Renault Grand Scenic 1.9 DCi Privilиge Comfort
2004 г.
1.9 л. дизель
120 л.с.
МКПП
передний привод
Кельн
15 мая 2014

Рено... Оно утонуло.

Авто было куплено в "автосалоне" у талантливых турок в Брауншвейге. Якобы вторые руки, на самом деле, как стало ясно чуть позднее, эти ребята получили эту машину у первой владелицы, которая доехала на ней до Большого ТО (замена ремня ГРМ и т.д.) и отдала в счёт оплаты покупки новой, полгода ездили на ней ничем не затеваясь и протом удачно продали мне. Не знаю, куда я смотрел при покупке, купил, как под гипнозом. И начался у меня ремонт...

Как я установил опытным путём, Рено живут 150000. Потом они тоже живут, но менять придётся ВСЁ, потому что всё сыпется. Итак. За то время, что машина была у меня, заменено/отремонтировано (в приблизительно хронологическом порядке): 

  • задний правый стеклоподъёмник (на сервисе Рено предложИли за €350, отказался, на EBay купил ремкомплект за 25 и у знакомого на сервисе поставил за 10)
  • свечи
  • все фильтры
  • заправка кондиционера
  • аккумулятор
  • передняя подвеска полностью (шаровые, стабилизаторы и т.д.), кроме амортизаторов
  • наконечники рулевых
  • правый дворник (оригинальной конструкции, заказывается только во Франции, 145 евро)
  • комплект зимней резины Dunlop
  • ремень ГРМ + помпа + ролики
  • ремень генератора
  • тормоза полностью (колодки+диски)
  • автоматический ручник (на этой модели он не ремонтируется, меняется только полностью и только на оригинальный, цена вопроса 450 евро + работа + активация этого устройства у официалов - они "знакомят" бортовой компьютер с новым ручником)
  • сцепление (встал посреди дороги, эвакуатор вызывал)
  • комплект летней резины Pirelli
  • лампы ближнего света (вроде бы и мелочь, а меняются они только на сервисе, жирным шрифтом в описании выделено, потому что чтобы до них добраться, там надо что-то снимать, вынимать, отсоединять... То есть, если руки на месте, можно, наверное и самому, но я не Самоделкин)
  • ещё раз замена стабилизаторов (первые были Monroe, пробежали чуть меньше 30000 по Германии!)
  • ещё что-то по мелочи.

И вот когда отремонтировано было уже всё, машина ездила просто великолепно, бортовой компьютер стал тоже всем доволен, я прошёл 3 июля техосмотр без замечаний, а 4 июля она утонула. Как оказалось, были забиты стоки дождевой воды и в мойке вода полилась под капот и залила моей многострадальной Рено мозги. Это был уже финал, во сколько оценили ремонт даже писать не буду. Машина продана на запчасти.

Общие впечатления от Гранд Сценика на удивление позитивные. У меня была топовая комплектация с панорамной крышей с люком, кремовая кожа, климат-контроль, музыка с навигатором, самозатеняющиеся зеркала, сенсор света, сенсор дождя и т.д. и т.п. Ездит великолепно, на автобане 160-170 не напрягаясь, с запасом, зимой без проблем - срабатывают её умные системы помощи при торможении, удержания на курсе и т.д. и в результате и по снегу в гору выезжал не напрягаясь, и на скользкой дороге её не носит. Очень удобно, что карту-ключ не надо доставать из кармана - протянул руку к ручке двери, машина тебя узнала, открыла; потом долго привыкал - подхожу к машине, дёргаю за ручку, а потом вспоминаю, что надо теперь опять ключиком... Водительское место безумно удобное... Короче, пересаживаться на другую машину после Сценика было мучением.

