Peugeot 308 1.6 МКПП Sportium
2011 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
12 мая 2013 → пробег 40300 км

Часть 2. Одно лето, две зимы.

        Здравствуйте, друзья. Как логично следует из названия, машине стукнуло полтора года. За это время мы с ней пробежали чуть более 40 тысяч по областным и Питерским пылевым и солевым направлениям, которые наше правительство гордо именует дорогами, и сегодня, как раз приехав с очередного ТО, спешу поделиться своими впечатлениями. Итак, напомню о предмете рассказа: 120 сил на "ручке", комплектация "спортиум": литые диски, двузонный климат, круиз, музыка с управлялкой на на подрулевом рычаге, спортивного вида сиденья, педали и т.д. Если кто-то ждёт от француза российской сборки ужастиков и жёсткого "треша"- хочу Вас разочаровать, так как за эти полтора года почти ничего не сломалось. Говорю почти, так как на 35-ой тысяче перегорела левая лампа ближнего света. Замена стоила мне 310 рублей и десять минут возни с матюками под капотом вслепую. Надеюсь, эти десять минут французским инженерам активно икалось. Вкратце пробегусь по основным пунктам:

      Кузов. Коррозии нигде не обнаружено. На капоте есть несколько сколов, но не до металла. Сам капот сделан из алюминия, крылья и фары пластиковые. На них нет ни сколов, ни царапин. В первое время переживал, что на капоте нет газовых упоров, но поскольку лазаю туда редко и сам капот, несмотря на шумоизоляцию очень лёгкий - успокоился и пинял как должное. Зимнюю резину для Пыжа не покупал - использовал оставшуюся в наследство от своего "Мондео 3". Несмотря на чуть больший чем положено размер - вместо 215/55 r16 поставил 205/60r16 - колёса встали как родные ( смотри фото ) , а лишние миллиметры клиренса зимой никогда не бывают лишними. За три зимы " Гудьир " окончательно распрощался со всеми шипами и зимние колёса на следующий год придётся покупать новые. Летний стоковый "Бридж" ещё держится молодцом. За две зимы ни разу не застревал, однако пару раз отрывал нижнюю юбку переднего бампера. К счастью, она гибкая и легко защёлкивается на место, на требуя покупки новых фитюлек и фигулек. Клиренс у Пыжика оказался больше, чем предыдущих моих двух "Мондео". Снизу стоит металлическая заводская защита, которой я периодически прилично прикладывался, но на ней остались только потёртости

    Двигатель. За всё время машина благополучно заводилась, ехала куда повелят и вообще, вела себя паинькой. Самый холодный пуск был в -27, после чего на панели нарисовался "Джеки Чан", который немного ввёл меня в панику. На следующее утро он свалил из моей машины и больше пока не появлялся. Причина могла крыться в заправке типа "но нейм", услугами которой пришлось воспользоваться в области в Новогодние праздники. При холодном пуске мотор пару минут тарахтит как дизель - потом звук становится бензиновым. По прежнему считаю, что для этой машины мотора 1.6 маловато. Оптимальным для этой машины вижу 1.8 - 2.0 литра, мощностью 140 - 150 сил. Турбо не хочу. Увы, разнообразием двигателей Пежо нас не балует. Недостаток мощности заметен на фоне отличной управляемости машины. Расход топлива средний 8.4 по компьютеру, и 9 в реальности. На трассе при скорости 90-100 расход 5.5 - 5.8 литров.

    Салон. Несмотря на мои габариты ( вес 140 ), в салоне сидеть удобно: голова не упирается в потолок, а живот в руль. Похожий запас регулировок в этом классе имеет только " Гольф". Зимой выручает подогрев сидений, греть начинает минуты через три. Имеется три уровня нагрева: от "слегка подогреть" до "прожарить с корочкой". Сверчков и прочих насекомых в салоне нет, но огорчает своим буханьем задняя подвеска - известная болезнь этих машин. В целом, шумоизоляция вполне приличная, лучше большинства аналогичных японцев.

    Тормоза. Чуткие и цепкие. АБС работает корректно. Из приятного: первый комплект передних колодок износился примерно наполовину. Из неприятного: Колодки придётся менять вместе с дисками- второго комплекта колодок диски не переживут.  

    МКПП радует своей работой. Передачи включаются легко и чётко. Но на трассе остро не хватает шестой передачи.

    Климат работает эффективно, но если в холод нужно быстрее прогреть мотор- выключаю его полностью, тогда вентилятор не выдувает драгоценное тепло и прогрев проходит в несколько раз быстрее. Сам в это время согреваюсь альтернативным способом с помощью скребка и смётки.

