Peugeot 308 1.6 16V VTi
2008 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
1 августа 2012 → пробег 155000 км

Часть 3. Прощание с самым верным автомобилем

Вот и пришло время расставаться нашей семье с самым надежным автомобилем, который только был у нас. Мы отдаем наш ПЕЖО 308 в надежные и, самое главное, достойные руки. Наш сосед по даче – покупает у нас его с потрохами. Забирает его через 3 недели. 

Тяжелее всего это разлука дается моей маме. Она упрямо говорит: «Продай свою каратышку, а эту оставь!». Ну, она про БМВ-1 так говорит. Но время расставаться пришло, на счетчике уже 150 000 тысяч пробега. Это за четыре года (даже чуть меньше).

Благодарность отца и мамы к этой машине описать словами невозможно. За все время автомобиль НИ РАЗУ не ломался! Причем я не говорю про коробку или мотор – в машине даже кнопки все работают как новые. Только лампочки меняли… и расходники...

Отойду от отзыва: Мой друг (владелец Тойоты Рав 4)  - тоже уверяет, что в его машине ничего не ломалось. Мотор и коробка в порядке. Но за время эксплуатации (а она более щадящая, чем у нас) у него уже все кнопки из музыки повываливались и ручки дверные отвалились изнутри. Он считает, что в этом и есть надежность. Маленькие поломки – вроде ерунда!

Но я считаю, что надежность – это тотальное отсутствие проблем. И не важно, что ломается - ручка или мотор – это проблема! ПЕЖО - в этом плане просто высший класс…

Теперь об эксплуатации:

ТО проходил каждые 20 000 тысяч. Масло она просила доливать примерно каждые 10 000. Но масло я не менял раньше, чем положено. Мы не из тех людей, кто занимается самодеятельностью. Заменил свечи первый раз на 130 000 – поставил NGK. Будут жить, наверно, еще столько же.

И уж точно мы не лазили и не доливали масло в коробку (как это делают многие «Кулибины»). У меня такое мнение – сам я этого сделать не могу! А если во французскую сборку залезут «Наши парни из сервиса» - то добра от этого не будет. По-максимуму избегал встреч с сервисами.  Вот когда сломается – тогда ДА, а пока все работает, лучше нашим ПТУшникам это не доверять. А раз не ломается – значит, что Все супер!

Эксплуатация:

За время использования авто – выявил для себя много плюсов и пару минусов. Начнем с приятного. Плюсы:

  1. Огромный салон для С класса. Мне кажется, что самый большой в классе. Сидел в других авто – они впечатления на меня не произвели. Я уже не сравниваю с БМВ – у баварца вообще внутри коммуналка по сравнению с французом.
  2. Багажник – большой и удобный. По моим ощущениям чуть меньше, чем в моем новом Х6. Открывается очень удобно, ручка не пачкается (как в БМВ1).
  3. Салон и пластик. Ну, тут я даже Х6 с качеством не могу сравнить. Пластик очень качественный. Нет сверчков до сих пор. Все кнопки работают. И не воняет пластик, что по нынешним меркам очень важно!
  4. Эргономика. Ну, люблю я подрулевое переключение музыки – считаю самым удобным решением. И тут переспорить меня невозможно.
  5. Надежность – ну, тут и так все ясно.
  6. Динамика – динамика хороша только на скорости. С места едет очень плохо (опишу в минусах).
  7. Комфорт – шумоизоляция лучше, чем в БМВ1.
  8. Коробка -автомат надежен. И имеет много режимов. Очень удобен зимний режим – просто сказка. 

Минусы:

  1. Подогрев сидении – его переключатели спрятаны в прямом смысле в заднице! Катастрофа для такого продуманного авто.
  2. Динами – с места едет очень плохо. На уровне других С классов еще нормально. Но стоит сесть в БМВ – сразу понимаешь, что у французов другой уровень динамики.
  3. Задняя подвеска – она реально бренчит. Вроде мелочь – но неприятно. Но это только на больших ямах. Короче, при новом мэре в Москве с таким авто будут проблемы.
  4. Руль – можно было сделать поменьше и полегче. Туговат он кажется, после других авто.
  5. Престижность – плохие продажи б/у авто из-за скудоумия малограмотных людей, которые до сих пор считают, что европейцы плохо делают авто.
  6. Придирчива к бензину – мотор очень плохо реагирует на бензин плохого качества. Поэтому только хорошие заправки.
  7. Борт компьютер – запоминает только 8 радиостанций. Остальные потом надо включать в ручную. Мелочь – а неприятно.
  8. Музыка – не очень хорошая штатная музыка (так говорят люди с музыкальным слухом). Но я не певец – поэтому слушаю МП3 и не страдаю.

