Рыжий трактор.
Приветствую всех автолюбителей, автолюбительниц и всех прочих, кто волею судеб решил почитать данный отзыв. Отзывов об этой машине тут нет, и, думаю, он многим будет интересен, так что решил поделиться своим опытом.
1. Предыстория. Можно не читать.
Ездил я на Крайслере и горя не знал - напрягали только налоги да цены на бензин, но не сильно. Однако, в начале лета чудное творение американского автопрома начало конкретно сыпаться - в основном по мелочам, но за два месяца конкретно достало. Последней каплей была поездка на сервис, в котором мне рассказали много нового про машину - точнее, про геометрию кузова и то, что она вся битая и крашеная. В общем, несмотря на нестареющий и все так же нравящийся внешний вид, было принято решение найти что-нибудь посвежее.
Беглый обзор сайтов по продажам показал, что за имеющиеся деньги покупать что-то б/у - самоубийство, ибо риск напороться на что-то невменяемое чуть больше ста процентов. В итоге, подтянув ремень стал выбирать из нового, стоимостью до 1 млн, и в кредит.
Поначалу смотрел что-нибудь маленькое и прикольное. Citroen DS3, Renault Megane Coupe, Skoda Fabia RS... Замечательные машины, но со скрипом решил, что не для нашего климата и не для наших дорог, особенно зимних. Стал уже просто ездить по всем салонам подряд и смотреть, что можно купить за эти деньги большое, высокое и новое.
Выводы были неутешительные - с нормальными двигателями и с автоматом нормальные комплектации стоили около 1 200 000 руб, которых не было. В общем, выходя в грустных размышлениях из салона KIA, заметил пристроенный рядом сарай типа "курятник" с гордой надписью SsangYong. Решил зайти. Внутри - сборище рамных джипов, с дизельными движками. Полазил, посмотрел. Понравился Rexton - но опять же, ценник - 1 300 000. Полазил еще немного. Съездил на тест-драйв Kyron'а - все понравилось, но динамики у машины нет вообще никакой, особенно по сравнению с Крайслером. И тут менеджер говорит - а не хотите ли, мол, на новом Актионе покататься?
Актионы в моем представлении были страшными крокодилами с закосом под X6, и никогда особо не нравились. А тут смотрю, стоит себе, аккуратный такой, симпатичный. Сел внутрь - вроде все неплохо. Поехали на тест-драйв. Первые ощущения - кошмар. Руль с колесами кажется, что вообще не связан, двигатель живет какой-то своей жизнью и на нажатия газа реагирует неадекватно, да еще и при включении поворотников соответствующий звук какой-то противный... Попросил проехаться еще кружочек. Чуть попривык, понял, как надо на газ жать и как надо руль крутить - и вроде даже понравилось. Уехал в раздумьях.
Думал недолго. Через пару дней приехал, оставил задаток. Пока оформили, кредит, то да се, туда-сюда - в общем, машину забрал в конце августа. В салоне поставили сигналку с турботаймером и автозапуском да металлическую защиту картера и АКПП. Итоговая цена - 1 062 000, с учетом допов и скидки. Изначально авто стоил 1 059 0000. Комплектация Elegance+, двухлитровый турбодизель, 175 лс, автомат, полный привод. Цвет - рыжий. Для эстетов - терракотовый. В ПТС же вообще написано, что он красный. Специально хотел что-нибудь более веселое, чем стандартный черный, унылый серый или модный нынче белый.
2. Эксплуатация. Комфорт.
Машина в одной из топовых комплектациях, нет только люка, 18-х колес, да всяких приблуд типа датчика света-дождя, которые нужны как собаке пятый хвост. Есть климат, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультируль, аудиосистема и что-то там еще.
Климат - то ли он очень умный, то ли очень тупой. В автоматическом режиме дует черт знает как, черт знает куда. В дождь активно потеют окна, и климат сам с этим особо не борется, приходится крутить крутилки. Подогрев сидений больше напоминает сковородку, ибо даже на минимальном режиме пятая точка нагревается очень быстро. Круиз - работает вполне адекватно. Я на нем особо не езжу, ибо засыпаю. Мультируль удобен - можно переключать радиостанции/треки, менять громкость и щелкать передачами, если коробка в ручном режиме. Аудио - не очень, буду менять... когда-нибудь. Если не докапываться до звука, то, конечно, и штатная магнитола сойдет, но меломанов она точно не устроит. Из функций - проигрывает MP3, читает флешки (в том числе и большие) - в общем, все.
Бортовой компьютер умеет показывать средний и моментальный расход, температуру за бортом и всякие там расстояния. По итогам 2 килокилометров московских пробок средний показывает 10,6, и по ощущениям, что он даже не врет.
Также есть интересная фишка - подогрев области дворников лобового стекла. Зимой, наверное, будет очень актуально.
Отдельно радуют огромные зеркала. Вкупе с неплохой обзорностью и высокой посадкой они дают побольше уверенности при маневрах и парковке. Вообще, достоинства посадки "чуть выше большинства крыш" оценил по достоинству - видно все, включая и внезапно выпрыгивающих пешеходов.
