Skoda Fabia Combi 1.4 TDI
2006 г.
1.4 л. дизель
80 л.с.
МКПП
передний привод
Великий Новгород
6 сентября 2013 → пробег 162000 км

Проба пера.

Предисловие.

Это мой второй отзыв о данном автомобиле. Первый так и остался в виде черновика на флэшке, так как не выдержал критики самого автора, в свете критики читателями прочих прочитанных здесь автором отзывов. С дрожью в сердце представляю на ваш суд более совершенное, на мой взгляд, произведение.

Лирическое вступление.

Владельцем данного авто я стал не столько случайно, сколько неожиданно. Вообще про Шкоды я слышал только хорошее, но на тот момент очередным автомобилем моей мечты был Киа Спортейдж, 2000-2003 г.в., 2л, турбодизель, Корейской сборки для США, не дороже 350 тыс.руб., как олицетворение бюджетности и лучшего, в моём понимании, из возможных за эту цену средств передвижения по нашим «дорогам». Понятия «управляемость» и «внедорожный потенциал» меня волновали не столько, сколько наличие кондиционера, возможность установки относительно больших колес, скрадывающих мелкие и частично средние естественные неровности асфальта, и относительная дешевизна данного вида топлива (пояснять не буду, кому интересно, введите в поисковик «РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС GPS МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА», а выводы делайте сами).

В местах моего преимущественного обитания ничего похожего на тот момент не обнаружилось, а революционная ситуация для замены авто уже давно создалась. Далеко ездить за машинами я зарекся, поэтому поиск вел в основном по Санкт-Петербургу и ближайшим окрестностям. Для подстраховки, так как стопроцентное сочетание заданных параметров большая редкость, рассматривал варианты на бензине, с расчетом в дальнейшем перевести на пропан, потому что на данном этапе жизни основная  концепция моего возможного автомобиля - бюджетность. Нашел, созвонился, поехал смотреть. Хозяин, нехороший человек, и до этого общавшийся по телефону с непонятным, но явным нежеланием расставаться с машиной, хотя объявление о продаже потом долго ещё было актуальным, вообще перестал отвечать на звонки. Поездив по Питеру и осмотрев несколько резервных вариантов, я в автомобиле мечты крайне разочаровался. Все экземпляры оказались Калининградской сборки, с непобедимыми очагами коррозии во всевозможных местах кузова и прочими следами эксплуатации, оставленными бывшими колхозниками.

Чтобы не затягивать предисловие, пропущу путь, приведший меня в тот же день ближе к вечеру на один из Питерских авторынков, точнее, автостоянку, где стояла Шкода Фабия, 1,4 турбодизель, в кузове универсал, серо-голубого цвета, на крыше рейлинги,  2006 года выпуска, 62000 на одометре, продаваемая за 350 тыр. представителем команды перегонщиков (в полис ОСАГО было впечатано аж 5 мужчин и женщин). Авто полгода назад было пригнано из Германии. Небольшой тест-драйв ничего особо криминального в движке, подвеске и трансмиссии не выявил. Состояние кузова и салона автомобиля, мягко выражаясь, не вполне соответствовало цене, поэтому пошла торговля, в результате которой были с боем выторгованы 15 тыр. Дальше торговаться продавец отказался, так как он уже и так наваривал меньше, чем планировал. Для частичной компенсации убытков на машине стояли утильные покрышки (на отличных штатных литых дисках R15) и отсутствовала шторка багажника. Зато был оставлен фаркоп (конструктивно невозможно снять, он инсталлирован в силовой элемент заднего бампера). Роль монетки сыграл мой приятель, который на мой вопросительный взгляд ответил – «Орел», то есть – берем, ну или наоборот.

Интересное оформление сделки, ночной перегон в Великий Новгород и регистрацию опять пропускаем, чтобы не затягивать повествование. Скажу только, что средний расход топлива по пути составил 3,8 л/100 км при размере колес 195/50R15 и скорости движения 80-90 км/ч. на пятой передаче.

