Saab 9000 CS 2.3i
1991 г.
2.3 л. бензин
146 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
16 июня 2011 → пробег 342000 км

Часть 2. Кому "инохлам", а кому еще послужит!

Здравствуйте!

Надеюсь, что мое творение не вызовет споров на тему какая техника лучше: старая ли иномарка, новая ли, отечественный автопром или телега с лошадью. Каждый выбирает исходя из личных предпочтений, толщины кошелька, амбиций и т.п. Будем же относиться спокойнее к положению окружающих. Я, например, с удовольствием кушаю вареный лук, а многих от его вида уже воротит – не называть же нам друг друга идиотами.

О машине. Кратко повторю историю моего приобретения. На момент покупки этой модели уже имелся (и имеется сейчас) СААБ 900, но жене надо поддерживать автомобильные навыки, а мне машина нужна повседневно. Пришлось искать второе авто. Не буду описывать ситуацию на рынке, хлама продается много, недобросовестных и просто чудаковатых и наивных продавцов тем более – смотреть надо своими глазами. Мой попался мне после дилетантских женских рук в спорном состоянии – кузов (в целом крепкий) имел обширные следы коррозии в больных местах этой модели. Местами дыры, местами ржавчина – низ дверей и крылья. Силовые элементы в порядке, днище целое, пороги и арки тоже. Обслуживание производилось на СТО – специализированное, но не крутое. Салон в порядке, все агрегаты работали. В комплектации кондиционер, АБС, велюровый салон. Цена вопроса 70 тыс.руб.

Стал бы я покупать такую машину, не имея навыков и желания к самостоятельному обслуживанию и ремонту? Конечно, нет. Пожилая машина, естественно, потребует внимания и вложений, а на сервисах сейчас только меняют заболевший агрегат на новый. Пример – закис суппорт, всего делов разобрать его, поменять резинки (150 руб.), смазать и собрать. На СТО меняют суппорт целиком (восстановленный 3500 руб.), плюс работа. И так во всем. А что касается кузовщины, тут еще сложнее. Больные места гниют у всех, так что б/у найти сложно и дорого. Новое стоит нереальных денег. Так что свои руки и сварка в помощь – недорого и надежно. Это информация для раздумывающих, как иметь недорогой бизнес-класс.

Прошло более трех с половиной лет эксплуатации в моих руках и почти 100 тыс.км. пробега по разным дорогам и в различных условиях. Можно что-то обдумать, подвести кое-какие итоги.

Двигатель. Не перестану петь ему дифирамбы – тяговитый с низов (хоть с 1000 оборотов тянет на пятой передаче), бодро крутится после 3000 оборотов. За все это время к нему не было никаких вопросов и претензий. Один раз снимал клапанную крышку для заделки в ней трещины – сервисмены неправильно затягивали болты ее крепления. Далее только замены масла и фильтров. Из навесного оборудования внимания потребовал генератор и стартер. Гена уже восстанавливался ранее и мне пришлось его полностью перебирать. Стартер износился естественным образом – время неумолимо, пластик его редуктора состарился, контакты подгорели. Менял пару раз ремень привода навесных агрегатов – здесь он крутит генератор, помпу, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера (несладко ему). Электрика и электроника особого внимания не требует – только поддержание в чистоте. Кстати, здесь чаще встретишь надпись «сделано в Германии», чем про Швецию. Компрессор кондиционера японский. Электромоторчики от фирмы Электролюкс.

Трансмиссия. Пожалуй, самая затратная статья в моем случае. Менять пришлось сцепление, рабочий цилиндр его гидропривода (умерли от естественного износа, предыдущим владельцем не менялось). А самое печальное - это замена КПП. Но в ее смерти виноват и я – выдернул четвертую передачу, не дожав педаль сцепления. В результате удар и вылет зубьев главной передачи. Не думал, что такое бывает, но век живи - век учись. Удалось купить в частном порядке недорого, плюс еще одну взял на запчасти с другими симптомами поломки. Так что собрал еще и запасную.

Менял один ШРУС, передние стойки, подшипники задних ступиц, резинки в подвеске, шаровые опоры, рулевые наконечники, перебирал задние суппорта, колодки тормозные. Опытным путем приходится выходить на более-менее приличного производителя запчастей – хлама в продаже хватает. Вообще подвеска имеет очень простую конструкцию и ремонтопригодна – спереди стойка, одна шаровая и нижний рычаг на двух сайлентблоках. Сзади балка на двух продольных рычагах с поперечной тягой – там еще присутствуют родные заводские резинки, замены требуют сайленты крепления рычагов к кузову (они имеют алюминиевый корпус и попросту сгнивают от нашей соли).

