Peugeot 505 D Turbo
1982 г.
2.3 л. дизель
80 л.с.
АКПП
задний привод
Ивано-Франковск
21 декабря 2009 → пробег 350000 км

James.

Началась эта долгая история лет 20 назад. Тогда один наш знакомый, капитан советского танкера, купил в США и привёз в Одессу сие чудо. Как его, далёкого от автомобилей человека, скромного владельца ВАЗ-2103, осенило на этот поступок, сказать сложно. Но факт остаётся фактом: это был первый Пежо этой модели в городе. И к тому же, это был настоящий шоу-стоппер!

Машина могла бы стать идеальным автомобилем номенклатурных работников: огромный, больше волговского салон, не захламлённый «запаской» багажник, тяговитый турбодизель и автоматическая коробка! Кроме того, из недоступных советским гражданам опций: электростеклоподъёмники всех дверей, электролюк, гидроусилитель и кондиционер. «Пятнадцатые» литые диски со всесезонкой Bridgestone… мощные бамперы, четыре круглые фары под «надбровными дугами» (кстати, выглядело намного эффектнее блок-фар европейских версий), цвет «золотистый металлик»… на автомобиле в Калифорнии ездил типичный представитель среднего класса, а у нас за него были готовы продать душу, почку, Родину и маму с папой.

Но отвлечёмся от техники! Кто помнит автомобильную Одессу конца 80х-начала 90х? Выставка японских автомобилей под открытым небом! Праворульные Датсуны, Нисаны, Тойоты, Мазды, реже - Исудзу, Хонды, Митсубиси, Сузуки; не ошибусь, если скажу, что 80 процентов из них - белого цвета, а остальные - серебристые, чёрные, синие, красные. В потоке они выделялись даже не потому, что были красивы, а скорее по привычке: глаз настолько привык к советским «шедеврам», что любая иномарка определялась автоматически. Рено-9, Мерседес-123, БМВ-5 (Е12), Вольво -240, Фиат- Ритмо и прочие ветераны европейских автобанов были редкостью едва ли, но всё же встречались крайне редко. А тут - француз, ещё и в американском исполнении! Стоило подъехать к рынку или магазину, как тут же собиралась куча народу, пытавшаяся идентифицировать аппарат. И хотя шильдики на машине были в изобилии, часто задача становилась сложной… какие только версии не выдвигались! «Пеугеот» - ещё не самая интересная трактовка. Помнится, один «знаток» уверял, что 505 - это мощность автомобиля в лошадиных силах. Ну хоть не в киловаттах…

«Автомат» тоже часто становился предметом интереса, хотя, по правде говоря, к 89 году «японок» с такой трансмиссией было уже немало. Но для многих, в том числе и моего отца, в те годы эта машина была чем-то из разряда фантастики. А для жены владельца сразу стала Джеймсом и любимым транспортным средством, на котором она ездила на работу до самой пенсии.

Для меня же 505й стал чем-то вроде детской мечты, правда, ненадолго.

Во-первых, уже к середине 90х стало ясно, что динамику тандем мотор-коробка автомобилю сообщают невыдающуюся. И это мягко говоря. И если 17 секунд до сотни выглядели не так страшно, то с максимальной скоростью 125 км/ч Джеймс стал посмешищем на трассе. Обгон Жигулей превращался в трудную задачу, а подчас и в невыполнимую.

Во-вторых, расход некогда дешёвой солярки не радовал с самого начала: 10 литров в городе. А с возрастом он сильно подрос, да и прыти не прибавилось. И это при немаленьких ценах на топливо.

В-третьих, автомобиль стал кошмаром автомехаников. И дело не так в редкости запчастей, как в идиотской местами конструкции. К примеру, от насоса гидроусилителя до самого узла примерно 50 см. Но трубка, соединяющая насос с рейкой, в длину метра, наверное, два с половиной, и при этом делает полтора витка вокруг движка. Примерно так же «умно» смонтированы масляные трубки к турбине и от неё. К тому же коробка не отличалась надёжностью, но зато как и прочие детали отличилась оригинальностью конструкции… тоже на радость слесарям. Годам к 15ти потекли уплотнения люка, и на светло-бежевой отделке потолка появились коричневые разводы. ТНВД реанимировался Бог знает сколько раз, пока на его место не поставили другой агрегат. Подробностей капремонта я не знаю, но судя по грустным глазам хозяина, стоимость капиталки вплотную приблизилась к стоимости автомобиля. Почему не продаёт? В 90 м году за машину давали 7 тысяч вечнозелёных, а теперь - столько же, сколько и за Жигуля- ровестника. К тому же, второй автомобиль BMW 525 tds 95 года надёжностью тоже не радует.

Что же касается ходовых качеств, то здесь, кроме динамики, полный порядок. Энергоёмкая, мягкая, но не «убаюкивающая» ходовая вкупе с относительно высокопрофильной резиной обеспечивают неплохой комфорт даже на разбитых трамвайных переездах; в салоне почти всегда тихо. Рулевое обеспечивает хорошую обратную связь, но не «нагружает» лишней информацией от дороги. Чем-то напоминает старые мерседесовские модели. Кондиционер с жарой справляется неплохо, но с современными автомобилями ему не тягаться. Хотя допускаю, что это просто возраст. Плюс динамика - чисто американская: задумчивая до безобразия. Хотя для городской езды её хватает. А вот расположение клавиш стеклоподъёмников разрабатывал явно не человек. Мало того, что по аналогии с теми же старыми Мерсами они расположены на центральном тоннеле, так ещё и чтобы воспользоваться оными кистевой сустав нужно выворачивать так, что начинаешь горько сожалеть об отсутствии щупальцев. А задними без устойчивого навыка вообще воспользоваться нереально без создания угрозы безопасности движения. Таким образом переходим к грехам эргономики. А у неё одно светлое пятно, причём и в прямом смысле тоже - обзорность. А с остальным беда. К блоку климата людям выше 180 см приходится тянуться. Сидение под высокого водителя тоже регулируется не слишком удачно - или колени согнуты, или руки слишком вытянуты. Диапазон регулировки руля совсем крошечный. Остаётся радоваться «автомату» - хоть для переключения передач наклоняться не надо. Задним пассажирам повезло больше, по крайней мере, с простором. Да и багажник большой, хотя грузить его неудобно: высокая кромка.

