Peugeot 406 Break 2.1 dt
1998 г.
2.1 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Даугавпилс
24 декабря 2009 → пробег 370000 км

Рабочая лошадка.

В 2005 году пришло время сменить Ауди 80 на авто поновее. Нужна была рабочая лошадка не более 7 лет, просторная, чтобы 4 пассажира не томились в тесноте, но сравнительно дешёвая, до 5тыс.$. Немцы не подошли по цене и так выбор пал на Peugeot 406. Пробег на момент покупки 157 000 км, за 4 с половиной года накатал более 200 тыс км. Город/трасса - 50/50, в основном по асфальту, но особенность эксплуатации -- учебная езда, т.е. рывки, дёрганье, прогазовки и т.д. С запчастями проблем нет, что могу, то ремонтирую сам. Расход топлива 6.7 л. при учебной езде, но скоростной режим ученики не превышают.

Багажник позволяет без проблем перевезти холодильник под 2 м., возил и мебель, и регипс, и двп, однажды всунули бетономешалку, при сложенных сиденьях длина багажного отделения почти 2 м. Автомобиль легко управляется, сцепление мягкое, кпп  переключается легко, подвеска проглатывает неровности, не едешь, а плывёшь. Хорошая звукоизоляция. Зимой салон быстро прогревается, только минус - нет подогрева сидений, в жару похуже - нет кондиционера, приходится открывать окна, а тогда зачем фильтр салона и шумоизоляция?

По самому авто.

Кузов больших проблем не приносил, не ржавеет, на сколах краски только серый налёт.  "Сверчки" под панелью пока не досаждают, а вот обшивка задней двери периодически грохочет и борьба с нею приносит кратковременный результат. Состарились и стали разрушаться резиновые уплотнители дверей. Плохо работает задняя щетка, из-за соли и грязи окисляется шарнир и щётка слабо прижимается к стеклу.

Двигатель просто супер! Хорошо тянет с самых низов. Ученики и в гору трогаются без газа, отпускают сцепление и машина пошла, потом газом увеличивают скорость. Мотор уверенно разгоняет машину до 180 км/ч., несмотря на возраст. Заводится без проблем, но особенность: долго греются свечи, секунд 5, зимой дольше. Без подогрева заводится плохо и работает поначалу неровно.

Масло от замены до замены /10 тыс./ доливать не нужно. Пежовские дизеля славятся надёжностью, что и подтвердилось, за все время дважды "накрылась" помпа и всё. Ну, конечно, ремень грм 3 замены, один раз ролики, приводной ремень и ролик, воздушный и топливный фильтры 2 раза в год, масло и фильтр каждые 10 тыс. На 280-й тыс. пришлось заменить сцепление, стало пробуксовывать на 5-й передаче. Это был самый дорогой ремонт - 150 евро + 70 работа. На 328-й тыс. заменил глушитель и резонатор, прогнили.

Подвеска и ходовая. Эти скучать не давали, тут и учебная езда сказывается, иногда и сам виноват - скупой платит дважды. Подшипники передних колёс держали 12-18 тыс. /за 12 евро/, пока не купил дорогие /35 евро/, один прошел 74 тыс., другой уже 114 тыс. и ещё ходит. Шаровые опоры заменил на 200-й тыс., одна прошла 157 тыс., другая ещё ходит. Сайлентблоки, те что на заднем конце рычага,  первый раз поменял на 245-й тыс., потом правый на 300-й, а с левой стороны менял на 259-й, 266-й, 270-й и 300-й тыс., вероятно попался на подделки. Передние менял на 300-й, потом правый ещё на 328-й тыс., теперь ещё держат. Шарниры нижнего рычага задней подвески - на 270-й левый, на 328-й правый, правый уже опять люфтит, пока не меняю. На 202-й тыс. сломалась передняя левая пружина, поменял заодно и  опорные подшипники. Рулевые наконечники поменял на 202-й тыс. оба, затем правый на 300-й, левый на 351-й. Больное место - стойки стабилизатора. Держат 15-25 тыс., потом начинают стучать. Поначалу менял, потом смирился и меняю перед техосмотром. Если знаешь где стучит, то не страшно. Стойки заднего стабилизатора понадёжней, поменял 2 раза 236-я и 312-я тыс. Ещё одно слабое звено - малая поперечная тяга задней подвески. Она не стучит, но влияет на схождение задних колес, т.е на износ покрышек. Менял 3 раза: 206-я, 247-я 301-тыс. Сейчас опять есть люфт, надо менять.

Тормоза последнее время стали не такими острыми, надо бы поменять суппорты. Передние колодки держат 60 тыс., задние 80. Ручник тугой, замена тросов и колодок ничего не дало, так и остался тугим. Ещё одна проблема - клинит тахометр. Иногда подклинивает стрелка спидометра, помогает удар по панели. Ещё одно - часто перегорают лампочки ближнего света.

