Renault Symbol пенсионерский авто:)
2008 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Серафимович
4 октября 2017 → пробег 55000 км

Часть 2. Просто автомобиль

Доброго здравия товарищи!

Как и обещал продолжаю повествование о автомобиле, на сей раз расскажу что было сделано после покупки с автомобилем в плане ремонтов.

Я такой человек что не могу ездить на автомобиле если в чем то не уверен, часто меняю исправное на новое, такая моя натура. А уж в случае с Симболом и вовсе все было не так радостно тот самый стук/скрежет в рулевом управлении меня просто морально убивал.

Что стучит, сразу определить не смогли, как уже говорил приговорили наконечник справа, да действительно он был разбит, его я поменял сразу когда гнал автомобиль домой, заехал в сервис в Волгограде, пришлось покататься по городу чтобы найти запчасть, тогда то я и понял что с запчастями не все так просто, может быть 2-3 вида деталей ,а вот какая стоит именно у тебя попробуй угадай, благо был снятый образец. Поменял оба т.к все равно делать схождение.

Цена ремонта с запчастями в сервисе 2500р наконечники, работа + схождение. Стук на кочках пропал, а при покачивании рулем и скрежет остался, искать дальше причину было уже некогда, но все указывало на рейку. Не критично ездить можно, но не приятно.

Так я проездил примерно месяц полтора, было некогда занимать автомобилем по понятным причинам (см. в предыдущей части). Присматривался, прислушивался, искал косяки, ведь раньше с этим автомобилем я никогда не сталкивался, даже пассажиром не ездил.

Напомню была уже глубокая осень и вот выбрав время и теплый денек решил провести полный осмотр автомобиля, загнал на яму, хорошо что у меня она есть в гараже, снял защиту и понеслось….

Сразу буду писать что было неисправно и как ремонтировал;

1) Сопливил правый наружный пыльник шруса, стоит не родной хомут и видимо когда его меняли то ли проткнули, то ли так прищемили не знаю. Дырочка буквально с иголку. Временно подмотал изоленту, помогло, пару недель так ездил пока искал пыльник, естественно не нашел, спасибо французам за их «что хочу ,то и ставлю». На форумах вычитал что ставят от Нивы 2121, наружный диаметр один в один, а внутренний чуть меньше, но он резиновый поэтому тянется. Еще засада в том что на Рено любят ставить не разборные привода, то есть отдельно шрус (гранату) не снять. Славо богу у меня оказался разборным, я прямо радовался когда снял привод, так и поступил, поставил от Нивы. Кстати родной до сих пор не найти, только подбор с образцом. Цена ремонта 230 р, пыльник + смазка.

2) Обломаны витки задних пружин, концы см по 5, вот от сюда и прыгучесть автомобиля, о которой сразу заметил не только я, но даже жена :) ибо прыгала сзади до потолка.

Машина использовалась как хозяйственная, багажник в 530л,один из самых больших в классе , использовали по полной, возили всякое го.., в нише под запаской обнаружил пару кило зерна:). По форумам выяснилось что это опять же болячка этих машин, хотя и не только их, тоже наблюдается и на Ланосе/Нексии если грузить багажник по полной. Позже были заказаны пружины не оригинал за 2300р, оригинал почему то по цене чугунного моста, поменял сам бесплатно. Сало мягче, валко и напоминает жигули.

3) Далее переходим к двигателю, масло было свежим менять не стал, а вот ремни и ролики решил поменять. Был куплен комплект ремня ГРМ оригинал за 1700р, тот же что и на Логан т.к моторы одинаковы К7J700, замена проста, даже сказал бы для дураков сделано, все метки есть на ремне и на шкивах, все как на Ваз 2108-15,даже ролик такой же, только разбирать долго и места меньше. Снятый ремень оказался заводским, фирма Гейтс и ролик тоже , по сему видно никто туда не заглядывал, все на вид в идеальном состоянии, но раз уж залез то все было установлено новое, не знаю правда лучше оно это новое или нет, ибо на нем написано « мейд ин юкрайн». Ремень генератора/гура тоже купил новый и ролик натяжной , он уже сточился наполовину, но не шумел, еще 1500р, пожалел что ролик купил не оригинал, через 3000т км это ролик зашумел, в итоге пришлось купить новый но уже фирмы ИНА, вроде он идет в оригинале. Поменял все сам потому работа бесплатно.