Шумоизоляция на четверку. Тракторное тарахтение мотора отчетливо слышно даже на холостых. Также не очень хороша шумоизоляция колесных арок - болезнь многих машин. И то, и другое лечится музыкой. Разговаривать, не повышая голоса, в салоне можно вплоть до 120 км/ч, а быстрее я и не езжу.
3. Двигатель, трансмиссия.
Двигатель являлся основным мотиватором к покупке данного аппарата. Хоть с дизелями дела раньше не имел, но был наслышан. Что можно сказать - я не разочаровался. Двигатель вкупе с электронной педалью газа требует определенного привыкания. Во-первых, есть весьма ощутимая турбояма - в диапазоне от холостых и до 1700-1800 оборотов машина разгоняется крайне неохотно. Но стоит стрелке перевалить за 2000 об/мин - авто просто швыряет вперед. Полка крутящего момента находится от 2 до 3 тысяч оборотов, эффективный разгон идет где-то до 3500 - 3700, после чего несколько скисает. Отсечка на 4400, и из-за этого режим кикдауна полностью бесполезен - крутить мотор до таких оборотов просто бессмысленно.
Коробка переключает вполне адекватно. Ступеней шесть, переключает шустро и плавно. На холодную наблюдаются небольшие толчки при переходе между первой и второй передачами - это вроде как лечится перепрошивкой у дилера. В ручном режиме есть задержки между нажатием на кнопку переключения и непосредственно переключением передачи есть некоторая задержка, что напрягает. С другой стороны - я этим режимом пользовался только один раз и то из любопытства. Поначалу коробка переключала как-то тупо и невпопад - но это продолжалось буквально первые несколько километров эксплуатации. Она типа адаптивная и вроде как привыкает к водителю - черт знает, правда или нет, но меня все устраивает.
Официальных динамических характеристик найти так и не удалось. По ощущениям до сотни секунд 10, наверное. Резко стартовать с места машина не любит, и наблюдается некоторый тупеж в первые пару секунд. Для любителей светофорных гонок - точно не пойдет, но пошустрить в потоке при желании можно.
4. Подвеска, рулевое управление
Подвеска на мой вкус жестковата. Я никогда не ездил на всяких суперболидах-пузотерках и думаю, что там все гораздо жестче, но очень уж мне полюбилась диванная американская подвеска Крайслера. Крены в поворотах - умеренные. Опять же - машина не гоночная, и закладывать виражи на набережной на полном газу не стоит.
Руль очень легкий - стоит электроусилитель. Поначалу было жутко непривычно - обратной реакции никакой, что там происходит с колесами - решительно непонятно. Однако, за неделю полностью привык. На скорости руль приятно тяжелеет, на парковках крутится одним пальцем. Может он тоже какой-то адаптивный, черт его знает.
5. Безопасность
Машина по уши напичкана всякими там системами стабилизации и прочими электронными помощниками. Голову на плечах все равно не заменяют, и ни одну из систем пока в деле не проверял. Посмотрим как будет зимой.
Подушек безопасности шесть штук. Учитывая вес пустого автомобиля, равный 1800 кг, есть уверенность в какой-то такой защищенности. Интересно, что видео теста EuroNCAP найти не удалось.
6. Проходимость
Полноприводные комплектации оснащаются автоматически подключаемым задним мостом. В обычных условиях машина переднеприводная, а при проскальзывании передних колес подключаются задние через вискомуфту. Схема не ахти, но для городского кроссовера больше и не надо. Эту самую вискомуфту можно принудительно полностью заблокировать - тогда момент распределяется 50/50 по осям. Межколесная блокировка имитируется тормозами с помощью антипробуксовочной системы. Опять же, зимой будет видно, ибо по болотам, лесам и полям я не езжу.
Паспортный клиренс - 18 см. В интернетах кто-то мерил на машине с водителем - до самой нижней точки получилось 19,5. В общем, его более чем достаточно для всяких бордюров и адекватного бездорожья.
7. Надежность
Говорить о ней пока рано. На форумах обсуждают различные мелкие болячки, обусловленные скорее российской сборкой. У меня пока проявилась только одна из них - иногда в области крепления водительского ремня что-то скрипит на неровностях. Все работает, ничего не отваливается.
8. Заключение
Машина радует, несмотря на описанные мелкие недоделки. О покупке не пожалел. Постарался рассказать все как есть, если чего забыл - спрашивайте в комментариях. Извиняюсь за некоторый сумбур и возможные ошибки :)
PS: Очень прошу, не надо комментариев типа "а вот за эти деньги можно было взять б/у немца, зачем тебе это ведро корейское..." Я все это знаю. Хотелось новую машину.
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
Аппарат за свои деньги очень достойный. Ни в коем случае не надо брать механику - замучаетесь дергать ручку. Смотрите, выбирайте, покупайте - главное, чтобы машина нравилась.
Достоинства:
- Сочетание цена/качество
- Двигатель
- Расход
- Универсальность
- Проходимость
- Хорошая управляемость
Недостатки:
- Невнятный климат-контроль
- Особенности российской сборки
Так ведь это не Актион а Корандо!!!!!