Renault Megane sedan 1.6 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Саратов
13 декабря 2010 → пробег 72000 км

Про мой Megane II.

Давно хотел и, наконец-то, собрался написать отзыв о своем авто, так как сам при выборе средства передвижения обращаю внимание на отзывы в сети. Пишу в основном для потенциальных покупателей б.у. Меганов. Хотя и уже состоявшимся меганавтам, которым предстоит ремонт после ДТП, отзыв тоже может быть полезен.

Итак, Megane II 2006 г.в. мной был куплен аварийным (удар в морду) в марте 2010 г. с пробегом 59200 км. Отдал за него 300 тыр. и стал его 3-им хозяином.

Почему выбрал именно этот авто.

Денег было мало, а хотелось авто повыше классом, но не слишком старый. Изначально планировал вообще взять Opel Vectra C года 2003-04 за 350 т.р. Долго мониторил рынок, присматривался, но потом через знакомого узнал об этом Мегане. Посмотрел его сначала сам, потом с жестянщиком – повреждены только пластмассовые детали. Глянул сход-развал, чтобы удостовериться, что кузов не повело, прокатился и, прикинув цену ремонта, решил брать. Всё-таки он посвежее Вектры за те же деньги, да и пробег не оч. большой. Плюс к тому комплектация оказалась далеко не бедной и приятно меня удивила.

Комплектация:

- 1.6 на палке, 6 подушек безопасности, все электростекла, электрозеркала с подогревом, штатная музыка mp3 с подрулевым управлением, климат, датчики дождя и света, отделка кожей руля и ручки КПП, светлый тканевый салон, 16 литье. В нагрузку достался комплект свежей зимней резины.

Очень порадовала чип-карта и кнопка старт/стоп запуска двигателя, всегда думал, что это фишки более дорогих авто, плюс с карты можно не только закрыть машину, но и поднять все стекла, если они остались открытыми.

К сожалению, в этой комплектации не оказалось попогреев, но для меня было не критично, так как уже загорелся покупкой этой машины. Решил, что если 5-я точка будет подмерзать – присобачу навесные попогрелки.

Ремонт после ДТП.

Как я уже сказал, Меган был бит в морду предыдущим владельцем. Расколоты были только пластиковые элементы: переднее крыло (да! оно пластиковое), фара, её держатель, бампер со всяческими пластмассовыми креплениями, трубками, резонатором и т.п. (ни одна железка не тронута, в т.ч. капот, радиатор и «телевизор» – целые).

Дефектация у официалов выявила кучу всяких деталюшек, которые предстояло купить, также светила покраска нового бампера и крыла. Ценник на ремонт офы зарядили весьма не кислый - 100 тыр., срок – около месяца.

Держа в руках дефектационный лист с ценами официалов полез в Экзист. Сравнивая цены был очень удивлен – несколько запчастей официалы предлагали дешевле, чем можно было заказать через Интернет. Зато остальное большинство нужных мне комплектующих в Экзисте намного дешевле, зачастую в несколько раз, и те же оригинальные.

Заказал половину деталюх через инет, половину у официалов, кроме бампера. Бампер – это вообще отдельная тема. Он наверно сделан с использованием самых передовых космических нанотехнологий, потому что другого объяснения цене более чем в 20 т.р. я не нашел. Он состоит из кучи решеток, пластмассок и прочей дребедени, которые в сумме мне показались ну очень дорогими. Но мне повезло, и у официаловских работяг с рем. зоны нашелся б.у. бампер в сборе за 4 т.р. Правда с потертостями, небольшими вмятинами и отсутствующими ПТФ. В итоге все запчасти обошлись мне где-то в 35 000.

Спустя недели три все детальки наконец-то приехали и я отогнал авто знакомому жестянщику. За работу (правка, шпаклевка б.у. бампера, его покраска, покраска крыла и сборка) он взял около 16 000 р.

На мой взгляд, качество работы оказалось хорошим, цвет окрашенных деталей стал абсолютно идентичен цвету остальных деталей. Кстати, мастер сказал, что цвет – черный «ксералик», а не металик.

На самом же деле надёжность гаражной покраски оказалась не очень. При последующей эксплуатации попавший с трассы в бампер камешек отколол кусок краски 1,5 на 1,5 см! Но только в одном месте, остальные сколы от камней пока не вызвали облезания краски.

