Часть 4. Подкатываю к полтиннику.
Близится 50 тк. Однозначно, машина сформировала вполне положительное впечатление.
Обслуживание:
Помимо ТО и гарантийных вещей заменена правая стойка стабилизатора (появился небольшой люфт, звуков издавать не начинала - поменял профилактически).
Отдельно хочу коснуться гарантии Рено. Это если не твердая 5, то 5-. Вообще отношение к клиенту при гарантийных вещах подкупает. Особенно если имели опыт общения по гарантии с другими марками.
На данный момент:
1) Опорные подшипники (заменены до 30тк) - никаких звуков при вращении рулем и т.п. слышно не было, но что-то обнаружилось. Сказали, что сделаем запрос - закажем. Сказано - сделано, потом заехал - поменяли.
2) Замена обшивки сидений передних (водительское - сейчас заказано 2-й раз, пассажирское 1-й) - трескаются боковины. Если бы не lagunaclub - сам бы вряд ли заметил. Надо отдать должное - спустя 2,5 года поменяна обшивка сидений (сделаны тканевые вставки в местах, где трескается).
3) Чехол ручника - заменен 1 раз.
4) Кнопка на ручке водительского сиденья (замена ручки).
5) Поправили вмятину на защите.
6) Подрегулировали дверь багажника (замок) \ подретушировали проем (был утоплен на 1-2мм).
7) Зажужжал моторчик климата в салонном зеркале - замена по гарантии (некоторым чистили).
8) Заменены патроны ламп дневного света (Нота).
9) Заменены преднатяжители ремней безопасности (Нота)
Кожзам в заменяемых местах подводит. Вообще, разочарован всеми кожаными вставками - сейчас ни один производитель не ставит натуральной кожи, сплошной кожзам. Что мерин Е-класс 8-го года (тоже трескается боковина сидушек), что другие марки.
Зачем на таких мелочах экономить мне непонятно. Впечатление портит, но увы.
По комфорту - в машине очень уютно. Что в дальних поездках, что в городе. Настолько привык к свободным рукам, что когда езжу не на лагуне - забываю закрывать, ищу кнопку для запуска двигателя и ищу ключи, дернув пару раз за ручку. Лагуна-то сразу и откроет. Сел, тормоз нажал, кнопку запуска и вперед - ничего доставать не надо.
В салоне иногда досаждают сверчки. Но они вылезают при определенных температурах (мне показалась такая закономерность). Основной сверчок - рамка климата.
Большую часть времени езжу по городу. Частые короткие перебежки. Расход с моим стилем вождения 10-11л. Вполне нормальный показатель для 2л атмосферника.
Что приятно - у машины хорошая аэродинамика и шумка. Поэтому на больших скоростях не досаждает ни шум, ни резко растущий расход. В круизе на 140-150км\ч расход в районе 9-10л на ровной дороге.
Подвеска\управляемость:
Собранная, предсказуемое поведение в поворотах, грамотная корректировка электроникой. Работа ЕСП на 5+. По прошествии времени и километров особых изменений в поведении машины не заметил.
Колодки и перед и зад поменял практически одновременно: на 45 - перед, 47 - зад (внутренние колодки стесаны почти в 0 - в ПА этого не заметили, стоит обращать внимание в сервисе на данный факт, чтобы смотрели внимательно).
Движок:
Масла не ест. Приемистость меня в принципе устраивает, хотя купил бы 200л\с на механике, но выбора не было - отложу до следующего авто. Немного странно себя ведет в жару после пробок. Немного тупеет. Машина любит качественное топливо. Лью исключительно 95, хотя многие ездят на 92. На бензине не экономлю, так как свечи по регламенту меняются на 120 тк (или сейчас поменял на 60 - как будет близиться ТО - уточню для себя).
Безопасность машины, 3т, не проверял, в ДТП не участвовал. Но судя по виденным на форуме фоткам и нескольким лобовым - сомневаться в ней не приходится. В этом плане в машине чувствуешь себя в безопасности. Приятно знать, что в случае чего - она отработает как надо. В связи с этим каско для нее практически обязательно (даже при боковых касательных ударах многовероятный тотал). Раскрытие подушек = тотал (100% детали на замену: торпеда, лобовое (если стреляла пассажирская), блок подушек, преднатяжители, сами подушки + кузовщина). Страховка, кстати, относительно недорогая.
Совет автора покупателям Renault Laguna 2.0 16V 2008 г
Сейчас многие владельцы продают Лагуны по прошествии 2-3 лет.
Машина вполне надежная и интересная по соотношению цена\качество. Рекомендую присмотреться.
Кратко по движкам
1.6 - добротная, но 1,6 многим покажется мало (основная причина продажи).
2.0 - вполне сбалансированная машина. Движок ниссановский. Идет только с механикой.
2.0Т бензин - надежный проверенный двигатель. Автомат 5 ступеней тоже показал себя с лучшей стороны. По динамике будет как 2.0 на палке. Чуть быстрее после 120.
2.0 дизель - 150 сил. Интересный и экономичный двигатель. Стоит противосажевый. К чему я это тут пишу? Все просто - обслуживать пока не особо умеют. Есть неразрешенные вопросы с чисткой фильтра и различными выдаваемыми ошибками. Все вопросы к сервисам (не умеют обслуживать и диагностировать, льют на ТО неправильное масло (без необходимого допуска)). Данный движок ставится на X-trail.
1,5 дизель - к нам не поставлялась (он же стоит на привозных меганах). С обслуживанием умения еще меньше, чем с 2.0. Дальше ТО (и то еще поискать придется, где его сделают) - темный лес.
Четвертый отзыв, а фотографий нету...