Renault Megane sedan 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Сочи
4 октября 2011 → пробег 34800 км

Французко-Турецкий инь и янь.

Писать отзыв надо сейчас, спустя год, чем больше ездишь, тем больше нравится. Привыкаешь к мелким недостаткам и не замечаешь их.

Муки выбора, которых не было

Выбор автомобиля в «С» классе - это всегда борьба компромиссов. И тут важно определить для себя наиболее приоритетные. Для меня главными факторами в выборе автомобиля были комфорт по умеренной цене и условная свежесть автомобиля, недорогая эксплуатация. Рассматривал следующие варианты: Шкода Октавия, Пежо 308, Рено Меган, Опель Астра, Тойота Королла (Аурис), Нундай Элантра. Бюджет был в районе 450 тысяч. Осмотрев за несколько недель все предложения по рынку, выявил в каждой марке своего претендента. Октавия – все неплохо, но битая. Пежо 308 – бедные комплектации в данный момент, Меган – слишком идеально, Астра – почему-то показалась шумной и не было нужной комплектации, Королла – уже не свежая, но цена высокая, автомат, Элантра – мутный продавец и все-таки уступает остальным при равной цене. Из всех вариантов самым приемлемым был Меган. Пробег 18000км, продан в РФ в феврале 2009 (изготовлен в 2008 декабрь), идеальное состояние (в том числе всех, кто видел), цена 470т.р. Загнал через хорошего знакомого на офи Рено. Сделали диагностику, трещина на пластиковом кожухе под кузовом в районе задней балки и все. В общем, мук выбора не произошло, так как на момент выбора это был действительно лучший экземпляр.

Перед покупкой я достаточно долго штудировал ТТХ и отзывы автомобилей, пробовал тест драйвы. Повторю главный вывод: класс «С» - это выбор компромиссов.

До этого был Нисан Премьера в Р11 кузове. Исходя из этой машины провожу какие-то сравнения, хотя и класс разный, но отчего-то надо исходить.

Внешний вид

Машина выглядит очень свежо, даже сейчас. Общие очертания как будто сняты с эскизов дизайнера, а не замылены технологами и маркетологами. Есть, конечно, на мой взгляд, огрех. Это разрез передней части капота и бампера. Теряется монолитность  и слегка пробивает заплаточностью. Ну, на вкус всем не угодишь. В общем, внешний облик вызывает положительные эмоций и не замылено скучен, и в то же время не излишне вычурный.

Внутренний вид

Тут все уже не так однозначно. Материалы отделки в общем-то хорошие, мягкий пластик, с жесткой центральной консолью, хороший материал обивки. Почти нет огрехов в эргономике, если не считать кнопок управления окнами на водительской двери. Всегда путаю задние передние. Но все это вместе все равно заунывно намекает на бюджетность. Даже примочки в виде кнопки «Старт» вместо обычного ключа зажигания и авиационный вид ручника вкупе с отдельным табло радиоприемника не вызывают каких-то сверх иллюзий.  В том же Пежо все как-то богаче смотрится. Ну опять же дело вкуса.

Двигатель

Двигатель 1.6, имеет по паспорту 113 лошадей, изменяемые фазы газораспределения. В целом двигатель хороший, тянет прекрасно, экономичный, условно надежный. Расход по трассе при 100...110 км/час можно ужать до 6…6,5 литров 92го бензина. По городу от 8 до 10 литров на сотню, в зависимости от маршрута времени года и трафика. Двигатель имеет хороший прихват в районе 4000…4500 оборотов. Масло не употребляет.

Всеяден по бензину, по паспорту от 91 до 98.

Были нарекания на форумах по механизму изменения фаз газораспределения и часто «горящим» катушкам зажигания. На моем авто не проявилось. Видимо устранили по отзывам или повезло.

Трансмиссия

Это единственный серьезный минус данного авто. Не сказать, что бы он уж совсем выходил за рамки, но гидропривод выжимного подшипника сцепления регулярная тема на форумах. Суть в том, что уменьшенный диаметр диска сцепления видимо требует повышенного усилия его прижатия к фрикционам корзины. А конструкция выжимного не совсем четко довыполняет эту функцию особенно при перегреве. В общем, при обычном (если человек не адаптировался) троганьи  часты подергивания машины и даже откровенные срывы. Ход работы сцепления очень маленький и находится в последней зоне отпускания. Я конечно приспособился к особенностям, но проблема-то все равно есть. В общем, ложка дегтя.

Тормоза в рамках евро авто. Строгие, четкие, дозируемые. АБС настроен очень хорошо - не раньше, не позже.