Доведение «до ума».

Первое впечатление в начале эксплуатации – автомобиль в Германии был служебным у какого-то сервисмена, о чем красноречиво свидетельствовали следы эксплуатации, а именно – грязь мазутного происхождения везде, куда дотягивались руки с места водителя, в багажнике, царапины на пластмассе, явно возникшие при погрузке-выгрузке чего-то твердого, угловатого, тяжеловесного и габаритного, в том числе и через двери задних пассажиров; вытертый сапожищем до металлического (цинкового) блеска порог водительской двери; подушка водительского сиденья прожжена сигаретой, а спинка слева продрана явно чем-то острым. Интересный нюанс – на консоли в ногах водителя и переднего пассажира аварийные молотки в специальных креплениях, как в пассажирских  автобусах, но с лезвием для разрезания ремней безопасности. Уникальная вещь, наверное, я ни в одной легковой машине такого не видел. Пассажирские места, на удивление, без видимых повреждений.

Оба бампера деформированы, но следы деформации вызвали к бамперам только уважение. Оба насквозь прорублены какой-то острой железякой, но не треснули, а на заднем, снизу в правом углу, здоровенная вмятина, как от футбольного мяча, но опять же, без трещин.

На арке задней правой двери скол краски вместе с куском шпаклевки, наводящий на мысль о пережитом ДТП. Подтверждением явилась выявленная позднее небольшая деформация задней балки.

Эксплуатация началась с покупки сначала зимнего комплекта резины (195/60R15. NOKIANNORDMAN 4), а через пару недель и летнего (185/65R15 NOKIANHAKKAGREEN). Логика подсказывала наоборот, на лето широкую резину, на зиму узкую, но пришлось её ослушаться в угоду концепции. Далее при первой же возможности – химчистка салона и багажника у профессионалов. Самое злостное пятно непонятного происхождения в багажнике окончательно так и не вывелось, зато салон засиял белизной потолка и тёмно-серостью сидений.

Затем замена задней балки в сборе со ступицами, ремня ГРМ и прочих расходников, кроме задних колодок, которые были как новые. Всё вполне бюджетно, а главное – ремонтопригодно. С заменой всех фильтров и масла в двигателе и КПП я с запасом укладываюсь в свой обеденный перерыв, а вот с заменой ремня ГРМ самостоятельно связываться не рискнул, вычитав в мануале, что метки, ответные меткам на шкивах, находятся на специальных оправках, вставляемых в технологические отверстия блока рукастыми сервисменами официального дилера, а сам двигатель надо вывешивать, так как снимается его правая опора. В этом же мануале повеселила фраза – «!тщательно привяжите автомобиль на подъемнике!» Почесав голову, решил, что переводчик не нашел более подходящего синонима чешскому слову «установите». Никаких оправок, кстати, у ОД не оказалось, их с успехом заменил белый маркер. Чем уж они фиксировали шкивы от случайного проворачивания, история умалчивает. Я сначала был склонен отнести это к тому, что дизеля у нас редкость, но потом видел точно такие же метки и на ремне, снятом этими же спецами с бензинового мотора BKY(1,4 16V75 л.с.), довольно распространенного. Экономят просто на инструменте.

Между делом внес последние штрихи – сделал тонировку и установил сигнализацию с автозапуском (AlligatorTD320).

С остальными дефектами ездил около года, пока в правые двери не въехал на папиной «восьмерке» малолетний ротозей. Воспользовавшись случаем и выплатой по ОСАГО, починил бампера и устранил все прочие недостатки по кузову, а также отвез сиденье в мастерскую по перетяжке. В Питере на разборке приобрел шторку багажника, за полцены от новой, то есть 5 тыр. Тонировка тонировкой, а незачем содержимое багажника лишний раз светить, не дай бог что-то кому-то приглянется. Грех вводить людей в искушение.

Эксплуатация.

