Французко-Турецкий инь и янь.
Писать отзыв надо сейчас, спустя год, чем больше ездишь, тем больше нравится. Привыкаешь к мелким недостаткам и не замечаешь их.
Муки выбора, которых не было
Выбор автомобиля в «С» классе - это всегда борьба компромиссов. И тут важно определить для себя наиболее приоритетные. Для меня главными факторами в выборе автомобиля были комфорт по умеренной цене и условная свежесть автомобиля, недорогая эксплуатация. Рассматривал следующие варианты: Шкода Октавия, Пежо 308, Рено Меган, Опель Астра, Тойота Королла (Аурис), Нундай Элантра. Бюджет был в районе 450 тысяч. Осмотрев за несколько недель все предложения по рынку, выявил в каждой марке своего претендента. Октавия – все неплохо, но битая. Пежо 308 – бедные комплектации в данный момент, Меган – слишком идеально, Астра – почему-то показалась шумной и не было нужной комплектации, Королла – уже не свежая, но цена высокая, автомат, Элантра – мутный продавец и все-таки уступает остальным при равной цене. Из всех вариантов самым приемлемым был Меган. Пробег 18000км, продан в РФ в феврале 2009 (изготовлен в 2008 декабрь), идеальное состояние (в том числе всех, кто видел), цена 470т.р. Загнал через хорошего знакомого на офи Рено. Сделали диагностику, трещина на пластиковом кожухе под кузовом в районе задней балки и все. В общем, мук выбора не произошло, так как на момент выбора это был действительно лучший экземпляр.
Перед покупкой я достаточно долго штудировал ТТХ и отзывы автомобилей, пробовал тест драйвы. Повторю главный вывод: класс «С» - это выбор компромиссов.
До этого был Нисан Премьера в Р11 кузове. Исходя из этой машины провожу какие-то сравнения, хотя и класс разный, но отчего-то надо исходить.
Внешний вид
Машина выглядит очень свежо, даже сейчас. Общие очертания как будто сняты с эскизов дизайнера, а не замылены технологами и маркетологами. Есть, конечно, на мой взгляд, огрех. Это разрез передней части капота и бампера. Теряется монолитность и слегка пробивает заплаточностью. Ну, на вкус всем не угодишь. В общем, внешний облик вызывает положительные эмоций и не замылено скучен, и в то же время не излишне вычурный.
Внутренний вид
Тут все уже не так однозначно. Материалы отделки в общем-то хорошие, мягкий пластик, с жесткой центральной консолью, хороший материал обивки. Почти нет огрехов в эргономике, если не считать кнопок управления окнами на водительской двери. Всегда путаю задние передние. Но все это вместе все равно заунывно намекает на бюджетность. Даже примочки в виде кнопки «Старт» вместо обычного ключа зажигания и авиационный вид ручника вкупе с отдельным табло радиоприемника не вызывают каких-то сверх иллюзий. В том же Пежо все как-то богаче смотрится. Ну опять же дело вкуса.
Двигатель
Двигатель 1.6, имеет по паспорту 113 лошадей, изменяемые фазы газораспределения. В целом двигатель хороший, тянет прекрасно, экономичный, условно надежный. Расход по трассе при 100...110 км/час можно ужать до 6…6,5 литров 92го бензина. По городу от 8 до 10 литров на сотню, в зависимости от маршрута времени года и трафика. Двигатель имеет хороший прихват в районе 4000…4500 оборотов. Масло не употребляет.
Всеяден по бензину, по паспорту от 91 до 98.
Были нарекания на форумах по механизму изменения фаз газораспределения и часто «горящим» катушкам зажигания. На моем авто не проявилось. Видимо устранили по отзывам или повезло.
Трансмиссия
Это единственный серьезный минус данного авто. Не сказать, что бы он уж совсем выходил за рамки, но гидропривод выжимного подшипника сцепления регулярная тема на форумах. Суть в том, что уменьшенный диаметр диска сцепления видимо требует повышенного усилия его прижатия к фрикционам корзины. А конструкция выжимного не совсем четко довыполняет эту функцию особенно при перегреве. В общем, при обычном (если человек не адаптировался) троганьи часты подергивания машины и даже откровенные срывы. Ход работы сцепления очень маленький и находится в последней зоне отпускания. Я конечно приспособился к особенностям, но проблема-то все равно есть. В общем, ложка дегтя.
