Часть 2. Сатурн. Год спустя.
Итак, неделю назад раздается звонок
- Вас беспокоят из страховой компании... у вас заканчивается срок действия ОСАГО...
Опа! Уже год, как я владею данным авто. Время подвести некоторые итоги. Автомобиль за год меня не разочаровал. Есть некоторые проблемы, но они абсолютно не напрягают. Единственная поломка, которая была предсказуема, но я поленился заранее подсуетиться и, естественно, проблема вылезла в самый неподходящий момент. В 37 градусную жару заклинил термостат. Три дня ездил с включенной печкой)) 3,0 V6 греет салон очень хорошо... думал, что инсульт бахнет.
На профильном сайте был термостат в наличии, цена 1000 рублей, не хотел ждать неделю, сам подобрал и купил из наличия от Опель Омега за 260 рублей. Это было началам ада... Так как замена термостата достаточно сложная процедура у данного двигателя (снимается впускной коллектор, патрубок проходит сквозь блок цилиндров), поехал к официалам Опеля. Час решали, возьмуться за ремонт или нет. Я уже решил забрать машину и поехать в другой сервис, как выяснилось, что мануал нашелся и машину уже разобрали (!!!)
Приемщик попросил меня побыть еще полчаса, в итоге вердикт - термостат НЕ ПОДХОДИТ.
Машина разобрана, обратно не собрать, так как рассыпались прокладки впускного коллектора. Итог - заказ в клубном магазине термостата, прокладок впуска и еще чего-то... Машина стоит в сервисе, занимает место. Сервисники набычились... дескать не хотели брать... зачем взяли... через неделю пришел термостат и прокладка, выяснилось, что в комплекте с термостатом не идут уплотнительные резиновые кольца жутко редкого типоразмера. Я за два дня обошел, объехал все магазины, торгующие автозапчастями, одно из двух колец нашел на авторынке за 15 рублей, второе нашел в магазине, специализирующемся на опелевских железках. Но когда пришел, выяснилось, что кольцо тонковато, не прижимается крышкой. Заканчивалась третья неделя. Тут меня осенило, поехал на край города в контору, торгующей РТИ... и там нашел необходимое кольцо... За 7 рублей))) На его поиски ушла тысяча рублей на такси, маршрутки, мобильник))) На всякий случай купил разных... штук десять..
О чудо! Все есть. Но нет работника, который разобрал авто(((, он в отпуск ушел. Через месяц я забрал машину! Помыли дроссельную заслонку, радиатор, поменяли рулевые наконечники, прокладку впускного коллектора, сделали сход-развал... я боялся услышать сумму... 13500 рублей - крутовато, конечно, но... куды деваться... отдал.
Еще один неприятный момент - на ходу заклинил звуковой сигнал. Это проблема данных авто. Ехал 500 метров до своего двора, распугивая всех вокруг. Открыл капот, сорвал клемму с акум., выдернул предохранитель. Так и езжу до сих пор)) Хотя нет, клемму обратно прикрутил.
Авто потребляет 92 бензин. Сколько? Не знаю... навскидку 14-17 литров примерно. Подвеска не любит мелкую дрябь на дороге, очень неприятно отдает во весь кузов, руль... Крупные кочки и ямы зато глотает на ура. Но очень сильно начинает раскачиваться, приходится притормаживать, чтобы погасить колебания. Писал в первой части отзыва, что салон не герметичен. Ошибался. Оказалось, что при включении обдува лобового стекла принудительно открывается приток воздуха с улицы и... ТА-ДА! - включается кондиционер. При этом не включается индикатор... я ездил, мерз, не понимая, что за фигня? Почему двигатель еще не нагрелся, а у меня включается вентилятор охлаждения двигателя? Почему дует холодный воздух?
Плюсы и минусы всё те же... редкая машина, проблем с железками нет, но надо ждать пять-десять дней. Продолжает радовать резвый разгон авто, АКПП работает без нареканий, к тормозам привык. Поменял передние и задние колодки с проточкой задних тормозных барабанов. Подвеска, за исключением одной стойки стабилизатора, еще оригинальная. На подходе замена этих стоек, в багажнике лежит комплект передних амортизаторов, надо выкроить время и поменять.
Отвратительный ближний свет. Противотуманки не спасают, светят в пяти метрах максимум. При включении дальнего света ближний выключается. Решить проблему можно, поменяв фары на ксеноновые, но у авто нет корректора, даже ручного. Непонятно, почему указатели поворота стоят так, что сбоку не видно, куда собирается поворачивать авто. Желтые угловые фары работают габаритниками. Есть идея поменять местами провода, но нет времени и желания ковыряться.
Эргономика салона вполне устраивает. Сидеть удобно, есть места для хранения мелочей. Перчаточный ящик маловат для такого авто. Багажник очень вместителен, невзирая на то, что запаска (докатка) хранится внутри.
Узнал, как открывается подполье спустя полгода с момента покупки. И то по случаю. Ехал на пикник за город. В багажнике, ожидая меня, лежали пятилитровки с Жигулевским со "дна". Купил пиво в 11-00, пока загрузился дома, пока доехал до турбазы, пока заселялись, слышу громкий "бах" сзади. Сначала подумал, что наехал на что-то, потом подумал, что колесо проткнул... но через минуту учуял запах пива... лопнула пятилитровка!!! Половина стекла в "подполье", начал лихорадочно разбираться, как попасть внутрь и ничего не сломать. Получилось. Нашел новую докатку, которую ни разу не вынимали, проложенную кусками пенопласта, домкрат, ключ для колес. Как я понял, я первый из четырех хозяев, который открыл подполье)
Откачал тряпочкой пиво... простирнул войлок в реке... пару дней держал машину с открыты люком... запах испарился.
Вкратце, вроде все)) Резюме - были бы деньги лишние, купил бы на каждый день авто поменьше, а Сатурн оставил бы для зимы, вылазок за город. Или для загородного дома, сейчас идея фикс - купить, построить домик у реки, в лесу... эээх... надеюсь, скоро получится.
До сих пор интересуются люди - что за машина? Скока стоит? Первый раз вижу... и т.д. Не знаю пока, останется авто на второй год... или поменяю. Весь в раздумьях.
Достоинства:
- Неугоняемость
- Надежность
- Высокий дорожный просвет
- Полный привод
- "Редкий зверь"
Недостатки:
- "Редкий зверь", не все берутся за ремонт. Железки в основном под заказ





Извиняюсь, что не по теме, но за державу обидно! Тоже был случай, не мог найти резиновое кольцо прокладку, весь город объездил, нигде не нашел. По итогу на окраине города нашел случайно магазин РТИ, где женщина продавец подобрала нужного размера и на выбор и жесткой и мягкой резины. Самое что обидно хрен найдешь нужные прокладки во всём городе, а у нас в Омске есть сажевый завод, завод каучука и омскшина - производство полного цикла, а прокладок в магазинах нет!!!