За два с половиной года, с 62 до 162 тыс.км. пробега, кроме регулярной замены масла (SHELL 5W-40 DIZEL), фильтров и ранее описанных мероприятий, были заменены втулки (заскрипели) и стойки (заодно) стабилизатора, передние ступичные подшипники (один начал гудеть, а второй молча люфтил), задние тормозные цилиндры и колодки, передние колодки с дисками, ремень ГРМ и помпа (превентивно), антифриз (заодно) – большей частью при ТО на пробеге 135 тыс. км. Надо было барабаны задние поменять, да никто не надоумил. Теперь купил вместе с колодками, вожу в багажнике, жду, когда рычаг при постановке на ручник совсем высоко задерется (регулировать дальше некуда). Рассчитываю обойтись без крупных плановых (и внеплановых (Т.Т.Т.)) вложений до пробега 200 тыс.км. Как-то зимой, открыв багажник, полез в его глубину за щеткой для снега и ощутимо так получил крышкой багажника по горбу. Понял, не дурак, нужны новые газовые упоры, но как дурак, решил примерить сначала восьмерочные. На новых восьмерочных упорах крышка в верхнем положении держаться не захотела вообще, как будто их совсем нет. Не вопрос, пара дней ожидания, некоторая сумма в рублях, и опасность получить крышкой по спине навсегда миновала.

Неприятных поломок, слегка портящих имидж беспроблемного автомобиля, было две.

Первая - лопнул тросик водительского стеклоподъемника. Неожиданно лопнул, я им практически не пользуюсь, так как девятый год не курю, по платным дорогам не езжу и предпочитаю пользоваться кондиционером. Видимо, прежний хозяин над ним жестоко измывался. В оправдание надо отметить, что лопнул тросик не у дома ночью, оставив машину открытой на радость вандалам, а на стоянке во дворе фирмы, куда я приехал на работу и успел отойти от машины шагов на пять.  Услышав за спиной странный звук и обернувшись, я ничего необычного не обнаружил, кроме чуть приспущенного заднего колеса. Сел в машину, чтобы доехать до находящегося неподалеку компрессора, пока совсем не спустило, и офигел… где стекло-то? Осколков нет… жму на кнопку – стеклоподъемник жужжит вхолостую… Провалилось! Позвонил ОД, записался на «через час», по пути  (через шиномонтаж, извлекли из колеса шпиёна) заехал в магазин, заказал запчасть с пометкой – срочно!…и вечером машина была исправна. Ранее, ещё при кузовном ремонте, обратил внимание на оригинальное внутреннее устройство дверей… внутренняя алюминиевая панель, на которой изнутри смонтирована вся начинка, крепится к двери здоровыми такими ЗАКЛЕПКАМИ!! Для пущей жесткости, наверное. Но это так, к слову.

Вторая – где-то, опять же, в водительской двери, как оказалось, перетерся проводок от активатора, который является частью замка. Замок меня давно раздражал скрипом при движении, так как стерлась пластмасса с ригеля, поэтому был безжалостно заменен на новый, вот при замене-то и выяснилось, что виноват всего лишь проводок в жгуте между  дверью и кузовом.

Эксплуатирую автомобиль каждый день, зимой и летом. Заводится с пол-оборота, что летом, что зимой, что с ключа, что с автозапуска. При  -27 однажды с автозапуска завелась, легко или нет, не знаю, не присутствовал, а сильнее морозов не было. В моторе и в коробке – синтетика Shell. Мотор с включенной даже на минимум печкой на холостых оборотах без нагрузки нагревается крайне медленно, а без хотя бы частичного отогревания салона зимой с места не тронешься, стекла тут же замерзают изнутри, поэтому автозапуск  - вещь великая! Очень бы выручили «фен» и подогрев сидений, которые хотя бы создавали мотору через генератор дополнительную нагрузку, но в данной комплектации они не предусмотрены. Завожу машину либо кнопкой на брелке, если машина вблизи от дома, либо программирую заранее время пуска, если машина брошена где-то далеко. Летом достаточно пяти минут, зимой молотит до получаса, а иногда и дольше, в зависимости от показаний забортного термометра, пока я дома перед телевизором допиваю утренний кофе.