4) Поменяны свечи, стояли заводские Рено двухконтактные , оригинал сделаны во Франции, но уже изрядно подгоревшие электроды, потом ночью открыв капот еще и увидел цветомузыку вокруг свечей. Временно поставил Денсо 500р, но что то мне кажется на заводских машина лучше тянула, наверно закажу оригинал ,стоит вроде 800р.

5) Ну и теперь основная проблема, и самый дорогой ремонт в моей автомобильной жизни. Скрежет/ стук по кочкам меня окончательно достал, нужно было что то решать.

В очередной раз загнав на яму, уже кстати был не большой мороз, увидел что рейка до кучи еще и начала сопливить по штоку сверху, отсоединив рулевые наконечники от поворотных кулаков чтобы исключить шаровые, опорники, сайленты и т.п, начал мучать рулевую. Снял с нее пыльники ,если подергать за тягу особенно слева был ощутим небольшой люфт именно вала рейки, его то я и чувствовал при покупке, скрежета не было, т.к видимо не было нагрузки ,то есть из всех осматривавших ходовую прав был именно я, вот вам и сервисмены.

Что делать? Сам ремонтировать рейку с гур побоялся, цена ремкомплекта тоже не три копейки около 4.500р, хотя на тазах обычную перебирал не один раз. Цена на новую просто космос, от 25-40 тыс р, это шок, кто такие цены устанавливает. Рейка фирмы ТРВ.

Начал мониторить форумы, оказывается новые в принципе никто и не делает, то что продается по цена от 15 до 20 тыс это все восстановленные старые рейки. Люди ставят и вроде как даже хвалят МSG китай, но заводской, точнее тоже восстановленная, можно найти за 12-13 тыс. Всю голову сломал тогда ей богу, тем более что у нас тут ничего не было (сейчас открыли Емекс стало проще), хорошо что часто приходилось ездить в Волгоград, там и искал.

Почти уже заказал этот китай, но посоветовали серьезную контору, есть во многих городах по стране (Гидросистемы), делают вроде качественно, а так как времени тогда катастрофически не было возиться самому проще было отдать им на ремонт, 8 тыс ремонт+4тыс работа+ 1500 рул. тяги. Утром пригнал, вечером в 7 забрал , стуки пропали , течь тоже, сказали вал рейки в идеальном состоянии, поменяли втулку и сальники, хотя пропускал только верхний где рулевой вал. В кассу 13 тыс и гарантия 6 мес.

И кто бы мог подумать что гарантия мне понадобится. Отъездив зиму и сняв защиту для осмотра автомобиля я обнаружил капли на рейке под регулировочной гайкой, поначалу подумал, ну может в мороз что выдавило, может при сборке под гайкой осталась жидкость. Протер, поездил день вечером опять висит капелька жидкости ГУР, да твою ж мать! Жидкость никуда не уходит, не течет ,а именно одна маленькая капля из под этой гайки. Смотрю документы, осталось еще 3 недели гарантии, звонок в сервис, говорят приезжайте, договариваемся на время когда мне туда все равно ехать по своим делам.

Пригнал, смотрели, протирали, пыльники снимали , все сухо. Вердикт ничего не нашли. Я в свою очередь говорю что вы каплю видите? Они видим, но течи нигде нет. А зачем говорю мне эти сопли нужны, через 2 недели гарантия ваша закончится и она потечет, опять вам 13 р нести? Я не миллионер, у меня зарплата столько. В итоге оставил им автомобиль на подъемнике и уехал по своим делам, и только к вечеру они позвонили и сказали что можно забирать. Уж не знаю делали что они там или нет, может просто сняли рейку/пыльники да все протерли, но теперь рейка сухая уже как 10 тыс км. Денег естественно не взяли.