Подвеска

Впереди - «Макферсон», сзади – поперечная балка. Классика жанра со всеми вытекающими. Подвеска настроена в сторону комфорта, мягкая, ход большой, пробить в кузов надо постараться, но есть крены в поворотах и продольная раскачка на трассе по волнам при высокой скорости, чувствительна к колейности. Электроусилитель руля очень четко отстроен. Для своего класса и своей ниши машина хорошо управляется, но для любителей ралли, стритрейсинга и просто «зажигателей» не подойдет.

Кузов

Комплектация Экстрим хорошо упакована. Это однозонный климат-контроль, чип карта, магнитола с чтением МР3 дисков (только CDRW, без внешних входов/выходов) с подрулевым управлением + 6 динамиков, бортовой компьютер, затеняющие/убирающиеся шторки в дверях и на заднем стекле, подогрев передних сидений, датчик дождя, света (уже не актуально), импульсные стеклоподъемники, противотуманки. Может еще что по мелочи.

Основной плюс и в то же время минус - это клиренс. Он большой для конкурентов и имеет преимущества зимой и на пересеченной местности (лопату уже не вожу). Чудес, правда, не бывает, приходится расплачиваться покачиваниями на трассе в волнах асфальта после 110км и кренами в виражах. Авто все-таки ближе к семейному, и данные недостатки вторичны.

Пластиковые крылья уже скорее плюс, чем минус.

Линзованная оптика отлично светит, о ксеноне даже не думаю, это излишне.

Щетки дворников имеют уникальное крепление, высокую цену и ограничение в выборе производителя. Пробовал ставить неоригинал, заскрипел через 3 месяца.

Лакокрасочное покрытие пока в норме. Но микро потертости у ручек дверей (в месте постоянного контакта) заметны. Существенных, глубоких царапин от незначительного контакта нет, как и намеков на коррозию.

Багажник - это плюс данного авто. По объему в классе он в лидерах. Вроде как 560 литров. Имеет в районе полноценной запаски огромные карманы ниши. Куда укладывается весь авто минимум. Насос, аптечка, огнетушитель, аварийный знак, коробка с инструментом (вожу по привычке), трос, щетки-сметки, мелочи и еще свободное место. В общем, багажник девственно пуст и велик.

Бардачок большой, охлаждаемый. Даже огромный, по сравнению с одноклассниками. Можно уложить две 1,5литровые бутыли. Есть еще ниши в полу для мелочевки, большой бокс в центре и большие карманы в дверях. Даже не знаю, чем все это можно заполнить. Может кому-то и есть в этом нужда.

За все эти емкости для скраба приходится платить уплотненной конструкцией моторного отсека. И как следствие трудностями замены ламп в фарах (через крыло из-под колеса), предохранителей моторного отсека (снять аккумулятор, разъемы, площадку). А также неразборным термостатом без права на неоригинал, ну и уже обсуждавшимся выжимным сцепления.

Оригинальная конструкция горловины бензобака без крышки, удобна на заправках.

Машина имеет замечательную шумоизоляцию, правда до 3000 оборотов и 100 км в час.

Бензобак 60 литров, удобно на дальние поездки.

Трансформация задней спинки дивана 1/3, позволяет даже организовать спальное место в полный рост, на двоих, в форс мажорных условиях. Длинномеры не возил, допускаю, что под 2,8 метра засунуть можно.

Заявлено 6 подушек безопасности. Слава Богу, не испытал.

Датчик дождя интеллектуальный. Щетки машут не только по наличию капель, но в зависимости от скорости авто. Надо приспособиться. Процентов на 90 попадает как надо. Бывает ложное срабатывание (резкий контраст из тени в свет).

Надежность

Меган очень часто критикуют за низкую надежность. Это не совсем так, все-таки французам удалось исправить большую часть багов, начиная со 2ой фазы. Если почитать форумы, то проблемы и болячки общеизвестны. Фазорегулятор и сцепление, остальное в пределах общего нормального распределения.

Что было у меня. После покупки стал замечать медленный набор температуры двигателя зимой. До работы доеду (6км), а движок только прогрелся. Обратился к официалам, благо есть к кому. Там погоняли на морозе, и рекомендовали по возможности замену термостата. Он, как известно, только родной, что стоит денег. Почитал форумы, выяснилось, что не я один такой и что на самом деле это особенности двигателя. Я при выезде из дома поначалу ставил климат в режим «Авто», и в силу рельефа катился километра 2 под гору в пробке. После минус 15 машина прогревалась только у работы. Выключаю режим «Авто», пока не прогреется, долил чуток антифриза, включаю обогрев сидений, и это решает проблему. После полного прогрева стрелка температуры четко на необходимой рабочей метке. В салоне тепло. На дальняк ездил в рубашке, при минус 20…25.