Итого ремонт после ДТП обошелся мне в 51 т.р. Соответственно за Меган в уже хорошем состоянии неплохой комплектации я отдал 351 000 р.

Подробнее о Megane II.

Предыдущей машиной был – Opel Vectra B 1.6 на ручке 1996 года выпуска. Его 8-клапанное двигло выдавало всего 75 кобыл, поэтому пересев на Меган со 113-сильным двигателем динамика показалась весьма внушительной. По прошествии этой эйфории и сравнив с другими авто могу сказать, что двигатель достаточно эластичен и весьма неплохо тянет для своего объема. Погонять, конечно, не удастся, но активно передвигаться в городском потоке – пожалуйста. На трассе уже маловато конских сил такому автомобилю.

Работой подвески восторгаюсь до сих пор – настолько хорошо она проглатывает неровности и кочки на дороге, а у нас в Саратове почти все дороги только и состоят из неровностей и кочек. Передвижение по ним стало намного комфортнее. Хотя эта мягкость иногда дает крены в поворотах, которые более спортивная подвеска себе не позволяет.

Хорошая шумоизоляция, хотя вряд ли лучше, чем была в моем Опыле, разговор людей на улице немного слышен из салона. Из-под колесных арок шума нет. На холостых движок вообще не слышно, в салон не передаются никакие вибрации, т.е. сидя за рулем определить, что Меган заведен, можно только по приборам. Иногда, когда случайно глохнешь при трогании, даже сперва теряешься – работает дрыгатель или нет?

При езде с оборотами до 3000 работу двигла слышно совсем чуть-чуть, к 4000 слышно приятное рычание. Но когда стрелка тахометра переползает отметку в 5000, это рычание превращается в гулкий вой, уже совсем не приятный для уха.

Очень прилично звучит штатная музыка, магнитолка понимает mp3, а без управления музыкой с подрулевого джойстика я уже вообще езды не представляю. Мне кажется, что даже кнопки на руле не дадут такой легкости управления магнитолой, как джойстик. Единственное, что не порадовало в магнитоле – на экран не выводится ни название трека, ни время звучания, только номера песен в папке и номер папки.

Чип-карта вместо ключа и запуск с кнопки может и не претендуют на звание самых нужных вещей в автомобиле, но зато как приятно и удобно! А если вдруг батарейка на карточке сядет, из карты можно вынуть маленький металлический ключ и, поддев заглушку замка на водительской двери, открыть авто.

Обогрев заднего стекла работает хорошо, а вот обогрев зеркал – полная шляпа! Не знаю, до какой там температуры они нагреваются, по ощущениям – чуть теплее человеческого тела. Можно ежа родить, пока ждешь, когда же с них испарятся брызги! На моей старой Вектре 96 года можно было облить зеркала водой и тут же увидеть, как влага начинает испаряться. До яростного кипения, конечно, дело не доходило, но капли испарялись на глазах! Хуже мегановского обогрева зеркал, наверно, только его полное отсутствие.

Ближний свет фар со стандартными галогенками светит неплохо, оптика линзованная, четко видна горизонтальная граница света. Но при езде ночью по трассе недостаточно ярко и недалеко. Возможно, что мне так только кажется из-за тонированного лобового стекла. Буду пробовать дорогие лампочки +80% света, т.к. на предыдущей машине дали весомый результат. Зато противотуманки заслуживают похвалы – отлично освещают и обочину, и ближайшее пространство.

Датчик света работает безукоризненно, если просто проезжаешь под мостом и яркий свет сменяется тенью фары попусту не моргают, но если въезжаешь в темный тоннель или даже на мойку с искусственным светом – моментально включается ближний свет. Хотя с новыми правилами езды с включенными фарами всегда и везде необходимость в такой приблуде почти отпала.

Датчик дождя работает не столь однозначно. Иногда он сходит с ума и начинает махать дворниками как ошалевший, иногда наоборот делает слишком большую паузу между взмахами, но в основном всё же работает удовлетворительно, и, безусловно, он очень помогает при езде в дождливую погоду. А если проезжающий мимо грузовик окатит вас водой «с ног до головы», то может и жизнь спасти, моментально очистив лобовое стекло и восстановив обзорность.

