1 июля 2008

Skoda Felicia Combi 1.3

Скажу сразу, что по образованию я компьютерщик, поэтому в технические подробности углубиться не смогу, а составлю обзор от лица простого автолюбителя. Авто было куплено весной этого года. До этого почти 10 лет ездил на 40м Космиче, на рабочей 11й и прочих ВАЗах время от времени.

Итак, пришла в то время пора покупать машину, взамен отслужившему своё Москвичу, но, денег было аккурат 160 килорублей, поэтому о походе в автосалон пришлось сразу забыть и переместить взор на авторынки, да частные объявления. Очень долго стоял вопрос - что брать? Б/у-шных тазов было пруд-пруди, но об одной мысли о них возникала рвотная реакция, в связи с отговорами знакомых и собственными наблюдениями за ежедневным онанизмом друзей и соседей по гаражу, да и весомое слово отца, работающего в магазине автозапчастей для меня многое значило.

Иномарок в нашем городе такого ценового диапазона, доступного к приобретению, оказалось чуть больше, чем пальцев на руках. Была Киа Авелла - прикольная, судя по отзывам, но в корню ржавая и неухоженная. Был Деу Эсперро - чуть дороже, чем планировалось и внешне напоминающий гроб на колёсах. Был также хетч Рено Клио - симпотичный, но подозрительно дешевый, да и к 3х дверному душа не лежала и т.п. Собрался все же брать десятку - хожу, приглядываюсь, и тут, в одном ряду между ними замечаю что-то для себя новое и невиданное чудо-юдо - Шкоду-Фелицию, универсал 1,3.

Внешне машинка довольно неказистая, и, неудивительно, что я её с первого раза не заметил, но цена в 130 рублей была явно привлекательнее внешности. Подошёл значит, оглядел со всех сторон - целёхонькая, практически без следов ржавчины, лишь при более детальном осмотре в паре мест обнаружились маленькие вмятинки, так сказать, боевые шрамы, аккуратно замазанные белой краской - и всё это на десятилетке! Открыл дверь водительскую, чтобы осмотреть салон - все чистенько, симпотичненько, и внешнее довольно уютно. Сел за руль и тут я реально испытал шок - такого приятного ощущения от посадки за рулем я никак не ожидал получить! Конечно, приходилось раньше ездить на всяких блатных буржуйских авто и чувство комфорта мне не в диковинку, но, я никак не ожидал ощутить нечто подобное в авто, которое стоит даже меньше, чем я намеревался потратить!

Практически сразу я решил - все! Из этой машины я больше не вылезу и горите синим пламенем все эти ваши десятки и двенашки (простите за жесткость, но именно такие были мои первые ощущения)! Однако, решив подстраховаться, с покупкой я слегка повременил - пустился бороздить просторы Сети в поисках отзывов об этом чуде чешского автопрома - недовольных автомобилистов практически не было. Тут же объявился какой-то давний знакомый, как оказалось, владелец такой же шкоды, только инжекторного хетча 1,6, который с пеной изо рта нахваливал свое приобретение и даже устроил небольшой тест-драйв, после которого вопрос о выборе своего будущего авто для меня был закрыт.

И вот, деньги уплочены и я впервые сел за руль своей шкоды! Сказать, что был восторг - значит не сказать ничего. По комфорту явно чувствовалось превосходство над десятым семейством вазиков, и, как показало время, это превосходство было далеко не единственным.

Итак... Несмотря на свои десять лет и 130000 км пробега, машинка явно постаралась сохранить свой первозданный вид. Разумеется, многое зависило от двух ее предыдущих хозяев (за что им отдельный респект и уважуха), сразу видно, что машинку свою они всячески холили и лелеяли, видимо, было за что! Салон внешне был абсолютно как новый, лишь в одном месте на задней сидушке позже был обнаружен след от окурка. Поразило то, что все, что должно было щелкать, гореть или крутиться - щелкало, горело и крутилось - это я о лампочках, переключателях и т.п. Обзорность прекрасная, мертвых зон нет. Сиденья хоть и простенькие с виду, но очччень удобные - ни разу спина не уставала и задница не болела, хотя и приходилось гонять за тридяветь земель.

Приборная панель на высшем уровне, в ночное время с подсветкой проблем нет, однако сами фары явно слабоваты, особенно, дальний свет, но для городской езды вполне сойдут. КПП - отдельная сказка - врать не буду, но все передачи можно переключать чуть ли не мизинцем! Все работает очень легко и четко. Тормоза тоже отличные, к ним претензий нет. Сзади места, судя по отзывам сидящих, достаточно, дискомфорта нет (сам я небольшого роста и мне удобно даже в оке). Самое интересное, что при езде напрочь отсутствуют какие-либо сверчки и скрежеты - первое время с непривычки чуть ли не засыпал за рулем под мурлыканье мотора!

