Рыжий, редкий, добродушный
Здравствуйте, форумчане! Хочу рассказать Вам про свою новую машину- Рено Колеос. Колеос в наших краях машина редкая, отзывов про неё немного, поэтому может кому-то я помогу в выборе.
Итак, начну по порядку. Машина эта у меня далеко не первая, а до неё был Ситроен Ксара Пикассо. Несмотря на пренебрежительное отношение некоторых автолюбителей, машина эта по настоящему комфортная , вместительная и уютная, а кроме того и имеющая весьма неплохую комплектацию. Именно поэтому я отъездил на ней целых пять лет. Сейчас она перешла к сыну, а он продал свой С4 и доволен заменой по уши. Машина устраивала всем, но появилось какое-то смутное желание чего-то нового. В результате мы с женой оказались на тест-драйве VW Туран. Надо сказать, что после минивэна все седаны, универсалы и хэтчи просто не рассматривались и абсолютно не интересовали. После тест-драйва я осознал две вещи: я хочу поменять машину и эта машина будет кроссовером, так как при всех достоинствах Турана я не мог понять , за что я должен доплатить более 800 т.р. Нет, я конечно понимаю, что это лидер класса и всё такое, но тем не менее возникло стойкое ощущение, что это тоже самое, только вид сбоку.
Надо сказать, что к выбору машины я подошёл достаточно дотошно. Я охватил практически весь ряд кроссоверов , представленных на нашем рынке. Начиная с популярных Спортейджей и Тигуанов, а заканчивая редкими Фримонтами , Фритраками и Компасами. Ситроен приучил меня ориентироваться исключительно на собственное мнение, не отвлекаясь на то, что пишут на форумах и абсолютно наплевав на автопрессу. Судить о машинах по статьям в наших журналах - это последнее дело. Так в результате у меня в гараже совершенно неожиданно оказался Колеос. Не скажу, что вопрос цены был полностью вторичен, но когда берешь машину за >1 млн. р. , то подвижки в цене туда –сюда на сотню другую тыс. руб. не являются определяющими. Колеос нам реально понравился больше конкурентов, знают французы, чем зацепить покупателя. Я наверное кое-кого разочарую, если сразу скажу, что знаю, что Колеос –это не «чистый» француз и является сводным братом Икс-трейла, близнецом Самсунга QM5 и производится в Корее. Комплектация моего француза весьма приличная: полный привод, турбодизель 173 лс, 6-ступенчатый автомат, двухзонный климат-контроль, «свободные руки» , навигация и много чего ещё. К сожалению, в настоящее время у дизельных Колеосов только одна комплектация и в ней нет панорамной крыши, кожи и системы контроля «слепых» зон. У бензиновых всё это может быть, но там вариатор… Би-ксенон с омывателями фар –опция 25т.р. , но на моей машине её нет. Если сильно не придираться, то можно сказать, что всё остальное у меня есть.
Дорейсталлинговые Колеосы внешне мне не нравились. Сейчас идёт, так называемая «фаза 3» она гораздо симпатичнее. Колеосы – машины редкие. Связано это, на мой взгляд, не в последнюю очередь и с названием. Ну нельзя так машины называть! Кроме того на них были низкие квоты, машин в продаже было немного, а когда решили перенести сборку на Автофрамос, то их долгое время вообще не поставляли. Рекламы тоже было немного. Все, наверное, видели «про сурикатов», но это не о чем. Гораздо лучше суть машины отражает самая первая реклама. Помните? В гору, по колено в снегу, продвигается группа альпинистов и вдруг откуда-то появляется Колеос. В нем тепло и уютно, внутри семья с детьми. Стекло опускается: «Дети, поздоровайтесь!» и поехали дальше. Вот это про Колеос- большой и комфортный кроссовер с хорошей проходимостью для всей семьи.
К хорошему привыкаешь быстро и уже через короткое время кажется, что ключи в машине- это какая-то несусветная дикость. Ведь так здорово- подошел, открыл, сел, нажал на кнопку и поехал. Карточка лежит в кармане куртки- не уронишь, не забудешь и в машине не закроешь. Можно завести машину и отойти на время, всё равно её не угонишь без карточки. А когда вышел из машины, нажал на кнопку на любой двери и пошёл. Всё просто. В машине автоматический электрический ручник- нажал на клавишу и машина «на ручнике». Снимать не обязательно, достаточно нажать на газ. Можно запрограммировать при желании и автоматическую постановку «на ручник». При старте в гору думать о откате назад не нужно, машина всё сделает сама. Коробка- настоящий 6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения, если кому-то это нужно. В начале движения немного задумчивая, но потом хороша. На ходу скорости переключает незаметно и без рывков, но если стоять на перекрёстке, на «левом повороте», то нужно быть осторожным, и учесть, что резко вперед машина не прыгнет.
