Часть 3. Прощание с самым верным автомобилем
Вот и пришло время расставаться нашей семье с самым надежным автомобилем, который только был у нас. Мы отдаем наш ПЕЖО 308 в надежные и, самое главное, достойные руки. Наш сосед по даче – покупает у нас его с потрохами. Забирает его через 3 недели.
Тяжелее всего это разлука дается моей маме. Она упрямо говорит: «Продай свою каратышку, а эту оставь!». Ну, она про БМВ-1 так говорит. Но время расставаться пришло, на счетчике уже 150 000 тысяч пробега. Это за четыре года (даже чуть меньше).
Благодарность отца и мамы к этой машине описать словами невозможно. За все время автомобиль НИ РАЗУ не ломался! Причем я не говорю про коробку или мотор – в машине даже кнопки все работают как новые. Только лампочки меняли… и расходники...
Отойду от отзыва: Мой друг (владелец Тойоты Рав 4) - тоже уверяет, что в его машине ничего не ломалось. Мотор и коробка в порядке. Но за время эксплуатации (а она более щадящая, чем у нас) у него уже все кнопки из музыки повываливались и ручки дверные отвалились изнутри. Он считает, что в этом и есть надежность. Маленькие поломки – вроде ерунда!
Но я считаю, что надежность – это тотальное отсутствие проблем. И не важно, что ломается - ручка или мотор – это проблема! ПЕЖО - в этом плане просто высший класс…
Теперь об эксплуатации:
ТО проходил каждые 20 000 тысяч. Масло она просила доливать примерно каждые 10 000. Но масло я не менял раньше, чем положено. Мы не из тех людей, кто занимается самодеятельностью. Заменил свечи первый раз на 130 000 – поставил NGK. Будут жить, наверно, еще столько же.
И уж точно мы не лазили и не доливали масло в коробку (как это делают многие «Кулибины»). У меня такое мнение – сам я этого сделать не могу! А если во французскую сборку залезут «Наши парни из сервиса» - то добра от этого не будет. По-максимуму избегал встреч с сервисами. Вот когда сломается – тогда ДА, а пока все работает, лучше нашим ПТУшникам это не доверять. А раз не ломается – значит, что Все супер!
Эксплуатация:
За время использования авто – выявил для себя много плюсов и пару минусов. Начнем с приятного. Плюсы:
- Огромный салон для С класса. Мне кажется, что самый большой в классе. Сидел в других авто – они впечатления на меня не произвели. Я уже не сравниваю с БМВ – у баварца вообще внутри коммуналка по сравнению с французом.
- Багажник – большой и удобный. По моим ощущениям чуть меньше, чем в моем новом Х6. Открывается очень удобно, ручка не пачкается (как в БМВ1).
- Салон и пластик. Ну, тут я даже Х6 с качеством не могу сравнить. Пластик очень качественный. Нет сверчков до сих пор. Все кнопки работают. И не воняет пластик, что по нынешним меркам очень важно!
- Эргономика. Ну, люблю я подрулевое переключение музыки – считаю самым удобным решением. И тут переспорить меня невозможно.
- Надежность – ну, тут и так все ясно.
- Динамика – динамика хороша только на скорости. С места едет очень плохо (опишу в минусах).
- Комфорт – шумоизоляция лучше, чем в БМВ1.
- Коробка -автомат надежен. И имеет много режимов. Очень удобен зимний режим – просто сказка.
Минусы:
- Подогрев сидении – его переключатели спрятаны в прямом смысле в заднице! Катастрофа для такого продуманного авто.
- Динами – с места едет очень плохо. На уровне других С классов еще нормально. Но стоит сесть в БМВ – сразу понимаешь, что у французов другой уровень динамики.
- Задняя подвеска – она реально бренчит. Вроде мелочь – но неприятно. Но это только на больших ямах. Короче, при новом мэре в Москве с таким авто будут проблемы.
- Руль – можно было сделать поменьше и полегче. Туговат он кажется, после других авто.
- Престижность – плохие продажи б/у авто из-за скудоумия малограмотных людей, которые до сих пор считают, что европейцы плохо делают авто.
- Придирчива к бензину – мотор очень плохо реагирует на бензин плохого качества. Поэтому только хорошие заправки.
- Борт компьютер – запоминает только 8 радиостанций. Остальные потом надо включать в ручную. Мелочь – а неприятно.
- Музыка – не очень хорошая штатная музыка (так говорят люди с музыкальным слухом). Но я не певец – поэтому слушаю МП3 и не страдаю.
Вот вроде и написал свое мнение об авто – который, могу сказать с уверенность изучил полностью.
А вообще тут много критикуют французов – сразу скажу, что по мне они не хуже немцев, и уж тем более азиатов. Дизайн и комфорт у лягушатников явно самый сильный в современном автопроме, а вот моторы…. Я думаю, что ПЕЖо и Ситроен могут нашлепать моторы по 300 лошадок, но это будет не их рынок. У них другая ниша.
Для тех, кто хочет покупать – берите и не думайте. Сказки про ПЕЖО – это фигня. Я всегда пропускаю ПЕЖО на дороге. Раз на французе – значит интеллигент едет)))
А мой папа пока заказал новый автомобиль. Покупать он будет естественно ПЕЖО. Потестдрайвил 508. В восторге детском. Конечно, говорит она не едет ни фига на 1,6 литра))) Но ему на дачу докатить самое то. Там говорит – космический корабль внутри.
Хотел он купить еще раз 308 - но боится российской сборки.
Уговаривал я его на DS5 – но он сказал, что в его годах это несерьезно!
В Ближайшее время (а забираем машину мы через неделю) напишу и о 508. А то тут отзывов по ней мало.
Вот такой итог владения 308 я подвел. Спрашивайте, если интересно – с удовольствием отвечу.
Достоинства:
- Надежен
Недостатки:
- Слабоват





"По-максимуму избегал встреч с сервисами. Вот когда сломается – тогда ДА, а пока все работает, лучше нашим ПТУшникам это не доверять."
Золотые слова. Просто рецепт завидного здоровья автомобиля.