    Зимой в снегопад недоволен работой дворников. И тех, что на улице с лопатой, и тех, что на стекле с резиной. Щётки быстро обмерзают, превращаясь в две ледяные палки, а отряхивать их крайне неудобно: нужно глушить машину, переводить их в сервисный режим -тогда они поднимаются и их можно стряхнуть.Не хватает подогрева лобового стекла и зоны парковки щёток.

     Незамерзайку использую купленную в Финляндии. У нас она запрещена к продаже, так как содержит метанол. 4 литра концентрата на -40 градусов там стоит меньше 4 евро. Не пахнет вообще. Напомню, что при вдыхании пары метилового спирта менее вредны, чем пары разрешённого у нас изопропилового, при том что и концентрация метилового спирта нужна меньше, так как он замерзает позднее. При этом, метанол вразы вреднее при выпивании, чем изопропиловый спирт. За всю зиму ушло 2 канистры.

   Фары. Ближний свет не более чем просто приемлем, немного помогают противотуманки. Летом пользуюсь дневными ходовыми огнями. Удобно то, что свет загорается автоматически, когда машину заводишь, и так-же сам гаснет, когда глушишь. Наконец -то привык к поворотникам. Оказалось очень удобно, когда нужно перестроиться, достаточно просто его коснуться, что-бы поворотник мигнул три раза.  Главная ложка дёгтя здесь- фонарь заднего хода. Его света не видно вообще- что он есть, что его нет- чисто декоративный элемент.

    Дилер и сервис. Как ни странно, но работой дилера доволен. Название фирмы- как у и известного пассажирского свехзвукового самолёта. Записываюсь на сервис на то время, на которое мне удобно. После посещения звонят, просят поставить оценки. Старые расходники аккуратно складывают в багажник. Хорошо, что масло туда не выливают. Возятся иногда долго.

    Теперь о заправке и пресловутой беготне с пробкой в руках. Большинство заправок у нас работает по принципу: сначала заправился, потом оплатил. Подъезжаем к заправке, открываем ключом крышку, ключ при этом остаётся внутри крышки. Вешаем крышку с торчащим ключом на специальный крючок, заправляемся, закрываем крышку, вынимаем ключ, платим, уезжаем.При такой схеме с открытым бензобаком машина никуда не уедет. Этакая защита от дурака, или скорее всего, от дурочки. Если всё- таки приспичило вынуть ключ из пробки, на ней для этого есть специальная кнопка.

   Подводя итог, хочу сказать, что автомобилем до сих пор доволен. Иногда хочется багажник побольше, иногда салон как у минивена, иногда полный привод и колёса как у трактора. Часто хочется вертолёт. Все эти радости стоят других денег и плохо сочетаются с понятием новый компактный хэтчбек за 586 тысяч, который в 99% случаев является для меня оптимальной машиной.    Хотя иногда накатит и засмотришься на...

Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 МКПП Sportium 2011 г

Сложно сказать. Был сегодня в салоне: 308-х уже нет. 301-ый почему-то стоит больше, чем 408. Ну а 408 мне показался очень неплохим выбором. Вряд  ли он будет менее надёжен моего 308, хотя двери, что на 301-м, что на 408-м закрываются так себе.

Еще советы

Достоинства:

  • Красивый
  • Надёжный
  • Экономичный
  • Недорогой

Недостатки:

  • Слабоватый мотор
  • Нет 6 передачи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
10655
Комментарии54 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаГАЗ 69, Saab 900012 мая 2013 в 22:54

Откуда взята информация про метанол?

Выдержка из Википедии:

Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 1 мг/м³ (у изопропилового спирта 10 мг/м³)

+1
pablo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 12 мая 2013 в 23:52
Из Авторевю и откуда-то ещё. Читал пару статей на эту темы. Финны, видимо, не последние идиоты, что-бы своих людей травить.
0
pablo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 00:21

Авторевю №5 за 2003г

0
оськар
был 3 недели назад
НаГАЗ 69, Saab 900013 мая 2013 в 10:49

В этом журнале явственно написано, что метанол яд и вдыхание его ведет к отравлению:

Сильный нервный и сосудистый яд с резко выраженным кумулятивным действием. В больших концентрациях поражает зрительный нерв и сетчатку глаза. Порог обонятельного ощущения составляет 4,5—4,94 мг/м³. Возможно отравление путем вдыхания паров.