За безопасность помимо водителя отвечают ЕСП, АБС и др . системы. Если не помогло, то в машине 6 подушек, а открывая двери обращаешь внимание на их вес и толщину. При маневрировании помогают передние и задние парктроники , а также камера заднего вида, передающая изображение на 7-дюймовый экран фирменной мультимедийной системы R-Link. Система пока несовершенна и в настоящее время нет возможности обновить карты и не работают навигационные сервисы, но французы обещают это поправить и помимо прочего запустить магазин приложений R-Link store. Но аудио воспроизводит уже сейчас очень хорошо: и с диска и флешки и с карты и с телефона по блютузу. Блютуз работает корректно и я уже не помню, когда последний раз доставал телефон в машине. Если надо, то можно воспользоваться голосовым набором, но проще джойстиком на консоле. Он очень удобен и с него можно управлять всеми функциями системы. Жене правда больше нравится тыкать пальчиком в сенсорный экран, благо он весьма чувствителен. Система естественно полностью русифицирована и подрулевой джойстик тоже есть.
В движении помогает датчик дождя и света. Датчик дождя имеет регулировку чувствительности и работает очень адекватно, а вот датчик света не использую. Но это только пока. В ближайшее время куплю дневные ходовые огни и тогда можно будет задействовать датчик света, поручив ему заодно и смену режимов «день-ночь» на навигации. Эти огни ставятся вместо хромированных молдингов над ПТФ и смотрятся как заводские. При перестроении можно только качнуть рычажок поворотов и машина мигнет три раза, что тоже очень удобно. Вообще таких вроде бы мелочей в машине много, всего не перечислишь. Привыкаешь к ним быстро и потом пересаживаясь в другие машины долго соображаешь, что нужно сделать и как.
На ходу машина очень хороша. Особенно в диапазоне 80-120 км/час. Тяга дизеля отменная и не зависит от загрузки машины и профиля дороги. Средний расход при этом был 8,3 , а сейчас упал до 8.1 л/100км. Неплохо для машины весом 1800 кг? Подвеска очень комфортная, прямую машина держит хорошо, в поворотах не валится. Вот радиус разворота велик… Это один из немногих минусов этой машины. Второй минус это климат-контроль. Одно из отверстий дует точно в правую руку. Летом , в жару, поток холодного воздуха неприятен и вреден. Приходится это окошко закрывать. В остальном двухзонный климат-контроль вполне адекватен и не требует вмешательства. Какая ситуация будет зимой не знаю, но думаю, что всё будет ОК. В отопитель встроены ТЭНы мощностью 2кВт, включающиеся автоматически, если за бортом меньше +5. Надеюсь, что и дизель будет заводится без проблем, ведь не даром же Рено пишет об адаптации машины к условиям наших зим. Дизтопливо лью только Евро 5 от Лукойла. По тех. данным бака должно хватать почти на 1000 км, что мне кажется гораздо больше, чем от одного Лукойла до другого.
Привод имеет три режима: 2 вед. , авто и 4 вед. Переключается тумблером. Это ниссановская проверенная система. Проверенная, но не мной. Мне довелось поездить по глинистой весенней грунтовке, закрытой якобы «на просушку», но по которой регулярно ездили миксеры с бетоном и 4-осные Мамонты с песком. Даже «авто» не включал…
Теперь о пассажирах. Переднему хорошо: просторно, тепло и светло. В его распоряжении огромный «бардачок» с охлаждением. Задним тоже неплохо: пол практически ровный, наклон спинок регулируется. Ноги под передние сиденья подсунуть можно. В центральных стойках есть дополнительные воздуховоды и по центру регулятор вентилятора. Есть центральный подлокотник с ящичками. А вот расстояние до передних сидений невелико. Нет, конечно никакой тесноты нет, но нога на ногу не посидишь . В ширину стандартно: вдвоем очень хорошо, втроем терпимо даже трем мужикам.
Багажник не велик и не мал. По площади так и вовсе хорош, но полка расположена невысоко, поэтому в литрах не велик. Фишек у багажника две: складывание сидений с помощью рычажков и двухстворчатая задняя дверь. И то и другое мне нравится. Удобно сложить сиденья без лишней беготни и откидной бортик удобен. На него можно сесть, что-то положить, он может помочь при перекладывании вещей, если нужно что-то найти в багажнике. Можно загрузить багажник не боясь, что при открывании всё посыплется на землю. Минусы у этой системы тоже есть: при поднятом борте можно испачкать одежду, а при опущенном вещи из дальнего угла не достать. Ну вот вроде бы почти всё! Для тех кто дочитал сообщаю, что эта машина 2013 года выпуска обошлась мне в 1100 т.р. + каско 42 т.р. Ничего дополнительно не ставил. В подарок получил дисконтную карту со скидкой 10% на всё кроме машин. Тут же опробовал её, купив фирменные коврики, чтобы не обижать менеджера.
ВСЁ!
Достоинства:
- Оснащение
- Расход топлива
- Комфорт
Недостатки:
- Радиус разворота
Поздравляю с покупкой и удачной эксплуатации!