Перед второй зимой эксплуатации хотел сделать машине и себе подарок, установить Вебасто, но обзвонив установщиков и узнав цены, решил, что на такой подарок мы ещё не заработали.

Перед третьей зимой эксплуатации попытаюсь реализовать бюджетный вариант вышеупомянутого подарка – электрический догреватель. (http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=95041&st=0) Идею почерпнул на данном ресурсе в комментах к одному из отзывов, уже начал материально-техническую подготовку, для дальнейшего продвижения надо дождаться возвращения из командировки приятеля-автоэлектрика, а окончательная инсталляция будет проведена специалистами ОД под присмотром работающего там в должности мастера моего хорошего знакомого. О результатах непременно отпишусь.

В течение двух лет, раза четыре в месяц, мотался во Псков и обратно, потому и пробег соответствующий, в среднем за неделю около 800 километров.

Два года подряд, прошлый и позапрошлый, ближе к сентябрю ездил в двухнедельный отпуск в Крым, 2000 км за два неполных дня туда, столько же обратно, и около 1000 км за десять дней по Крыму. Оба раза в Евпаторию, так как предпочитаю загорать на песочке. Отдыхали в режиме - день загораем, день катаемся по достопримечательностям южного берега, даем уставшей от солнца шкуре отдохнуть. Достопримечательностей в Крыму не осмотренных осталось ещё минимум на три отпуска. На всю поездку уходит примерно 250 литров дизельного топлива, то есть средний расход около 5 литров на 100 км. Крутящий момент 195 Нм, начиная с 2100 об/мин, позволяет в горах чувствовать себя одинаково комфортно и на спусках, и на подъемах, при том что в салоне трое взрослых и ребенок, а багажник доверху забит барахлом, не говоря уже про передвижение по обычным равнинным дорогам.

Вообще, двигатель свыше 3000 тысяч  оборотов в минуту я раскручиваю крайне редко, и то на пятой передаче, когда хочется обогнать как можно больше фур до конца полосы обгона  и разгоняешься свыше 140 км/ч. А так, крейсерская скорость по трассе 110-120 км/ч, на тахометре при этом 2500-2750 об/мин. Должен сказать, что после установки резины с профилем на 10% больше штатного, разница в показаниях спидометра и GPS-навигатора практически исчезла.

При спокойной езде по городу обороты двигателя в диапазоне 1,5-2 тысячи, ну в крайнем 2,5, когда надо резко ускориться. Этого вполне достаточно для уверенного движения в общем потоке. Общий средний расход по бортовому компьютеру сейчас 6,7 литра на 100 км, по трассе засекал – 5,2-5,6; утром 10 км на работу по прохладце без пробок – около 6, вечером домой по жаре и пробкам – до 10. Напоминаю, что колеса примерно на 10% больше штатных. Сейчас стоят 205/60R15, что на мой взгляд, для данного авто с таким двигателем оптимальный вариант, но показания бортового компьютера при этом становятся чисто условными. А может и более реалистичными, смотря чему верить, спидометру или навигатору.

В комплектациях больше разбираются автовладельцы, выбирающие новое авто в салоне. Мне досталась средняя, Ambiente (передние стеклоподъемники, кондиционер), с доп.пакетом под каким-то там номером, условно называемым – спортпакет (передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте, 4 подушки безопасности, кожа на руле, рычагах КПП и ручного тормоза, темпомат, который более логичен с АКПП, но пусть будет, в качестве развлечения в дальних поездках). К чему отнести рейлинги и восемь динамиков акустической системы - не знаю. В одном из отзывов уже обсуждали, что это характерно для бюргеров – брать автомобиль в кузове универсал, с минимум допов, но со спортпакетом. Я с ними солидарен, да, практичность, да, бюджетность, но и для души же что-то надо. Я тоже внес свою лепту, усугубив душевную составляющую чип-тюнингом. (http://www.racechip.ru/1607-skoda-fabia-i-1.4-tdi/) Свой отзыв о сем девайсе добавил к отзывам на сайте-ссылке, повторяться не буду.

