или просто - белый).
Куплена в середине сентября в краснодарском салоне. Брали «из наличия», поскольку из того, чего бы хотелось ещё, не хватало стеклянной крыши и хорошего цвета (см. фото – оранжевая Зафира в Хельсинки - в Скандинавии с цветами много интереснее, чем в наших серо-черных салонах). «В пути» ничего не просматривалось, ждать нам предложили 4,5 месяца, поэтому и решили взять с площадки.
До этого, с 1980 г. ездил на ВАЗ2103 (15 лет), ВАЗ 21099 (3 года), ОпельВектра 2.0 (12 лет), Ауди А6 (7 лет). Ездим на машинах долго и меняем редко, поскольку тщательно выбираем именно то, что хочется.
Использую как машину на каждый день + раз в неделю за грузом. Вместимость очень радует. Сиденья сдвинул - и машина вмещает невероятное количество барахла. И прёт. Прёт реально, хотя до 5 тыс. км мне манажеры обещали лишь тупость и вялость.
Что особо радует, при описаных прелестях, - малые габариты, позволяющие её всунуть в узкое и короткое место. По нашей жизни это все важнее и важнее...
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2008 г
Тем, кто выбирает универсал или паркетник - для езды вдоём - втроём и иногда всемером или с кучей барахла - стоит сесть и простетрайвить Зафиру в ближайшем автосалоне.
Если сомнеия у жены - посадите её на заднее правое сиденье и опустите средний подлокотник. Место королевское.
К Энжой стоит взять пакет Энжой, с ESP и климатом. Про квазикожу в комплектации КОСМО на сиденьях - это на любителя. Я накатался на ВАЗ2103 и более, кроме ткани, не хочу ничего.
Достоинства:
Машина ожидания оправдывает и нравится все больше и больше.
Шустрая, просторная, удобная. Приятно себя ведёт на скорости - без раскачки, плотно и понятно. То, что это минивэн, проявляется лишь на колдобинах на малой скорости – когда болтает из стороны в сторону заметнее, чем на низких машинах – сидим-то выше.
К изитронику привыкали первые 20 км, а потом поняли как и что. Нравится очень. Как только въехали, как себя вести с коробкой, изчезли рывки/клевки - про которые так любят писать журналисты. Для себя подтвердили факт, что изитроник не чуть не менее удобен чем автомат(субъективно - мне он даже ближе и приятнее, чем обычная(ГМП) АКП) и гораздо удобнее «ручки». Свобода левой ноги в пробках – удовольствие стоит тех денег, что переплатили за изитроник.
Пробовали семиместную компоновку что называется по-полной. Ехали на шашлыки на Дон, это около 90 км в один конец, и, чтобы можно было расслабится полностью, решили вторую машину не брать.
В Зафире разместились:
- два мужика по 185/90 кг - за рулём и во втром ряду,
- два мужика по 175/88 кг - в третьем и втором ряду
- две тетки пл 173/83кг - во втором и третьем ряду
- девочка 168/40 кг - в первом ряду, рядом с водителем, ей там нравилось больше.
Кроме коллектива, в машину легли - ведро с раками, мешок угля, спининг, два пакета с посудой и складной стул. Очень помогла сетка для упаковки багажа в место за третьим рядом. Там места не так уж и мало.
Как было ехать? Нормально. Тихого мата по поводу тесноты как туда, так и обратно, слышно не было. Причем на третьем ряду народ, судя по беседе, чуствовал себя даже лучше, чам во втором. Эти 90 км - около полутора часов по тем дорогам. 2/3 сносное шоссе, 1/3 совем не шоссе. Так что очередная брехня журналистов про "третий ряд у Зафиры для детей" - не более чем брехня.
Машина шла бойко, мягко и беспроблемно. Безусловно, это не Газель и не автобус, но если надо - 7 человек абсолютно реально перевезти из пункта А в пункт Б. Уверен, что при необходимости можно проехать много более, лишь надо планировать остановки через 1,5 часа...
Попробовали Зафиру с полной загрузкой барахлом в горах. Катались работать на выставку в Сочи. По этой самой самой позорной для державы дороге Краснодар-Сочи, где в летнее пекло наш народ стоит в очереди к морю. На рваном (вправо-влево, вверх-вниз) серпантине лучше переключаться в ручной режим. Езда тогда получается более размеренная. А переключения в ручном режиме - так же просто и легко, как в автомате, я лишь выбираю - когда. В ручном режиме коробка сама понижает передачи при торможении и никогда не возникло дёргания от недостатка тяги, что бывало на МКП. А по равнине или на спокойном серпантине - лучше АКП-изитроник ничего нет. Рука сама тянется переключиться с "М" на "А".
Разобрались с магнитолой - басы там есть, слышны неплохо.
Недостатки:
Что не понравилось или напряло по-началу:
- Кнопку «спорт» хорошо бы поближе к рулю или к селектору коробки. А лучше на руль. Тогда ей можно пользоваться. А так – тянуться на другой край…
- Бак бы побольше. 58 литров бензина – мало. Уже привыкли на прежних наших Вектре и Ауди, что бака хватает почти на 800 км.
- Подушки передних сидений короткие. Ещё бы сантиметра два. Подозреваю, что для дальних поездок будет неудобно.
- Очень не хватает заднего парктроника или камеры заднего вида - для такой машины надо ставить в «базу»…Уж очень они недороги и очень полезны по нашей жизни. А доставлять потом – как выясняется - не так просто и не так красиво.
- Боковые зеркала нужно больше. Эти задачу решаю, но не на 100%.
- Шумоизоляцию можно было бы и сделать. Такое впечатление, на ней неплохо сэкономили. Реально слышно шум колёс и двигатель.
- Про «кожу, которой обшит руль» уже писали здесь. Это не кожа, пластик. Руки от него чувствуют себя много хуже, чем от руля с настоящей кожей. Экономия копеечная, а впечатление портит здорово. Помню, как мы после восьми лет эксплуатации обтянули руль итальянской кожей у нашей Вектры – впечатление нового автомобиля! Держим машину ведь рукми…
- «Низы» на базовой магнитоле отсутствуют. Кое-как, балансом и фидером задействовали все четыре колонки, водителю стало чуть приятнее. А остальным не очень.
- Дисплей не русифицирован. По нашим временам это выглядит уже откровенным издевательством GM и наплевательским отношением к клиенту. Мы катались по Скандинавии на МВ-200 CDI (см. здесь отзыв http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2008/09/14/1416050 ), взятом в прокате там есть среди прочих русский язык для диспля!
- Аналогично - и к функциям дисплея. Времена, когда на дисплей вываливалось слово, а его смысл рыли в мануале – кончились. Графический дисплей позволяет описать процедуру так, чтобы не надо было догадываться. Здесь же всё по старому. В одной руке – мануал, другой шарим по кнопкам… Бред какой-то.
Из проблем по технике - чего-то текло в два ручья под ноги на коврик пассажиру, что рядом с водителем. Так и поняли что. Внезапно началось и так же закончилось. Вроде как вода, но отследить не успели. Течь оставила лишь потёки на коврике. Более себя не проявляла.
На сервисе сломали управление радио и компом на руле. Заехал в Юг-Авто(Крр) поставить круиз (прикольная штука, после Испании уже без него плохо), но круиз там не поставили - не смогли, а по выезду обнаружил, что радио уже не реагирует на кнопки руля. Как и обычно - одно делаем. другое домаем. Обидно.
А прочее всё вроде как вполне достойно и нормально.
А чтобы на шашлыках расслабиться полностью - машину лучше совсем не брать!!!