Напомню хозяин/продавец мне скинул только 3 тыс на ремонт якобы наконечников, малость не хватило, ровно 10 тысяч:)

6) По весне уже при смене колес обнаружил что и передняя правая пружина тоже лопнута, примерно пол витка, хотя визуально не было видно, купил обе оригинал как не странно не дорого в отличии от задник всего 3000 рублей, заодно пока менял их посмотрел состоянии амортизаторов и опорников все вроде живое.

Поначалу конечно я приуныл, потому как не привык к такой стоимости ремонтов, Ваз 2114 за 9 лет у меня столько попросил на ремонт, а тут за год. Но нужно понимать что траты были не одномоментные, машина ездила, срочно ничего менять не требовалось, да и на тот момент оставались деньги от покупки автомобиля. Не зря говорят, покупаешь б/у автомобиль готовь 20-30 тыс на ремонты и устранение косяков, нужно отдавать себе отчет что никто вам конфетку не продаст за эти деньги, тем более автомобиль в возрасте.

Да и траты то все именно на то что по сути и было видно при покупке, если бы не рейка то думаю уложился бы в 10-12 тыс, подвеска по сути это расходник.

Если бы я знал сумму затрат при покупке, купил бы я её? Не знаю, потому как я не уверен что другой 8-9 летний автомобиль не потребовал бы столько и даже больше, тем более что цены на з/ч сейчас примерно на все одинаковы. Недавно Акцент рабочий в сервис гоняли, перетрясли переднюю подвеску, на 20 тыс р, и это стойки и опорники , рейку не трогали, вот вам и цены.

Тут у меня сложилось такое мнение по поводу пробега автомобиля, 55 тыс,км верить или нет? Честно скажу, судя по тому что все детали что я менял или сейчас стоят на автомобиле оригинал, судя по состоянию кузова/салона и не единой царапинки на стеклах и капоте во время покупки то пробег похож на правду. Но тогда как объяснить почти полностью убитую ходовую? Думаю судя по багажнику, продавленному в нем коврику(лопнула фанера), наличию зерна в нише под запаской ,автомобиль ходил под грузом, не далеко, т.к он из деревни то в основном по месту, вот отсюда и убитая подвеска. Наличие г... под локерами это кстати подтверждает:)

Плюс рейка, почему так рано на таком пробеге? Опять же пружина лопнута справа, наконечник рулевой справа, думаю был удал в яму, возможно опять же груженым, могло достаться и рейке. Ну и исключать брак тоже нельзя, на форумах есть случаи с Симболами/Логанами и на 30 тыс рейка текла, а греметь начинала у некоторых к 50-60 тыс.

По большому счету пробег не столь мне и важен, я больше обращаю внимание на кузов, а он жив, здоров и думаю таким останется еще долго, остальное ремонтируется. Автомобиль прост в обслуживании, многие думают что тут все от Логана подходит, это ошибка, только двигатель и тормоза одинаковы, подвеска от Меган 1, Кангу, те же шаровые здесь сделаны по человечески на болтах, а не через жопу как на Логане запрессованы в рычаг.

Двигатель масло ни ест ни грамма, весной залил Лукойл Генезис синтетику 5/40, не стал вестись на то что Рено рекомендует Эльф, цена хоть и почти одинакова, но бог его знает что там в канистре этой залито, а Лук мне по закупке продает друг который работает в представительстве Лукойла, да и на заправке всегда можно купить. Вообще конструкция мотора мне напомнила двигатель Москвича 412.

Буду надеяться что больше никаких особых сюрпризов автомобиль не принесет, и все что поменяно будет дальше ездить, качество импортных деталей сейчас мягко говоря не очень, даже вазовские порой надежней мне кажется, ну а вообще я ремонтов не боюсь, вроде руки не из попы растут, хотя стал уже иногда лениться, старею наверно)

Конечно у машины есть конструктивные особенности, местами не очень приятные, иной раз даже Ваз вспоминаешь добрым словом, куда ж без них, но о них чуть позже, а пока Всем добра!