Мелкие придирки.

Передние сиденья (больше подходит слово – кресла), надо отдать должное, удобные, туловище быстро находит свое место, заданное найденными предварительно настройками, и расслабляется, время от времени напрягая ту или иную мышцу, необходимую для выполнения данного конкретного маневра. Локоть левой руки удобно располагается на подлокотнике двери. Первая на моей памяти машина, в которой этот подлокотник расположен на удобной для водителя высоте. В долгих поездках пассажир устает больше от монотонности движения, а водитель свеж, как огурец, рулит в своё удовольствие. Главное ночью не уснуть на ходу, уж очень поза за рулем расслабленная. 

Вот покинуть автомобиль для сидящих спереди без должной сноровки - целый акробатический трюк. Боковая поддержка низко опущенного сиденья не дает без раскачки перевалить центр тяжести тела за пределы автомобиля, так и хочется рукой подтолкнуть в спину (мужчину) или подсадить под попу (женщину). У меня с выходом из авто проблем нет. Открыл дверь, перенес левую ногу за порог с поворотом туловища влево и одновременным наклоном, в такт оттолкнулся левым локтем от задней двери, а правой ногой от пола на выдохе – и я уже снаружи. Акробатических упражнений можно избежать, подняв сиденья вверх с помощью микролифта, тем самым изменив угол бедра на выходе и облегчив перенос центра тяжести, но, во-первых, мне низкая посадка нравится, и здоровье пока позволяет, а во-вторых, не хочу женщинам облегчать задачу. Мужиков я редко вожу, пусть за компанию помучаются. 

Насчет удобства задних пассажиров ничего не скажу, не слышал отзывов ни положительных, ни отрицательных, и сам там не сидел ни разу, тогда как сестра и племянник в отпуске провели на заднем сиденье много времени. Хотя… кто-то однажды похвалил заднее сиденье, в сравнении с каким-то автомобилем, но я не запомнил, за жесткость или за мягкость.

Рулевое управление с точки зрения гонщика оценивать не буду, не моё это. Из достоинств отмечу малый радиус разворота. Реально, на не самой широкой трехполосной дороге для разворота с запасом достаточно ширины асфальта, тогда как на моей служебной ВАЗ-21074 не факт, что с обочины без заноса задней оси развернешься в один прием, захватив при этом противоположную обочину. Ещё одно достоинство – электрогидроусилитель. Можно не беспокоиться о положении педали газа при вывернутых до упора колесах, так как нет прямой зависимости между частотой оборотов двигателя и давлением масла в системе. Единственное неудобство – расположение бачка, под площадкой аккумулятора. Пробку видно через отверстие, но без частичной разборки можно проверить только само наличие бачка, но не уровень жидкости. В такой неудачной компоновке подкапотного пространства виновата конструкция воздушного фильтра, корпус которого занимает некоторое пространство. Данное неудобство отсутствует у Фабий с бензиновыми моторами, у которых воздушный фильтр спрятан в пластмассовую крышку двигателя, которая конструктивно является частью впускного тракта.

Многие жалуются на маленький объем бачка омывателя. Говорят, что он всего три литра. Придираются, лично мне вполне хватает. Омыватель поливает интенсивно, эффективно разбразгивая омывайку по всей площади стекла, на зависть многим, и казалось бы, неэкономно. Периодически и у меня начинает где-то свербить, открываю капот, достаю из багажника банку, начинаю заливать, а влезает ровно столько, чтобы заполнить длинную горловину. Уже несколько раз так накалывался. Сигнальная лампочка уровня бы не помешала, желательно учетом некоторого резерва.

Солидарен с теми, кто жалуется на задний стеклоочиститель. Чистит-то он отменно, автоматически срабатывает при включении заднего хода и включенном переднем стеклоочистителе, постоянно работает в режиме паузы, при использовании заднего омывателя делает несколько махов подряд, но… пауза не регулируется. Мелочь, а нашлось, к чему придраться.