Вот вроде и написал свое мнение об авто – который, могу сказать с уверенность изучил полностью.

А вообще тут много критикуют французов – сразу скажу, что по мне они не хуже немцев, и уж тем более азиатов. Дизайн и комфорт у лягушатников явно самый сильный в современном автопроме, а вот моторы…. Я думаю, что ПЕЖо и Ситроен могут нашлепать моторы по 300 лошадок, но это будет не их рынок. У них другая ниша.

Для тех, кто хочет покупать – берите и не думайте. Сказки про ПЕЖО – это фигня. Я всегда пропускаю ПЕЖО на дороге. Раз на французе – значит интеллигент едет)))

А мой папа пока заказал новый автомобиль. Покупать он будет естественно ПЕЖО. Потестдрайвил 508. В восторге детском. Конечно, говорит она не едет ни фига на 1,6 литра))) Но ему на дачу докатить самое то. Там говорит – космический корабль внутри.

Хотел он купить еще раз 308 - но боится российской сборки.

Уговаривал я его на DS5 – но он сказал, что в его годах это несерьезно!

В Ближайшее время (а забираем машину мы через неделю) напишу и о 508. А то тут отзывов по ней мало.

 Вот такой итог владения 308 я подвел. Спрашивайте, если интересно – с удовольствием отвечу.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г

Это не авто - это верный друг.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежен

Недостатки:

  • Слабоват
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
12560
Комментарии37 Добавить комментарий
НаBMW X2 1 августа 2012 в 19:22

"По-максимуму избегал встреч с сервисами. Вот когда сломается – тогда ДА, а пока все работает, лучше нашим ПТУшникам это не доверять."

Золотые слова. Просто рецепт завидного здоровья автомобиля. 

0
романов
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis 2 августа 2012 в 09:31

присоединяюсь!

приедешь к ним - найдут то, чего нет, а то, что требует ремонта - не заметят:)

я последнее время пользуюсь услугам тока частных мастеров - дешево, сердито и все по честному, так как люди на себя работают

0
nikolaich
НаCitroen C4 6 августа 2012 в 22:45

ага раскажи про частных мастеров. Уж наелись по самое небалуйся. Что те, что другие суки, как чувствуют, что не шариш, так наровят 3 шкуры содрать с тебя. 3.14дарасы. Нет ничего лучше нового авто к которому по возможности неподпускать как можно дольше наших "мастеров"

0
mavr100
НаCitroen C4 6 августа 2012 в 22:46

А!!! и главное! Автор спс за отзыв! Это пять! ) Удачи вам.

0
mavr100
на сайте
НаPeugeot Partner 6 августа 2012 в 23:16

как чувствуют, что не шариш, так наровят 3 шкуры содрать с тебя

В нашей стране так в любой области, к сожалению. Есть нормальные мастера, надо искать.

0
roxman
НаCitroen C4 8 августа 2012 в 00:20

нет. Когда эти ***** приходят ко мне за компами они не такие пылкие. А скромно почесывая одно из мест просят "Мы же в этом ничего не понимаем, нам бы получше и подешевле" И в это момент я не ставлю себе главной задачей засрать человеку мозг и развести по максимуму. Хотя я это могу. Но сила то брат в правде. А такое ощущение что люди которые занимаются с машинами все очень от этого далеки :(

0
mavr100
на сайте
НаPeugeot Partner 8 августа 2012 в 01:57

Не все)) Мне  проще решить проблемы с машиной самому и продать за нормальную цену. Если не смогу решить - я предупрежу прокупателя о проблеме и сделаю адекватную скидку. По этой же причине  не покупаю разбитые в хлам тачки, с ушедшими лонжеронамии и т.п. Некоторые из моих машин были явно с бурным прошлым, но понимал я это не сразу и продавал с чистой совестью))

0
mavr100
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis 6 августа 2012 в 23:33

тебе просто не повезло

искать надо нормальных и ездить тока  к ним.

