Skoda Octavia 1.6
2012 г.
1.6 л. бензин
МКПП
передний привод
Челябинск
22 июля 2015 → пробег 55000 км

Моя Октавия

Данный отзыв не претендует на звание абсолютной истины, скорее это личные впечатления. Сравнения провожу не только с прошлой машиной, т.к. по роду деятельности имею возможность посидеть / покататься на разных машинах.

1. Покупка

В личном пользовании Октавия - второй а/м, до этого был Hyundai Getz. Со временем понял, что вырос из Гетца, начал подбирать что-то другое. Рассматривались различные варианты - Hyundai Matrix, Nissan Note, Scoda Roomster. Как видно из списка автомобилей, мне больше по душе однообъемники. В итоге не купил ни одну из рассматриваемых машин - Матрикс на момент поиска уже перестали продавать, Румстер откровенно смущал своим дизайном (передней дверью в частности), с Ниссаном тоже как-то не срослось. Рассматривал даже Ford S-Max и VW Touran, но они откровенно не вписывались в мой бюджет на тот момент. Процесс выбора несколько подрастянулся, пока однажды меня чуть ли насильно не подвели к Октавии и не рассказали про данный а/м с демонстрацией всех возможностей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вполне интересный а/м - достаточно интересная внешность, неплохой набор опций за относительно неглобальные деньги (на момент покупки около 700.000 руб.), просто бездонный багажник.

2. Ездовые качества.

Тест драйв проходил на 1,4 T + DSG. Как-то не проникся я к этой коробке, да и слухами о проблемах с ними земля полнилась. Так, в итоге, взял 1,6 (по деньгам) + МКПП (по соображениям надежности). Понятно, что 102 л.с. - не самолет. Но мне со светофора не стартовать, приоритеты другие, знаете ли.

Зимой, стоя на месте салон практически не греется. Но стоит начать движение - прогревается достаточно быстро. В особо лютые морозы (бывало у нас тут и -40°С ) температура в двигателе на светофоре опускалась примерно на 20°С, но после начала движения вырастала вновь.

Наружнее освещение реализовано гораздо лучше, чем, допустим, на Гетце. Тот вообще слепой ночью, а в Октавии мне понравилось. Противотуманки (без поворотного света) при включении в темное время, что называется, "включают" обочину - очень широкий захват и абсолютно никак не помогают ближнему свету. Функция света Coming/Leaving Home провожает/встречает тебя, что, конечно, доставляет )))

Движение по трассе. Ездил на юг (2500 км в один конец), 4 человека + багаж - было, так сказать, время изучить. Хотя изучать особо ничего не пришлось. Идет хорошо. Скорость не чувствуется. Круиз контроль юзаю впервЫе, вещь приятная, хотя, несомненно, несколько расслабляет. Расход на трассе с такой загрузкой 7 л (для справки - в городе с климатом -10 л, зимой по пробкам - 12 л). Не шедевр, согласен.

3. Салон с точки зрения водителя и пассажиров

Торпеда, руль, щиток приборов. Торпеда мягкая, смотрится отлично. Щиток очень нравится, легко читаемый, белая подсветка на мой взгляд солиднее (в Гетце была зеленая, надоела). На щитке - бортовой компьютер с необходимой информацией - t° за бортом, средняя скорость, расход топлива и прочее, чем я даже и не пользуюсь. Руль, рычаг ручника и рычаг КПП в коже, что, несомненно, приятно и красиво.

Зеркала. Удачная форма делает большой захват, помогает в этом еще и та часть зеркала, где реализовано преломление. Электропривод очень удобная вещь, до этого на машинах не было, внес для себя в список "обязательных вещей" ))). Подогрев зеркал - для моего региона (Урал) вещь жизненно необходимая. Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, удобно.