К переднему стеклоочистителю у меня только одна претензия – нет отложенного маха при использовании омывателя. На такой же Фабии в комплектации элеганс есть, а в моей нет. Но в той Фабии много чего есть, чего нет в моей.

Задний бампер до сих пор жив только благодаря фаркопу. Несколько раз на него покушались края глубоких ям, куда оба задних колеса проваливались одновременно, пару раз пытались оторвать поребрики в дворах, в такой же самой ситуации, и два раза – владельцы едущих сзади автомобилей. В первом случае тычок был несильный, мерседес-злоумышленник не имел КАСКО, честно признал себя виновным, да и дырка в его бампере получилась небольшая, а у нас с фаркопом к нему претензий не было, поэтому разъехались полюбовно. Второй раз удар был серьезным. Водитель Тигуана с номерм 444 напоролся сходу, повторяя мой маневр выезда со второстепенной дороги направо, так как смотрел не вперед, а повернул голову в сторону возможной помехи слева и усердно жал на газ, а я остановился у находящегося тут же нерегулируемого перехода, пропуская группу прыгающих через лужу на проезжую часть пешеходов. В итоге у меня загнут на несколько десятков градусов градусов фаркоп и слегка поцарапан отлетающей от тигуана пластмассой бампер. Далее все как обычно, ГИБДД, страховая, оценка, ремонт. Насчитали за замену фаркопа, бампера и накладки 19 тыр, а на ремонт  я не потратил ни копейки. Бампер видел и более страшные повреждения, а фаркоп минут за 15 привел в первозданное состояние знакомый кузнец, ничего при этом не разрезая и не нагревая.

Передний бампер тоже не избежал удара о край глубокой широкой ямы, притворившейся мелкой лужицей. Бамперу ничего не сделалось, а вот пластиковый пыльник, прикрывающий снизу двигатель, чуть не потерялся, так как клипсы саморезов вылетели из отверстий. Я с этим пыльником постоянно мучился при замене масла, потому что не предусмотрено в нем отверстие для слива масла из поддона, зато налеплено изнутри много пустотелых пластмассовых кубиков для шумоизоляции моторного отсека. Давно зревшая мысль об установке металлической защиты получила неожиданную подпитку. Взяв в магазине ворох распечаток с изображением возможных вариантов, я с грехом пополам определил, что визуально наиболее подходит защита от а/м Фольксваген Пойнтер. Её можно хоть как-то к чему-то закрепить. Спустя неделю защита стояла на месте, слегка оттюнингованная – перенес на нее с помощью электролобзика и шуруповерта часть кубиков с пыльника, безжалостно его распилив. При следующей замене масла её пришлось ещё раз тюнинговать – прорезь слегка не доходила до сливной пробки. Сняв, обнаружил ещё один косяк – защита терлась о поддон, явно не добавляя ему долговечности, а один из кубиков методично перетирал патрубок. Удалив лишнюю шумоизоляцию, увеличил с запасом шлифмашинкой прорезь, в под поддоном, нагрев защиту резаком, сделал хороший такой, размером с ладонь, яйцеобразный пузырь. С тех пор замена масла занимает ещё меньше времени, а алюминиевый поддон двигателя пребывает в относительной безопасности.

Частенько перегорают лампочки. Да, неприятно, да, накладно, но при замене получаешь огромное моральное удовлетворение, зная, сколько времени и нервов это отнимает у владельцев менее продуманных в этом плане автомобилей. Я любую лампочку собственноручно заменяю в течение максимум трех минут, учитывая время на поиск в бардачке или багажнике запасной. Исключение – противотуманки, там лампочки ещё ни разу не перегорали.

Лирический эпилог.