О внутренней отделке Мегана. Пластик передней панели мягкий и приятный, местами чередуется с твердым обычным. Приятная белая подсветка панели приборов и всех кнопок с регулируемой яркостью. Хорошо читается на солнце все три маленьких жк экранчика. Но, к сожалению, надежность пластика не на высоте. Твердая пластмасса, окружающая центральный дефлектор сначала начала вспучиваться, а потом потихоньку облезать, как краска. Хотя почему как? Может это и есть краска. Есть, конечно, подозрение на кривизну рук работниц автомойки, которые с размаха тыкают пылесосом в дефлектор, может быть при более бережном отношении этого бы не случилось. Хотя в 14-летней Вектре пластик поцарапан, но почему-то не облез до сих пор.

Светло-бежевый тканевый салон – красиво, но очень непрактично. Обивка дверей сделана так, что залезает, так сказать, на подоконник. В дождь достаточно чуть-чуть приопустить стекло и разводы от упавших капель гарантированы.

Сверху на ручке КПП когда-то была нанесена схема переключения передач… от нее остались лишь воспоминания, так как она стерлась. Хотя внешний вид это ничуть не портит.

Сиденье водителя достаточно удобное, нужно просто отрегулировать для себя, благо для этого есть регулировка по высоте и регулировка поясничного подпора. Подголовники регулируются не только по высоте, но и по наклону.

Места для задних пассажиров вполне достаточно, если, конечно, Ваш рост не 2м.

Руль регулируется и по вылету, и по наклону. Электроусилитель позволяет крутить баранку одним пальцем, при увеличении скорости руль тяжелеет.

Климат – однозонный. Очень прост в использовании с интуитивно-понятными настройками. К тому же он ещё и «умный» - если на улице -25, а Вы только завели двигатель, в автоматическом режиме он не станет сразу хлестать холодным воздухом в лицо, а подождет, пока прогреется двигатель, и только потом прибавит мощность уже теплого потока воздуха.  В общем-то его работа вполне устраивает, прогревает быстро, охлаждает тоже, почти всегда... Но в экстремальных условиях аццки жаркого лета при +39 за час езды он так и не смог остудить воздух в салоне до 20 град. Салонный и прочие фильтры были заменены как раз накануне на ТО. Может виной тому черный цвет авто – нагревается на солнце жутко.

От замерзания и запотевания стекол есть специальный режим, при котором включается кондей (наверно, чтобы сушить воздух) и все вентиляторы на максимуме начинают дуть на стекла. При запотевании – супер, при намерзшем на стеклах льде тоже неплохо помогает.

Очень удобно выполнен лючок бензобака – открываешь его, а откручивать уже ничего не нужно. На крышке расположена резиновая накладка, прилегающая к горловине при закрытии, а в отверстии горловины металлический клапан, который просто продавливается заправочным пистолетом, а при его извлечении клапан возвращается на место. Правда на форумах люди жалуются на примерзание сией конструкции, но у меня такого ни разу не было.

Багажник открывается от электрической кнопки. Места в нем предостаточно, 4 колеса 205х55 R16 свободно там помещаются без всяких трансформаций спинки задних сидений. Отдельно нужно отметить сам механизм крепления крышки багажника – никаких U-образных петлей, съедающих полезное пространство, там нет. Система кулис и поршни складываются таким образом, что вообще не занимают места внутри. Под войлочной подстилкой багажника расположено полноразмерное запасное колесо, есть место для штатного домкрата и куча всяких ниш для разной ерунды. В одну из них даже поместился электронасос.

О разных нишах и отделениях для всякой мелочи нужно сказать отдельно. В салоне их просто дохрена! Кроме достаточно большого бардачка с подсветкой есть ниша под магнитолой, целый склад под подлокотником, в передних дверях ниши с крышками, внизу дверей длинные ниши с держателями для бутылок 1,25 л, за ручкой КПП 2 подстаканника (в один из них суется пепельница), за подстаканниками мягкая полочка, очень удобная для телефона. Даже подняв передние коврики, вы обнаружите две «секретные» ниши с крышками. На полке за задними сиденьями под крышкой скрываются несколько отделений для мелочи разного калибра. Задний подлокотник раскрывается на 2 части и там есть подстаканники. Вроде ничего не забыл. Ааа-а! + карманы сзади передних сидений)

О качестве ЛКП. На капоте есть несколько сколов, под ними серебристый металл. Я просто замазал их кисточкой для сколов и все. Намеков на ржавчину пока нигде не нашел.