Сидения. Форма водительского вполне удобная, есть регулируемый поясничный подпор, в дальней дороге помогает сменить положение. Регулировки такие, что я со своими 182 см отодвинувшись на максимум, перестаю доставать до педалей ))). Про пользу подогрева, я думаю, распинаться не стоит. Задний ряд просторен. Я сам, сев позади водительского сиденья, не упираюсь, зазор до сиденья вполне солиден. Нога на ногу, конечно не закинешь, как в SuperB, но так ведь это и класс другой. Расстояние до потолка и спереди и сзади большое, есть запас и для более высокого человека.

Климат. Прямо таки впечатлила после прошлой машины производительность вентилятора обдува, вот тут чехи молодцы. Автоматический режим обдува в климат-контроле работает весьма корректно. Как выставил при покупке "Авто. 22°С", так езжу уже три года ))). Шучу, конечно, но необходимости что-то там дополнительно регулировать, действительно, нет. У жалюзи обдува очень нравится большой диапазон регулировок. Можно направить и вниз, и вертикально вверх и даже буквально вывернуть наизнанку (удобно в смысле уборки пыли).

Магнитола. Ну что тут сказать? Swing, конечно, звучит качественно, ничего не скажешь. Но функционал этого устройства оставляет желать лучшего. Все таки радио, CD и AUX - это маловато по нынешним временам. Катастрофически не хватает, как минимум, USB. При включении заднего хода штатный парктроник приглушает музыку и на экране магнитолы отображается расстояние до препятствий с дублированием звуком.

Места для хранения. Вот с чем, с чем, а с этим в Октавии проблем нет.

- Перчаточный ящик весьма неплох, отделан бархатом, с местом крепления для ручки и плоским зажимом для всего, что угодно. Там же встроен блок отключения передней пассажирской подушки (ни разу не отключал, все дети сзади. Для справки - в Форде переднюю подушку запросто так не отключишь - необходимо обращение в ДЦ, написание заявления о том, что ты понимаешь о чем просишь и только потом тебе ее отключат...)

- Слева от руля небольшой кармашек для мелочевки.

- Сверху торпеды бардачок неплохого размера (у меня там темные очки, т.к. в моей комплектации нет очечника в потолочной консоли). При открытой крышке ставил туда 6" навигатор, чтобы не цеплять на лобовое. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в таком положении от экрана навигатора отражается небо - в солнечный день сильно бликует.

- В подлокотнике большой бокс ( у меня там все провода, зарядники, антирадар). Там же разъем AUX. Цеплял к нему телефон для проигрывания музыки - неудобно, что управление происходит через телефон (явно отвлекает от управления машиной). К подлокотнику настолько привык, что садясь в чужую машину, пытаюсь опереться на него и проваливаюсь.

- Карманы в передних дверях тоже позволяют сложить туда часть вещей, отформовка под бутылку вплоть до 1,5 л(!).

- Кармашек под мелочь в каждом переднем сиденье (монеты, зажигалки и пр.)

- Открывающийся бокс под сиденьем переднего пассажира достаточно вместителен (у меня влезает пара больших упаковок салфеток, губка для обуви и еще что-то, даже и не помню уже )))

- Вкладыш пепельницы вынул за ненадобностью, получился достаточно объемный карман

Багажник в Октавии - это отдельная песня. Размеры для машины этого класса просто огромные. Пришлось купить в багажник вертикальную и горизонтальную сетки, потому что если что-то укатится вперед к сиденьям, достать это не так-то просто, особенно если машина не чистая. А с сетками милое дело - все на месте, мелочевка не разлетается. Штатно в багажнике есть крючок для сумок, иногда помогает. Если сложить задний ряд сидений, то от сидений до конца багажника что-то около 1,8 м. Хочешь - холодильники вози, хочешь - спать укладывайся. Есть, правда, один моментик - пол не совсем ровный, со ступенькой. Есть умельцы, кто поднимал уровень пола до ровного. Я не стал, т.к. в дальних путешествиях все равно приходится снимать ночлег (все таки 4 человека). Слева и справа углубления (справа даже со штатной ограничительной сеткой).

