Peugeot 104
1975 г.
0.954 л. бензин
МКПП
передний привод
Москва
4 августа 2010 → пробег 200000 км

Эх, давно это было...

Друзья позаботились, сидел без авто, денег особо не было. Предложили поехать, посмотреть авто. Я долго отказывался.

Приехали, увидел нечто с высокой узкой мордой, под "джип" и попой с половиной колеса, скрытым под крылом, и спортивный трехспицевый руль. Размеры авто чуть уже Таврии, чуть длиннее, салон и приборка примерно одинаковы, только в Пежо было комфортнее.

Впоследствии проходимость у авто оказалась сумасшедшей, двигатель установленный на раме, поддон маленький и цепляться нечем, клиренс высокий, двигатель 0,954 - меньше литра :)

Пежо 104 в России с 82 года, год выпуска не установлен, как потом примерно установили - 1975 или в этом районе, цвет Красный, но родной цвет был зелено-голубой, почему перекрашивался - неизвестно. Хозяин сказал, что пока его смотрели покупатели, пробег уже равняется тому, что он наездил сам на нем, дал ключи и сказал смотрите сами.

  1. Не завелся - батарея в ноль (поставили свою).
  2. Не смог тронуться с места с 5-го раза - заклинены передние суппорта.

Цену с 1000 сбросили до 500, дали задаток, забрали авто (договорились, что остальное при переоформлении). Двинулись в путь на этом антикваре. Когда доехали до дома, позвонил владельцу и предложил вернуть его "чудо" обратно, разорившись на эвакуатор, в замен хозяин предложил в качестве бонуса магнитолу и оставить его себе. Стоимость покупки этого антиквара составила 200$ :)))

Суппорта были разработаны, клеммы зачищены, все жидкости сменены, свечи поменяли, авто вроде поехало. Первое, что поставило в тупик: как поменять масло в коробке? Сервисмены выдавали разные идеи и мысли, в результате оказалось: двигатель полулежащий, с коробкой в одном картере.

В один из дней был случайно найден брошенный авто той же марки, стекла разбиты все, салон частично покоцан, номеров не было, зато вся оснастка, подвеска, диски, частично оптика, двигатель и его обвес. Самое интересное, что их в Москве было всего 4 штуки, поиски владельца успехом не увенчались, в угоне тоже не было.

В один из дней разбили во дворе лобовое стекло, заказ и доставка нового была дороже автомобиля.

Авто легкое, разгонялось великолепно, дорогу держал неплохо. На даче дорог практически не было, все соседи в распутицу удивлялись, как я проезжаю. Зимой заводился хорошо. Оригинальное крепление сидений позволяло при моем высоком росте удобно усесться – автомобиль городского типа и сиденье крепились поперечным креплением, при перемещении вперед поднималось по высоте и изменяло угол наклона, соответственно наоборот при движении назад. Руль был очень мягкий и удобный. Вот к переключателю поворотов с противоположный стороны от принятого, не стандартное включение габаритов и звуковой сигнал от рычага поворотников пришлось привыкать.

Двигатель работал достаточно шумно, но лезть в него не хотелось, книги по эксплуатации не найти, да и мастеров не было по нему. Через год загорелась лампочка давления масла, думал, что всё... отъездился. Вскрытие показало, что однорядная цепь растянулась до такой степени, что перепилила основную масляную магистраль в блоке - масло после насоса сбрасывалось обратно в картер. Шестеренки тоже сточились до предела. Цепь заказали, привезли. При установке меток на шестернях и блоке не обнаружил, устанавливал логическим путем – попал! В последствии узнал, что метки есть на шестерне и на цепи.

Была попытка установить двигатель от донора, но после окончательной сборки и заводки автомобиля вся охлаждающая жидкость мистическим образом мгновенно сбрасывалась под авто. Залили вновь - то же самое, разобрали и при внимательном рассмотрении увидели, что картер двигателя расколот ровно между впускным и выпускным коллектором, в свободном состоянии даже не подтекал, а при вибрации мгновенно сбрасывал все из рубашки, вероятно прошлый владелец его разморозил (вот почему и бросил). Сварка оказалась на тот момент безумно дорогой, авто встало... Вдруг пришла идея в родной блок вставить медную трубку, заузив тем самым основную масляную магистраль, но герметизировав её. Все починилось, заработало!!

Авто работало ещё долго. Встало, когда прогнил пол и двигатель стал сильно дымить, пришлось купить другое. До сих пор впечатления положительные, надёжная машинка была.



Совет автора покупателям Peugeot 104 1975 г

Сейчас его покупать не стоит :)

Достоинства:

  • Простота и удобство, главное надежность
  • Удобная посадка
  • Несмотря на маленький объем двигателя, достаточно шустрый
  • Хорошая проходимость

Недостатки:

  • Старость

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
16046
Комментарии15 Добавить комментарий
НаJaguar XF, Citroen C5 4 августа 2010 в 17:07

честно говоря даже и не знал о существовании модели.да и вымирли они уже.{#smile}

0
skaffers
НаSubaru Forester, Nissan Primera 4 августа 2010 в 17:29

Так и не понял ничего из отзыва: Вы его таки продали в 2001 г. или нет? Если да, то за такую хорошую память аж зависть замучит {#grin}(отзыв 2010 г об авто, которое продано в 2001!)

