Skoda 1,6 FSI
2008 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
21 сентября 2010 → пробег 34800 км

Часть 3. Вся правда об Октавии.

В третьей части моего отзыва все-таки хочется добавить ложку дегтя в бочку меда первых двух отзывов.

Есть в Октавии А5 не совсем удачное техническое решение. Речь о резиновых уплотнителях задних дверей. Увы, но на 30-ой тысяче я обнаружил, что уплотнитель по периметру задней двери протер краску в дверном проеме до грунта в некоторых местах. Огорчился я этим несказанно. Такой неисправности я не встречал даже на отечественных авто... Более детальный осмотр показал, что передние двери внутри тоже протерлись до грунта об уплотнитель задней двери в передней ее части. Косвенно, конечно, машина намекала мне об этом скрипом резинок при движении по неровностям, но такого результата я, признаюсь, не ожидал. Обнаружив неприятность, я остановил первого встречного таксиста на Октавии Тур. Там такой проблемы нет. Ввиду отсутствия периметральной резинки. Обычный уплотнитель более мягкий и не точит краску. Причина была очевидна - в местах технологической пайки уплотнителя резина очень твердая, неэластичная настолько, насколько необходимо, что и привело к такому результату...

Справедливости ради, хочу заметить, что автомобиль я мою не реже одного раза в месяц, а эксплуатирую его в обычных городских условиях. Причина данного явления банальна: попадание пыли между резинкой и проемом и "играющий" на неровностях кузов. Очень неприятно на 30-ой тысяче такое наблюдать, товарищи. Теперь использую силикон для смазки резинок и делаю это довольно часто. ЛКП оставляет желать лучшего. Факт. Кстати, по прогнозам более опытных шкодоводов, "лучшее" впереди. Имею ввиду краску, отскакивающую от оцинкованных поверхностей. Увы, сам наблюдал облезлые машины.

Еще более неприятной была реакция дилера (очень уважаемая, кстати, компания в СПб, продвинувшая не одну автомобильную марку на наш рынок и очень успешно), к которому я обратился с данной проблемой. Некто, именуемый инженером по гарантии, просто и доходчиво объяснил мне, что виноват во всем никто иной, как я сам. "Машину надо чаще мыть, а дверные проемы тряпочкой протирать на досуге, чтобы пыль не скапливалась" - против такой аргументации сложно возразить. Думаю Вы, мой дорогой читатель, со мной согласитесь))) И обратился-то я к ним после ТО-2, которое было сделано накануне и оставило у меня самые приятные впечатления. Все по деловому, динамично, качественно, без вымогательства. Все-таки любая, даже самая уважаемая компания имеет в своем штате несколько особо одаренных сотрудников, портящих общее впечатление. Пока нет времени заняться вопросом, но в ближайшем будущем отпишу письмо производителю с вопросом как жить дальше с протертыми дверными проемами. Тем более в остальном машина меня устраивает очень даже.

Предвижу возможный общественный  резонанс. Сразу хочу оговориться - машина действительно хорошая, но такие мелочи реально расстраивают.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Совет автора покупателям Skoda 1,6 FSI 2008 г

Думать. Это полезно всегда.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность ходовой части
  • Эргономика водительского места
  • Практичность и рациональность салона
  • Огромный багажник
  • Дорожный просвет

Недостатки:

  • Вода, стекающая с крышки багажника в багажник - бесит))))
  • Твердые неэластичные уплотнители задних дверей - расстраивают...
  • Скрип уплотнителей при движении по неровностям - лишает ощущения комфорта и надежности(((
  • Лакокрасочное покрытие скалывается даже при легком воздействии, например песка - вызывает недоумение..
  • Слабая шумоизоляция - понятное дело - экономия)))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
22461
Комментарии32 Добавить комментарий
НаHyundai Tucson22 сентября 2010 в 00:54

Автор решил душу излить{#smile}

0
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 05:15

машину действительно необходимо мыть чаше чем раз в месяц, вы же умываетесь не раз в неделю, да и зубы чистити тоже чаше, а почему бы не смотреть за машиной так же как и за самим собой, конечно утренний душь ей не нужен, но мыть можно и чаше

0
-роман-
был 7 часов назад
НаNissan Qashqaiизменен 22 сентября 2010 в 07:06

Это палка о двух концах:: чем  чаще моешь, тем больше травмируются покрытия, и тем больше воды скапливается под микротрещинами на ЛКП.

0
романов
НаAudi A422 сентября 2010 в 08:41

Ну так для этого за дополнительные 100 р. есть обработка воском и др. средствами. И раз в год или чуть чаще полировка. Вообще, машинку не плохо мыть хотябы раз в неделю.

0
романов
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 09:53

мою машину 5-7 раз в неделю (конечно в тёплое время года, точнее при плюсовой температуре), вообще слежу за ней и полиролью пользоваться не забываю, владею данной машиной с декабря 2006 года, качество ЛКП форда оставляет желать лучшего (впрочем как и многих современных автомобилей) и представте себе ничего с ней не случилось, краска не облезла, ржа не проступает нигде вообще, я вообще не понимаю как можно ездить на грязной машине (попу после оного вытираете постоянно? так и машину после дождя, пыли или ещё какого воздействия на внешний облик тоже нужно приводить в порядок) человека видно из далека по состоянию его авто - если машина в жаркий день в грязи или в пыли, он и по жизни грязнуля.

0
-роман-
НаFord Focus22 сентября 2010 в 13:02

Завидую я Вам, не у каждого есть столько свободного времени...

0
sordelka
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 14:16

когда моешь постоянно времени уходит меньше потому, как поддерживать в чистоте проще чем эту чистоту наводить

0
-роман-
был месяц назад
НаBMW 5-серия, BMW 3-серия22 сентября 2010 в 14:48

как ни крути а час улетает, пока очередь , пока помоют

0
dmr
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 18:53

а я сам себе мойщик, сам приёмщик, сам и контролёр{#grin}

0
-роман-
НаFord Focus25 сентября 2010 в 00:26

Нуну вы не забывайте, что в Москве, например, если рядом с машиной поймают, то штраф 2000 рублей...

0
sordelka
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia25 сентября 2010 в 07:01

для меня проблема с московской мойкой неактуальна у меня гараж в 10-и минутах хотьбы от дома вот там я и мою машину сколько душе угодно

0
-роман-
НаNissan X-Trail, Renault Megane22 сентября 2010 в 08:34

А как Вы собираетесь ее мыть в сезон слякоти и дождей весна/осень. Каждый день или через 2 часа? Если сырой мелкозернистый песок будет попадать между  излишне жестким уплотнителем и порогами , то же наверно протрется. Автор указал на недостаток - жесткость резинок уплотнителя. Мыть почаще не выход из ситуации.

О подобном дефекте по Октавии А5 услышал впервые. ( из знакомых владельцев ни кто не жаловался). Может автор побрызгал когда то  резинки некачественным силиконом ? И они изменив структуру задубели? Или они первоначально были излишне жесткими?

0
а_в
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 09:56

мою постоянно и молча, и уплотнители протираю постоянно, и люди садясь в мою машину всегда говорят, что у меня в салоне как в новой машине потому как и за салоном и за кузовом слежу!

0
-роман-
НаRenault Koleosизменен 22 сентября 2010 в 13:12

А моете как? Если бесконтактно, с использованием насосов высокого давления типа "керхер" то можно мыть и каждый день, если делать нечего. А если контактно, губками и водой из шланга, то мне жаль Вашу машину... Лучше найдите себе девушку.

0
casper64
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 14:20

мою мойкой кёрхер, но не бесконтактно, процесс таков - сбиваю грязь развожу обычный кухонный фэйри в ведре с водой (пены от него много и губка скользит легко, а ещё толк от него есть, а стоит дешевле чем шампунь) затем как и все прохожусь по кузову губкой и сбиваю пену мойкой, ну и конечно сушка салфеткой

0
-роман-
НаMitsubishi Lancer22 сентября 2010 в 19:02

-роман- настоятельно советую вам сменить фэйри на автошампунь, а уще лучше на автошампунь с полиролем. Автошампунь, в отличие от фейри, наносит защитный слой на ЛКП.

0
vulf
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia23 сентября 2010 в 15:00

на протяжении 3-х лет мыл машину автошампунем причём разным и особого превосходства не заметил, взял и поменял на фэйри, а полирую я машину сам - руками и делаю это несколько раз за лето, так что моё авто практически всегда отпалировано

0
-роман-
был час назад
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai22 сентября 2010 в 08:39

Да какая разница как ее мыть? Я людей знаю - покупают новые авто и не моют долго, чтобы старше казалась :)

А вообще уплотнитель ничего протирать не должен вне зависимости от частоты мойки.

 

0
es235
был 2 недели назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia22 сентября 2010 в 10:04

правильно! зачем мыть - она -грязь когда толще сантиметра будет сама отпадёт{#grin}, а по поводу протирки краски до грунта, так тут вроде всё ясно автор написал - мою редко, пыль собирается на резинках.... когда автомобиль едет по неровностям и ровностям наших дорог то кузов скручивается, играет - кому как удобнее понимать и пыль, грязь попавшая на резинки трёт краску, другое дело почему она туда попадает? когда она должна задерживаться на подступах к салону, а не ложиться на поверхность всего уплотнителя, ну либо действительно уплотнители жёсткие?

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Калина22 сентября 2010 в 07:57

уплотнители в задних дверях в октавиях 2009-10 годов мягче сделали. у меня например, вообще следов никаких

0
НаRenault Grand Scenic22 сентября 2010 в 09:54

Не вижу особой проблемы я конечно понимаю новая машина обидно, но всё же не всё время теперь полагаться на гарантию и ТО надо и самому поухаживать... Про мойку согласен палка о 2 концах, есть + и - и добавить тут нечего а вот сходить в магазин который занимается более профессионально краской чтоб подобрали грамм 100 вашей краски и где-нибудь на рынке или  в детском магазине купить набор маленьких кисточек, а потом подкрасить требуемые места это можно, а то ведь сейчас до грунта, а потом глядишь и металл проглядываться начнёт, а это уже сложнее

0
skyshooter
НаFord Focus22 сентября 2010 в 13:09

А как насчёт скрипа? И вообще непонимаю зачем покупать НОВОЕ авто, если через год вокруг неё с кисточной надо бегать... Причём автор пишет, что это только начало. Может сразу ведро краски взять?

Автору спасибо за отзыв. Машинка действительно класная!

0
sordelka
НаRenault Grand Scenic22 сентября 2010 в 14:28

Ну скрип это надо силиконовый смазкой, может тогда и краска изнашиваться будет меньше, а вообще и то правда в новой машине и столько мелких раздражителей, хотя может это пока мелких....Может это легендарная Российская сборка...?

А вообще сам задумывался об Октавии, но мне не нравится, что нет нормального седана как я понял все лифтбек ну или универсал а ещё сложно найти комплектацию чтоб были, допустим, все стеклоподъёмники....

0
skyshooter
был 6 часов назад
НаAudi S5, Porsche Macanизменен 22 сентября 2010 в 20:26

Skyshooter наверно     плохо смотрели  сам багажник у Октахи -он    просто очень большой.Лишние25-35 см длины обзорности сзади не прибавят,а парковка полегче чем просто седана да   и  присутствие заднего дворника(в седане отсутствие)не лишняя опция,ну а   чехи наверно не раз  думали об этом перед   выпуском А-5.В комплектации Элеганс(брал Октаху правда с ТСИ 1.8) все 4 электростеклоподъемника уже были с завода,но на мой взгляд если к машине   причем любой лежит  душа ей можно простить отсутствие таких мелочей.Автору отзыва ни гвоздя ни жезла .                                                                                         

0
НаFord Focus22 сентября 2010 в 16:31

Спасибо всем отозвавшимся и дискутирующим)))

Товарищи, ну чесслово за машиной слежу и зубы чищу и попу вытираю))))

И силикон у меня качественный для уплотнителей и мою не реже 2-х раз в месяц  даже летом.

И воск после мойки))

Опыт есть и личный и профессиональный. Я отработал 3 года в крупнейшей сети автомоек с СПб. Так что к делу отношусь с пониманием.

Обидно что новый автомобиль ( с репутацией и родословной) преподносит такие сюрпризы.

PS Меньше любить Октавию я не стал - отличная машина. Да и вообще продукция VAG мне очень нравится.  Надеюсь в ближайшем будущем порадовать вас, уважаемые автолюбители отчетом о Тигуане))))))) Загорелся , знаете ли....покупкой....))))))))

0
korbut
НаOpel Astra, Honda CR-V25 сентября 2010 в 07:30

Автор, а что, кроме как уплотнителей и мойки сказать не о чем? На вашей Октавии, к примеру. стоит двигатель BFL, к которому очень специфическое отношение. На форумах многие его ругали за капризы к качеству топлива, отказ заводиться зимой и т.д. Один умник даже написал, что в связи с кучей проблем прекратили поставку их в Россию ( на самом деле просто сменился модельный ряд). Если не трудно, напишите о движке-были ли проблемы, если были- как лечили. Стоимость ТО, и т.д.

0
НаMazda MPV, Nissan Primera22 сентября 2010 в 20:02

А мне дилер сказал ни в коем случае не мазать резинки силиконом,потому что смазанная она елозит по краске,а сухая неподвижна .вот так{#errm}

0
ffedin
НаVolkswagen Tiguan22 сентября 2010 в 22:42

Ага.., и жесткость кузова возростает...

0
был 6 часов назад
НаAudi S5, Porsche Macanизменен 22 сентября 2010 в 20:22
Комментарий удален автором.
НаFord Fiesta, Mazda 622 сентября 2010 в 22:50

У меня на моей бывшей 9-ке такие потертости до грунта были только под уплотнителями лобового и заднего стекол, неприятно было обнаружить, но появились они не ранее чем в 3-х летнем возрасте при пробегах в 40тыс.км/год.

А по поводу моек, то свою нынешнюю Ма6ку мою пару раз в неделю бесконтактной мойкой и через каждые 5-6 моек наносят холодный воск. Считаю это идеальным методом по уходу за ЛКП автомобиля.

0
НаVolkswagen Transporter29 сентября 2010 в 01:59

не только на шкоде такие проблемы с краской.У меня на транспортере тоже самое,уплотнитель подтирает краску,а в некоторых частях до грунта.Конечно момент неприятный.

0
НаFord Focus 7 октября 2010 в 16:24

Ок, внимательно прочел всех дискутирующих.

О двигателе могу написать следующее. Проблем с двигателем нет. Он исправно заводился в  морозы до -25. Сначала был вял, но после ТО-2 (30 000 км) словно проснулся))) Подрывается весьма бодро. Его немного стесняет КПП. 1-я и 2-я передачи коротковаты, а на третьей хорошее эластичное ускорение. ну и т.д.

Джеки Чан загорелся только один раз, но погас довольно быстро.  Бензик лью 95, иногда 98, иногда перемешиваю)))

PS  Хорошая машина, люблю ее, но скрип резинок реально задолбал)))))))))))))

0
Добавить комментарий
2013 г. 680 000 руб. подробнее
2011 г. 445 000 руб. подробнее
2012 г. 710 000 руб. подробнее
2013 г. 660 000 руб. подробнее
2010 г. 490 000 руб. подробнее