17
Нравится!
Мне нравится!
9677
Комментарии20 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаToyota Camryизменен 4 октября 2017 в 17:41

Насчет пружин и рейки ответ один. Это француз. Выкидывает фортеля, по этой причине дешевле на вторичке.

Если бы просто подгремывала, то проще было бы поставить музыку и ездить с ней:)

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаRenault Symbol 4 октября 2017 в 18:24

я не из тех людей что музыкой стуки в подвеске заглушают, все мои автомобили были в отличном состоянии, по этой причине и продавались дороже рынка…

В остальном ты прав.

+3
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2017 в 18:08

Добротная машина. Подвеску наверняка убил первый хозяин - гонял перегруженный по колдобинам. От перегруза на многих иномарках пружины лопаются, у французов это редкость, надо сильно постараться сломать. Но ведь сдуру... ну вы знаете))))

У меня была Клио-2. Такая же как Символ, но хэтч. Дочка в основном ездила. Очень приятное впечатление от той машины осталось.

А с запчастями, да в этом смысле Рено полная противоположность машинам PSA - там по ВИНу можно на фирменном сайте в открытом доступе найти полную информацию о запчастях, установленных на конкретную машину. с Рено сложнее, там надо либо самому глубоко вникать в этот вопрос с помощью форумов, либо ремонтироваться на профильных или клубных сервисах, у них как правило все есть на эти машины в наличии.

0
ap5
был 6 часов назад
НаRenault Symbol 4 октября 2017 в 18:30

Я об этом и написал что убили подвеску именно грузами…Клубных сервисов у нас тут нет,но в принципе с подбором запчастей уже все и так ясно, смотри ориг номер да ищи аналоги в том же емексе, это по началу было все странно и не понятно.

0
dimales
был 6 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 октября 2017 в 19:24

Дима привет!!!

Молодца! Больше добавить нечего. рейка это дело такое, полностью с тобой согласен что рано и наверняка ты прав, это первый хозяин ее убил. У бати рено Меган 1 был, подвеска там один в один как ты правильно заметил, Машину с[писали после аварии с пробегом около 300ткм с рейкой никаких проблем не было.

0
был 8 часов назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 4 октября 2017 в 20:30

Проьег думаю родной, мужик в возрасте да ещё и с деревни? Знаем таких, ездят как на тракторе яма не яма, а после ваз цены конечно удивляют на самую даже бюджетную иномарку!

+1
sasa777
был 2 дня назад
НаToyota Camry 4 октября 2017 в 20:31

курс тому виной.

0
sasa777
был 6 часов назад
НаRenault Symbol 4 октября 2017 в 22:58

да, лет 56-57 примерно, у меня отец вроде ездит аккуратно ему 64, но по принципу "не мешай агрегату работать", пока конкретно что-то не отвалится;)

0
dimales
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2017 в 08:39

Хороший принцип. Но тогда от дома далеко лучше не отъезжать)))

0
ap5
был 6 часов назад
НаRenault Symbol 5 октября 2017 в 09:30

ну он уже давно никуда особо и не ездит, макс 80 км, у него 2 автомобиля, старенькая Нива как раз по месту и рено Сандеро 12 года именно для дальних поездок :)

0
dimales
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2017 в 10:02

Правильный подход))

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta 5 октября 2017 в 08:27

Про то, что мотор напомнил москвичевский: читал давно статью, что москвич мотор ведет родословную от мотора бмв чуть ли не 30 х годов, и там было написано, что логановский тоже оттуда корни имеет)

+3
sanik0909
6 октября 2017 в 01:05

Весь советский автопром ведет свою историю от американцев и немцев 20-х годов, потом вот итальянцы ваз продали, с рено плотно сотрудничали.

Одна цифра. В 1920 году было выпущено 1 000 000 автомобилей форд т. Это только за год. Автоваз спустя и 100 лет такие цифры не показывает. И не покажет.