Тормоза в рамках евро авто. Строгие, четкие, дозируемые. АБС настроен очень хорошо - не раньше, не позже.
Подвеска
Впереди - «Макферсон», сзади – поперечная балка. Классика жанра со всеми вытекающими. Подвеска настроена в сторону комфорта, мягкая, ход большой, пробить в кузов надо постараться, но есть крены в поворотах и продольная раскачка на трассе по волнам при высокой скорости, чувствительна к колейности. Электроусилитель руля очень четко отстроен. Для своего класса и своей ниши машина хорошо управляется, но для любителей ралли, стритрейсинга и просто «зажигателей» не подойдет.
Кузов
Комплектация Экстрим хорошо упакована. Это однозонный климат-контроль, чип карта, магнитола с чтением МР3 дисков (только CDRW, без внешних входов/выходов) с подрулевым управлением + 6 динамиков, бортовой компьютер, затеняющие/убирающиеся шторки в дверях и на заднем стекле, подогрев передних сидений, датчик дождя, света (уже не актуально), импульсные стеклоподъемники, противотуманки. Может еще что по мелочи.
Основной плюс и в то же время минус - это клиренс. Он большой для конкурентов и имеет преимущества зимой и на пересеченной местности (лопату уже не вожу). Чудес, правда, не бывает, приходится расплачиваться покачиваниями на трассе в волнах асфальта после 110км и кренами в виражах. Авто все-таки ближе к семейному, и данные недостатки вторичны.
Пластиковые крылья уже скорее плюс, чем минус.
Линзованная оптика отлично светит, о ксеноне даже не думаю, это излишне.
Щетки дворников имеют уникальное крепление, высокую цену и ограничение в выборе производителя. Пробовал ставить неоригинал, заскрипел через 3 месяца.
Лакокрасочное покрытие пока в норме. Но микро потертости у ручек дверей (в месте постоянного контакта) заметны. Существенных, глубоких царапин от незначительного контакта нет, как и намеков на коррозию.
Багажник - это плюс данного авто. По объему в классе он в лидерах. Вроде как 560 литров. Имеет в районе полноценной запаски огромные карманы ниши. Куда укладывается весь авто минимум. Насос, аптечка, огнетушитель, аварийный знак, коробка с инструментом (вожу по привычке), трос, щетки-сметки, мелочи и еще свободное место. В общем, багажник девственно пуст и велик.
Бардачок большой, охлаждаемый. Даже огромный, по сравнению с одноклассниками. Можно уложить две 1,5литровые бутыли. Есть еще ниши в полу для мелочевки, большой бокс в центре и большие карманы в дверях. Даже не знаю, чем все это можно заполнить. Может кому-то и есть в этом нужда.
За все эти емкости для скраба приходится платить уплотненной конструкцией моторного отсека. И как следствие трудностями замены ламп в фарах (через крыло из-под колеса), предохранителей моторного отсека (снять аккумулятор, разъемы, площадку). А также неразборным термостатом без права на неоригинал, ну и уже обсуждавшимся выжимным сцепления.
Оригинальная конструкция горловины бензобака без крышки, удобна на заправках.
Машина имеет замечательную шумоизоляцию, правда до 3000 оборотов и 100 км в час.
Бензобак 60 литров, удобно на дальние поездки.
Трансформация задней спинки дивана 1/3, позволяет даже организовать спальное место в полный рост, на двоих, в форс мажорных условиях. Длинномеры не возил, допускаю, что под 2,8 метра засунуть можно.
Заявлено 6 подушек безопасности. Слава Богу, не испытал.
Датчик дождя интеллектуальный. Щетки машут не только по наличию капель, но в зависимости от скорости авто. Надо приспособиться. Процентов на 90 попадает как надо. Бывает ложное срабатывание (резкий контраст из тени в свет).
