206 - ПЫЖ
Началось все с того, что жена, закончив автокурсы, начала перемещаться по городу на «супер-автомобиле» ВАЗ-2101, причем ездила она на нем более 2 лет. В один прекрасный момент я понял, что этот «аппарат» может просто развалиться на ходу. После этого и было принято решение о покупке жене какого-либо более живого автомобиля.
Бюджет покупки ограничивался 170 тыс. рублей. После долгих мук выбора и просмотра всего, что можно было купить за такие деньги, я впал в уныние. Жена хотела ДЭУ Матиз, но за такие деньги это были просто ушатаные ведра. Да и не нравятся они мне совсем. От наших автомобилей жена категорически отказалась.
Однажды, я случайно наткнулся на сайте на объявление о продаже ПЕЖО-206, 2000 г. выпуска. Ради смеха решил поехать посмотреть на сие творение французского автопрома…. и не поверите, мне этот автомобиль понравился. Понравился как снаружи, так и внутри. Мне захотелось эту машину. Жена так же пришла в восторг при виде Пыжа и заявила, что хочет именно эту машину. Хочу еще раз уточнить, что мы были в то время весьма ограниченны в денежных средствах, поэтому по сравнению с ранее осмотренными экземплярами ПЕЖО смотрелся как космический корабль только что сошедший со стапелей. После диагностики в полуофициальном сервисе – ударили с продавцом по рукам, и отдав 160 тысяч мы стали обладателем указанного автомобиля.
Пежо-206, бельгийская сборка. В России с 2008 года. Мы были 3 хозяевами. Пробег на момент покупки был 105 тыс. км (но что-то подсказывает мне, что он значительно больше). Отъездила жена на нем почти 3 года, причем ревностно оберегая свой Пыж от моих попыток «погонять на нем по-взрослому». Но все же иногда он попадал мне в руки. Далее постараюсь описать мои ощущения от данного автомобиля:
Кузов - отменный. Нигде даже намека на ржавчину. Лакокрасочное покрытие отличное. Сколы можно даже не подкрашивать… они просто не ржавеют.
Двигатель - был 1.1. )))). За время эксплуатации работал ровно. Никаких плавающих оборотов. Ничего с ним не делали. Несмотря на 10 лет двигатель почти весь чистый, без каких-либо подтеков масла… ну конечно, чего уж… погонять на нем не получится, т.к. он слабоват.
Система охлаждения и отопления – печка в Пыже – атомная. Я ездил тогда на десятке. Так вот, зимой при утреннем запуске машина жены оттаивала минут за 5, тогда как моя за это время еле-еле начинала выдувать слегка теплый воздух.
Подвеска - немного жестковата. Дорожный просвет вполне достаточный. Проезжали зимой по ледяной колее во дворе без проблем. Единственный косяк - задняя балка. Там игольчатые подшипник... и я проспал момент их замены. Приговор официалов - заднюю балку всю под замену - около 50 тыс. с работой. Гаражные кулибины предложили восстановленную балку... около 20 тысяч. В конце концов после недельного "курения" всех Пежошных форумов было найдено решение. Вместо подшипников выточили втулки из копролона (кажется так этот вид пластика называется), вставили на место подшипников + врезали микромасленки... Все полностью обошлось в 7 тысяч. Потом отьездили почти год. Вроде нормально. Только машина сзади стала немного жестковата. Данная проблема образовалась из-за собственного расп***яйства. Не вовремя проходил ТО. Поменял бы ранее, то обошелся бы 5 тысячами = кучей сэкономленного времени и нервов.
Электрика - все мои друзья в один голос кричали, что я сумасшедший, т.к нормальная электрика и французский автопром вещи несовместимые. Так вот, уважаемые, все работало изумительно...без каких-либо глюков.
Коробка передач - у нас была механическая, работала так как и должна была работать. Проблем никаких не было. Судя по отзывам, проблему доставляет автоматическая коробка.
Салон - качество отделки очень хорошее. Конечно не люкс-класс, но пластик на передней панели мягкий, приятный на ощупь, а не «дубовый». На сиденьях тканевая обивка с декоративными вставками синего цвета. Более чем за 10 лет нигде не протерлась. Единственный минус, на мой взгляд - отсутствие кондиционера. Но это видимо проблема нашего Пыжа с двигателем 1.1 л. Шумоизоляция хорошая. Я после своей тогдашней "проклеенной" десятки даже не всегда мог понять, работает ли двигатель или я заглох.
За две зимы, которые Пыж был у нас, он заводился ВСЕГДА.... даже при -31. Ни разу в этом французском творении ничего не подводило.
По собственной инициативе были заменены опорные подшипники и стойки. Если бы покупал официальные запчасти, то согласен...весьма дороговато. Поэтому покупал аналоги через Экзист. Кроме того, этот автомобиль (судя по отзывам в интернете) весьма ремонтопригоден даже в гаражных условиях.
Еще один "недостаток" - эти машины абсолютно неинтересны всякого рода злодеям.
Когда решили продавать, то продали в течение 2 недель, причем продали даже с небольшой выгодой для себя, после чего добавив денег, купили опять Пежо, но уже 207.
Совет автора покупателям Peugeot 206 1.1 2000 г
Я очень рад, что у нас французские машины не пользуются популярностью. Благодаря этому можно купить вполне нормальный автомобиль за адекватные деньги. Я вопреки всем советам своих друзей все же решился на покупку Пыжа и считаю, что он меня не подвел. Да... и если собрались брать 206, то берите лучше с механической коробкой и обязательно проверяйте состояние подшипников в задней балке.
Достоинства:
- Городской автомобиль
- Недорогой в обслуживании
- Маленький объем расхода топлива
- Хорошее отопление
- Весьма ремонтопригоден даже в гаражных условиях
- Хорошее качество отделки салона
- ... за почти 12 лет ни одного ржавого пятнышка на кузове )))
Недостатки:
- Отсутствие кондиционера (в моей версии)
- Необходимость контроля за состоянием задней подвески
- Крышку бензобака на заправке приходится носить с собой
- В багажник "слона не запихнуть" )))