0
был 9 часов назад
изменен 5 октября 2017 в 12:51

Как ремонтировал сам свой ВАЗ, так и этот ремонтируешь, только запчасти дороже и найти их сложнее. А взамен получил, как пишешь, "пенсионерский автомобиль". С твоим плохим подъездом к дому, полного привода как не было, так и нет, и вряд ли этот автомобиль намного превосходит Ладу Гранту.

+2
valery g
был 6 часов назад
НаRenault Symbolизменен 5 октября 2017 в 23:56

не совсем так, ты прав лишь отчасти

отвечу по пунктам

1) то что я могу ремонтировать её САМ это огромный +, опять же что понимать под ремонтом? по сути она у меня пока и не ломалась, то что было сделано это итог почти 9 летней эксплуатации автомобиля предыдущим хозяином, такая она была куплена, любой автомобиль в таком возрасте будет требовать ремонт ходовой,это нормально, а вот дальше уже будем смотреть,ломается она или нет. Да и на Ваз2114 не жаловался, я к ремонтам спокойно отношусь.

Запчасти дороже в 2 раза,тут ты прав, проблем с поиском сейчас особых нет.

2) Получил я как минимум более приятный и легкий в управлении, более тихий,с крепким кузовом автомобиль, по цене Ваза.

3) про полный привод я вообще ничего не говорил, даже и не думал, вроде 7 лет тут живу и как то на моноприводе выезжаю. Да и какой пп может быть за эту сумму(220т.р), кроме Нивы 2121 ничего, она мне не упала, у нас в семье 2 есть, восторга от них не испытываю. Считаю ПП можно брать при наличии как минимум 500-600тыс.р. Опять же пп это расход бензина в 2 раза больше, запчасти дороже,в обслуживании сложнее.

4) Гранту не рассматривал вообще, Калину Универсал хотел, только из за багажника, не срослось.

Ну и опять же за эту сумму Гранта будет первых годов выпуска, в компл. база или норма,уже довольно уезженная, по сути таже 14я в другом кузове, а смысл то какой тогда было продавать ухоженную ваз 2114? И даже после ремонта эта Гранта уже исправная все равно осталась бы гремучим ведром с воющей КПП, потому как конструктивные особенности такие......

покатаемся посмотрим, ничто не вечно, не понравится продам.....

+2
dimales
был 9 часов назад
6 октября 2017 в 06:12

Понятно. Ну, если п. 2 для тебя перевешивает лишние затраты и хлопоты, то, как говорится, тебе виднее.

0
6 октября 2017 в 01:07

Насчет исправности амортизаторов ты сильно ошибаешься. Они убились совершенно гарантированно, поэтому машина и напоминает в поведении ваз 2106. Пружины надо было менять вместе с амортизаторами, тогда бы ты был в восторге от подвески.

0
ilia007
был 6 часов назад
НаRenault Symbol 6 октября 2017 в 10:42

наверно правильнее сказать потеряли свой характеристики по сравнению с новыми,но не убились, может я не так выразился,нет машину не качает как корабль.

Вообще я это про заднюю подвеску, там кстати аморты двустороннего действия стоят, ничего замечательного в этой подвеске нет, все пишут валкая и мягкая....

0
был неделю назад
7 октября 2017 в 23:16

Был такой давно и недолго. Смысл менять четырку на это сомнительный, только для ценителей отстутствия воя коробки и вибраций. В символе на шумной улице после четырки непонятно, заведен он или нет)) А так, длинномеры не перевезешь, на трассе с заплаточным ремонтом почему-то подшвыривало туда-сюда, тяжело ехать (возможно с кастором надо было поиграться), при заезде на бордюр громыхали двери в проемах, пластиковые крылья хоть и не ржавеют но рассыпаются при ударах, да еще каждый второй сервис с порога на фиг посылает (щас правда логанов развелось...)

+1
torch
был 6 часов назад
НаRenault Symbol 8 октября 2017 в 23:16

вот про длинномеры это больная тема, всеже в будущем буду смотреть только универсал или хэтч.

Ох сколько всего я на 14 перевез…Насчет сервисов мне пофиг,сам обслуживать стараюсь, да и проблем сейчас с ними нет.

0
Добавить комментарий