В целом, кроме уплотнителей люка и дверей, претензий к кузову нет: не гниёт, не скрипит и краска не цветёт.

Дизайн на любителя, но должен сознаться: я именно из тех любителей. Стильная внешность, даже спустя 30 лет! Мощные бамперы и четырёхфарная оптика этому авто явно к лицу.

Совет автора покупателям Peugeot 505 D Turbo 1982 г

Вывод: автомобиль для эстетов и фанатов. Желательно не очень рослых.

Советовать ничего не буду...

Достоинства:

  • Дизайн
  • Харизма
  • Крепкий негниющий кузов
  • Большой салон и багажник
  • Энергоёмкая ходовая

Недостатки:

  • Возраст
  • «Экстравагантная» местами конструкция
  • Узкая эргономическая направленность
  • Невысокая надёжность
  • Сдержанная динамика
  • Дорогой ремонт
  • Большой для дизеля расход топлива
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
12642
Комментарии15 Добавить комментарий
НаMitsubishi Pajero Sport, ВАЗ 212121 декабря 2009 в 22:46
В то время автомобиль был огромной роскошью даже отечественный, а если вы еще и на эномарке, то владелец никогда не страдал отсутствием внимания со стороны окружающих.
+2
kucher
был 2 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar22 декабря 2009 в 16:31
Одесса уже кишила японцами.Так что иномарка редкостью не была
0
НаRenault Scenic21 декабря 2009 в 22:48

Очень интересно. Спасибо. К отзывам о таких машинах фотку нужно обязательно прилагать.

+5
феникс
21 декабря 2009 в 23:10

catУууууу....

0
андр
был 2 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 декабря 2009 в 15:22
Супер....
0
феникс
НаAudi A622 декабря 2009 в 10:22

Спасибо за фото :) Бомба thumbs_up

0
феникс
НаFreightliner Century Class S/T, Honda CR-V22 декабря 2009 в 15:56
Отличный отзыв.Еще бы фото.
0
феникс
был 2 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar22 декабря 2009 в 16:07
Это евроверсия.У американцев четырёхфарная головная оптика и более мощные бамперы-выглядит эффектнее
0
НаToyota Carina E22 декабря 2009 в 00:31
пару раз ездил пасажиром в в таком Автомобиле с таким же дизельным мотором ,АКПП и золотистого цвета)....
это были всего 20-30минутные ."Покатушки " по Таллину.Помнится простор и отсутсвие какого либо дискомфорта.урчание француского дизелька
0
был 7 часов назад
НаKia Sorento22 декабря 2009 в 01:11

thumbs_upАвтору зачот, редко когда прочитаешь отзывы о таких редких автомобилях.

0
НаJeep Grand Cherokee22 декабря 2009 в 16:15
Хороший автомобиль для своего времени. В России очень редкая модель. Я думаю сейчас хороший экземпляр не купить, поэтому здесь действительно советовать нечего.
0
был 2 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar22 декабря 2009 в 16:33
Для тех кому интересно,в фильме с Торнтоном, Уиллисом и Кейт Бланшет (название в переводе- "Бандиты") герой Торнтона в одном из эпизодом ездит на таком же бирюзовом.А фотографии отсканирую и выставлю,если найду
0
НаHonda FR-V23 декабря 2009 в 14:52
Обгон Жигулей превращался в трудную задачу, а подчас и в невыполнимую.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Автар пиши ещё! У меня была обратная ситуация 123 мерс купе, с кемто поставленным туда дизелем 3л атмосферник. Машина была не резвая, но на трассе шла хорошо. Я сильно не нарушал и ехал 110-120 лихо всех обгоняя. Через пол года узнал, что спидометр врал на 20 км в меньшую сторону. (наверное при замене движка или коробки чтото не стыканулось) Значит я летал 130 - 140 на куске ржавого металла с чёрным дымом сзади! УЖОС!
-1
5 декабря 2010 в 13:29

Хочу немного добавить про эту модель. Видимо, тот экземпляр был сильно убит и хорошего ремонта не видел, да и атмосферный дизель в сочетании с автоматом - не самое лучшее решение. Лет эдак 15 назад я купил такое авто с бензиновым двигателем 2.2 турбонаддув, коробка механика 5-ст. 180 машина шла. Не знаю, за сколько набирала 100 км/ч, но во-первых, в сидение прямо вжимало при разгоне, а во-вторых, эти 100 км/ч достигались на 3-й передаче. Управляемость с увеличением скорости, на мой взгляд, только улучшалась. Если не прозевать уровень масла, движок и трансмиссия неубиваемые. В ходовой менялись только рулевые тяги и уплотнитель рулевой рейки. И ещё: машина 1985 года выпуска голосом объявляла текущие проблемы и давала советы (по-немецки). Если бы сейчас продавалась такая новая, я бы купил не задумываясь.

0
3 сентября 2011 в 13:03

Я являюсь (счастливым) обладателем сего чуда. Только комплектация и сборка Европы. Скорее всего у автора машина американской сборки потому, что у меня нету таких идиотских решений. правда есть свои, присущие французам, идиотские решения.

Но кузов хорош.

Если машину не обивали, то она - супер))))

0
Добавить комментарий