Эксплуатация и затраты.

Меган был куплен с пробегом 59200 км (сейчас 72000). В сервисной книжке были все отметки о ТО. На первый взгляд всё было исправно, кроме ручника – он намертво залипал при постановке на него. Снятие со стояночного тормоза происходило только с помощью какой-то матери. Забил до ТО.

С внезапным потеплением обнаружилось, что климат не холодит вообще. Индикатор загорается, компрессор работает, мощность теряется, а охлаждения нет вообще. Приготовил деньги, поехал к официалам. Отдал машину. Уже через полчаса вернули авто с работающим климатом. Спрашиваю, сколько должен, ведь гарантия-то уже давно закончилась? Отвечают – нисколько, по гарантийной ноте производителя перепрошили бесплатно, так как это типичная проблема для меганов этого года выпуска. Был очень приятно удивлен, что не содрали денег.

Очень быстро приблизилось дорогостоящее ТО-60 с заменой ремня ГРМ, роликов, ещё какого-то ремня, всех фильтров, масла и т.п. Опять поехал к официалам. Конский ценник уже был известен – от 21000р. В прочих неисправностях указал на залипающий ручник и погрубевшую подвеску, т.к. её былая мягкость куда-то подевалась. Забрали авто на полдня. К вечеру сделали ТО, проблема с подвеской оказалась тупо перекачанными шинами (видимо просто стало теплее и давление в них выросло), ручник, как ни странно, починили бесплатно. Итого отдал 21 с копейками тыр. Вздохнул с облегчением, что с подвеской всё Ок.

Не прошло и недели, двиг начал троить, глохнуть, тянул только на больших оборотах. Поехал к официалам. Диагностика двига, если не ошибаюсь, 800 р. Они сказали, что ничего не выявлено и всё Ок, мол у них ничего не троит и не дрыгается. Сажусь в авто завожу – не дрыгается. Жду 3 мин не отъезжая, начинает троить, зову этого манагера и показываю – вот. Он наконец-то соглашается, что что-то не так, и сделав задумчивое лицо наконец изрекает 2 предположения: либо плохой бенз, либо надо промыть форсунки за 3000р, причем скорее второе. Я решил ничего этого не делать, а на следующий день поехать в неофициальный сервис. Наступил этот самый следующий день, я залил полный бак бензина и… троить стало реже и меньше. Откатал весь бенз, залил новый и всё заработало как часы. Стал думать, где ж я залил этот разбавленный ослиной мочей 95-ый? И вспомнил, что до этих проблем 2 раза заправлялся 95-ым «экто». Больше его никогда не лью, хотя 100% уверенности, что косяк был в этом, так и нет.

Через пару тысяч км заскрежетали передние тормозные колодки. Новые купил у офов за 3500, поменял в обычном сервисе за какие-то совсем небольшие деньги.

Как-то раз остановился около магазина, заглушил мотор, вышел. Через 5 мин возвращаюсь, нажимаю кнопку старт, а он вяло попыхтев не заводится. При следующих попытках экранчики запестрили неземными иероглифами, стали моргать как елка, магнитола вообще зажила своей жизнью, но Меган по-прежнему не хотел заводиться. Спустя некоторое время с выжатыми сцеплением он всё-таки завелся. В итоге оказалось, что вся проблема в аккумуляторе. Даже несмотря на зеленый индикатор на нем, он сдох. Купил новый у офов за 4500. Поставил, все глюки как рукой сняло.

До кучи за 1500 р купил новые оригинальные дворники.

Уже пару раз влетал в огромные ямы на дороге. Не буду описывать в подробностях, но итог следующий: в первый раз – гнутый диск (шиномонтажники выправили за 1000р), во второй раз – гнутый диск с отколотым маленьким куском + пробитая резина в 2-х местах (ремонт 1600р). Эх, как я вспоминал наших дорожников – надеюсь, что они хотя бы сутки икали не переставая.

