Renault Clio Sport 2.0
2011 г.
2 л. бензин
203 л.с.
МКПП
передний привод
Архангельск
16 ноября 2011 → пробег 3690 км

Clio RS, мелкий забияка.

Немного рассказать о впечатлениях за 3600 км.

То, что Клио РС идеально заточен на рулежку и не плох по динамике и тормозам - не секрет. По теплой поре да на сухом асфальте спокойно невозможно - тоска и уныние, ну и не надо - РС-ка отличное лекарство от хандры. И это мнение разделяет целый клан ценителей и подтверждают достаточно авторитетные источники. Посмотрите любой ролик с тестом РС-ки - никто не может сохранить серьезное выражение лица - машин дарит море фана и драйва:)

Причем это чуть ли не единственный авто в стоке, позволяющий участвовать на довольно серьезном уровне в соревнованиях.

Дает такую возможность следующее:

1. Это продукт Рено Спорт - а они умеют делать победителей.

2. Идеально настроенная подвеска - спереди поворотные кулаки, сзади балка.

3.Передние тормоза Брембо - как говорят, по эффективности торможения превосходящие BMW M5,  мощные и прогнозируемые.

4. Атмо двигатель 2 л 203 лс, крутящийся до 8000, весь драйв и звук  начинаются с 5 тысяч оборотов, по паспорту до 100 за 6,9 сек.

Машина обладает редким сочетанием управляемости и комфорта - РС может писать невероятные траектории в поворотах, мирно тошнить по городу или ломануться на пару тысяч км - и всегда приносить море удовольствия от вождения.

Лично мне внешне авто очень нравится  - без кича и пафосной агрессивности, но вглядевшись - потенциал чувствуется. Также в экстерьере нет чисто декоративных деталей - никаких лишних выштамповок и неуместного хрома (маркетинг такой маркетинг - сейчас все новое на рынке блестит и манит пленительными изгибами - я не любитель). Цвет изоленты - однозначно мое - яркий авто радует глаз и заметнее на дороге.

Летом пора отжигов, но и не спеша приходится временами.  РС не самый плохой представитель Б класса не смотря на то, что и горяч - отличная шумоизоляция (у Фокуса хуже - особенно арки). Только глушак бубнит - но зато как :). Вместительность для размера авто - как надо, конечно за длинным водителем места не богато, но 4 человека проедут несколько часов  не сломав спину. Багажник без запаски и докатки - со сложенными сиденьями места для 4 колес и с избытком. Плавность хода - жестковато и упруго, пробить сложно подвеску, но профиль дороги повторяем на 100 % и шершавость асфальта чувствуется. Но на дальнем перегоне подвеска не выматывает нервозностью и жесткостью - Рено сильно в ездовом комфорте даже на хот хетче. (Поездил на Гетце - ни рулежки, ни комфорта - Клио значительно выигрывает).

До 3 тыс оборотов вполне гражданский авто, намек на спорт только в жесткости подвески, тугих педалях и руле (после РС на Фокусе педали под ногами кажется, что проваливаются - настолько они легче), бубнеже глушака и отзыве на руль. Но мне на Клио овощить даже проще - легче трогаться, габариты меньше, отличная обзорность - зеркала радуют и широкие окна в дверях - центральная стойка не закрывает  периферию.

У меня сток - клиренс по оф. информации 10 см - немного пугает, но пока нет сугробов и снежных колей  - нет и проблем - короткая база и свесы помогают, но надо следить за высотой бордюров спереди при парковке.

Садиться в авто после Фокуса непривычно: во-первых, длинная дверь - надо думать при парковке и не жаться к соседям, иначе придется лезть в узкую щель. Закрывать дверь тоже не айс - ручка внутри близко к петлям, рычаг маленький - надо стараться. Опция доступ без ключа - вот ключ и прописан в кармане, удобно, особенно закрывать - жмакнул кнопку на ручке и пошел. Открывать - датчик иногда не схватывает с первого раза - борюсь так: взявшись за ручку не сразу тяну дверь, а шевелю пальчиками - пока замок не сработает. Своего рода - привет Клива :)

Сиденьки у меня стоковые - опущено водительское до низа, поэтому падаю задом кажется, что на асфальт. Но сидеть супер - и в поворотах, и на дальняк - не устает спина (есть подпор), обзор ОК и в салоне все под рукой. Если бы не светлые вставки по бокам (быстро пачкаются) и была бы обивка велюр - было бы супер совсем. А, да - и ступенчатый подогрев попы  - а то либо горячо, либо холодно - моей жопэ такая бескомпромиссность не нравится.