Надежность
Меган очень часто критикуют за низкую надежность. Это не совсем так, все-таки французам удалось исправить большую часть багов, начиная со 2ой фазы. Если почитать форумы, то проблемы и болячки общеизвестны. Фазорегулятор и сцепление, остальное в пределах общего нормального распределения.
Что было у меня. После покупки стал замечать медленный набор температуры двигателя зимой. До работы доеду (6км), а движок только прогрелся. Обратился к официалам, благо есть к кому. Там погоняли на морозе, и рекомендовали по возможности замену термостата. Он, как известно, только родной, что стоит денег. Почитал форумы, выяснилось, что не я один такой и что на самом деле это особенности двигателя. Я при выезде из дома поначалу ставил климат в режим «Авто», и в силу рельефа катился километра 2 под гору в пробке. После минус 15 машина прогревалась только у работы. Выключаю режим «Авто», пока не прогреется, долил чуток антифриза, включаю обогрев сидений, и это решает проблему. После полного прогрева стрелка температуры четко на необходимой рабочей метке. В салоне тепло. На дальняк ездил в рубашке, при минус 20…25.
Периодический авто передает приветы АвтоВАЗу. В основном скрипом панели в холодную погоду, один раз тихонько посвистел двигатель вентилятора печки на определенных оборотах при определенном морозе.
Как-то ночью, в минус 35, на непрогретой машине, на скорости 60км, в незнакомом городе, заехал со всего маху в поперечную траншею с гравием. Удар был приличный. Итог – запотели/потекла передние/яя стойки ближе к весне. Заменил. Пока все в норме.
Вообще машина не любит наши холода, думаю, что ее рассчитывали исходя из средней температуры зимой в -15 градусов.
Горели лампочки ближнего света 2 раза.
Пробег небольшой, выводы об общей надежности пока делать рано. Судя по форумам в пределах проблем конкурентов.
По мелочам не доложили
Нет датчика минимального уровня в бачке омывателя.
Можно было сделать в двухстрочном табло бортовика вывод четырех параметров одновременно (скажем, общий + мгновенный расход + расстояние + еще что).
Неплохо бы снизить шумок коробки на низких передачах (1,2) и при высоких оборотах.
Техобслуживание
Делал сам. Не то что бы уж совсем жалко 8000рублей на ТО-30. Но как-то все равно многовато, ну и самое главное это потерять один день на станции офи.
Масло ELF EXC5-40, масляный фильтр (MANN), салонный угольный фильтр, свечи NGK BKR6EZ.
За все 3471 рубль
ИТОГ
Современные авто «С» класса можно охарактеризовать как эволюцию от чернильной ручки до шариковой. Вроде по существу особо придраться не к чему, но чувствуется какая-то пластмассовость во всем.
Данный автомобиль просто соткан из компромиссов. Вроде как высокий клиренс, но машину качает на волнах асфальта на скорости, вроде как большой багажник, бардачок и отсеки, но ужатый моторный отсек, хороший двигатель и не очень хорошее сцепление, хорошая шумоизоляция, но появляющиеся поскрипывания в торпедо в холод, вроде есть бортовой компьютер, но он двухстрочный (хотя и в две строки можно загнать 4 параметра). И тем не менее, это достойный автомобиль со своим хорошим набором плюсов, достаточно популярный в Европе. Чем больше езжу, тем больше нравится.
ЗЫ: извините, если повторялся.
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г
Если Вам необходим именно этот набор плюсов, то можно авто покупать.
Достоинства:
- Недорогой набор хороших опций и общая компоновка кузова
- Шумоизоляция
- Багажник
- Двигатель
Недостатки:
- Сцепление
- Мелкие болячки (скрип торпедо, щетки)
По энциклопедии багажник 520л, а не 560. Всё равно большой! В Турции брали в аренду, тоже комплектация была Люкс. Салон то ли кожа, то ли её замена... не понял. Авто понравился, вполне удобен, комфортен, не прожора. Не ломался.