Какими бы узами ни был я привязан к своему автомобилю, время от времени в голове возникает вопрос – а не поддаться ли соблазну, не поменять ли его на более интересный, более совершенный, новый и дорогой? Чего мне не хватает? Иногда, медленно тащась в пробке с работы домой, особенно поднимаясь на длинный виадук, очень не хватает АКПП. Иногда где-нибудь на природе, или зимой во дворе после снегопада, очень бы хотелось клиренс побольше и, хотя бы подключаемый, полный привод. Иногда в жару хочется климат-контроль, особенно двухзонный, потому что постоянно мне жарко, а жене холодно, или наоборот. Но однозначно, в любой другой бензиновой машине мне всегда не хватает турбодизеля. Привык я к этому солидному тракторному звуку на холостых, к этой неудержимой тяге на низах, к подхвату турбины после двух тысяч оборотов, да и к запаху после заправки, что скрывать, тоже привык. Но тут здравый смысл вопрошает – а нужны ли мне все эти перемены? Концепция-то пока не изменилась. Вот когда изменится, тогда всерьез и задумаюсь о замене. Ничего равноценного на вторичном рынке всё равно пока нет. Менять на более свежую Фабию не вариант, новый кузов мне совсем не нравится. Октавия больше, тяжелее и дороже.  Подожду, пока Тигуаны 2008 года подешевеют, раза в полтора хотя бы )))

Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 TDI 2006 г

Выбирайте не только сердцем, но и мозгом, и - удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Продуманность, добротность, бюджетность, практичность

Недостатки:

  • Не Volkswagen Tiguan 2,0 TDI  АКПП 2007-2011 г.в.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
28023
Комментарии22 Добавить комментарий
НаSeat Leon 7 сентября 2013 в 18:56
отличный отзыв! и машина интересная. мало у нас дизелей. где заправляетесь на азс или ?) про глонас не очень понял поясните. и про поездку в евпаторию если можно поподробнее.
0
seatforeva
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 7 сентября 2013 в 19:18
Дома заправляюсь только на АЗС Сургут, в других регионах у меня системы нет, в принципе где придется, но после поездки стараюсь быстрее сменить топливный фильтр, так как у моего конструктивно нет краника для слива отстоя, а воды в топливе я не просто опасаюсь, а боюсь. Иногда поддаюсь соблазну вскрыть старый топливный фильтр, посмотреть, на чем ездил. До сих пор ничего особо страшного не обнаруживал.
Насчет поездки в Евпаторию, тут можно рассказывать долго. Может, что-то конкретное интересует?
0
егоры4
НаSeat Leon 7 сентября 2013 в 19:31

про поездку в евпаторию интересуют вопросы чайника ни разу не ездевшего больше 500км от Питера) в этом году отпуск отменился.. в на будущий планирую. вопросы. - в каком мес лучше ехать .чтобы отдохнуть хорошо фруктов поесть итд. и цены когда ниже. где хорошее топливо у меня капризный тси. 1.2т . п.с по дизелю интересует что в дальнейшем расчитываете? мне из недорогих нравится новая ибица 1.6тд .из дорогих альгамбра 2тди 170лс самолет наверно. или октавия рс 2тди 184лс. в Питере бываете?

0
seatforeva
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 7 сентября 2013 в 19:48
Чтобы поесть фруктов, надо ехать не раньше августа, ближе к сентябрю, в сентябре еще весь сервис функционирует недели две, вода уже похолоднее, зато народу меньше, школьники с родителями уезжают к школе готовиться. Еду по навигатору, через Псков и Белорусь. Надо быть морально готовым к цене топлива в Украине, не меньше 40 рублей в переводе на наши, зато, говорят, топливо в основном импортное. Стоимость "зеленой карты" дома и в вагончиках у границы одинаковая, проверял.
Поищите подробности лучше на других ресурсах или дайте адрес лички, а то на нас сейчас тут ворчать начнут.
0
егоры4
НаSeat Leon 7 сентября 2013 в 19:53

написал сам личное сообщение. ответьте на него это и есть личка.

0
seatforeva
НаВАЗ Калина 8 сентября 2013 в 13:33

Автор, спасибо за развернутый отзыв. Кстати, по цене вы существенно, на мой взгляд, переплатили. Я продал Фабию 2010 года за 329 тыс.руб.( 1,2 69 л.с. Элеганс +боковые подушки и шторки+адаптивный свет+максидот+ESP+ магнитола+ парктроник и т.д.)