они заинтеросованы в постоянной клиентуры, работают на себя,

и на.....ать не станут

0
НаPeugeot 308 1 августа 2012 в 20:18

Придирчива к бензину - соглашусь. Заправили раз каким-то пойлом под маркой 95 на какой-то просёлочной заправке стиля 70-х годов (ну не было других, а лампочка загорелась) так двиг вообще тянуть перестал, машина отупела, хорошо хоть полбака заправил, потом лукойлом разбодяжил. ГУР тугой - многие отмечали. Ну а про российскую сборку - думаю бояться не стоит, это ведь SKD. 

SKD (англ. semi knocked down — полуразобранный) — технология импорта и дальнейшей сборки автомобилей, ориентированная на обход высоких импортных пошлин или акцизных сборов. Технология состоит в том, что полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество узлов и в таком виде ввозят на территорию государства, где производится их сборка. Этот «трюк» применяется как для новых автомобилей (в меньшей степени), так и для подержанных (основная масса) В современном автомобилестроении термин в основном применяется для обозначения производства, основанного на крупноузловой сборке автомобилей (например, из поставляемых готовых кузовов и двигателей с трансмиссией)© Wiki

0
ntfs
НаMazda CX-7 1 августа 2012 в 20:36

За время использования авто – выявил для себя много плюсов и пару минусов.

Посмотрите внимательней - их поровну!

С надёжностью Вам повезло, зачастую наоборот. Про 508й хотелось бы инфы поболе.. говорят он огерманился вконец. Буду рад услышать от будующего владельца конкретику данных.

А так хороший отзыв! А что расставаться трудно...-  с красивой девушкой всегда трудно расставаться!

0
на сайте
НаPeugeot Partner 1 августа 2012 в 23:43

Хорошая у Вас машина. Как я понял, за все 150 тысяч масло в коробке ни разу не менялось? Грели ли коробку перед выездом, или сразу ехали? Насчёт управления музыкой полностью согласен - пежовский подрулевой джойстик самый удобный из всех, хотя лет ему уже больше десяти!

0
roxman
НаBMW Gran Turismo 2 августа 2012 в 09:35

просто грел мотор и все

0
баварец2012
2 августа 2012 в 10:52
А сколько по времени прогревали мотор и до какой температуры?
0
ilia007
НаBMW Gran Turismo 2 августа 2012 в 12:25

пока стрелка температуры двигателя не дернется.... тоесть сдвинится с нуля... все

 

0
баварец2012
был месяц назад
НаRenault Kaptur 2 августа 2012 в 17:26

По регламенту когда должна быть замена масла в коробке? В принципе на щупе оно кого цвета и запаха))? Вообще 150 тыщ. без замены масла и фильтра - это мощно, ваш сосед рискует купить геморрой.

0
kenner
НаBMW Gran Turismoизменен 2 августа 2012 в 17:56

Замена масла в коробке - не предусмотрена.......

Какой щуп в коробке? 

Знаете почему ломаются коробки - потому, что люди начинают просто так в них лазить и менять масла и все там переберать.. а доверяют это "нашим умельцам"... которые там наковыряю

Пока работает - не надо ее трогать.. и все будет работать... а как только начинают делать "ПРОФИЛАКТИКУ" - так сразу проблемы

 

0
баварец2012
был месяц назад
НаRenault Kaptur 2 августа 2012 в 18:08

Причем тут умельцы?) У меня на Авике есть щуп масла в АКПП, замена каждые 80 тыс. Когда последний раз менял, масло из красного преравтилось в темное и запах был не айс.

 

0
kenner
НаBMW Gran Turismo 2 августа 2012 в 18:39

Ну это Тойота)))) а тут ПЕжо....... разные понятия надежности и правила ухода за авто

0
баварец2012
изменен 9 августа 2012 в 22:51

Полностью согласен про наших "кулибиных", но насчет автоматической коробки все-таки останусь при своем мнении. 

Очень удивился, когда узнал, что фирменный сервис Peugeot не предлагает замены масла в автоматической коробке. Гидравлическая передача тоже требует ухода и ресурс масла вполне определен. 

Однако, могу предположить, как оно было, в смысле - причина, почему отказались от обслуживания коробок и перестали менять в них масло.