Управление. Тормоза вполне приличные, АБС работает (потребовалось менять провода на задних датчиках), гидроусилитель усиливает. На ходу СААБ хорош – подвеска довольно комфортна (хотя все амортизаторы газомасляные), стабилизаторы сзади и спереди. Но это не спорт-кар. Саабогонщики ставят колеса 17-го радиуса, более жесткие амортизаторы, повышают мощность двигателя, но это уже другая история. В моем случае колеса ходового 15-го размера поглощают большую часть дорожных неровностей и позволяют не сильно трясти тело. На трассе можно без напряга ехать 120 км/час в крейсерском режиме, при желании легко ускоряясь до необходимого. Устойчивость похвальна – порой кажется, что ничто не может стряхнуть его с дороги, какой бы она не была. Последние две зимы в Питере было очень много снега – при перестроении через снежную колею никаких намеков на потерю контроля над машиной. Идет как утюг. Сказываются немаленькие масса и размер. Конечно, при маневрах на парковке эти параметры играют уже другую роль. Очень сильно руль тянет в «нулевое» положение при поворотах, поэтому одним пальцем его не покрутишь.

Салон. Мне достался велюр, я очень этому рад. Пришлось починить подогрев водительского сиденья (с паяльником дружим), так что зимой тепло пятой точке. А летом нет раскаленной кожи, тем более что я тяжело переношу жару (не считая пляжа у воды). Без проблем поставил электростеклоподъемники с расположением тумблеров в удобных мне местах. Переклеил ткань на потолке – тоже больное место модели. Производители под ткань расположили поролон, который от времени начинает крошиться и расслаиваться - потолок провисает. Музыки в машине практически не было, пришлось все ставить самому. Штатные места установки динамиков в панели приборов направлены на лобовое стекло – удачное решение. Добавил динамики в двери, задние штатные места и сабвуфер – стало намного лучше. Наличие акустики в дверях и панели создает эффект звучащего торпедо – можно поднимать или опускать источник трансляции. Задние почти не слышно, они чисто для объема и задних пассажиров. Панель приборов имеет зеленую подсветку с красными стрелочками – мой любимый цвет. Между сиденьями бокс приличных размеров, в бардачок легко входит формат А4, есть карманы в дверях, ниши под прикуривателем. Заднее сиденье складывается по частям – что не говори, а хетчбек практичнее седана для хозяйственного автовладельца. Приходилось и стремянку возить, и длинномеры. Водительское кресло имеет регулировку по высоте – вкупе с регулировкой вылета руля усесться удобно не составляет труда. Тем более что сиденья сделаны действительно хорошо и качественно – машине 20 лет, а они все еще в форме.

Кузов. Потребовал значительных временных затрат. Кроме ремонта дверей и крыльев пришлось еще восстанавливать передние поддомкратники - заводское решение вызывает недоумение, сделал крепче, чем конструкторы. Дружба со сварочным аппаратом позволила сэкономить кучу денег и нервов. В прошлом году общался с парнем, разбившим такой СААБ (вернее ему помог придурок-приятель, севший за руль). Короче, почти в лобовую с Паджеро на скоростях не менее 60 км/час. СААБ на разборку, у Паджеро двигатель сместился - пассажир в непосредственном месте удара ушибся без тяжких телесных, сосед даже не поцарапался. Я не говорю, что это капсула жизни - все под Богом ходим. А главное средство безопасности в голове.

Приятности, предлагаемые данным автомобилем:

- двери между открытым и закрытым положениями имеют еще две промежуточных фиксации – удобно на парковках. Странно, что не на всех машинах такое есть;

- имеются датчики уровня масла и омывающей жидкости;

- бачок омывателя находится рядом с двигателем и зимой быстро нагревается – теплая вода помехой не будет даже при использовании специальной жидкости;

- на лючке бензобака имеется крепление для пробки – на заправке нет сомнений, куда ее приспособить, а сам лючок закрывается центральным замком;

- противосолнечные козырьки с обратной стороны черные – что не говорите, удобно.

Здесь многие рассуждают о том, стоит ли ехать быстро или не надо никуда торопиться. Мол, все встретимся на следующем светофоре. Не факт, а вероятность 50% - может встретимся, а может я успею проехать на зеленый, пока вы медленно трогаетесь и разгоняетесь. Честно говоря, не люблю таких «тошнотиков» - из-за них пропускная способность наших перекрестков падает в разы. А следовательно образуются и пробки – бич наших городов. Меня отец учил ездить быстро, но аккуратно – постоянно пользуюсь всеми тремя зеркалами в машине с постоянным анализом дорожной ситуации. Наверное поэтому на моем счету всего пара пустячных царапин (не моих, а автомобильных) за более чем 30 лет за рулем. А кроме этого можно и серьезно экономить топливо. Если ты видишь зеленый сигнал в светофоре следующего перекрестка за 200-300 метров, то больше вероятность того, что ты не успеешь – загорится красный. Если наоборот красный – велика возможность его смены на зеленый. Очень помогают распространенные сейчас таймеры.  Практикую темп движения такой – бодрый разгон до 60-70 км/час со светофора и две трети пробега до следующего перекрестка движение накатом. Это при несильной загруженности улицы. Вообще бензин больше съедает педаль тормоза, чем педаль газа! Мои результаты расхода – зима 12 литров на сотню, летом 10,5 (80% город, 20% трасса – извилистая и нагруженная почти как в городе). Летом с кондиционером. С учетом того, что машина раза в полтора тяжелее малолитражки, думаю, что это немного. Бензин 92-й.