Периодический авто передает приветы АвтоВАЗу. В основном скрипом панели в холодную погоду, один раз тихонько посвистел двигатель вентилятора печки на определенных оборотах при определенном морозе.

Как-то ночью, в минус 35, на непрогретой машине, на скорости 60км, в незнакомом городе, заехал со всего маху в поперечную траншею с гравием. Удар был приличный. Итог – запотели/потекла передние/яя стойки ближе к  весне. Заменил. Пока все в норме.

Вообще машина не любит наши холода, думаю, что ее рассчитывали исходя из средней температуры зимой в -15 градусов.

Горели лампочки ближнего света 2 раза.

Пробег небольшой, выводы об общей надежности пока делать рано. Судя по форумам в пределах проблем конкурентов.

По мелочам не доложили

Нет датчика минимального уровня в бачке омывателя.

Можно было сделать в двухстрочном табло бортовика вывод четырех параметров одновременно (скажем, общий + мгновенный расход + расстояние + еще что).

Неплохо бы снизить  шумок коробки на низких передачах (1,2) и при высоких оборотах.

Техобслуживание

Делал сам. Не то что бы уж совсем жалко 8000рублей на ТО-30. Но как-то все равно многовато, ну и самое главное это потерять один день на станции офи.

Масло ELF EXC5-40, масляный фильтр (MANN), салонный угольный фильтр, свечи NGK BKR6EZ.

За все 3471 рубль

ИТОГ

Современные авто «С» класса можно охарактеризовать как эволюцию от чернильной ручки до шариковой. Вроде по существу особо придраться не к чему, но чувствуется какая-то пластмассовость во всем.

Данный автомобиль просто соткан из компромиссов. Вроде как высокий клиренс, но машину качает на волнах асфальта на скорости, вроде как большой багажник, бардачок и отсеки, но ужатый моторный отсек, хороший двигатель и не очень хорошее сцепление, хорошая шумоизоляция, но появляющиеся поскрипывания  в торпедо в холод, вроде есть бортовой компьютер, но он двухстрочный (хотя и в две строки можно загнать 4 параметра). И тем не менее, это достойный автомобиль со своим хорошим набором плюсов, достаточно популярный в Европе. Чем больше езжу, тем больше нравится.

ЗЫ: извините, если повторялся.



Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г

Если Вам необходим именно этот набор плюсов, то можно авто покупать.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой набор хороших опций и общая компоновка кузова
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Двигатель

Недостатки:

  • Сцепление
  • Мелкие болячки (скрип торпедо, щетки)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
13352
Комментарии25 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 октября 2011 в 17:55

По энциклопедии багажник 520л, а не 560. Всё равно большой! В Турции брали в аренду, тоже комплектация была Люкс. Салон то ли кожа, то ли её замена... не понял. Авто понравился, вполне удобен, комфортен, не прожора. Не ломался.

0
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 4 октября 2011 в 17:59
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Tiguan 4 октября 2011 в 18:17

Отзыв хороший. С выводами автора в целом согласен.

0
p_star
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 4 октября 2011 в 20:40

Я, как бывший мегановладелец, сохранил о машине вполне позитивные воспоминания, за исключением того, что он плохо рулится и своей неповоротливостью напоминает Волгу. Ну ладно, прошло много времени, у меня уже второе, так сказать, поколение машин после Мегана...и, вдруг, три недели назад, в Греции, вместо заказанного Поло мне прикатывают такой же турецкий(уж не знаю, как он попал в Грецию) Меган. Прчём с мотором 1,4 и пустой как барабан, кроме музыки, кондишена и АБС ничего нет, даже электрозеркал.Ездил я на нём 4 дня, проехал километров350-и позитив от машины даже усилился.По жутким горным извилистым дорогам он прекрасно едет.Не столь, конечно, рафинировано, как Пежо 307, который я брал до того, но очень уверенно и устойчиво.Прекрасная машина!

0
7777777777777
НаNissan X-Trail, Renault Megane 4 октября 2011 в 23:11

Ездил по уральским горам. Действительно машина хорошо идет в подьем,есть запас по мощности, это заметно когда догоняешь одноклассников, которые оторвались на прямой.

0
НаMitsubishi Outlander XLизменен 5 октября 2011 в 21:39

Отзыв достаточно обширен, автору 5, чувствуется,человек немало поползал в инете, чтобы правильно всё описать, слишком правильно на мой взгляд, как по инструкции, а так по отзыву машинка понравилась, а с описанием внешнего вида с автором не согласен, правда тут каждому своё, по мне так дизайн внешнего вида авто оч. хорош, дерзкая, нахальная мордашка - самому захотелось столько компромиссов {#thumbs_up}.