+1
pablo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 13 мая 2013 в 20:36
Вы думаете, та байда, что у нас продаётся лучше?. От неё реально на стенку лезть хочется. А эта не воняет, глаза не слезятся, голова не болит. Если честно, хрен знает что там. В Призме в Финке куплена- соответственно и каракули на банке только финские. Могу этикетку сфоткать, если хотите. Поверьте, не от любви к водителям метанол был запрещён. Вспомните боржоми. вина молдавское и грузинское и т.д.
0
оськар
был 3 недели назад
НаГАЗ 69, Saab 900013 мая 2013 в 21:07
Я к тому, что не тешьте себя надеждами.... Все они гадость - меньшая это этиловый спирт, но он дорог. Изопропиловый вонюч. Метил ядовит. А там каждый выбирает сам....
0
pablo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 21:15
Не тешу.Стараюсь рециркуляцию включать, когда прыскаю.Ну, если возможность есть
0
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager13 мая 2013 в 01:28
Три года назад ездил месяц на 308 с двухлитровым мотором - исключительно приятная машинка, тяга во всем диапазоне, в отличие от турбового, ехала практически с холостых. Получился классный симбиоз двух машин- тяга и тишина двухлитрового двигателя и комфорт 308 подвески, у которой , в отличие от 307, не стучит задняя балка. К сожалению к нам такие машины поставляться никогда не будут. 
+1
7ilver
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 20:30

Завидую, но у меня на 308 балка стучит. В основном, только на траивайных путях.

0
оськар
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager14 мая 2013 в 12:46

стойки стабилизатора посмотри. на 308, в отлтчие от 307 такого быть не должно. точно.

0
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C513 мая 2013 в 10:52
Отличный отзыв! Оськар, не искали информацию насчёт замены задних сайлентблоков на усиленные от SW?
+1
изменен 13 мая 2013 в 17:49
Ох, как же приятно читать в интернете что-то, написанное грамотным русским языком, где все мягкие знаки там, где и должны быть! Автору - пять баллов и за стиль (прямо-таки литературный!), и за содержание! И машина отличная - вопреки до сих пор живущим у "знатоков" мифам о том, что французы не умеют делать машины.
+2
enthasis
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 20:31
Спасибо. Машина действительно крепкая.
+1
на сайте
13 мая 2013 в 19:50
Отзыв отличный. Интересно было бы прочитать продолжение,  когда пробег будет тысяч 150. Но наверное , скорее всего, машина будет уже у другого хозяина.
+1
valery g
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 20:33
Авто нравится. Но когда вокруг разные интересные машинки ездят- заглядываюсь.
0
оськар
был 3 недели назад
НаГАЗ 69, Saab 900013 мая 2013 в 21:10
Ну, здесь ситуация схожа с женщинами - вокруг много красивых, всех пробовать здоровья не хватит.... а поглазеть святое дело....
0
pablo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 21:17

Надо не всех выбирать, а лучших.

0
был 5 дней назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)13 мая 2013 в 22:05

интересно и познавательно, приятный отзыв.

0
13 мая 2013 в 23:02
Комментарий удален модератором.
murlo
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyagerизменен 14 мая 2013 в 12:50
неплохой двигатель для неспешной езды. после 4500 об. начинает скисать. вот 200 сильный совсем другое дело: ощутимый подхват в диапазоне от 2000 до 5500 об. отличный двигатель, к сожалению долго на нем не ездил, стоял на RCZ.
0
7ilver
15 мая 2013 в 22:08
Комментарий удален модератором.
murlo
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager16 мая 2013 в 14:24
Я имею в виду, что двигатель "низовой", снизу тянет хорошо, дальше скисает
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
7ilver
16 мая 2013 в 20:18
Комментарий удален модератором.
7ilver
15 мая 2013 в 22:36
Комментарий удален модератором.
murlo
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager16 мая 2013 в 14:27
Так у нас он только рсз ставится. Причем разница в цене между разными моторами на рсз вполне вменяемая. Но все равно моторчик хорош. 
0
murlo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:25
Б/У боюсь- знакомая сейчас капиталит, новых на ручке нет, а РКПП для меня принципиальный вопрос. Да и нового то-же, если честно, побаиваюсь.
0
murlo
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:35
Кстати, про 508 отзыв хотелось-бы.
0
оськар
15 мая 2013 в 22:05
Комментарий удален модератором.
murlo
был 54 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan15 мая 2013 в 22:13
Согласен. 508 - отличный вариант, особенно дизель с учетом славной истории дизелей ПСА.  Но прикололо то, что сзади в 408 просторнее, чем в 508
0
был 3 часа назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)13 мая 2013 в 23:51

хороший отзыв.

правда, что 308 уже нет???