О недостатках. Салон - погремушка. И поскрипелка. В зависимости от прогрева салона перестаёт греметь/скрипеть одно, начинает другое, но что-то гремит всегда. Во-вторых (и это, пожалуй, главное) - у этой модели есть врождённые пороки. Сгорают дисплеи приборной панели (цена вопроса около 600 евро, говорят, есть умельцы, которые восстанавливают эти панели за 250 евро, меня минула чаша сия, на моей машине панель уже была поменяна на 112000), летят ручники (см. выше), стабилизаторы не живут, приходится менять практически вместе со сменой масла (машина тяжёлая, а подвеска от Мегана). Кроме того, с чем я, слава Богу, не столкнулся, говорят, весьма часто "летят" турбины и электрика, которой Рено напичкано по уши. Ремонт электрики на Рено весьма недёшев. Простой пример: Гранд сценик можно и закрыть без ключа - нажать кнопочку на любой дверной ручке или внутри символа "Рено" на задней двери. Со временем кнопочки утомляются, перестают закрывать машину, а купить их и поставить можно у официалов, цена вопроса - 150 евро за одну кнопочку! Я так и ездил до конца с тремя работающими. От этих поломок (врождённых пороков) не уберечься никак и покупая Гранд Сценик надо быть готовым к неизбежным весьма массивным денежным вливаниям в перспективе, то есть выбирать машину не головой, а сердцем :-)



Совет автора покупателям Renault Grand Scenic 1.9 DCi Privilиge Comfort 2004 г

Подумайте два раза. С одной стороны, машина изумительно удобная, удовольствия от неё море; с другой стороны она реально ломучая (это я не про свою, моя была просто убитая, я её реанимировал; знакомые механики рассказывали страшилки про Гранд Сценики в принципе), а ремонт стоит недёшево. А если всё-таки купите - почистите сразу стоки дождевой воды! :-)

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • 7 кресел
  • Прекрасно рулится на любой дороге и на любой скорости
  • 6 ступенчатая коробка с очень эластичными передачами
  • Отличный климат-контроль
  • Куча очень удобных мулечек (сенсоры света, дождя, keyless-go, самозатемняющиеся зеркала и многое другое)
  • Очень вместительный салон
  • Кузов не ржавеет

Недостатки:

  • Слабая передняя подвеска
  • Горят приборные панели
  • Ремонт ручника дорог
  • Ненадёжная электрика
  • Салон-погремушка
  • В целом производит впечатление: "Прекрасно задумали, плохо исполнили"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
33305
Комментарии14 Добавить комментарий
15 мая 2014 в 15:09

Для такого пробега у большинства машин этих годов выпуска и ценового диапазона все замененные детали в основном тоже будут заменены, ну, кроме ручника, пожалуй. Специфические поломки есть у любой модели и марки. Пользовался до недавнего времени Зафирой А (решусь и напишу отзыв) 7 лет и продал с пробегом 189 тык. Практически тот же список, только из специфических и дорогих - блок управления двигателем (а в нем и управление кондиционером, иммобилайзер и еще куча всего). Конструкция где пайка выводов заменена сваркой ломается практически у всех - умелец сделал мне его и несколько лет безпроблемно ездил. Рассматривал Рено, но грандов в России не продавали, а дизель из Европы для меня не вариант. приятель катает такой,доволен, но про поломки особо не жаловался и продавать не собирается, хотя тоже дизель из Европы.

0
andykey
НаCitroen Xsara Picasso15 мая 2014 в 20:20

Ну да, ну да, конечно все замены почти исключительно плановые, что тут скажешь. Я просто обиделся на машину - после всех вливаний, после всего тупо утонуть в мойке :-))

Если серьёзно, то информация о ненадёжности Рено тех лет происходит от моего знакомого автомеханика, у него своя мастерская и он уже несколько лет помогает мне чинить/обслуживать мои авто. Покупать снова Рено он мне активно не советовал. Так что, за что купил, за то и продаю. А свою машинку вспоминаю с ностальгией... Хотя ещё раз попытать  счастья с Гранд Сцеником не хочу.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane15 мая 2014 в 17:43

Штатный  навигатор в 2004г. ммм... вы ничего не путаете милейший? Посмотрел на список замен -одни расходники, машину мучили хорошо до Вас но ничего криминального я не увидел..С лампами да, на этом поколении Сценика беда с заменой. Главное, что нет проблем ни с кузовом, ни с  двигателем, ни с коробкой. Салоны у 10-леток у всех скрипят..., возраст знаете-ли.

0
каба
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 мая 2014 в 18:55

Мне тоже показалось, что список замен вполне адекватный возрасту и пробегу.

Кстати, я думал что проблема с приборкой бывает только на российских колдобинах, а оказывается и в Европе та же беда, ну может пробег побольше выдерживает. Электоручник для машины с механикой штука очень удобная. Я бы не пожалел на нее 500 евро раз в 10 лет....

