Грациозная француженка.
Здравствуйте всем! Обычно пишу подробные отзывы, но здесь пока особо техническую воду разливать не о чем. Но всё же вкратце опишу о своих впечатлениях о Реношке с оригинальным пробегом.
Почему я выделил слово "оригинальный"... да потому, что львиная доля машин на вторичном рынке со скрученными пробегами. Конечно это больше касается немецких популярных марок, но перегонщики грешат этим и при продаже французских авто. А потом и получаешь в разговоре с владельцами авто негативные отзывы, что типа "машина сыпется" и т.п. Конечно запас прочности у машин разный и при пробеге в 280000 тот же БМВ или Ауди будет выглядеть лучше, чем Рено, но и цена при покупке у этих машин разная..
Так вот - ближе к телу:) Данный Рено был куплен совершенно случайно по объявлению у потомка латышей, живущих в Бразилии. Парень-владелец женился здесь на латышке, живёт и работает в Латвии. Мозги у него не постсоветские. Отсюда и совершенно честный рассказ о машине, о том, что он с ней делал и что когда менял. Машина куплена в Латвии новой, поэтому пробег родной. Отсюда и состояние для 2001 года отличное. Немного стёрт хром на ручке задней двери и внешне всё. Ни намёка на ржавчину. Салончик очень уютный, светлый, чистый. Мне лично всегда нравился дизайн второй Лагуны. Купив и поездив в данной машине (пользуется дочь) могу отметить, что по уровню приятности от езды французы на высоте. Данная машина в комплектации Privilege, то есть всё "электро", борт-компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, подогрев сидений, контроль давления в шинах, парктроник, шторки на задних окнах. Сиденья очень мягкие, и я бы сказал, что в дальней дороге это скорее минус. Я ездил на этой машине за раз порядка 400 км и потом как то спина была "не очень". На своей Вектре на дальней дороге (за раз 900 км) чувствовал себя прекрасно. Но опять же - салон очень уютный. Нигде ничего не скрипит. Немного потёрта облицовка дверной водительской ручки изнутри, но это наблюдалось и на Мегане.
Приборная панель красива, но на мой взгляд тускловата. Стрелки приборов видны хорошо, а вот значки борт-компьютера, часов и радио очень тонкие и плохо читаемы. Могу сравнивать со всеми своими другими машинами - "лагунские" приборы на троечку. Вроде после рестайлинга в середине 2000-ых приборы стали лучше. Но не могу проверить, так как в других Лагунах не ездил. По эргономике нареканий нет. Нравится, что есть крышка магнитолы. Поскольку есть управление ею под рулём, то можно крышку фактически и не открывать. Удобно, и мелким воришкам почву для размышлений не даёт. Круиз-контроль включается клавишей на приборной панели слева, а управление расположено на руле. Сравнивая с другими машинами - на Мазде 626 было удобней. Всё на одном рычажке. Также рядом с кнопкой включения круиза есть кнопка, выключающая звуковые подсказки (типа "открыта дверь" и т.п.). Она у нас выключена, так как французским не владеем и поговорить с машинкой не получается... Ключа зажигания нет, есть карточка. Кстати очень даже удобно. Привыкаешь моментом к запуску и остановке кнопкой. В кармане карточка тоже лежит удобней, чем ключи. Ну это на любителя. Кстати если вдруг сядет батарейка - в карточке спрятан ключ, которым можно отпереть водительскую дверь. А внезапно батарея вряд ли сядет, так как компьютер машины заранее предупредит о снижении заряда батареи в карточке-ключе.
Двигатель бензиновый 1,8л - 123 лошадки. Рвёт будь здоров! Расход в городе около 10л. На круизе при 120 км/ч - 6,5-7.5 л в зависимости от загруженности машины. Хватает его и при обгоне и для уверенной езды в потоке. Работает очень тихо. По словам сервисменов любит рекомендуемое заводом масло. Хотя думаю все современные масла подойдут.
По ходовой поменяли передние "солдатики", заменили трос ручника и всё. Ходовая вальяжная, не сравнима с Вектровской. В общем едешь как на диване. Не сказал бы, что ходовая мне очень нравится, но колдобины и неровности (да, да - и таких у нас полно) глотает очень даже неплохо. На трассе в принципе дорогу держит, но на мой взгляд не так, как "немцы". Тормоза супер. Впрочем у всех "французов", на которых довелось ездить, тормоза были отличные.
Багажник большой, даром, что хэтчбек. Погрузить можно что то габаритное смело. Крышка багажника тяжёлая. Кажется, что амортизаторы крышки могут не выдержать её веса. Наверно со временем они и не держат, но здесь пока проблем нет.
Теперь об электрике и "поворотниках". Это первая наша машина, у которой после поворота руля не возвращаются на место включенные рычажки поворотов. Как сказали в сервисе - это болезнь Рено. Что то там отломалось у рычажков. Причём ремонт достаточно дорогой - порядка 200 евро. В общем пока руками выключаем. При покупке машины постоянно горела ошибка на компе. По словам бывшего владельца - она возникла после того, как он поменял элементы питания в датчиках давления шин. Выяснилось, что не каждый сервис с компом может у Рено ошибку сбросить. При обращении к специализирующемуся на "французах" автосервису ошибку нам убрали, но сказали, что не работает датчик влажности воздуха в салоне (нужен для климата), один из задних датчиков парктроника и некорректно настроены датчики давления шин. А вот чтобы их настроить.....надо снять все покрышки, снять датчики, записать их номера, прописать их в компьютере, задать параметры дисков и шин, потом проехаться на скорости выше 30 км/ч и проверить как работает система. В общем на мой взгляд - фиг с ними с этими датчиками. В конце концов не БТР-80 с автоподкачкой шин! У старой машины чем больше наворотов, тем больше проблем. Хочется ведь, чтобы всё как надо работало, а стоит это всё недёшево в сравнении с ценой самой машины. Заводская сигнализация ещё мозги выносила - срабатывала сама собой на запаркованной машине. Что только ни делали... Самое странное - сделали ручник - больше не глючит. Чудеса!
Дочь от своей машины в восторге. Мне тоже в целом нравится, но критически подходя могу сказать - это отличная машина за свои деньги. Электрику бы ей понадёжнее, хотя бы как у "японцев"... Мой старинный мастер-"реношник" сказал, что "Вот Лагуна 3 - это совсем другое дело!". Сам он кстати и его семья уже очень давно ездят только на Рено. Неплохие машинки. При надлежащем уходе очень подойдут тем, кто хочет много комфорта за не очень большие деньги. Всем удачи!
Совет автора покупателям Renault Laguna 1.8 16V 2001 г
Кому нравится - брать смело и никого не слушать!
Достоинства:
- Красивая
- Комфортная
- Недорогая
- Не интересна угонщикам
Недостатки:
- Электрика