Совет автора покупателям Peugeot 406 Break 2.1 dt 1998 г

Не нужно бояться французов. 406-й дизельный смело пройдёт 400 000 км.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжный двигатель
  • Вместительный салон
  • Лёгкий в управлении

Недостатки:

  • Слабая подвеска
  • Тугой ручник
  • Нет кондиционера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
18254
Комментарии16 Добавить комментарий
НаToyota Camry, ВАЗ 210324 декабря 2009 в 16:03
Хороший отзыв, отличная машина. На европейской соляре пройдет и больше.
Не праздный вопрос, какова стоимость у Вас д/т и 95-бензина?
0
serg03
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa25 декабря 2009 в 01:35
И дизель и бензин примерно + -1евро.
0
был 6 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 24 декабря 2009 в 18:36

Пытался понять, за что подвеску назвали ненадежной,не понял. Пробеги между заменами приличные, кроме сайлентблоков. Я тоже купился на сказки Экзиста, там что не деталь- всё Германия, и фирма минимум 50 лет на рынке:)). Из своего богатого опыта замены разных железяк и резинок уяснил, что доверять можно только ОРИГИНАЛУ (для Пежо это Hutchinson) и таким брендам как Moog и SWAG. Все остальное - голимый Китай, включая "немецкие" Лукас, Лемфёрдер и т.п.

P.S. Автору - попробуйте стойки стабилизатора MOOG, у приятеля 90 тысяч выходили.

0
roxman
НаFord C-Max25 декабря 2009 в 18:50
Спасибо,если найду, попробую. Для подшипников,опор,рулевых шарниров выбор есть, стойки и саилентблоки, обычно, какие есть те и беру.
Есть одна хитрость: перед установкой наполнить смазкой шарниры. Если на пыльнике уплотнительные кольца пластиковые,заменить на металлические. Срок службы увеличивается. А вообще, считаю, со стойками лоханулись конструкторы, стойки работают не только вверх-вниз, но и прокручиваются при поворотах. Такие-же стойки есть на Мерседесах и там они держат.
0
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer24 декабря 2009 в 18:33
Никогда не думал,что французы такие живучие.Отзыв 5+
0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa25 декабря 2009 в 01:37
Отзыв хорош.Один вопрос,я так понял свечи накала загораются в любое время года?
0
maslaj
НаFord C-Max25 декабря 2009 в 18:58
Да, свечи надо греть в любое время года. Тогда заводится с пол-тыка, иначе придётся покрутить стартером несколько секунд. Иногда и при прогретой машине нужно сделать паузу на свечах, возможно время нужно что-бы "мозги" сработали / управление насосом электронное/.
0
НаFord Focusизменен 25 декабря 2009 в 10:16
Отзыв утрёт нос тем, кто с пеной у рта доказывает , какие французы не надежные.
406я не только красивый атомобиль, но и , как выяснилось, невероятно живучий.
Автору удачи)
0
ya_max
НаFord C-Max25 декабря 2009 в 19:17
Спасибо! К сожалению, по нашим законам, учебный автомобиль должен быть не старше 12 лет. Скоро придётся поменять и сейчас в раздумьях, что выбрать.
0
ya_max
НаВАЗ 211327 декабря 2009 в 00:55
Живучий, но наши ездоки, плевавшие на здравый смысл при езде(езда по нашим разбитым дорогам со скоростью, с которой на жигулях не поедешь, зато на Пежо можно, так как подвеска все проглотит). и экономия на всем при эксплуатации(когда на недешевой по сравнению с Жигулями машине сзади лысая резина, заливают бодяжный бензин и некачественные жидкости), доведут до ручки и француза. А ремонт будет недешевый, это не Жигули. Если при покупке машины кузов весь в сколах, лобовое стекло с трещинами, салон весь скрипит, в багажнике свинарник, не устранены мелкие неисправности - перед Вами владелец или горе-шумахер, или просто нехороший человек, доведший машину до ручки и теперь он впаривает ее Вам под лозунгом "лучше подержанная иномарка, чем новые Жигули". Лучше. если предыдущий хозяин не наездник.
Написано по реальным событиям, десятилетний пыжик 406 был куплен у хозяина-свиньи за 200 тыр, в ремонт в течение года вложено 100 тыр. Пыжик выдержал эксперименты 1-го хозяина. после которых Жигули лучше только на запчасти.
0
uziel
был 5 месяцев назад
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana28 декабря 2009 в 00:28
я у такого же скота Рено 19 купил. Есть же такие падлы. В салоне было грязи немерено, сцепление конченое, работала на трёх цилиндрах, свечи засраны, ВВ-провода сразу под замену, клапана не отрегулированы, масло чернее ночи плюс к тому ниже уровня, как и антифриз, трещина на лобовом стекле, хитро скрытые следы ДТП, коробка текла, резина лысая, задняя балка угроблена, радиатор подтекал, магнитола не работала и т.д. и т.п. Дело всё в том, что он все эти недостатки пытался скрыть, нагло обманывая, выкручиваясь, а после драки, кулаками не машут (после покупки). Прошло уже почти что 2 года с момента покупки, но этой ссу..... морду хочется набить до сих пор.
0
НаKia Rio, Peugeot 30825 декабря 2009 в 15:40
Дизельные двигатели Пежо одни из лучших.
-1
gribych
НаFord C-Max25 декабря 2009 в 19:07
Это было решающем аргументом при покупке.
0
НаPeugeot 40625 декабря 2009 в 22:33
Вот только низкие они...пыжики!)так бы ни на что не променял!)
0
26 декабря 2009 в 22:31
это наверное самый живучий "француз"
0
truth
4 августа 2011 в 19:50

ну если это самый живучий француз...остальных французов тогда под пресс!!

0
Добавить комментарий