Начало.
Всем доброго дня.
Итак, что имеем, двухлитровый полноприводный Рено Дастер в комплектации привилеж со всеми возможными опциями, включая ЕСП (за исключением парктроника и литья). Т.к. паркетников у меня раньше не было, то буду сравнивать со своей предыдущей машиной, которую брал тоже из салона и проездил почти 5 лет и 100000 км – шеви лачей. Сравнение конечно будет не совсем корректно, но основные потребительские качества все же сравнить можно.
С годами у меня сложилось вполне определенные требования к машине, т.е. что я в ней хочу иметь и чего мне не хватало ранее:
1. клиренс около 200 мм, т.к. я просто устал скоблить пузом на лаче даже на безобидных кочках;
2. полный привод, но не критично, для поездок на природу и за грибами-ягодами;
3. кузов универсал с большим багажником для тех же целей, чего не хватало в лаче;
4. складывание задних сидений в ровную площадку для спанья на природе. При наличии шикарной палатки все равно после нескольких капель спиртного спать меня тянет именно в машину, где тихо и спокойно и не слышно криков по ночам пьяных отдыхающих, а спать в лачке на заднем сиденье не совсем удобно;
5. попогрев для жены и моей спины;
6. и самое главное, наличие максимального количества систем безопасности, есп обязательно.
Под этот критерий подходили ряд паркетников, но все они стоили за миллион, а такую сумму я просто морально был не готов отдать за поповозку, и тут появился он – Дастер и я его решил приобрести.
Покупка.
Предварительный не обязывающий ни к чему договор на дастер я заключил в июне 2012 г. На заключение основного договора с четкими требованиями к авто меня пригласили в августе, тогда и предложили внести предоплату 50 т.р., что я и сделал. В договоре был прописан срок поставки авто – декабрь 2013 года, да, да именно этот срок, но манагер сказал, что крайний срок поставки – февраль 2013. Ну что ж, февраль, дак февраль, лача пить есть не просила. Проходит месяц – звонок от дилера: мы можем предоставить вам в требуемой комплектации дастер в октябре, но там не будет есп, т.к. такие машины еще не выпускают. Я ответил, что есп является обязательным условием покупки, ну тогда ждите января – подождем. Зарегистрировался в мой рено и стал отслеживать свой авто через инет. Стал потихоньку продавать лачу. Заехал к дилеру узнать про трейд ин. Встретил меня манагер – и сообщил: мы не пытаемся нажиться на вашей машине, нам главное продать свою и предложил за лачу 330 т.р., что меня полностью устроило. Это был его первый обман покупателя. 24 декабря мой рено сообщил, что авто сошло с конвейера и я решил еще раз заехать к дилеру узнать про трейд ин, т.к. покупатели на лач уже были, а оставаться без машины на н.г. праздники не хотелось. Этот менеджер сообщает, тыкая мне в нос калькулятором, что за лач он больше 280 не даст, при этом даже не взглянул на нее, но за моей спиной стояли покупатели, предлагавшие за нее 340, и я им продал лачу через полчаса. После н.г. обещалось повышение цен на дастер на 4 %, но при условии, что я заплачу всю сумму до н.г., то это повышение меня не коснется, что я и сделал. Цена авто составила 705 т.р., что и отражено в договоре. Манагер сказал, что в эту сумму будут включены опции салона на 30 т.р. Это был его второй обман покупателя. 6 января дастер прибыл к дилеру. На «бесплатные» 30 т.р. в машину хотели поставить подлокотник, фаркоп и еще какую-то муть из наличия, ну ладно, это же бесплатно. Я в свою очередь заказал сигналку, резину, тонировку, парктроник, детектор с протяжкой проводов. 15 января все было установлено, птс пришло и мы приехали его забирать, оформили документы, меня познакомили с машиной, осталось оплатить МОИ опции и ехать, мне дают прайс, и … вместо 40 т.р. (мой заказ), я там вижу 70 т.р. Что за хрень? Давайте менеджера сюда. А его уже и нет – сдулся, еще и договора неправильно составил двоечник, в общем, мне пришлось заплатить еще в итоге 16 т.р., т.к. слава богу они еще не успели поставить фаркоп и ветровики.
Итог – радость от покупки была омрачена этим… (не знаю, как его назвать) манагером, да и самим центром, просто такого убогого салона я еще не видал. Ну да ладно, земля не квадратная.
О самом авто.
Экстерьер. Хоть на вкус и цвет все крокодилы красные, мне некая брутальность и своя харизма в дастере нравится. Выглядит он дороже, чем стоит. Но есть и минусы. Проектировал дастер вроде монгол Тунга, поэтому даже при условии совместимости дастера с другими моделями рено, он был не прав, когда сделал такие широченные пороги – привет брюкам в грязь. Сэкономили и на передних брызговиках, грязь махровым толстым слоем ложится как раз на задние арки и двери, наверное буду ставить другие брызговики. Также сэкономили и на пластмассе между капотом и ветровым стеклом и в снегопады туда набивается пару ведер снега, летом будут листья. Двери закрываются со значительного хлопка, но как говорится –обомнутсяJ.