4. Что же сейчас.

Сейчас подумываю о минивене, нравится VW Touran. Размышляю о типе двигателя - уж очень хочется поэксплуатировать дизель. Но уж очень не хочется впухнуть на дорогой ремонт топливной аппаратуры. Ослиная моча ведь все еще не перевелась на просторах большой страны. В общем думаю...



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2012 г

Нужен вместительный, надежный автомобиль - Вы по адресу.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Функционал салона
  • Дорожный просвет

Недостатки:

Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
10416
Комментарии54 Добавить комментарий
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 14:37

Дизель это хорошо... самого сегодня уговаривали на дизельную Октавию. Но... во-первых, ценник сейчас весьма не гуманный на такой вариант авто, а во-вторых, пока тоже смущает надежность ВАГовского дизеля и опять же тандем с роботом, хоть и "мокрым"... механика не предлагается в принципе на лифтбеке.

Отзыв хорош и информативен!))

0
galax
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 июля 2015 в 14:53

Ваговский тди очень надежен как и дсг 6, единственное но, это цена

+2
cobra33
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 июля 2015 в 15:14

ух епрст...и это говорит человек...который на вагах проезжал максимум тыс 30....и ни владел никогда ни ТДИ ни ДСГ)))))))

+6
cobra33
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 15:49

Относительно все это... надежность дизеля и робота. С одной стороны-да, мокрый робот надежней сухого... однако это тоже не всегда так. Хорошо, если траблы придутся на гарантийный срок, если нет-потом все влетает в такую, мать, копеечку... не знаю, меня что-то более не стимулирует купить робот... был бы вариант с ручкой-рассмотрел бы... а устраивать опять лотерею за свой счет... знакомый на Солярисе с автоматом уже 300 000 проехал, коробка работает как часы... а тут за первые полтора года три раза сцепление меняли, пока не встало то, которое уже почти сотку работает...(((

+3
galax
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 июля 2015 в 01:42

Таксист знакомый?)

0
cobra33
НаSkoda Octavia23 июля 2015 в 10:52

Можно и так сказать... а можно, что просто человек много ездит... это что то меняет?))

0
galax
был 10 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan23 июля 2015 в 05:27

а тут за первые полтора года три раза сцепление меняли, - Вовочка утром идет в спальню к родителям, но дверь заперта.

Вовочка смотрит в замочную скважину, там родители занимаются любовью \с ДСГ конечно же\. С угрюмым видом он возвращается к себе: - И эти люди!!! И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!!
0
новик62
НаSkoda Octaviaизменен 23 июля 2015 в 10:56

Есть вещи, которые лучше пройти на своем опыте... теперь любая сказка о доведенном до ума сухом роботе ВАГа вызывает просто улыбку... а кто то, кто ни разу на нем не ездил, но начитавшись форумов, может с легкостью клюнуть на манагерскую удочку... особенно после теста на 1.8Т.)))

Анекдот хорош, тока борода у него давно до пола...

0
galax
был 10 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan23 июля 2015 в 11:40

Вторая сказка о масложоре 1,8Т, его оказывается исправили аж с 12 года.

Да, борода имеет место быть, собственно как и с анекдотом))

+1
новик62
НаSkoda Octavia23 июля 2015 в 12:18

К сожалению, об исправленном масложоре на 1.8Т я узнал уже поздно...(( иначе переплатил бы 10 000 рублей и купил вариант с нормальным автоматом. Потому как Октавия 10 года рубала это масло просто не по детски... и это на пробеге около 60 000... а вот про устраненные траблы на 1.4Т уже знал, поэтому и повелся на "шарманку" про улучшенное сцепление и программное обеспечение нового робота...

+1
galax
был 10 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan23 июля 2015 в 12:24

Нда, неприятно.