0
ap5
НаCitroen Xsara Picasso15 мая 2014 в 20:12

Проблема с приборкой - штука интернациональная :-)  

А автоматический ручник - это да, просто вещь. О-ооочень долго отвыкал, безумно удобная штука.

0
каба
НаCitroen Xsara Picasso15 мая 2014 в 20:08

Нет, я не путаю. Прибор назывался, если память мне не врёт, Carminat и был интегрирован с магнитолой, вывод картинки в чёрно-зелёном цвете на комбинации приборов справа. С машиной был ещё конверт с дисками для навигатора. Я этим всем, честно говоря, никогда не пользовался, привык к своему навигатору.

0
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 16 мая 2014 в 09:11

Удивлен насчет навигатора штатного в машине 2004г. А в Россию они только в 2012г доехали у официалов... У меня также Carminat Том Том, цветной правда уже, но в отличие от европейских комплектаций,  убрали камеру заднего вида, а ведь копеечная вещь. Одним словом экономят на спичках жабоеды. Штатный навигатор очень удобная вещь, особенно ночью по серпантину, видишь и слышишь все повороты и их конфигурацию. И еще, в Сценике 3 он установлен как надо: вверху всей панели утоплен и защищен козырьком, абсолютно не бликует на солнце и  прекрасно виден всем пассажирам в салоне .Кстати, дренажные отверстия надо прочищать время от времени на всех автомобилях. Приборка была газоразрядная, сейчас TFT технология, красиво, контрастно, надежно а  яркость регулируется а картинку можно выбрать на вкус из 6 вариантов.

0
был месяц назад
НаMercedes C-class17 мая 2014 в 11:03

Все уже отметили момент в плане надёжности машины и замены одних расходников. Не каждая десятилетка может похвастать этим - с большинством проблем гораздо больше. Кстати, если бы не было болячек с ручником и приборным дисплеем, то и вовсе славно. Что до стоимости ремонтов - з\ч, так это на любую приличную машину официалы норовят содрать. На ту же Ауди, думаю, не дешевле выйдет. А в целом отзыв неплохой, информативный и читается легко. Удачи!

0
НаVolkswagen Sharan17 мая 2014 в 16:24

Как ситроен в сравнении с рено?

0
sergoshe
НаRenault Scenic, Renault Megane17 мая 2014 в 17:25

Ситроен новый очень даже симпатичный, но очень дорого в комплектации с 1.6 турбо и АКПП (такие авто обещали привести в Россию), дизель с роботом по моему. Клиренс меньше чем у сценика-3 в любом случае.

0
sergoshe
НаCitroen Xsara Picasso17 мая 2014 в 17:40

Совсем разные машины. Рено просторнее, семь кресел, богаче комплектация, лучше шумоизоляция, удобные мулечки (электронный ключ, сенсор света и т.д.), намного уверенне чувствует себя на автобане. С другой стороны, Ситроен значительно экономичнее (у меня кушает почти на два литра меньше на 100 км)... Собственно, наверное, всё, никаких больше серьёзных преимуществ Ситроена в голову не приходит. Говорят, Ситроен более надёжен, но с другой стороны ломаются любые машины, я тут недавно видел, как эвакуатор увозил Роллс-Ройс  и печального владельца :-)

Более корректно, наверное, было бы сравнивать Пикасина с обычным Сцеником, не с Грандом, но с обычным я совсем не знаком. Слышал лишь, что у обычного Сценика автоматический ручник не в пример проще лечится, нежели чем у Гранд Сценика.

0
basilurre
НаRenault Scenic, Renault Megane17 мая 2014 в 18:05

А в чем различия автоматического ручника у гранда и у простого сценика?

0
каба
НаCitroen Xsara Picasso17 мая 2014 в 19:59

На Гранде если возникают проблемы с тросиками приходится менять весь стояночный тормоз, то есть полностью, вместе с блоком управления/приводом, тросиками, на Гранде он не ремонтабелен и стоит немало. На обычном сценике можно поменять только тросики, которые стоят сущие копейки. Почему так - загадка, ведь конструктивно машины практически должны бы быть идентичны, Гранд лишь немного длиннее, но это факт.

+1
basilurre
23 мая 2016 в 21:45

насколько я знаю сейчас это не проблема меняется отдельно там просто тросики чутка длиней и стоимость в европе 300 евро весь ручник(для сравнения на еспейс он стоит 600)

0
Добавить комментарий