Часть 3. Санек как он есть.
Доброго Вам дня, форумчане!
Пришло время очередного опуса о ”Саньке”, почти год минул со дня приобретения SYNewActyon совместного производства Ю.Корея-Соллерс (сборка Владивосток, бывший ”консервный завод”). Итак, по порядку, без соплей и максимально коротко:
1. Экстерьер и интерьер - добавить к первой части особо нечего, снаружи по-прежнему смотрится ”накачанным матизом”, вниманием Гибдд не избалован, маргиналы пока тоже не обращают внимание (пока…) - внутри нормально, удобно, салон транформируется прогнозируемо: со сложенными задними сидушками палас 2х3 метра не вошёл как хотелось, пришлось перематывать заново, причиндалы для машины не хотелось убирать, вот мамино старьё для сада не поместились по длине! Пластик салона по-прежнему царапучий и гремучий (сейчас в -20 в машине, канистра с незамерзайкой акустику портит). Сверчки пока не прижились в моей машине, появятся обязательно, чем мой Санек хуже других?
2. ЛКП: проблему с царапинами по бортам машины частично решил - антигравийная прозрачная плёнка на дверях + головная оптика = 14100р (из расчёта 6 тыр за 1 кв метр), признаться эта мера избавила меня от ненужных обращений в СК Ренессанс по Каско (частично, о неприятностях ниже), предвосхищая вопросы о качестве ЛКП сразу могу сказать следующее - нет сейчас автопроизводителей, на 100% гарантирующих качество окраски, невнимательные могут почитать мануал на свои авто в разделе “обслуживание и уход за автомобилем”, там есть пункт о необходимости подкрашивания сколов в спецмастерской!
3. ДВС и 6АКПП: никаких претензий к работе этих агрегатов на моей машине нет!
4. Подвеска: поначалу раздражал факт прохождения мелких, в рамках дорожного Госта, неровностей глубиной 10-15 см с неровными краями, как-то нервно осями машина постукивала… сейчас вроде тише или я привык? Правда давление в шинах держу слегка выше нормы 2,25-2,3 bar, отсюда и нервозность подвески и повышенный топливный аппетит, резина на 16-х дисках: лето Кумхо 215/65, зима NHKP 5 SUV 215/70, обе довольно шумные.
5. Панель управления и органы управления, рабочее место водителя: как и во всех азиатах, сел, настроил и забыл! Руль с регулировками по длине/вылету, но без обогрева! Климат работает даже очень не по-корейски, дует куда надо! НО… климатическую установку ФФ не помешает Соллерсу в НА поставить, а вот комплимент инженерам Рено: при правильном хвате руля “без 15-ти три” приходится отвлекаться для того, чтобы посигналить дорожным хамам, на Рено изящненько средним пальцем по торцу переключателя даванул и всё, есть сигнал! Ну это всё придирки. Музыка штатная не “Марк Левинсон”, конечно, старый хардяшник играет сносно, но аудиофилам не понравится! Подушки сидений европейские, ноги в дальних поездках не устают, обычно корейцы для "коротконогих" сиденья ставят, тут немного цивильнее.
6. Проблем с холодным пуском и топливом у моего НА нет! ППО ((Вебасто,Эберсшпехер,Бинар) не устанавливал, достаточно сигналки с автозапуском (Пандора 35-й серии). Заправки Башкирнефтепродукт.
7. Топливная экономичность: разочарую злопыхателей - это не Ока с 3 л/100 км, но и не КраЗ с 40 л/100 км! В зависимости от рельефа и манеры вождения расход топлива на трассе колеблется от 5,8 л/100 км (90 км/час, 1500-1750 об/мин) до 13,8 л/100 км (165 км/час, 3500 об/мин). Данные с БК, я склонен ему верить, может и завышает порой, в городе, к примеру. В городе на момент написания отчёта средний расход составляет 10-12 литров! Причём за год он увеличился - объяснение простое: весной я путь в 12,7 км от дома до работы проезжал за 15 мин, сейчас 45 мин в лучшем случае! Плюс утренние зимние прогревы своё берут из бака (при -22 на ДВС до появления 1-го деления, что разрешает начало движения, проходит 20-25 минут).
8. Тормозная динамика в норме, задний бампер поменял в сервисе ОД по направлению СК.
9. Разгонная динамика - для машины со снаряжённой массой в 1767 кг вполне приемлемая, на лавры спорткара машина не претендует, нет желания становиться крупным акционером ОАО ГиБДД, но если забить на расход топлива, то можно легко уходить со светофора от более именитых автокаров, ну пару-тройку раз позволил владельцам Х6 удивлённо поглазеть на себя со стороны, да и несерьёзно это – егозить 400 м до следующего светофора!