0
nikserpuhov
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 8 сентября 2013 в 13:40
Это было почти три года назад, тогда на вторичном рынке цены другие были, и выбор другой. Дизельных машин были единицы, а бензиновыми с мотором 1,2 рынок всегда завален, отсюда и разница в цене
0
егоры4
НаВАЗ Калина 8 сентября 2013 в 21:38

Тогда понятно.

0
seatforeva
был 3 часа назад
НаKia Sportage, Renault Magnum 8 сентября 2013 в 14:17

зато я про Глонас очень хорошо понял, себе когда на грузовики поставил, сразу заметил снижение расходов на топливо.

0
andrei 36
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 8 сентября 2013 в 20:32
У водителей в дороге есть время, чтобы подумать, на чем бы еще, помимо топлива, дополнительно заработать.
0
егоры4
был 3 часа назад
НаKia Sportage, Renault Magnum 8 сентября 2013 в 22:27

да вот, думаю где бы тепрь навигацию на лампочки и колеса найти, а то часто горят и колятся)))

0
andrei 36
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 9 сентября 2013 в 08:38

с менталитетом бороться бесполезно )))

0
andrei 36
НаSeat Leon 8 сентября 2013 в 20:55

ну и кто ты после этого?))

0
seatforeva
был 3 часа назад
НаKia Sportage, Renault Magnum 8 сентября 2013 в 22:29

редиска))

0
НаRenault Duster 8 сентября 2013 в 00:20

Отличный отзыв. Спасибо автору. На этом сайте это вроде бы первый отзыв про дизельную Фабию 1,4 TDI. Сам владею таким же авто только мощностью 70 л.с. Ваш вариант насколько я понимаю с сажевым фильтром и более мудреной конструкцией турбины с которой выжали дополнительные 10 л.с. Своим авто доволен, очень экономичная - по трассе расход 3,8-4 л. В городе с пробками 5,5-6 л. Приемлемый уровень комфорта и неплохая шумоизоляция.

0
evgs
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 8 сентября 2013 в 07:35
Насчет конструкции турбины врать не буду, не вникал, а вот сажевого фильтра точно нет. Отзывов про дизельные шкоды немного, про фабии и того меньше, а машин на дорогах все больше, вот и решил внести свой вклад.
0
был 5 часов назад
НаMercedes C-class 8 сентября 2013 в 13:06

Отличный опус о занятной машине. Фабия действительно надёжна, хороша и ненакладна в обслуживании. Удачи вам обоим.

0
garisp
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 8 сентября 2013 в 13:19
Благодарим!
0
был 15 часов назад
8 сентября 2013 в 13:22

Отзыв отличный, удачи автору. У моего товарища был в свое време такой, только бензин. Хвалил очень он машину. Правда, на нее он со 2 Гольфа пересел (хотя Гольф был очень ухоженный).

Кобра, если думаешь ехать в Евпаторию, то на мой взгляд лучше конец августа-начало сентября. Хотя смысла туда ехать я как бы особого и не вижу, со времен Союза там ничего не поменялось (по крайней мере на 2011 год, ребенка туда отвозил). Но те, кто были там в этом году, это подтверждают.

0
kgj
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 8 сентября 2013 в 13:44
Подтверждаю, минимум сервиса за хорошие деньги. Зато море, солнце, масса достопримечательностей, аборигены говорят по-русски, не обязателен загранпаспорт, можно за полтора дня доехать на автомобиле, осмотрев по дороге Киев и еще массу всего
0
был 3 часа назад
НаKia Sportage, Renault Magnum 8 сентября 2013 в 14:17

Отличный отзыв, еле осилил))

0
andrei 36
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 8 сентября 2013 в 14:23
Первый вариант был еще длиннее ))) решил не обнимать необьятное
0
Добавить комментарий
2007 г. 220 000 руб. подробнее