0
1992w10
НаFiat Grande Punto 5 августа 2010 в 14:54

не продавал я его, отправился он на автосвалку

0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 августа 2010 в 22:03

Ничего не знаю про эту модель, но смотрится породисто как кузов, так и салон. Не хуже чем сейчас Гранде Пунто, на котором автор  ездит. И уж точно не сравнить с тойотовской мыльницей "Пежо 107". Если следующая 108- я будет разработана Chery или Great Wall, я сильно не удивлюсь:)

0
был месяц назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 5 августа 2010 в 10:33

Да, помню впечатления от поездки пассажиром на Пежо-504 1974 года. Вышел из машины и понял: никогда наш автопром "их" не догонит.

А 104е живые ещё есть. В Одессе видел минимум два: один белый, другой синий. Надёжность Пежо тех лет-это что-то! В Северной Африке Пежо 202, 302 и 203(Кому интересно, посмотрите годы выпуска моделей), до сих пор достаточно неплохо ездят.

0
sobol
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 августа 2010 в 10:55

Наверное из-за экспорта в африканские колонии они хорошо  жару переносят. Один мой знакомый жил в Израиле в 90-е годы, служил там в армии. Рассказывал, что служебной машиной офицеров был Пежо 205, он считался самой крепкой малолитражкой, никогда не кипел и не ржавел.

0
roxman
был месяц назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 5 августа 2010 в 11:22

Многие думают, что в Северной Африке очень жарко. Неправда: тамошний климат напоминает крымский, только с поправкой на колебания температуры день-ночь до 25 градусов. Но вот дороги...а также ужасный бензин(особенно в Алжире и от Мавритании до Анголы), отсутствие сервиса(арабы с берберами от техники ещё дальше, чем я от балета), постоянный перегруз...

А экспорт в основном осуществляется так: чтобы не сдавать машину в утиль, француз за копейки продаст свой рыдван арабу-перекупщику, а тот, в свою очередь- на паром- и в Тунис(Алжир, Сьерра-Леоне, Марокко, Кот Д'ивуар, и т.д.)Чем дальше на юг- тем убитее машины(неграм вообще пофиг: в машине может ничего не работать, но она обязана ездить).Причём если арабы и марокканцы больше любят французов, то ближе к экватору больше в почёте Мерсы(123-е особенно)  и Тойоты. Хотя Пежо тоже идут на "ура".

А вообще африканский автопарк-это тема отдельного рассказа. Если соберусь с духом...

0
sobol
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 августа 2010 в 12:15

Соберись, очень интересно! После авторевюшной статьи об индийском автопарке я просто плакаль{#grin} http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/05/india/index.php?sphrase_id=111071

и ещё есть интересная статейка про Пежо, там и про Африку и про то, что успехи в спорте пришли из Англии, поэтому англичане всё ещё неравнодушны к этой марке.

http://www.peugeot-club.org/peugeot/sport/25.html
0
roxman
был месяц назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 августа 2010 в 13:55

Статейку в АР читал. Почти всё- правда: видел собственными глазами.

Но жизнь в Индии взаправду выглядит куда страшнее

0
sobol
НаOpel Astra, Dacia Logan 5 августа 2010 в 23:30

Просто в шоке

0
roxman
НаChevrolet Lanos 5 августа 2010 в 23:33

Спасибо за статью,поржал,хотя если разобраться ничего смешного.

0
sobol
НаRenault Duster 6 августа 2010 в 11:34
В Марокко эти машинешки красненькие до сих пор ездят в качестве такси (PTI-такси). За 20 тугриков (цена фиксирована) отвезут хоть на край света. Неплохо бегают. Да, а состояние кузово и салонов, конечно,.... НЕ ОЧЕНЬ!!!
0
egrsv
был месяц назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 6 августа 2010 в 20:17

Год назад по работе меня занесло на о. Семирара (Филиппины), местное население которого не помнит белых людей(последние приезжали в конце сороковых, а все местные с того времени поумирали). Вот там автопарк- закачаешься!ТАКИЕ раритеты!

Ещё прикольные грузовички в Эквадоре, в глубинке. Типа наших полуторок, но без кабин! Едешь и смотришь,чтобы змея за шиворот с ветки не упала. Романтика!

А самое Не очень состояние салонов- в странах Гвинейского залива. Не сочтите меня расистом, но негры ТАКИЕ ЗАСРАНЦЫ!

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper 5 августа 2010 в 12:26

Очень неплохой отзыв про в своем роде легендарную молодежную машЫнку.

0
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 8 августа 2010 в 17:59

обалдеть, нет слов

0
Добавить комментарий