0
cobra33
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 июля 2015 в 00:17

Лех, эти роботы дохнут если даже умеренно вжаривать.

0
skinner
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 июля 2015 в 01:38

Василий даже дсг 6? А повершифт как форд? Фокус 3 1,5 т вышел но только на повершифт ( как и фиеста с 120 сил которая

0
cobra33
23 июля 2015 в 06:11

PowerShift от Ford тоже двух видов - мокрый беспроблемный и сухой геморройный )))

0
rushik
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 июля 2015 в 07:38

А их как отличить?

0
cobra33
НаSkoda Octavia23 июля 2015 в 10:50

Мокрый на турбо моторы ставится. Мондео с Экобустом как раз с мокрым...

0
НаCitroen C422 июля 2015 в 15:20

Добротный аппарат, надежные агрегаты... на таком еще ездить и ездить тыщ до 200 километров...

Сейчас чтобы купить что-то близкое по уровню нужно добавить еще 100% суммы, вырученной от продажи вашей машины на вторичке.

0
НаRenault Scenic22 июля 2015 в 15:28

Смотрю сейчас у всех практически по двигателям мощность вообще не удобная, то 102 то 105 л.с. Мне эти 5 лошадей ни к селу ни к городу. А более сильные моторы уже и стоят соответствующе (((

0
tiburon
22 июля 2015 в 20:16

Согласен, меня тоже несколько удивило это их "102 л.с." Не 100, не 110. А именно 102...

0
rushik
был 29 минут назад
НаChery Arrizo 723 июля 2015 в 09:40

раньше на акценте было (и вроде на киа спектра) 101 л.с.!!! :)))

п.с. у меня 98, идеально)

0
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 16:10
Перчаточный ящик весьма неплох, отделан бархатом,

Странно, у меня не было отделки бархатом.

Чтобы бампер не обтирать можно защиту бампера прикупить, или доставать через задние сидения.

0
wol16n
23 июля 2015 в 06:30

Доставать через задние сидения не получается - детские сидения.

А по поводу защиты - я как представлю - развешиваешь ее, она вся испачкается. Как ее потом убирать в машину? Складывать вместе с грязью?

0
rushik
НаSkoda Fabia23 июля 2015 в 07:11

Она сделана из материала который мало грязи на себя цепляет. Я за два года ее раз почистил только и все. В багажник почти ничего не попадает. А потом раз в год хотя бы багажник все равно пылесосить. Ну если ты только задом в навоз сдал, то конечно лучше почистить ее.

0
был 11 часов назад
НаBMW X322 июля 2015 в 16:48

Круиз-контроль и МКПП - интересное сочетание. Любопытно, еще где нибудь так сделано?

0
suvfan
НаCitroen C422 июля 2015 в 16:56

На Ниссане Джук встречал..

0
suvfan
НаMazda CX-5, Volkswagen Jettaизменен 22 июля 2015 в 16:59

У меня на Опель Астре Н так же было , комплектация Космо 115 лошадей . На ФФ 3 тоже было и на ФФ2 тоже .

0
suvfan
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 июля 2015 в 17:11

много где...у меня на МКПП круиз был на Рено-меган 2, и на ситроене С4...

0
suvfan
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 17:20

Круиз там шел в пакете, за доплату...)) странного ничего нет.)) Едет так же, как и на автомате.))

0
suvfan
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota Camry22 июля 2015 в 17:20

у меня так было на S40 1999 г.в.)

0
suvfan
22 июля 2015 в 20:05

На VW Sharan/

0
suvfan
НаSkoda Yeti22 июля 2015 в 21:21

На Йети такой стоит. Разница лишь в том, что передачи не переключаются. Сцепление или тормоз нажал - круиз отключается.

0
suvfan
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 21:36

На мерседесе w202 С-klass такой стоит.

0
suvfan
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 июля 2015 в 21:41

На новой фиесте такой же вариант.