Кузов универсал говорит сам за себя - разобрав сидушки и сняв заднюю полку с акустикой можно запихнуть небольшой холодильнег и еще пару трупов :) Несмотря на то, что движок 1,3 (1,6, как оказалось, у нас редкость прередчайшая!) машинка тянет очень даже ничего. Даже будучи полностью загруженной грузом и пассажирами ухудшение резвости и динамики особо не ощущается. Еще оговорюсь, что я не гонщик, люблю спокойную езду и в этом плане авто для меня, как оказалось, очень даже подходит. Шумоизоляция тоже порадовала, возможно, предыдущий хозяин поработал над этим, но тем не менее. До 80 км/ч шума практически нет и скорость почти не ощущается. Ближе к сотне же движок начинает напоминать о себе, но тем не менее, разговаривать в пол голоса можно без проблем. Для меня большей скорости и не надо, да и носиться особо негде - мешает одна из давних русских проблем.

Максимум, на котором я ездил, было 120 км/ч и чувствовалось, что авто может еще немного поднапрячься, дискомфорта и болтанки не было. Подвестка слегка жестковата, но это плата за уверенное держание на дороге. Руль, не смотря на то, что без ГУРа, вращается легко, даже при стоянке. За полгода активной эксплуатации капот приходилось открывать всего два раза - первый перед покупкой, чтобы убедиться, что все на месте, а второй - месяц назад, когда меняли масло. Печка прогревает салон быстро. Расход топлива соответствует таковому для движков этого объёма, что не может не радовать. Двигатель довольно тяговитый - трогаться при желании можно со второй передачи :) Даже на дверях отсутствует эффект "недозакрывания" и захлопываются они мягко, без всяких усилий.

Разумеется, без недостатков никуда. Пятая дверь ржавеет - это болезнь всех Филек и поделать тут ничего нельзя. Недавно ни с того ни с сего разрядился практически новый аккумулятор - то ли с генератором проблемы, то ли замкнуло что-то. Не работает тахометр, датчик бензина привирает, правда в большую сторону. Недавно прогорел глушак - новый стоил 1500, привезли на заказ через три дня, да и вообще, с запчастями проблем вроде как нет.

Внешне неказиста - из универсалов, как потом оказалось, только белый смотрится достойно (не рестайлинг), зато и угонщики не позарятся. Кому то это покажется мелочами, но за полгода эксплуатации ничего серьезного, тьфу, тьфу, тьфу, не произошло - катаюсь на зависть ВАЗовским онанистам :). Просвет – спорный вопрос, кому-то при его манере езды придётся то и делом цеплять брюхом местную флору и фауну, я же, неспеша, спокойно всегда проплывал там, где мне нужно было.

Конечно, это не автомобиль шумахера или современного крутого пацана, но если вам охота ездить на машине, а не валяться под ней теплыми летними вечерами, если вы готовы пожертвовать лошадками под капотом ради комфорта и если вам не нужны понты на колёсах, а сам факт того, что вы едете на Автомобиле, а не на бешеной табуретке, то это Авто безусловно для вас, в данной ценовой категории, разумеется. Жаль, что филю сняли с производства - был бы хорошей бюджетный автомобильчег, но прогресс не стоит на месте и вот уже несколько лет, как ему на смену пришла Фабиа, но это уже совсем другая история...

Все это было сказано не только за себя, но и за "того мужика", который первый раз покатал на ней, и за друга, который купил филю чуть позже чем я. Однако с авто ему повезло чуть меньше, но и стоила она почти в два раза дешевле моей, но в целом он ей очень доволен.

P.S. Все же, что касается понтов, то я тут в небольшом выигрыше, так как если видят белую фелицию, то сразу знают, что это Я еду, ибо другой такой в нашем городишке больше нет. :)


ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ, НА ЧЁМ БЫ ВЫ НЕ ЕХАЛИ, И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРИСТЁГИВАТЬСЯ !!!!

Совет автора покупателям Skoda Felicia Combi 1.3 1997 г

Если прежние хозяева не насиловали машинку и содержали в хорошем состоянии - то она и вам будет верой и правдой служить много лет. К сожалению, в связи с прекращением выпуска, с каждым годом найти достойный экземпляр всё труднее и труднее...
Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт и еще раз комфорт

  • Надёжность и долговечность

  • Идеальная машина для новичка, ввиду дешевизны и простоты устройства

  • Отсутствие посторонних звуков во время езды

  • Про комфорт я уже говорил??? :)
  • Недостатки:

  • Ржавеет, хотя у всех по-разному

  • Просвет немного меньше, чем хотелось бы

  • 1,3 движок вряд ли вам позволит лихачить на дороге

  • Многие запчасти - только под заказ

  • Внешность (не рестайлинговые)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    20667
    Комментарии4 Добавить комментарий
    изменен 1 июля 2008 в 15:28
    Хороший отзыв, автору удачи на дорогах! biggrin
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 июля 2008 в 17:08
    Мне понравилось, как умело автор пристроил свои понты в данной марке автомобиля. Очень успешно получилось. Думаю, что это благодаря отсутствию "эффекта недозакрывания" дверей.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 2 июля 2008 в 11:32
    ОТзыв нормальный.
    Да и восторг вполне закономерен.
    Пересев с МОСКВИЧА на Фелицию...поток оваций ей обеспечен. wink
    0
    НаVolkswagen Passat16 июня 2010 в 13:05

    ну если в рязани то да запчасти на заказ, а в москве очень много магазинов и выбор большой, разброс цен конечно тоже но ничего можно обзвонить пару мест и найти оптимальные цены одекватные...

    0
    Добавить комментарий