Вот, собственно, и всё.

За 9 месяцев и 12 с лишним тыс. пробега мой Меган скушал около 34 000р.

Скоро следующее ТО, но там всё проще, вроде около 8000р.

Несмотря на большие затраты, авто нравится. Каждый раз езжу с удовольствием. Конечно обслуживание в обычном сервисе могло сэкономить много денег. Может впоследствии и перестану ездить к официалам.

Стал бы я покупать такую машину, заранее зная размер затрат? Да, я не жалею о сделанном выборе и думаю, что поступил бы точно так же (кроме влетания в ямы, конечно же).

Сорри за качество фоток. Позже выложу нормальные.



Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2006 г

Хороший автомобиль за адекватные деньги. Стоит брать только после полной диагностики.

Еще советы

Достоинства:

  • Безопасность
  • Внешний вид
  • Комфортабельность

Недостатки:

  • Дорогие оригинальные запчасти и ТО
  • Бестолковый обогрев зеркал
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
22140
Комментарии20 Добавить комментарий
НаBMW 7-серияизменен 17 декабря 2010 в 09:16

Меган машина хорошая, вполне комфортная, но те запчасти которые не касаются ходовки, стоят неоправданно высоко для модели данного класса.  Единственное что плохо, так это то что сборка турецкая,  а подшипники поворотные и опоры передних аммо ставят в оригинали китайский но нейм. А вообще машина в меру комфортная, но при этом неплохо рулится, хотя гонять на ней желание нет, 110 лс вроде бы как должны разнонять её, а нет она просто уверенно набирает скорость.

Вобще крепкий середнячок, главное что автору нравится.

Автор в след раз при замене ремней ГРМ и генератора, бери комплек с роликами фирмы Гейтс, у официалов Только ремень Гейтс, ролики китайские даже на ГРМ.

З.Ы. Из всех Рено что сам имел больше мне запомнился Шафран с V6 2.9 на 24 клапана, пулял тока так, в обслуге дежевле логана ( я серьёзно), Вообщем машину которую сняли с производства я любил больше чем новую лагуну с её жалкими турбированными 170 силами.

0
НаRenault Megane13 декабря 2010 в 23:52

Спасибо за инфу о ремне ГРМ и роликах! Буду иметь ввиду при замене) а про Шафлан даже и не слышал. Из французской экзотики видел только Velsatis и то издалека - ну очень своеобразный авто.

0
НаSkoda Rapid14 декабря 2010 в 00:00

приятная машина. но расходы как-то великоваты. присматривался в салоне к меган хетч.- хороший аппарат, но чувствую, что купив такой - нормально обслуживать не смогу.

спасибо за отзыв.

0
basist
НаBMW 7-серия14 декабря 2010 в 08:52

Если обслуживаться не у официалов то будет дешевле, но правда всё равно немного дороже однокласников.

0
vadim24
НаOpel Antara, Skoda Octavia14 декабря 2010 в 17:21

Если обслуживаться не у официалов то будет дешевле, но правда всё равно немного дороже однокласников.

Да у "офоф" вообще нечего делать. Почитал отзыв и обалдел от глупости автора. Колодки за 3500 покупать - это финиш. Я на эту же машину беру по 500 Бош и меняю сам. И вообще - не надо мешать машине работать. Про аккум тоже абзац, я в 2 раза дешевле брал.  ГРМ - 9000 вместе с помпой и с работой... Вообщем видимо у автора денег в избытке, раз он так легко с ними прощаться может...

0
maxs07
НаBMW 7-серия14 декабря 2010 в 22:56

На мегане колодки в оригинале ТРВ стоят стоят в райное 50 доларов, смысла брать оригинальные невижу.

Я кстати когда вертел в руках оригинальные колодки поражался от наглости и желания нажится на владельцах рено. Смотришь на колодку набит реношный реф и надпись РЕнаульт, а ниже ТРВ и номер трв, идем в магазин говорим номер и покупаем оригинальные колодки в 5 раз дешевле!!!!

Даже неудосужились ТРВшный номер прикрыть какойто печатью.