Один момент - у РС-ки расширенные пороги, поэтому из низкого седла выходить  - ногу тянуть далеко, и можно испачкаться об порог, особенно неприятно лезть с заднего сиденья.

Салон - добротно и без излишеств. Панель мягка, обшивки дверей - мягки, но не очень, подлокотник на дверях обшит унылой тряпкой, но удобно расположен. По ширине - Б класс, с крупным дядем-пассажиром локтями тремся.  Забавляет освещение салона - там 3 лампы - центр и для передних седоков 2 отдельные, по идее - они должны светить точечно - те если пассажир включил свою лампу - водителю не должно светить - но не у Рено :) - Зато света много (кнопки стеклоподъемников подсвечены:) ).

Приборка читается без замечаний, радует дисплей магнитолы по центру сверху торпеды - далеко взгляд с дороги отводить не надо. Управление музыкой с подрулевого джойстика - удобно, мне больше кнопок на руле нравится. Круиз контроль и ограничитель скорости работают без замечаний и в правильной ситуации очень полезные штуки. А вот указатель минимума омывайки нет - не гуд, так же как и то, что нет режима поворотников - качнул переключатель - моргнуло 3 раза, надо придерживать. Переключатели прикольные - короткие, очень необычно.

Из минусов еще для меня - емкостей мало - подбутыльника 3, но те 2, что спереди, только под банку 0.33, бутылки в консоль упираются и не встают надежно. Остается задний по центру - тянуться не сложно туда и пузырь не вылетает при маневрах. Ниши в дверях небольшие, есть и на заднем ряду по бокам. Спортивная философия авто позволила Рено зажлобить потолочные ручки на заднем ряду и центральный подголовник. Да не очень-то и хотелось - в трехдверке лазить назад кайфа нет, хотя передние седла легко откатываются вперед и потом встают на прежнее место. Да и езжу  я максимум вдвоем.

Комфортных свистелок хватает, но не без замечаний. Во-первых, на этой фазе свет гавно, хоть и линзован, но тускл. Реально помогают противотуманки (первый авто, на котором езжу ночью с ними) и суперская штука - подсветка в поворотах. Лампочка внизу двери установлена грамотно - и пол подсвечивает, и при открытой двери кусок планеты, куда нога встанет.

Отдельная песня климат - зимой прохладно,  летом жарко, особенно если двиг крутить - много тепла и климат начинает тупить. В режиме авто маловато воздуха вниз идет - прохладно ногам. Что интересно - если вручную весь воздух направить вниз - все равно сифонит из центральных дефлекторов. Я не люблю сквозняк в лицо - поэтому центр закрываю.

Музыка в авто ниже среднего уровня - голова глючит при работе с флешками - теряет их, скачет по файлам, не читает флешки некоторые. Звук весьма посредственный даже для меня медведем покалеченного - и голова, и колонки лажают. Если совсем достанет - заморочусь апгрейтом - благо есть головы, которые можно с джойстиком и дисплеем поженить. Но пока ковырять салон не хочется.

Как подморозило - в салоне завелись сверчки - их немного, но на фоне хорошей звукоизоляции уши их слышат.

На закуску - Драйв :)

Зима убивает потенциал авто, особенно на торможении. Брембо спереди работает от силы на 20 процентов. Но разгон (на шиповке по асфальту) - не удручает. Помогает грамотно настроенный антибукс - он не сразу давит движок, а позволяет слегка проворачиваться колесам - по опыту для динамики это самая эффективная настройка. А как звучит :) При интенсивном разгоне антибукс приглушает-отпускает двигатель - и тот поет по раллийному - гортанно на грани прострелов (я по телеку слышал такое на ралли :). Но при этом аппетит не плохой - 13,5 на сотню - да, все что выше 3000 оборотов приносит кайф, но просит бензин. К слову, при обкатке зимней резины в режиме овоща расход был 9 на 100, похоже, это практически достижимый минимум в городе. Двиг точит наш отечественный 98 с роснефти без проблем.

ЕСП настроена с возможностью пошалить - мести хвостом на кольце вполне реально, причем корректирует ошибки электроника очень гуманно и без резких рывков - сначала тушит двиг, потом работает тормозами. АБС настроена тоже оптимально, но думается мне - тормозилки Брембо помогают тут не слабо своей прогнозируемостью.

