Clio RS, мелкий забияка.
Немного рассказать о впечатлениях за 3600 км.
То, что Клио РС идеально заточен на рулежку и не плох по динамике и тормозам - не секрет. По теплой поре да на сухом асфальте спокойно невозможно - тоска и уныние, ну и не надо - РС-ка отличное лекарство от хандры. И это мнение разделяет целый клан ценителей и подтверждают достаточно авторитетные источники. Посмотрите любой ролик с тестом РС-ки - никто не может сохранить серьезное выражение лица - машин дарит море фана и драйва:)
Причем это чуть ли не единственный авто в стоке, позволяющий участвовать на довольно серьезном уровне в соревнованиях.
Дает такую возможность следующее:
1. Это продукт Рено Спорт - а они умеют делать победителей.
2. Идеально настроенная подвеска - спереди поворотные кулаки, сзади балка.
3.Передние тормоза Брембо - как говорят, по эффективности торможения превосходящие BMW M5, мощные и прогнозируемые.
4. Атмо двигатель 2 л 203 лс, крутящийся до 8000, весь драйв и звук начинаются с 5 тысяч оборотов, по паспорту до 100 за 6,9 сек.
Машина обладает редким сочетанием управляемости и комфорта - РС может писать невероятные траектории в поворотах, мирно тошнить по городу или ломануться на пару тысяч км - и всегда приносить море удовольствия от вождения.
Лично мне внешне авто очень нравится - без кича и пафосной агрессивности, но вглядевшись - потенциал чувствуется. Также в экстерьере нет чисто декоративных деталей - никаких лишних выштамповок и неуместного хрома (маркетинг такой маркетинг - сейчас все новое на рынке блестит и манит пленительными изгибами - я не любитель). Цвет изоленты - однозначно мое - яркий авто радует глаз и заметнее на дороге.
Летом пора отжигов, но и не спеша приходится временами. РС не самый плохой представитель Б класса не смотря на то, что и горяч - отличная шумоизоляция (у Фокуса хуже - особенно арки). Только глушак бубнит - но зато как :). Вместительность для размера авто - как надо, конечно за длинным водителем места не богато, но 4 человека проедут несколько часов не сломав спину. Багажник без запаски и докатки - со сложенными сиденьями места для 4 колес и с избытком. Плавность хода - жестковато и упруго, пробить сложно подвеску, но профиль дороги повторяем на 100 % и шершавость асфальта чувствуется. Но на дальнем перегоне подвеска не выматывает нервозностью и жесткостью - Рено сильно в ездовом комфорте даже на хот хетче. (Поездил на Гетце - ни рулежки, ни комфорта - Клио значительно выигрывает).
До 3 тыс оборотов вполне гражданский авто, намек на спорт только в жесткости подвески, тугих педалях и руле (после РС на Фокусе педали под ногами кажется, что проваливаются - настолько они легче), бубнеже глушака и отзыве на руль. Но мне на Клио овощить даже проще - легче трогаться, габариты меньше, отличная обзорность - зеркала радуют и широкие окна в дверях - центральная стойка не закрывает периферию.
У меня сток - клиренс по оф. информации 10 см - немного пугает, но пока нет сугробов и снежных колей - нет и проблем - короткая база и свесы помогают, но надо следить за высотой бордюров спереди при парковке.
Садиться в авто после Фокуса непривычно: во-первых, длинная дверь - надо думать при парковке и не жаться к соседям, иначе придется лезть в узкую щель. Закрывать дверь тоже не айс - ручка внутри близко к петлям, рычаг маленький - надо стараться. Опция доступ без ключа - вот ключ и прописан в кармане, удобно, особенно закрывать - жмакнул кнопку на ручке и пошел. Открывать - датчик иногда не схватывает с первого раза - борюсь так: взявшись за ручку не сразу тяну дверь, а шевелю пальчиками - пока замок не сработает. Своего рода - привет Клива :)
Сиденьки у меня стоковые - опущено водительское до низа, поэтому падаю задом кажется, что на асфальт. Но сидеть супер - и в поворотах, и на дальняк - не устает спина (есть подпор), обзор ОК и в салоне все под рукой. Если бы не светлые вставки по бокам (быстро пачкаются) и была бы обивка велюр - было бы супер совсем. А, да - и ступенчатый подогрев попы - а то либо горячо, либо холодно - моей жопэ такая бескомпромиссность не нравится.
Один момент - у РС-ки расширенные пороги, поэтому из низкого седла выходить - ногу тянуть далеко, и можно испачкаться об порог, особенно неприятно лезть с заднего сиденья.
Салон - добротно и без излишеств. Панель мягка, обшивки дверей - мягки, но не очень, подлокотник на дверях обшит унылой тряпкой, но удобно расположен. По ширине - Б класс, с крупным дядем-пассажиром локтями тремся. Забавляет освещение салона - там 3 лампы - центр и для передних седоков 2 отдельные, по идее - они должны светить точечно - те если пассажир включил свою лампу - водителю не должно светить - но не у Рено :) - Зато света много (кнопки стеклоподъемников подсвечены:) ).
