16 февраля 2005

Renault Espace

Renault Espace III. Автомобиль окотором я мечтал с той самой поры, как только его показали на автосалоне в 1996 г. Купил я машину в RTDServise, б/у но в хорошем состоянии. Несколько царапин и чуть поношенный салон, за то 40 000 км пробега. Почти новая. Машина и в самом деле выглядела на 5+.


В моей жизни это первая иномарка, поэтому не сразу я понял, какие вопросы можно решать без вмешательства мастеров сервиса. Но быстро дошел до того, что за многие услуги сервиса совсем не стоит платить, тем более те бешенные деньги, которые они требуют. Но о сервисе позже, расскажу о самой машине.


Машина впечатляет, и с этим никто не сможет поспорить. Она футуристична и снаружи и изнутри. Нет ничего лишнего, особенно этим блешет салон. Все функционально, понятно и легко доступно. А электронная панель приборов по центру, с цифровым спидометром вообще считаю эталоном. Как минус могу отметить только отсутствие тахометра. Ну нет его на Эспасах и все.


Из-за обилия окон тему обзорности можно вообще не поднимать, видно все. Плюс посадка повыше других, и уже чувствуешь себя гораздо увереннее на дороге. Зеркала классные, и дворники работают хорошо, и фары светят нормально. Пять баллов. Единственно, что к габаритам привык не моментально, но машинка всеж не маленькая. Семь мест, семь отдельных кресел.


Это машина для путешествий, потому и столько удобств в салоне. Кучи всяких ящичков, кармашков и полостей. Все сиденья легко складываются, расскладываются и снимаются. Трансформация салона такова, что можно сделать и спальню, и столовую, и грузовик. Проблема только в том, куда деть лишние сиденья если их нужно не семь, а, допустим, пять или два. Хотя для россиянина, привыкшего к трудностям, это не проблема. Да и зимой греется салон хорошо, жалоб еще не было.


Вопрос надежности вообще не стоял. Кузов целиком пластиковый (значит не ржавеет), каркас оцинкован (значит не ржавеет), а раз не ржавеет, то и ломаться нечему. Бабах, начались проблемы с электрикой. В принципе проблема одна, но очень странная и решить ее не получается до сих пор. Бывает, вдруг, где-нибудь на трассе или в городе пропадают обороты двигателя, прямо на ходу. Безпричинно. Лечится это проблема легко, либо 10 минут ждем пока машина отдохнет, либо заливаем свежего бензинчика. И все, можно лететь дальше. Легко, и бывает это не часто - раз в два-три месяца. Но все же напрягает. Замена бензонасоса и катушек зажигания проблему не решила. Колдовство и только. Лампочки, фильтры, свечи и т.д. я не описываю. Их менять надо, и это норма. Ходят детали долго, конечно если пользоваться оригинальными жидкостями.


О жидкостях. Рено рекомендует использовать масло, торможуху, антифриз и т.д., только марки Elf, и это нормально. Цены умеренные, качество отличное, нет проблем с адаптацией. С другими запчастями сложнее. В сервисе ставят только оригинальные запчасти, качество которых хорошее, но возможно не самое лучшее. Но цены иногда доходят до таких высот, что задумываешься, а не Ламборджини ли у тебя. Причем, замена многих расходников, типа масла или тормозных колодок, настолько элементарна, что с ней справится любой человек, имеющий хоть малейшее представление об этой операции. Нет необходимости переплачивать. А в сервисе замена свечей стоит 140$. Во как.


Да и вообще, сервис Рено оставил тяжелое впечатление. Будь то RTDS, или Genser, или Автомир. Все выглядит красиво и пристойно, а уже потом замечаешь недоделки. RTDS я вообще подозреваю в умышленном введении неисправностей в автомобиль. Приехал поменять лампочки на панели приборов, после сервиса умер датчик давления воздуха. Приехал менять его, полетел стартер, заменили его, проблемы с генератором. Перестал к ним ездить - все, проблемы кончились.


Да, совсем забыл. Есть еще одна проблема, которая меня ввергла в уныние. Сломалась магнитола. С первого взгляда ничего страшного, тем более что музыка Pioneer, хоть и встроенная. Но ремонтировать ее отказались и в Рено и в Пионере. Я удивлен. Прошу заменить - пожалуйста, 1500 евро. Я в шоке. Такие деньги за тюнер с CD выходом. Да, только под заказ из Бельгии, и только 1500. Альтернатив нет, скидок нет, союзников нет. Уже 4 месяца езжу в тишине и пробую ее реанимировать у знакомых радиолюбителей.


Все, пора закругляться. Вывод таков: машина достойна внимания по всем параметрам. Всякие Шараны, Караваны и т.д., помоему устапают Эспасу. Это мое мнение. И при нормальном уходе машина не будет доставлять проблем, почти. И не надо верить всему, что говорят вам в сервисах.


Удачи всем, кто попробует приобщиться.

Совет автора покупателям Renault Espace 2000 г

  • Советую
  • Достоинства:

  • Очень много
  • Недостатки:

  • Очень мало
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    36497
    Комментарии1
    10 августа 2011 в 22:01

    Добрый день,Алекс!Гоняю на 3-м Эспасе уже 6-й год.Особенно часто с 9-кубовым прицепом.Пишу по-поводу необъяснимых потерь оборотов.У меня тоже есть такая "хвороба".Проявляется это тогда,когда едешь с нагрузкой.Перестаёт тянуть движок и глохнет.Беру небольшой молоточек,или стекляную бутылку ( 1л "напитки из Черноголовки" ,лезу справа под авто и обстукиваю середину бензобака.Помогает уже 2 года.Один раз не помогло,было это не дома,пришлось потратиться.Заменил на всякий случай бензонасос,и нашли закисший и переломаный провод к нему.Так что можно прозвонить провода,вдруг недостаточное напряжение.Бензонасос стоит с ВАЗовской 10-ки.Они одинаковые,только надо переделать слегка заборник,чтоб сосало снизу.Проехал на таком уже 130 000км.Все в Беларуси обновляли свои авто в предверии увеличения растаможки до российского уровня.А я не захотел,-меня тоже вполне устраивает это "чудо".Жаль только,что машина "рабочая",лоск уже не тот.Купил её в феврале 2006г.с пробегом 200 000км.Удлиненная база,мотор 2,0V16,бензин,механика коробка.За год меньше 80 000км не получалось,было и 96 000 км.Классная машина!!!

    0
    Добавить комментарий