Конечно, зимой нет той летней запредельной четкости в поворотах, но шасси настроено идеально - и даже зимой дает чувствовать траекторию на 100%. Все происходит на меньшей скорости - но зато чувствительность обостряется - большое удовольствие чувствовать и корректировать траекторию. Любимое ночное развлечение зимой - на единственном оптимальном кольце с идеальным радиусом и асфальтом рулить газом на 90-100 км/ч - поставил руль, воткнул третью, а дальше придавил газ - радиус больше, отпустил - попа поехала вперед. Почти дрифт :) И так пару тройку кружков :)

Вывод у меня такой - Клио РС честный, тонко настроенный спортивный снаряд и 100% доставляет, когда не жалеешь ресурсов и раскрываешь машину полностью. Рено Спорт удалось при этом впихнуть невпихуемое - обеспечить приемлемый потребительский комфорт, Клио РС может быть единственным любимым авто, но в режиме овоща в машине раскрываются недостатки всех бюджетных авто, коими в немалой степени обладает и Рено Клио. При драйве этого просто не замечаешь.

Совет автора покупателям Renault Clio Sport 2.0 2011 г

Такие машины выбираются сердцем, а не разумом, если почувствуете, что это ваше - не пожалеете ;)

Достоинства:

  • Управляемость
  • Динамика
  • Внешность
  • Звук выхлопа

Недостатки:

  • Огрехи по качеству разных устройств для комфорта
  • Сложно ездить спокойно :(
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
26470
Комментарии30 Добавить комментарий
НаVolvo S60, BMW 5-серия17 ноября 2011 в 09:27

Машина класс. Хотя морда мне больше нравилась на дорестайлинговой модели.

Он только 98 бенз кушает,  или можно 95 ?

0
dimon_mv
НаRenault Clio17 ноября 2011 в 11:14

На лючке бака  написано. что рекомендуется 98, на нем и езжу.

Но ест и 95 - правда, с потерей в мощности, но для города - будет не заметно.

Я заливал однажды при отсутствии 98 - если честно, в городском режиме (без адских отжигов) не заметил разницы.

0
был 6 часов назад
17 ноября 2011 в 10:48

Машинка прекрасная. Жаль дорогая.

0
был 5 часов назад
НаMercedes SLK17 ноября 2011 в 11:00

Балка... :(

0
aparat2
НаRenault Clioизменен 17 ноября 2011 в 12:15

Балка :)

несмотря на  - машина рулится как карт, в повороте даже на неровной дороге с траектории не сдергивает, как, например, тот же Мини.

http://www.youtube.com/watch?v=Ae4RqTW5UDU&feature=fvsr

Focus RS vs Clio RS - Фокус отличный хот хетч - лучше энерговооружен и - независимая подруливающая подвеска взади (поворотные кулаки спереди - как на Клио). Но от Клио отрывается только на прямиках и в горку за счет мощи, в поворотах Клио поджимает Фокуса.

Из переднеприводных хот хетчей у Клио подвеска настроена в стоке лучше всех - управляемость и приемлемый комфорт . Хотя - Есть еще Меган РС :)

0
mardim
изменен 17 ноября 2011 в 12:22

Отличная машина. Был большой тест в топ гире, так именно клио выграл у всех,а там были все заряженные хэтчбэки и б и с класса,сам мечтаю прокатиться на нем. Автору удачи

0
toretto1
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer19 ноября 2011 в 08:09

их было всего два:опель астра и 5 гольф кажется. Клио был дорестайл.В Архангельске наверное такая в единственном экземпляре?)

0
алекс575
НаRenault Clio20 ноября 2011 в 14:15

Да, увы, но ярких машин здесь вообще мало, есть навороченные экземпляры - но все в рамках обших трендов.

Покупку такой букахи, хоть и заряженной, мало кто понимает - цена слишком велика по сравнению с размером авто, народ предпочитает либо что то крупнее, либо то, что больше на слуху.

0
mardim
17 ноября 2011 в 12:27

в поворотах клио поджимает фокуса в первую очередь из за практически на 300кг более легкого веса)

0
sev
НаRenault Clio17 ноября 2011 в 12:46

Меган РС самый быстрый из переднего привода на  Nurburgring и тоже с балкой.

Идея в том что для настройки управляемости многорычажка сзади  оказывается не определяющая вещь.

Конечно Клио меньше но и дохлее Фокуса, тот суперзлыдень:)

лично мне важно то удовольствие, которое дает авто в поворотах и не важно, за счет чего оно так рулиться за эти деньги - однозначно, инженеры молодцы :)

0
aparat2
НаVolvo S60, BMW 5-серияизменен 17 ноября 2011 в 12:17

Управляемость лучше чем у бмв e39, которая с многорычажкой и спереди и сзади

0
dimon_mv
был 6 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 ноября 2011 в 13:38

Е39 - обычная гражданская машина, где нужно сочетать управляемость с комфортом. Кстати, на чемпионском C4 WRC  подвеска - четыре стойки Мак-Ферсон, никаких многорычажек.