Интерьер. При больших внешних габаритах машины, салон по длине меньше, чем у лачи, по ширине примерно одинаков, багажник удобный и большой, запаска полноразмерная и находится в багажнике. На переднем приводе она под днищем, багажник несколько больше, но ровной площадки при складывании сидений не получится. Под полкой (где запаска) еще много места, и я туда все сложил, включая насос, это все барахло раньше находилось в багажнике лачи. Есть мягкая шторка, прикрывающая багажник из салона, ее единственный минус – не скручиваемость, а то что она не жесткая, дак это только плюс. Бюджетность машины чувствуется довольно сильно: нет центрального света, нет подочечника, мало всяких скрытых емкостей (их нет), дешевые материалы отделки, блуждающие сверчки – шумы не выявленного характера, особенно на холодной машине, на теплой все ок, хлипкость переключателей и крутилок. Но при этом огромный бардачок, открытые ниши на панели (очень удобно). Сиденья – это песня по сравнению с лачей, хоть тут и нет поясничного подпора и руль не регулируется по вылету, но садиться и сидеть в них одно удовольствие, боковая поддержка плотно обнимает спину, попогрев греет – красота, спина не устает при длительных поездках, в общем класс, что отмечаю не только я, но и жена, обивка сидения хорошая, двухцветная, зад сидений обшит молодым дермантином – можно не боятся пинков детей грязными ногами, легко чистятся, имеются на сиденьях и карманы. Сиденье водителя регулируется по высоте. Подголовник, как и в лаче, не регулируется по наклону, что неудобно, т.к. голова получается на весу.
И в принципе в дастере уютнее и удобнее, чем в лаче. Но шумность несколько выше, скорее всего из-за покрышек и сэкономленной шумоизоляции. Есть опция – кожаный руль, стоит около 3 рублей, я заказал, всем остальным не советую, т.к. на кожу она похожа лишь стежками.
В дастере есть очень удобная и занимательная вещица – фен. Заводишь двигатель, включаешь печку, раздается в панели щелчок какой-то релюшки и вуаля, через несколько секунд из дефлекторов дует горячий воздух, пара минут, машина еще совсем не прогрелась, но в салоне уже теплынь – красота. У Дуськи потливость чуть выше лачкиной, но совсем не критично, в морозы тепло, печка как правило на 2 (при температуре ниже -15) и в лоб+ноги.
Панель приборов подсвечивается красным светом – по мне нормально, столбик указателя температуры двигателя выполняет свою функцию лишь номинально (как и на лаче), у него лишь 2 положения – 2 палочки и 4.
Музыка. Сам аппарат довольно не плохой (по сравнению с лачиковской), все читает, есть два входа (под флэшку и еще под чего-то), блютуз, поддерживает функцию автоматической перенастройки волны одной радиостанции при перемещении от города к городу. А вот акустика видимо тоже эконом вариант, звук плоский и дешевый, но мне как-то пофиг, ну не меломан я, играет и играет.
Как едет. Полный привод, клиренс 210 мм, 2 литра. Этим все сказано. Сижу высоко, гляжу далеко, до неровностей пофиг, разгон и приемистость на голову лучше лачиковской. Требует привычки 6 ст. МКПП. 1 ступень – типа понижайки, поэтому часто трогаюсь со второй, первые четыре передачи очень короткие, поэтому 60 и уже на 5, на 6ой с 80, 90 кмч. При 120 кмч ровно 3000 об. В говна сильно не лазил, но спокойно передвигаюсь там, где на лаче даже и в голову бы не пришла мысль проехать. Абс работает вполне адекватно, наличие 4 подушек и есп греет душу (хоть есп еще и ни разу не срабатывало (не доводил до этого)), антипробуксовочная система позволяет хорошо ускоряться по стылому асфальту в городе.
Про обзорность: хотелось бы чуть больше по размеру боковые зеркала и салонное, но даже при таких, особых каких-то затруднений при перемещении я не испытываю.
Расход и поломки. Т.к. пробег небольшой – поломок тфу*3 нет, а вот расход есть и не малый. У лачи заявлено 7,2, у меня было 8 л./100 км. У дастера заявлено 7,8 и я рассчитывал литров на 9, ошибся, 9 он кушает по трассе при скорости 90…100 км/ч, а в среднем пока получается под 11, но при этом бак всего 50 литров, лью 92 бензин.
Резюме. Несмотря на имеющиеся недостатки, я Дусей доволен и доволен, как слон, и если его надежность хотя бы в половину будет такой же, как у лачи, будет просто отлично.
Совет покупателю. Смело брать (если нужен паркетник), пока он не стал стоить как в Бразилии.
Если что-то упустил – спрашивайте.
Совет автора покупателям Renault Duster 2.0i 4WD 2012 г
Смело брать (если нужен паркетник), пока он не стал стоить как в Бразилии.
Достоинства:
- 4вд
- Клиренс
- Удобный багажник
- Дешёвый
Недостатки:
- Некоторый эргономические просчеты
- Высоковат расход бензина
Удивительно было бы, если бы буксовал полноприводник со 136лс. Думаю есп тут не участвует.