Помню, когда покупал свою первую праворульную Тойоту. Все механики кричали, что автомат сломается, наши дороги не для нее, наши смазки тоже не для такой коробки... и отчасти были правы. 

В начале 90-х автоматическая коробка была для нашего автомобилиста чем-то экзотическим, но в то же время престижным. Это накладывало свой отпечаток на извилистый путь западных машин в России.

Наш народ, по простоте душевной, любя и лелея "фирменную" технику, тем не менее всегда старался сэкономить и проходил ТО не на заморских дорогущих сервисах, которых еще и поискать надо было, а у "ДядиВасиЗолотыеРуки" в соседних гаражах, что было, конечно, оправданным, с позиции советского кошелька. Дядя Вася, тоже был чувак добросовестный, он проверял масло в автоматической коробке, которое на взгляд "специалиста" почему-то выглядело слишком жидким...  

И вот, этот заботливый "кулибин", не слишком продвинутый в теории гидравлики и силовых гидравлических механизмов, заливает в "автомат" вместо "Dexron" родное ТАд-17... Результат предсказуем.

Однако, "кулибин"-то на этом не успокаивается... Разобравшись, после поломки дорогущего агрегата, в чем дело, он промывает коробку, заливает то, что надо, и валит все на неремонтопригодность и ненадежность буржуйской техники. Причем, частенько умудрялся получить замену коробки по гарантии.

Наивные буржуины сначала надеялись ремонтировать агрегаты, но прошедшие наши мастерские коробки уже годились только на переплавку.

Небольшой математический расчет показал, что будет дешевле написать, что масло в коробке менять не надо. Гарантию она отходит однозначно. Уменьшение тяги, в результате разжижения масла, не каждый спец почувствует, а если вдруг что-то все-таки сломается, дешевле будет отремонтировать коробку, в которой еще никто не ковырялся. 

Однако, смею напомнить, что автоматическая коробка - такой же железный агрегат, как и двигатель, и обычная механика. Здесь есть шестерни, валы и т.п. Все это проходит обкатку, притирается, образуя стружку, которую призвана собрать на себя магнитная вставка в сливную пробку...

Но возможности магнита не безграничны. И излишняя стружка постепенно начинает попадать в стыки шестерен, вызывая повышенный износ...

Помню, когда откатав положенные 20 тысяч, менял жидкость (маслом назвать - язык не поворачивается) в автомате. Пробка была - как ёжик.

А теперь вернемся к Пежо. У меня несколько знакомых избавлялись от этой машины именно из-за опасения поломки автоматической коробки после 40 тысяч пробега. Насколько я знаю, эта стойкая мысль витает во многих головах владельцев этой славной марки. Думаю, что не напрасно...

+2
rewind2012
НаMazda CX-7 9 августа 2012 в 21:41

Улыбнуло про автомат и тап.. Только ТАд-17и или ТАп-15в! А про мысли в голове насчет коробки Акпп плюсану - они живут там постоянно! 

0
ss_80
изменен 9 августа 2012 в 22:57

Насчет маркировки спорить не стану, давно это было... )))))))

А моя АКПП на Тойоте, 1985 года, привезенной в 1993-м с пробегом около 60000, отходила за 1993-1995 больше 100000 по дорогам Приморья. 

 

0
был месяц назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 2 августа 2012 в 07:10
Вернули бы в россию 1.6т 156лс с 6мкпп, и переднис свес губу покороче.. и по цене до 700т очень было бы хорошее предложение.
0
был 6 месяцев назад
НаOpel Meriva 2 августа 2012 в 08:26

А 508 без турбины выбрали? По идее то с турбиной должна ехать..

0
tilziter
НаBMW Gran Turismo 2 августа 2012 в 09:37

я не ездил - отец был на тест-драйве.... ему она показалась тяжеловатой.... а брать ГТ с дизелем он не хочет

0
баварец2012
был 6 месяцев назад
НаOpel Meriva 2 августа 2012 в 11:27

В любом случае, будет интересно почитать ваш отзыв о 508 - машина вполне достойна внимания. Хотел взять ее, но в конце концов выбрал 3008.

0
tilziter
НаMazda CX-7 9 августа 2012 в 21:57

Интересный выбор - это машины разных классов. Вы хотели взять именно пежо? Хотя тут можно понять что 508й новый, а 3008й более практичный и семейный. И как по чесноку - не жалеете? Интересуюсь потому что сам рассматривал 3008й, но отпугнул лишь передний привод!