0
roxman
НаVolvo S60, BMW 5-серия17 ноября 2011 в 13:44

Я понимаю, просто хотел сказать что балка - это совсем не всегда показатель хорошей/плохой управляемости.

0
был 3 часа назад
НаHyundai i4017 ноября 2011 в 11:45
Прикольное авто!!! Мне и с 1.6 нравилась его динамика, ну а с вашим движком ваще супер!!!
Успехов на дорогах!!! Отзыв хороший.
0
НаVolvo S8017 ноября 2011 в 12:12

Отзыв великолепен! Удачи с авто!

0
НаKia Picanto, Honda Tact17 ноября 2011 в 12:53

цена авто? отзыв отличный.

Но вот атмо-двиг меня немного удручает. Чтобы авто валило, нужно не спускать его ниже 5000об и крутить до 8000.

Я после того как прокатился на GTI 2,0Т 210лс атмосферник бы не стал брать. Ну это мое мнение. Просто я не любитель слышать надрыв двига на 8000тысячах.

 

0
дмитрий25
НаRenault Clio17 ноября 2011 в 13:04

Кому то нравится, кому то нет, свои плюсы есть и там и там, как и минусы. Но с учетом заточки Клио РС на рулежку - двиг не приоритет.

А вот со светофоров рвать или по прямой со 100-120 кмч ускоряться - это да, нужен мотор и турба рулит (особенно на полном приводе). Ну и тюнится турбо движок беспредельно.

0
был 6 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 ноября 2011 в 13:31

Прекрасная машина!  Ни разу не ездил, но судя по европейским тестам шасси действительно шедевральное. Часто сравнивают с эталонным 205GTI, а это уже о многом говорит. Дорестайлинговая морда была поприятнее, имхо.

0
НаKia Picanto, Honda Tact17 ноября 2011 в 13:58

ЦЕНА????

0
дмитрий25
НаRenault Clio17 ноября 2011 в 14:09

Оф. от 917 , но часто скидки до 850 доходят на нулевые, бу можно выловит\ за 650 в хорошем состоянии.

Говорат, подорожает, но дешевле из подобного только Фабия РС - в чем то она даже лучше - практичнее, тк 5 дверей, ДСГ, но тряская и рулиться не так четко.

0
mardim
НаKia Picanto, Honda Tact17 ноября 2011 в 14:18

Все понятно. Я в конфигураторе забил у меня Фабия РС вышла 930р. В принципе + у нее правильно 5 дверей и DSG(палку уже никак не хочется брать)

Так же в плюсе 180лс, под наши налоги 203 ну никак не вписывается. Разница до сотни у них 0,2с в пользу рено.

На счет рулежки ничего не говорю потому как ничего из этого не тестил. Да и на гольфе только по прямой пулял, в повороты не закладывал, потому как не мой авто.

Но драйв от зажигалки мне не давал спать 2ночи. Я уже думал продать авто и купить себе фабию РС. Но после 3-х дней остыл опять))))))))

0
дмитрий25
НаSkoda Fabia, Ford Mondeo17 ноября 2011 в 22:25

всё спорт, а это спорт, считаю должно быть на палке.

0
дмитрий25
НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 17 ноября 2011 в 23:26
Комментарий удален автором.
mardim
НаRenault Koleos27 ноября 2011 в 03:37

в 12 году будет megane rs от 1150

0
НаKia Spectra, Audi A418 ноября 2011 в 10:37

Отличный отзыв! Только вопрос - я читал где-то, что у него даже кондера нет, для снижения веса не комплектуют. Это правда?

0
_abby_
НаRenault Clio18 ноября 2011 в 11:29

Выпускается 2 версии - стандарт и облегченная  CUP (на ней жесче подвеска, нет кондера, проще салон). В Россию официально идет только стандарт, на него как опцию можно заказать Рекаровские седла (+30тр)

0
mardim
был 4 часа назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 ноября 2011 в 13:33

Отзыв на отлично! Машинка класс. Было познавательно!

0
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Audi S518 ноября 2011 в 14:06

Отзыв на 5 баллов,машина класс.{#thumbs_up}

0
НаCadillac SRX18 ноября 2011 в 16:54

Супер тачка, моя мечта Эскалейд для загарода и Клио Спорт для города! Когда ремонтировал свою Лагуну у офдиллера - на заднем дворе стоял битый в ноль КлиоСпорт  - сказали, что водитель на нем на 120 ушатался и цел и невредим остался, повезло конечно, но тем не менее!

0
НаOpel Mokka, ВАЗ 210719 ноября 2011 в 12:41

Не сыпьте соль на раны)))

0
Добавить комментарий