Приборка читается без замечаний, радует дисплей магнитолы по центру сверху торпеды - далеко взгляд с дороги отводить не надо. Управление музыкой с подрулевого джойстика - удобно, мне больше кнопок на руле нравится. Круиз контроль и ограничитель скорости работают без замечаний и в правильной ситуации очень полезные штуки. А вот указатель минимума омывайки нет - не гуд, так же как и то, что нет режима поворотников - качнул переключатель - моргнуло 3 раза, надо придерживать. Переключатели прикольные - короткие, очень необычно.
Из минусов еще для меня - емкостей мало - подбутыльника 3, но те 2, что спереди, только под банку 0.33, бутылки в консоль упираются и не встают надежно. Остается задний по центру - тянуться не сложно туда и пузырь не вылетает при маневрах. Ниши в дверях небольшие, есть и на заднем ряду по бокам. Спортивная философия авто позволила Рено зажлобить потолочные ручки на заднем ряду и центральный подголовник. Да не очень-то и хотелось - в трехдверке лазить назад кайфа нет, хотя передние седла легко откатываются вперед и потом встают на прежнее место. Да и езжу я максимум вдвоем.
Комфортных свистелок хватает, но не без замечаний. Во-первых, на этой фазе свет гавно, хоть и линзован, но тускл. Реально помогают противотуманки (первый авто, на котором езжу ночью с ними) и суперская штука - подсветка в поворотах. Лампочка внизу двери установлена грамотно - и пол подсвечивает, и при открытой двери кусок планеты, куда нога встанет.
Отдельная песня климат - зимой прохладно, летом жарко, особенно если двиг крутить - много тепла и климат начинает тупить. В режиме авто маловато воздуха вниз идет - прохладно ногам. Что интересно - если вручную весь воздух направить вниз - все равно сифонит из центральных дефлекторов. Я не люблю сквозняк в лицо - поэтому центр закрываю.
Музыка в авто ниже среднего уровня - голова глючит при работе с флешками - теряет их, скачет по файлам, не читает флешки некоторые. Звук весьма посредственный даже для меня медведем покалеченного - и голова, и колонки лажают. Если совсем достанет - заморочусь апгрейтом - благо есть головы, которые можно с джойстиком и дисплеем поженить. Но пока ковырять салон не хочется.
Как подморозило - в салоне завелись сверчки - их немного, но на фоне хорошей звукоизоляции уши их слышат.
На закуску - Драйв :)
Зима убивает потенциал авто, особенно на торможении. Брембо спереди работает от силы на 20 процентов. Но разгон (на шиповке по асфальту) - не удручает. Помогает грамотно настроенный антибукс - он не сразу давит движок, а позволяет слегка проворачиваться колесам - по опыту для динамики это самая эффективная настройка. А как звучит :) При интенсивном разгоне антибукс приглушает-отпускает двигатель - и тот поет по раллийному - гортанно на грани прострелов (я по телеку слышал такое на ралли :). Но при этом аппетит не плохой - 13,5 на сотню - да, все что выше 3000 оборотов приносит кайф, но просит бензин. К слову, при обкатке зимней резины в режиме овоща расход был 9 на 100, похоже, это практически достижимый минимум в городе. Двиг точит наш отечественный 98 с роснефти без проблем.
ЕСП настроена с возможностью пошалить - мести хвостом на кольце вполне реально, причем корректирует ошибки электроника очень гуманно и без резких рывков - сначала тушит двиг, потом работает тормозами. АБС настроена тоже оптимально, но думается мне - тормозилки Брембо помогают тут не слабо своей прогнозируемостью.
Конечно, зимой нет той летней запредельной четкости в поворотах, но шасси настроено идеально - и даже зимой дает чувствовать траекторию на 100%. Все происходит на меньшей скорости - но зато чувствительность обостряется - большое удовольствие чувствовать и корректировать траекторию. Любимое ночное развлечение зимой - на единственном оптимальном кольце с идеальным радиусом и асфальтом рулить газом на 90-100 км/ч - поставил руль, воткнул третью, а дальше придавил газ - радиус больше, отпустил - попа поехала вперед. Почти дрифт :) И так пару тройку кружков :)
Вывод у меня такой - Клио РС честный, тонко настроенный спортивный снаряд и 100% доставляет, когда не жалеешь ресурсов и раскрываешь машину полностью. Рено Спорт удалось при этом впихнуть невпихуемое - обеспечить приемлемый потребительский комфорт, Клио РС может быть единственным любимым авто, но в режиме овоща в машине раскрываются недостатки всех бюджетных авто, коими в немалой степени обладает и Рено Клио. При драйве этого просто не замечаешь.
Совет автора покупателям Renault Clio Sport 2.0 2011 г
Такие машины выбираются сердцем, а не разумом, если почувствуете, что это ваше - не пожалеете ;)
Достоинства:
- Управляемость
- Динамика
- Внешность
- Звук выхлопа
Недостатки:
- Огрехи по качеству разных устройств для комфорта
- Сложно ездить спокойно :(





Машина класс. Хотя морда мне больше нравилась на дорестайлинговой модели.
Он только 98 бенз кушает, или можно 95 ?