0
vadim24
НаRenault Megane, ВАЗ 210914 декабря 2010 в 23:41

Я покупал оригинал и в коробке были колодки Феродо, с надписью Ренаульт, так что похоже, что оригинал у Рено разный:)

Покупал не у оффов за 1500р.

0
sv_84
НаBMW 7-серия15 декабря 2010 в 08:40

Те которые в Оригинале  ТРВ имеют Реношный рев кончающийся на 210142, а заменитель тот же реношный реф но кончается на 37R, и стоят ещё дороже чем первые. Хотя если брать в нормальном магазине а не у оффов, то цена не кусается.

0
vadim24
НаRenault Meganeизменен 15 декабря 2010 в 15:39

На мегане колодки в оригинале ТРВ стоят стоят в райное 50 доларов

Спасибо vadim24 за разъяснение по поводу колодок. Учту при следующей замене)

0
maxs07
НаRenault Meganeизменен 15 декабря 2010 в 16:11

to maxs07

Почитал отзыв и обалдел от глупости автора

Если ты себя ощущаешь намного умнее - поздравляю! у тебя хорошая самооценка. Но переходить на личные оскорбления не признак великого ума...

И вообще - не надо мешать машине работать

Это вообще о чем?

0
НаPeugeot 300814 декабря 2010 в 17:10

Отличный отзыв! Удачи в эксплуатации!

Про датчик дождя точно сказано - алгоритм работы непонятен вообще (живет своей жизнью, типа). Хотя вещь полезная и удобная (при условии адекватной работы).

0
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace14 декабря 2010 в 18:54

Добротный отзыв. Побольше бы таких))).

Но, .... стоимость ТО 60 - впечатлила - вот это да!

И про аккумулятор - или по каталогу, или принести в магаз свой снятый - подберут за дешевле (раза в 2).- офигели граждане, так же, как и колодками - совсем совести нету у них.

0
патолог
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 15 декабря 2010 в 19:34

Нормальная стоимость. У всех марок ТО с заменой ремня ГРМ у официалов стоит в этом же районе и дороже. Кто хочет сэкономить, полно нормальныъх сервисов с адекватным ценником. Тут каждый сам решает, у официалов свои преимущетства есть.

 

Автору отзыва - спасибо. Все по делу и читать приятно.

0
ap5
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace15 декабря 2010 в 20:30

Нет-нет, что-то у рено не так.

Вышенаписанное относится  именно к ценнику на обслуживание у реношек.

Вот пример: мое стукнутое заднее крыло на Теане у официалов РЕНО на Севастопольском было оценено в !!! 36 тыров, в Оводе Ниссан - 24 тыров. Причем здесь Теана? - предупреждаю вопрос: по-сути один концерн, один уровень тех оснащения, один и тот же обем работ, разница в цене весьма значительная (без каких-либо повышающих коэф и т.д насчет шильдика Ниссан на капоте) - у них там, как мне показалось либо расходники золотые, или аппаратура космическая или мастера летают домой за границу по-вечерам). Дороже из всех официалов после рено дефектовка оказалась лишь салон Инфинити на Мкаде (но вот это уже прогнозируемо).

Т.е. имеется конкретный пример, где расценки на кузовню у официала Рено оказались лидерах. Может есть какая-либо скидочная система для своих?

Зы: для понимания сути ценовой политики Рено на обслуживание.

0
патолог
НаRenault Megane16 декабря 2010 в 00:46

у них стоимость нормочаса для машин НЕрно другая, чем для рено. Не помню цифр, но у одного из офов видел разную стоимость точно

0
НаToyota RAV-414 декабря 2010 в 19:07

Отличный подробный отзыв, автору спасибо. Молодец старался. Удачи.

0
НаRenault Megane, ВАЗ 210914 декабря 2010 в 23:37
Отличный отзыв!
ЗЫ. Диски и салон как у меня:)
0
НаRenault Megane16 декабря 2010 в 09:50

Всем спасибо за высокие оценки отзыва{#grin}

0
НаVolkswagen Golf, Yamaha TZR16 декабря 2010 в 10:05

Хороший отзыв. Прочитал с интересом и составил более полную картину об этом авто. В живую машин всё-таки красивее, чем на фотках. Удачи на дорогах!

0
20 февраля 2011 в 04:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий