Моя Октавия
Данный отзыв не претендует на звание абсолютной истины, скорее это личные впечатления. Сравнения провожу не только с прошлой машиной, т.к. по роду деятельности имею возможность посидеть / покататься на разных машинах.
1. Покупка
В личном пользовании Октавия - второй а/м, до этого был Hyundai Getz. Со временем понял, что вырос из Гетца, начал подбирать что-то другое. Рассматривались различные варианты - Hyundai Matrix, Nissan Note, Scoda Roomster. Как видно из списка автомобилей, мне больше по душе однообъемники. В итоге не купил ни одну из рассматриваемых машин - Матрикс на момент поиска уже перестали продавать, Румстер откровенно смущал своим дизайном (передней дверью в частности), с Ниссаном тоже как-то не срослось. Рассматривал даже Ford S-Max и VW Touran, но они откровенно не вписывались в мой бюджет на тот момент. Процесс выбора несколько подрастянулся, пока однажды меня чуть ли насильно не подвели к Октавии и не рассказали про данный а/м с демонстрацией всех возможностей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вполне интересный а/м - достаточно интересная внешность, неплохой набор опций за относительно неглобальные деньги (на момент покупки около 700.000 руб.), просто бездонный багажник.
2. Ездовые качества.
Тест драйв проходил на 1,4 T + DSG. Как-то не проникся я к этой коробке, да и слухами о проблемах с ними земля полнилась. Так, в итоге, взял 1,6 (по деньгам) + МКПП (по соображениям надежности). Понятно, что 102 л.с. - не самолет. Но мне со светофора не стартовать, приоритеты другие, знаете ли.
Зимой, стоя на месте салон практически не греется. Но стоит начать движение - прогревается достаточно быстро. В особо лютые морозы (бывало у нас тут и -40°С ) температура в двигателе на светофоре опускалась примерно на 20°С, но после начала движения вырастала вновь.
Наружнее освещение реализовано гораздо лучше, чем, допустим, на Гетце. Тот вообще слепой ночью, а в Октавии мне понравилось. Противотуманки (без поворотного света) при включении в темное время, что называется, "включают" обочину - очень широкий захват и абсолютно никак не помогают ближнему свету. Функция света Coming/Leaving Home провожает/встречает тебя, что, конечно, доставляет )))
Движение по трассе. Ездил на юг (2500 км в один конец), 4 человека + багаж - было, так сказать, время изучить. Хотя изучать особо ничего не пришлось. Идет хорошо. Скорость не чувствуется. Круиз контроль юзаю впервЫе, вещь приятная, хотя, несомненно, несколько расслабляет. Расход на трассе с такой загрузкой 7 л (для справки - в городе с климатом -10 л, зимой по пробкам - 12 л). Не шедевр, согласен.
3. Салон с точки зрения водителя и пассажиров
Торпеда, руль, щиток приборов. Торпеда мягкая, смотрится отлично. Щиток очень нравится, легко читаемый, белая подсветка на мой взгляд солиднее (в Гетце была зеленая, надоела). На щитке - бортовой компьютер с необходимой информацией - t° за бортом, средняя скорость, расход топлива и прочее, чем я даже и не пользуюсь. Руль, рычаг ручника и рычаг КПП в коже, что, несомненно, приятно и красиво.
Зеркала. Удачная форма делает большой захват, помогает в этом еще и та часть зеркала, где реализовано преломление. Электропривод очень удобная вещь, до этого на машинах не было, внес для себя в список "обязательных вещей" ))). Подогрев зеркал - для моего региона (Урал) вещь жизненно необходимая. Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, удобно.
Сидения. Форма водительского вполне удобная, есть регулируемый поясничный подпор, в дальней дороге помогает сменить положение. Регулировки такие, что я со своими 182 см отодвинувшись на максимум, перестаю доставать до педалей ))). Про пользу подогрева, я думаю, распинаться не стоит. Задний ряд просторен. Я сам, сев позади водительского сиденья, не упираюсь, зазор до сиденья вполне солиден. Нога на ногу, конечно не закинешь, как в SuperB, но так ведь это и класс другой. Расстояние до потолка и спереди и сзади большое, есть запас и для более высокого человека.
Климат. Прямо таки впечатлила после прошлой машины производительность вентилятора обдува, вот тут чехи молодцы. Автоматический режим обдува в климат-контроле работает весьма корректно. Как выставил при покупке "Авто. 22°С", так езжу уже три года ))). Шучу, конечно, но необходимости что-то там дополнительно регулировать, действительно, нет. У жалюзи обдува очень нравится большой диапазон регулировок. Можно направить и вниз, и вертикально вверх и даже буквально вывернуть наизнанку (удобно в смысле уборки пыли).
Магнитола. Ну что тут сказать? Swing, конечно, звучит качественно, ничего не скажешь. Но функционал этого устройства оставляет желать лучшего. Все таки радио, CD и AUX - это маловато по нынешним временам. Катастрофически не хватает, как минимум, USB. При включении заднего хода штатный парктроник приглушает музыку и на экране магнитолы отображается расстояние до препятствий с дублированием звуком.
Места для хранения. Вот с чем, с чем, а с этим в Октавии проблем нет.
- Перчаточный ящик весьма неплох, отделан бархатом, с местом крепления для ручки и плоским зажимом для всего, что угодно. Там же встроен блок отключения передней пассажирской подушки (ни разу не отключал, все дети сзади. Для справки - в Форде переднюю подушку запросто так не отключишь - необходимо обращение в ДЦ, написание заявления о том, что ты понимаешь о чем просишь и только потом тебе ее отключат...)
- Слева от руля небольшой кармашек для мелочевки.
- Сверху торпеды бардачок неплохого размера (у меня там темные очки, т.к. в моей комплектации нет очечника в потолочной консоли). При открытой крышке ставил туда 6" навигатор, чтобы не цеплять на лобовое. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в таком положении от экрана навигатора отражается небо - в солнечный день сильно бликует.
- В подлокотнике большой бокс ( у меня там все провода, зарядники, антирадар). Там же разъем AUX. Цеплял к нему телефон для проигрывания музыки - неудобно, что управление происходит через телефон (явно отвлекает от управления машиной). К подлокотнику настолько привык, что садясь в чужую машину, пытаюсь опереться на него и проваливаюсь.
- Карманы в передних дверях тоже позволяют сложить туда часть вещей, отформовка под бутылку вплоть до 1,5 л(!).
- Кармашек под мелочь в каждом переднем сиденье (монеты, зажигалки и пр.)
- Открывающийся бокс под сиденьем переднего пассажира достаточно вместителен (у меня влезает пара больших упаковок салфеток, губка для обуви и еще что-то, даже и не помню уже )))
- Вкладыш пепельницы вынул за ненадобностью, получился достаточно объемный карман
Багажник в Октавии - это отдельная песня. Размеры для машины этого класса просто огромные. Пришлось купить в багажник вертикальную и горизонтальную сетки, потому что если что-то укатится вперед к сиденьям, достать это не так-то просто, особенно если машина не чистая. А с сетками милое дело - все на месте, мелочевка не разлетается. Штатно в багажнике есть крючок для сумок, иногда помогает. Если сложить задний ряд сидений, то от сидений до конца багажника что-то около 1,8 м. Хочешь - холодильники вози, хочешь - спать укладывайся. Есть, правда, один моментик - пол не совсем ровный, со ступенькой. Есть умельцы, кто поднимал уровень пола до ровного. Я не стал, т.к. в дальних путешествиях все равно приходится снимать ночлег (все таки 4 человека). Слева и справа углубления (справа даже со штатной ограничительной сеткой).
4. Что же сейчас.
Сейчас подумываю о минивене, нравится VW Touran. Размышляю о типе двигателя - уж очень хочется поэксплуатировать дизель. Но уж очень не хочется впухнуть на дорогой ремонт топливной аппаратуры. Ослиная моча ведь все еще не перевелась на просторах большой страны. В общем думаю...
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2012 г
Нужен вместительный, надежный автомобиль - Вы по адресу.
Достоинства:
- Надежность
- Функционал салона
- Дорожный просвет
Недостатки:
Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)





Дизель это хорошо... самого сегодня уговаривали на дизельную Октавию. Но... во-первых, ценник сейчас весьма не гуманный на такой вариант авто, а во-вторых, пока тоже смущает надежность ВАГовского дизеля и опять же тандем с роботом, хоть и "мокрым"... механика не предлагается в принципе на лифтбеке.
Отзыв хорош и информативен!))