0
НаOpel Vectra 6 октября 2011 в 09:11

Отзыв на пять баллов! Не понятно кто засудил, что рейтинг отзыва на данный момент - троечка. Все очень объективно и внятно.

Автора полностью поддерживаю в плане проведения ТО своими силами. А то многие отвыкли делать минимум работ своими руками.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:39
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:39
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XL 6 октября 2011 в 17:30

Если машина не на гарантии, то такие вещи, как поменять масло с фильтрами, свечи, колодки, подтянуть ручник и т.д. считаю, лучше делать своими ручками, чем отдавать в руки коновалам на сервисах.А если авто требует ремонта посеръёзнее, то тогда конечно,деваться некуда, приходиться двигать к сервисменам. Но опять же, каждый старается в проверенной мастерской сделать всё необходимое. Так, что я со "спектром" согласен, больше делаешь сам, лучше знаешь свою машинёнку, и если вдруг что-то с авто в дороге, быстрее сообразишь, можно ли что-то сделать самому или сразу вызванивать эвакуатор{#biggrin}, не тратя время на поиски неисправности. Автора, кстати да, засудили, не отписавшись почему, тупо выставили оценку и свалили по тихой{#thumb_down} - некрасиво, народ, надо бы обосновывать результаты своих выводов по отзывам.

0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:41
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:41
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:40
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:38
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XLизменен 6 октября 2011 в 17:40
Комментарий удален автором.
НаFord Fiesta 6 октября 2011 в 18:41

фиат , французы и форд - кошмар автомобилиста....{#rolleyes}

0
moongust
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner 6 октября 2011 в 23:34

Наконец-то на форуме знающий человек появился! Подскажи нам что брать-то, а то мы совсем уже отчаялись!

0
moongust
НаMitsubishi Outlander XL 7 октября 2011 в 10:50

О как, значит{#biggrin}. Надо преобретать америкосов, немцев и япошек с корейцами, я правильно понял, они лучше едут и колёса у них круглые наверное? А вышеуказанные автомобили, и не автомобили вовсе. Так ,уважаемый, moongust, а что же вы про китайский автопром забыли, есть ещё кстати Российские машинки, почему именно Форд, Фиат, Француз? Обоснуйте,пжлста, а то ляпнул, как в воду пукнул{#blush}, и пропал. Мне так кажется, что каждому своё, нравится- покупай и эксплуатируй.

0
НаFord Fiestaизменен 7 октября 2011 в 12:51

Чё к словам цепляется , есть выражение трёх - Д , а есть трёх - Ф....всем давно известно....-

0
moongust
НаNissan X-Trail, Renault Megane 7 октября 2011 в 14:03

У меня родственник как увидит меня, все время ехидно спрашивал -  Ну как Меган то, ездит ? Не сломался еще?

Почти год спрашивал,  пока у него на Тойте Королле 2006 года стартер не сломался.. Сейчас уже молчит.

0
moongust
НаMitsubishi Outlander XL 7 октября 2011 в 14:28

Чё к словам цепляется , есть выражение трёх - Д , а есть трёх - Ф....всем давно известно....-

Не надо людей обижать, зашел на сайт - веди себя культурно, мало ли кто на чём ездит, тем более что три - Ф уже давно не актуально, в наше время маркетинг выше качества, так что под это выражение можно "загнать" очень много выпускаемых в наше время авто.

0
топинамбур
НаNissan X-Trail, Renault Megane 7 октября 2011 в 15:12

Я когда стойки менял , рядом на подьемнике пассат В6 висел, свежий. Год не знаю, врать не буду, может двух годовалый от силы. То же стойки меняли. Там столько мата у механиков было. Что то долго снять немогли, ну допускаю дело случая.

Сам ездил на 8 летнем В5 недолго. Вот он мне больше Мегана понравился, но и цена выше и обслуживание.  У меня все больше есть убеждение что качесвто авто, за последнее время, сильно усреднилось. Как следствие глобализации и применения однотипного оборудования при производстве, и вообще подхода в технологии.

0
moongust
НаFiat Ducato, Renault Koleos 8 октября 2011 в 10:19

А Фольксваген в эти три Ф входит?

0
оськар
НаNissan X-Trail, Renault Megane 8 октября 2011 в 14:10

Наверно входит, как и Феррари, Фабия, Фелиция, Филдер ... {#smile}

0
НаMitsubishi Outlander XL 7 октября 2011 в 23:06

Сейчас разница только в том, как выглядит авто, движка и ходовка иной раз на разных типах моделей одной марки одинаковые, разница только в том, где их собирают в единое целое, И ВСЁ - дальше одинаково. Имеется ввиду то, что роботы "склеивающие" кузов, и красящие его и т.д. одинаковы, как это не прискорбно, но качество сейчас не в моде.

0
Добавить комментарий