10. Работа полного привода адекватная, в принципе проезжал там, где надо… но полноценным проходимцем НА не будет! Для этого надо защитить трубки и проводку, иначе дорого обойдётся ремонт топливопроводов и электрики (генератор низко висит).
11. ТО 5000 обошлось в 5243 р: масло + фильтр + диагностика + с/у защиты и ещё пожаловался на увод (лучше бы промолчал), сход-развал сзади сделали. Внимание тем, кто рассматривает НА в качестве будущей машины: на новой машине сзади сход-развал отсутствует, сразу долбите продавца, предпродажка в России как сервис отсутствует!
ТО10000 обошлось в 8760 р, дополнительно к работам Т0 5000 мотор-тест и развал схождение (через 28 дней приехал повторно, уже бесплатно - олухи ОД не отцентровали свой подъёмник, еснно ошиблись в регулировке, ну и грех было не развести их на бабки). Да и отдельно насчёт “перепрошивки программ управления ДВС и АКПП” - это делается по сервисной компании производителя, но никто Вам эту услугу не навязывает! Россия, однако! Хонда официально признала факт брака крепления кронштейна радиатора СRV – друг летом в Швейцарии бесплатно сделал, ездил путешествовать, по приезду в Уфе поинтересовался у дилера… не поняли вопроса!? Ну и Соллерс похоже учится работать по-западному!
12. Неприятности в виде ДТП и т.п.: помимо замены бампера заднего (честно говоря, там работы было 4 см трещины заварить) пришлось обратиться в Ренессанс по поводу лобового - 30 сентября решил пропустить Октавию со второстепенной дороги, ну в "благодарность" получил камешек в лобовое, скол с 10-коп монету, стекло будет только в конце года, сам виноват: ”не делай добра людям, зла не познаешь”, точно в одной книге написано было, золотые слова! Ну и антигравийка на дверях уберегла от повреждения ЛКП: ночью парковался, тесно было, ну и притёрся легонько о столбик! Бывает!
13. Cтрашилки о машине можете прочитать в инете на сайте владельцев Актиона! Очень интересно, каких только чудиков на их форуме нет! И как только модераторы терпят следующее:… коробка тупит при наборе скорости, перепрошили и теперь пинается… расход соляры 13 на сотку, а паспорте написано 8, где правда?... заехал в сугроб, включил ПП и ничего, сел под смешки прохожих… как удалить сажевый фильтр?... В общем, веселяется народ, купивший “жип”!
14. Каско 31тыр повторно (на 810 тыр стоимости авто - повторное страхование), первое в 47 обошлось, осаго в 8530 (дочь без стажа вписал) - рекомендую в страховке указывать ремонт по направлению СК на СТО: забот по поиску расходников меньше! Машина новая, Экзист порой бессилен помочь в поиске расходников.
15. Недостатки автомобиля - моё мнение субъективное, может отличаться от мнения большинства владельцев НА, но:
- в машине за 1 млн. рублей можно было и поставить газовый упор капота, Дастер дешевле, но тем не менее упор газовый на капоте есть!
- нет указателя уровня жидкости в бачке ”омывайки” на приборной панели - привет АвтоВазу, на некоторых советских моделях подобная фишка была(иногда работала).
- обогрев сидений нужен многоступенчатый: не считаю зазорным для производителя украсть идею с Гольфа, имеющиеся в НА режимы обогрева 5-й точки таковы - либо спёкся, либо ”щас мы тебя зажарим”.
16. Общая оценка автомобиля по 10-бальной шкале:
- 7 баллов, учитывая вышеперечисленные недостатки, но должен признать следующее: если бы пришлось выбирать авто сейчас, то конкурентов вижу следующих:
А) - хитрила при наличии гидромеханики, никаких вариаторов и палок (дочь садится за руль, и сам к хорошему привык), Фукусима сильно ударила по автопроизводителям, некоторые ушли к другим поставщикам, что сильно ударило по надёжности авто, поэтому Ниссан отпадает из списка конкурентов (пока).
Б) - JeepWranglerRubicon: дизель 200 л/с + 6 АКПП – и всё это под 2 ляма… этот тоже выпадает из списка конкурентов (пока).
Остался НА…. без комментариев.
Резюме – в целом машиной доволен пока, не радует факт отсутствия конкуренции дилеру в плане расходников и запчастей, и Китай со своими аналогами отсутствует!
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
Никаких гламурных журналов, хвалебных отзывов в инете, никаких советов типа "один чувак на форуме в нете писал...", никаких сомнительных предложений от ОД под Новый Год! Только личный тест-драйв и необходимость в покупке - тогда Вам и повезёт с выбором машины
Достоинства:
- Цена выше качества авто
Недостатки:
- Цены ТО и расходников должны соответствовать разумным пределам
Сомнительное достоинство.