0
mihautkin
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 14 мая 2013 в 16:45
Стоп-стоп, а недавно Рамблер выдал инфу о презентации нового 308? http://news.rambler.ru/19047822/   http://news.rambler.ru/19027141/   
0
ponytail
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:30
Да-да фото есть уже нового. Снаружи вроде ничего, внутри будет как у 208, а он мне внутри не очень понравился. Опять французы оригинальничают.
0
mihautkin
15 мая 2013 в 22:07
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar14 мая 2013 в 02:27
Diesel nado bratj, odnozna4no!!!!

0
ataman69
был 54 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan14 мая 2013 в 17:52
GOLDEN WORDS!!!!!!!!!!!!!
0
ataman69
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:27
В Риге хорошо рассуждать - там много чего дизельного продаётся. В России дизель скорее исключение.
0
оськар
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 мая 2013 в 18:40
И по эксплуатационным расходам тож на тож выходит в случае поломки.
0
ponytail
был 54 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan14 мая 2013 в 18:51
А если не сломается? А если на гарантии? А если и после гарантии не сломается?
Мне бака на 1000 км хватает. В Москве заправился, следующий раз в Волгограде. Едешь спокойно, не газуя, куча электропотребителей, багаж, пассажиры, а он тащит, как зверь, с расходом 6л. По пробкам кушает в 1.5 раза меньше аналогичного по лошадям атмобензина.
0
wideson
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 мая 2013 в 19:33
Не спорю. Остается только по-хорошему завидовать и держать пальцы.
0
ponytail
был 54 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan14 мая 2013 в 21:46

Держать пальцы - значит очковать. Не буду)))))  Во первых, дилерская гарантия, во вторых, ну заменю, форсунку или ТНВД, переживу.    Вон, народ на турбобензинках прилично влетают в ремонт и ничего, получают удовольствие))))) 

Почему то в Прибалтике или Белоруссии куча дизелей. У них что, ничего не ломается? Или они пальцы не расцепляют?))))))

0
wideson
был 15 часов назад
НаSubaru Forester14 мая 2013 в 22:47
У них соляру лучше! У нас на ОККО как-раз белорусский дизель продают, и все "трактористы", кому машинку жалко, только там и заправляются :)
0
ray
был 54 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan15 мая 2013 в 08:25

У нас на АЗС крупных нефт.компаний соляра как в Белоруссии, а на Луке Евро5 лучше, чем в Белоруссии. Коммент за аргумент  не принимается))))))

0
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 10:12
Отзыв отличный, фото с собачкой уморительно. Автору удачи!
0
garisp
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:28
Спасибо. Собачка во время движения туда- сюда из багажника в салон постоянно шастает.
0
garisp
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:36

0
оськар
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 19:31
Замечательный ХУДЕЛЬ! - так моя дочка, когда маленькая была, пуделей называла.
0
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 19:47

Я вот не совсем просёк один момент:

Сложно сказать. Был сегодня в салоне: 308-х уже нет. 301-ый почему-то стоит больше, чем 408. Ну а 408 мне показался очень неплохим выбором. Вряд ли он будет менее надёжен моего 308, хотя двери, что на 301-м, что на 408-м закрываются так себе.

У нас в салоне 301 в минималке с 1,2 - 13380, с двиг.1,6 в мах. 18670, новый 308 с 1,6 в базе 18125, в мах.с 1,6 турбо 25300, а 408 в базе 1,6 19480, а мах.1,6 турбо 27100. Цены перевёл в дол-ры. Так что вот.

0
garisp
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C514 мая 2013 в 20:27
garisp, посмотрите c4-седан. Тот же 408 но гораздо симпатичнее, имхо. А вот 301 мне нравится больше чем ситроеновский клон.
0
roxman
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 22:01
Да, да. Ситроен симпатичнее. Дизеля, жаль не будет у него. Пока, по крайне мере.
0
roxman
был 5 часов назад
НаMercedes C-class15 мая 2013 в 19:34
С-4 седан у нас не продают. Только хэтч.
0
garisp
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 22:00
В салоне стоял 301 с 1.6 и 408 с 1.6. Последний был дешевле.
0
оськар
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 22:45
Странное какое то ценообразование. Вроде и фирма одна. Но тут даже в минимальной комплектации 408 на тысячу дороже стоит чем 301в максималке. Может это потому, что 408 в России собирают и он там дешевле?.. Но ведь по всему 408 должен дороже стоить - машина более высокого класса и салон богаче. Кстати, у нас все модели и Ситроен и Пежо можно прибрести с дизелями.
0
garisp
был 3 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 мая 2013 в 17:49
408 в России собирают, 301- нет.
0
был час назад
НаRenault Sandero14 мая 2013 в 23:19
Удачи!!
0
Добавить комментарий
2012 г. 410 000 руб. подробнее