Взвешивая все плюсы и минусы эксплуатации 20-летней иномарки с экономической точки зрения я нисколько не жалею о потраченных деньгах. Но только при условии прямых рук и возможности самостоятельного ремонта (места, времени и инструмента). Не берем в расчет откровенные «трупы», коих в продаже предлагается великое множество. В год затраты на содержание у меня не превышают 1 тыс.долл., не считая расходников. Многие только на КАСКО тратят больше. Если учесть, что машина продавалась в свое время у нас дороже 50 тыс.долларов – выводы делайте сами.

Совет автора покупателям Saab 9000 CS 2.3i 1991 г

Если вы найдете неубитый экземпляр и готовы поддерживать его в нормальном состоянии еще хотя бы несколько лет - берите. Если рассчитываете купить недорого, поездить и продать недешево - это плохая мысль.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой и посему комфортный
  • Всё ещё безопасный
  • Породу время не испортит

Недостатки:

  • Слабая коррозионная стойкость
  • На рынке немало некачественных запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
16100
Комментарии28 Добавить комментарий
НаOpel Omega17 июня 2011 в 02:16

Хороший отзыв, обьективный. Видно, что тут редкий случай действительно знающего толк в железе человека, а в наше время это редкость особенно среди молодых ( моего возраста +-). Вот токо фраза про тошнотиков задела- разгоняюсь я быстро но еду в городе принципиально не более 60 км/ч. А на перекрёстках трогаюсь не когда с красного на жёлтый переходит, а когда уже зелёный загорелся ито спокойно, бо сбоку всегда какой- то джигит может вылететь.

0
vitaliyn
был 4 месяца назад
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 июня 2011 в 08:13

Я про тех кто разгоняется медленно, таких много к сожалению - и вместо 20-30 машин перекресток могут проехать всего десяток. Подумаем о тех кто едет рядом!

А скорость движения определяется чаще всего скоростью движения потока - в Петербурге по набережной или широкой улице меньше 70-80 км/час ехать нереально.

0
pablo
был 8 часов назад
НаKia Sorento17 июня 2011 в 10:34

А скорость движения определяется чаще всего скоростью движения потока - в Петербурге по набережной или широкой улице меньше 70-80 км/час ехать нереально

+100500! Ведь самая безопасная скорость- это скорость потока, а не та, которая написана на знаке.

0
suvfan
НаMitsubishi Lancer17 июня 2011 в 10:54

Ну так-то да  {#thumbs_up}

0
suvfan
НаIsuzu Trooper10 июля 2011 в 22:56

главное чтоб камера с рабдаром стоящая под знаком 40 об этом знала...

увы реальная ситуация, когда ремонт еще не начат или уже закончен, а сколько контроля!

0
pablo
НаMazda 62619 октября 2011 в 23:15

Меня  именно, дико бесят личности которые стараются в городе на  узкой дороге обогнать  и влезть то справа и реже слева,если видно что дорога узкая или помех много(машин припаркованых) так нахрена лезть создавая аварийные ситуации без всякого выигрыша во времени.А при старте на светофорах  бывает и напрягает медлительность впереди едущих.

0
vitaliyn
17 января 2012 в 23:03

Неплохой отзыв, человек разбирается! Это хорошо. Но соблюдать иногда "д в кубе -дай дураку дорогу" надо! Я более тридцати лет за рулем, ездил только на отечественных авто. Попробовал ездить на Форде, на Хонде, на Опеле, вольксвагене, на Французе, на Саабе. А выбрал только Сааб 9000 Hatchback (200л.с.), характеристики одни из лучших как в обслуживании так и в безопасности. У меня знакомый на Саабе был в лобовом (на него вылетела молодежь). Свою тачку он восстановил (вытянул), а другая иномарка в хлам, слава богу все живы. А железку надо любить и она отплатит только добром и ремонтов бояться не надо. В 70-х годах я сделал первый кап ремонт ВАЗ-2107, стех пор почти все делаю сам, по крайней мере стараюсь это делать.

0
НаBMW 5-серия17 июня 2011 в 08:24

Уважаю! {#thumbs_up}...........  5!