0
ss_80
был 6 месяцев назад
НаOpel Meriva 9 августа 2012 в 23:12

Да, хотел Пежо. И именно по причине "семейности" 3008 выбрали его. В 508 реально некуда положить телефон, не говоря про все остальные прибамбасы. С учетом ожидаемого прибавления в семье прибамбасов будем возить достаточно много, поэтому 508 был забракован. Но внешне он мне очень нравится. И кстати его я рассматривал в варианте 120 сил-робот - сэкономить хотел. Но в итоге 3008-турбина-автомат. И я не жалею! Иногда только жаба подбирается к горлу, мол сотку увел из бюджета лишнюю ))) Но в противном случае эта жаба мне бы замучалась объяснять, почему я так неспеша разгоняюсь

0
баварец2012
был месяц назад
НаSeat Leon, Volkswagen Poloизменен 2 августа 2012 в 17:13

я вот не понимаю фишки  брать тяжялые солидные авто. ил просто бюджет но тяжелый седаны начиная с круза флюенса октавии и заказнчивая мондео 508итд. с 1.6 обычным что это? сами же признаете что уныло едет и папа признал.. а деньги судя по всему есть.. почему не взять более резвый мотор тот же дизель или бенз турбо.. не гонять.. а просто ехат как хочешь и когда хочешь.. это как кондер.. можно его не всключать опускать окна.. но он есть и тебе решать опустить окна или включить кондер)) и это приятно управлять ситуацией а не когда она тобой.. надо выйти на обгон... и усирайся.... или стартануть в поток.. жди окна пошире итд...

+1
cobra33
НаBMW Gran Turismo 2 августа 2012 в 17:55

Дизель не рассматриваем.......

Папа катался с турбиной - все равно говорит тяжеловата...

0
НаJaguar XF, Citroen C5 2 августа 2012 в 09:03
Спасибо автору за все отзывы. Прочитам все взахлеб)). Интересно как автору удалось проехать 150 тыс. Без проблем с акпп.наверное не стоит туда лезть вообще и греть греть и еще раз греть.
0
НаPeugeot 308 2 августа 2012 в 11:29
Со всем, что написал автор согласен. У меня тоже 2008 года - и ни единой, даже малюсенькой проблемы. И ни единого сверчка до сих пор. Но с двухлитровым дизелем на шестиступенчатой механике - еще и едет замечательно.
Большая проблема только одна - не могу решиться пыжика поменять на что-то другое. Обычно покупал новую через два года, а на этом уже четвертый год пошел, а он не отпускает.
0
stami
НаKia Ceed 2 августа 2012 в 12:57

От добра, добра не ищут. Если всё устраивает, зачем играть в лоторею "новая машина"?

+1
НаVolvo S60 3 августа 2012 в 03:21
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаPeugeot 308 3 августа 2012 в 08:00
PSA явно с этим просчитались, поэтому сейчас у новых 308 межсервисный пробег стал 10 тыс. Да и к Тотал ineo 5-30, которым кормят 308-е, не раз слышал замечания.
0
alekk6
НаBMW Gran Turismo 3 августа 2012 в 09:38

Эксплуатация не только по Москве... в большей части поездки на дачу.. и там много проселка... 

0
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 9 августа 2012 в 21:28

У многих владельцев французских машин какие-то комплексы, мол французов недолюбливают и т.п... Однако количество французов на наших дорогах говорит как раз об обратном, машины очень популярны!

+1
ewgenius
НаAudi A6изменен 10 августа 2012 в 09:52

В точку. Возможно комплексы владельцам передаются от самих авто. Все-таки "французы" недооценены относительно "немцев" (возможно, несправедливо недооценены). Отсюда частое желание похвалить своего "француза" за счет ревности и обкакивания ФВ. Причем свойственно это не только тем, кто владеет "французами", но и тем, кто их продает, в чем убеждался на тест-драйвах 308 и 508.

Хорошо что уточнил: "у многих", а не у всех. Все-таки, читая отзыв, к примеру withouthead, читаешь именно о Пыже, и этот авто заслуживает, чтоб писали именно о нем, а не наполняли отзыв комплексами с упоминанием "Тавот" и "Октавий".

+1
Добавить комментарий