Рабочая лошадка.
В 2005 году пришло время сменить Ауди 80 на авто поновее. Нужна была рабочая лошадка не более 7 лет, просторная, чтобы 4 пассажира не томились в тесноте, но сравнительно дешёвая, до 5тыс.$. Немцы не подошли по цене и так выбор пал на Peugeot 406. Пробег на момент покупки 157 000 км, за 4 с половиной года накатал более 200 тыс км. Город/трасса - 50/50, в основном по асфальту, но особенность эксплуатации -- учебная езда, т.е. рывки, дёрганье, прогазовки и т.д. С запчастями проблем нет, что могу, то ремонтирую сам. Расход топлива 6.7 л. при учебной езде, но скоростной режим ученики не превышают.
Багажник позволяет без проблем перевезти холодильник под 2 м., возил и мебель, и регипс, и двп, однажды всунули бетономешалку, при сложенных сиденьях длина багажного отделения почти 2 м. Автомобиль легко управляется, сцепление мягкое, кпп переключается легко, подвеска проглатывает неровности, не едешь, а плывёшь. Хорошая звукоизоляция. Зимой салон быстро прогревается, только минус - нет подогрева сидений, в жару похуже - нет кондиционера, приходится открывать окна, а тогда зачем фильтр салона и шумоизоляция?
По самому авто.
Кузов больших проблем не приносил, не ржавеет, на сколах краски только серый налёт. "Сверчки" под панелью пока не досаждают, а вот обшивка задней двери периодически грохочет и борьба с нею приносит кратковременный результат. Состарились и стали разрушаться резиновые уплотнители дверей. Плохо работает задняя щетка, из-за соли и грязи окисляется шарнир и щётка слабо прижимается к стеклу.
Двигатель просто супер! Хорошо тянет с самых низов. Ученики и в гору трогаются без газа, отпускают сцепление и машина пошла, потом газом увеличивают скорость. Мотор уверенно разгоняет машину до 180 км/ч., несмотря на возраст. Заводится без проблем, но особенность: долго греются свечи, секунд 5, зимой дольше. Без подогрева заводится плохо и работает поначалу неровно.
Масло от замены до замены /10 тыс./ доливать не нужно. Пежовские дизеля славятся надёжностью, что и подтвердилось, за все время дважды "накрылась" помпа и всё. Ну, конечно, ремень грм 3 замены, один раз ролики, приводной ремень и ролик, воздушный и топливный фильтры 2 раза в год, масло и фильтр каждые 10 тыс. На 280-й тыс. пришлось заменить сцепление, стало пробуксовывать на 5-й передаче. Это был самый дорогой ремонт - 150 евро + 70 работа. На 328-й тыс. заменил глушитель и резонатор, прогнили.
Подвеска и ходовая. Эти скучать не давали, тут и учебная езда сказывается, иногда и сам виноват - скупой платит дважды. Подшипники передних колёс держали 12-18 тыс. /за 12 евро/, пока не купил дорогие /35 евро/, один прошел 74 тыс., другой уже 114 тыс. и ещё ходит. Шаровые опоры заменил на 200-й тыс., одна прошла 157 тыс., другая ещё ходит. Сайлентблоки, те что на заднем конце рычага, первый раз поменял на 245-й тыс., потом правый на 300-й, а с левой стороны менял на 259-й, 266-й, 270-й и 300-й тыс., вероятно попался на подделки. Передние менял на 300-й, потом правый ещё на 328-й тыс., теперь ещё держат. Шарниры нижнего рычага задней подвески - на 270-й левый, на 328-й правый, правый уже опять люфтит, пока не меняю. На 202-й тыс. сломалась передняя левая пружина, поменял заодно и опорные подшипники. Рулевые наконечники поменял на 202-й тыс. оба, затем правый на 300-й, левый на 351-й. Больное место - стойки стабилизатора. Держат 15-25 тыс., потом начинают стучать. Поначалу менял, потом смирился и меняю перед техосмотром. Если знаешь где стучит, то не страшно. Стойки заднего стабилизатора понадёжней, поменял 2 раза 236-я и 312-я тыс. Ещё одно слабое звено - малая поперечная тяга задней подвески. Она не стучит, но влияет на схождение задних колес, т.е на износ покрышек. Менял 3 раза: 206-я, 247-я 301-тыс. Сейчас опять есть люфт, надо менять.
Тормоза последнее время стали не такими острыми, надо бы поменять суппорты. Передние колодки держат 60 тыс., задние 80. Ручник тугой, замена тросов и колодок ничего не дало, так и остался тугим. Ещё одна проблема - клинит тахометр. Иногда подклинивает стрелка спидометра, помогает удар по панели. Ещё одно - часто перегорают лампочки ближнего света.
Совет автора покупателям Peugeot 406 Break 2.1 dt 1998 г
Не нужно бояться французов. 406-й дизельный смело пройдёт 400 000 км.
Достоинства:
- Надёжный двигатель
- Вместительный салон
- Лёгкий в управлении
Недостатки:
- Слабая подвеска
- Тугой ручник
- Нет кондиционера





Не праздный вопрос, какова стоимость у Вас д/т и 95-бензина?