0
НаMitsubishi Lancer17 июня 2011 в 10:56

Автор наверно долго искал такой вариант за 70 тыр. еще и на ходу и без сквозных отверстий!

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 617 июня 2011 в 11:05

{#thumbs_up}респект

0
НаOpel Omega17 июня 2011 в 14:08

Знач я вас неправильно понял. Я вот хочу брать осенью другую машину, на 124 мерс пока не хвататит, так что смотрю в сторону 440-460 вольво и этих саабов, мож кто чего подскажет?

0
vitaliyn
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C517 июня 2011 в 18:36

Вольво не бери.

0
roxman
был 3 дня назад
НаSuzuki Grand Vitara17 июня 2011 в 20:08

А что не так с Вольво? Пользовал 460-ю 1,5 года, претензий не было, за исключением оборотов холостого хода. Сейчас снова смотрю в сторону 460 в качестве второй машинки (в замену 8-ке).

0
alexey_ts
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C520 июня 2011 в 00:36

У родственника лет 10 назад была 440-я, оказалась очень проблемной машиной. Что-то там было от Рено, точно не помню, вроде коробка. Да и в журналах часто писали, что эта серия считалась неудачной у Вольво.

0
vitaliyn
НаJeep Grand Cherokee17 июня 2011 в 18:41

еще можно найти живой 9000, но надо поискать и смотреть повнимательнее.

0
vitaliyn
был 4 месяца назад
НаГАЗ 69, Saab 900017 июня 2011 в 20:02

Объективно лучше СААБ - богаче комплектации, мощнее, комфортабельнее. По сравнению с Мерседесом - передний привод мне лично нравится больше. Не скажу за Одессу, а в Питере СААБ изначально дешевле - по потребительским качествам его можно сравнить с Вольво 850 (но никак не с 4-й серией).

0
vitaliyn
был 2 месяца назад
НаSkoda Fabia20 июня 2011 в 00:17

вольво 460{#sick}, это не Вольво. Это рено{#errm}. Не бери. Откровенное г-но. Едет мягко конечно, но в остальном...{#wrong} От Вольво там только решетка радиатора. Гниет на ура. Ничем не лучше Вектры, Гольф3/Венты. Стоимость запчастей иногда удивляет даже бывалых вольвоводов.

0
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)17 июня 2011 в 16:44

грамотно, честно и без соплей. автору удачи.

0
НаJeep Grand Cherokee17 июня 2011 в 18:52

Отзыв понравился!)) Только приятностей в машине гораздо больше, чем Вы указали- это ж Девятитысячный!{#thumbs_up}

И еще ИМХО: 3500 за восстановленный суппорт-  дорого. В Москве 2000-2500р. я брал на разборе за 2300. 2 раза.

А по поводу других запчастей: в Петербурге тоже наверняка есть достаточно разборок. В любом случае, всегда есть Клубный форум, где иногда появляется что-то нужное по вкусным ценам( не реклама!;) )

Удачи в эксплуатации! Хороший автомобиль!{#thumbs_up}

 

0
bullzz
был 4 месяца назад
НаГАЗ 69, Saab 900017 июня 2011 в 19:58

Я назвал цену, которую предлагает сервис. Из частных коллекций можно купить значительно дешевле, только оно тоже как правило требует переборки.

0
pablo
НаIsuzu Trooper10 июля 2011 в 22:59

то уже разработанный и перебраный оригинальный суппорт, там помимо резинок могут быть новые поршень, направляющие...

так что цена адекватна.

0
17 июня 2011 в 19:02

Отличный отзыв, 9000 - лютая тачка!

0
был 2 месяца назад
НаSkoda Fabia20 июня 2011 в 00:32

Кстати, здесь чаще встретишь надпись «сделано в Германии», чем про Швецию.

На вольво тоже самое. В швеции делают моторы, коробку и большую часть кузовни. Кстати ШРУС если изношен, можно на другую сторону поставить, тогда он еще столько же прослужит работая в другую строну.

0
wol16n
НаJeep Grand Cherokee21 июня 2011 в 16:22

"Кстати ШРУС если изношен, можно на другую сторону поставить, тогда он еще столько же прослужит работая в другую строну"

че-то как-то очень сомнительно....{#smile}

0
bullzz
НаMitsubishi Lancer21 июня 2011 в 16:54

...... и вырвет его  нах.....   в один прекрасный день и повисните на каком нить столбе!

0
serega1825
был 2 месяца назад
НаSkoda Fabia22 июня 2011 в 01:04

Конечно вырвет после выработки второго ресурса, ни что не вечно.

0
9 августа 2011 в 00:14

подскжите что делает кнопка extra на передней панели??

0
alogeen
был 4 месяца назад
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 августа 2011 в 08:07

Где она? Не помню у себя на машине такой.

0
Добавить комментарий