0
suvfan
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 июля 2015 в 01:43

У меня на Леоне

0
suvfan
НаRenault Scenicизменен 23 июля 2015 в 08:32

у меня на рено сценик так

0
suvfan
был 29 минут назад
НаChery Arrizo 723 июля 2015 в 09:40

на вазах в люксовых комплектациях.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июля 2015 в 17:39

По поводу ослиной мочи:

https://news.mail.ru/inregions/ural/66/economics/2...

0
ewgenius
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июля 2015 в 17:44

Нетребовательный к качеству топлива мотор. Жаль, что сняли с производства. Нынешний 16клапанный 105лс хуже.

0
ewgenius
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 17:55

Хуже тока тем, что требует 95-й.))

К тому же у него уже 110 сил, если брать вариант Октавии.))

0
galax
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июля 2015 в 18:03

Не тока...)

Судя по профильным форумам не все им довольны. По ресурсу тоже не в его пользу.

0
ewgenius
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 19:05

Ну со 105-сильным мотором проблем на Фабии не было, хотя я и не лил в него 92-й изначально...))

У Октавии есть проблема жора масла на этом моторе, который опять же снижается, если не кормить 92-м овсом.))

0
galax
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 19:35

Вот целый сайт создали, для обсуждения проблем этого мотора.

0
wol16n
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 19:43

Я читал об этой проблеме на Поло-стук при холодном запуске. Проблема с поршнями была... сейчас поршни заменили на другие. Фиг знает, ребята на Октавиях не жалуются вроде...)))

0
galax
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 19:51

Потому-что мотор 1.6 на октавиях абсолютно другой. СFN никогда не ставился на них

+1
wol16n
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 19:57

А на шута нам его тогда обсуждать?)) Пусть это будет маленькой тайной владельцев Поло.)))

0
galax
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 19:39

Так у тебя BTS был, действительно надежный. Потом его "моденезировали" превратили в проблемный CFN.

+1
galax
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 18:08

110л.с полностью новый, не имеющий ничего общего с предшественниками.

+1
wol16n
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 19:08

ВАГ не будет тратиться на полностью новый атмо. Они вообще не планировали такой мотор под MQB. Тока ради продаж в России в корпоративные парки адаптировали атмосферник. Там другой блок и головка... даже Авторевю писали, что мотор этот взят от Фабии.)))

0
galax
НаSkoda Fabia22 июля 2015 в 19:29

Че-то ты попутал. На фабии никогда его не было.

ВАГ не будет тратиться на полностью новый атмо.

Уже потратились.

Там другой блок и головка...

Вот я говорю, ничего общего с предшественником.

0
wol16n
НаSkoda Octavia22 июля 2015 в 19:40

110-сильного не было... 105-сильный был. У меня такая 5 лет была.)))

0
ewgenius
22 июля 2015 в 20:19

Пока дешевле заплатить штраф по итогам проверки один раз в пятилетку - так и будет :-(

0
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class22 июля 2015 в 19:59

Хороший отзыв. И машина хорошая, новая. Вроде, если из отзыва исходить, так надёжная и всем устраивает. Зачем менять? Чем будет новая лучше? Я бы понял, если бы на машину типа премиум с-д класса (а то и е!) А так... Шило на мыло и доплатить прийдётся не меряно. Да за те деньги, что на доплату уйдут можно ещё лет десять ездить не заморачиваясь, с учётом, что пробег у автора за три года 55ккм. То есть до 200ккм даёшь на Октавии?! Легко!

+2
garisp
22 июля 2015 в 20:23

Спасибо. По поводу замены машины - ну хочется вэн, хоть убей. По поводу доплаты согласен. Потому и не поменял все еще ))

0
rushik
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 июля 2015 в 02:46

Те же мысли что, лучше, требует доплаты еще одну мою машину минимум)

0
Добавить комментарий