Subaru Forester 2.0 AWD
1998 г.
2 л. бензин
125 л.с.
МКПП
полный привод
Тампере
12 октября 2010

Мой Форестер.

Нужен был полноприводный автомобиль для езды за городом, преимущественно по дорогам и иногда по легким гОвнам и чтобы в питерской снежной каше можно было без проблем парковаться.

Поскольку от подержанных японских автомобилях впечатление было положительное, то решил я поискать чего-нибудь среди японцев.

Форик достался мне с восстановленным кузовом после удара в правый бок, краска на крыле была чуть-чуть не в цвет, но зазоры меня вполне удовлетворили. Двигатель и ходовка были в норме, вся электрика работала. Пригнан был из Германии в 2003 году. Купил я его за 11500 долларов, по ценам 2007 года это было около 310 тысяч рублей.

То ли удар был не очень сильным, то ли восстановили достаточно хорошо, но машину с прямой не уводило и резину она не жрала, а неправильно покрашенное крыло меня не парило и на скорость не влияло.

Ходовые качества

Форик был не турбовый, брать турбину я как-то побаивался. По спидометру разгонял его до 165. Естественно, поучаствовал в светофорных гонках, но на сухом асфальте сливал многим современным иномаркам, никаких выдающихся результатов не обнаружилось, но зато зимой по скользкому покрытию, в каше машина преображалась по сравнению с моноприводами.

Управляемость хорошая, об этом в обзорах написано достаточно, повторяться не буду, скажу лишь то, что понравилось после галанта: чем выше скорость - тем тяжелее руль. На галанте ездить быстро было боязно.

Внедорожные качества

Особых внедорожных качеств не требовалось, главное было -- устойчивость на дороге, тем не менее в арсенал входила автоматическая блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Ездил по снегам, неглубоким скользким колеям. Особенно радовало движение автомобиля боком, если одна ось из колеи выскакивала. Застревал в глубоких говнищах, но из всех ситуаций выезжал сам, с помощью раскачки и лопаты. Кроме одного раза, когда долго ехал по пересеченке после дождей, а потом передняя ось у меня свалилась в яму. Так вот, то ли муфта перегрелась, то ли она уже в силу возраста поизносилась, но выбраться без посторонней помощи не смог, выдернули меня за фаркоп. В общем, машина в меру проходимая, еще бы не мешало резину позубастей поставить. Иногда получалось так, что впереди бездорожье и страшно соваться, но если выйти посмотреть, повыбирать, так вроде и ничего, правда клиренса в 200 мм иногда не хватало и цеплял дном.

Понравилась возможность забираться на горки, на понижайке очень уверенно тянет, а если вдруг не рассчитал с газом и заглох, то съехать назад не дает антиоткатный механизм: пока держишь сцепление, машина стоит под уклоном с отпущенными тормозами.

Еще момент -- в грязи, снегах желательно не останавливаться, брать ходом.

Эргономика

Особенно рассказать тут нечего. Много бардачков, все рядом. Разве что перчаточный ящик маловат, зато большой багажник.

Надежность

При должном уходе и эксплуатации послужит долго.

У меня неожиданностей было ровно две: 1. Не завелся в мороз -25 из-за старого аккумулятора, но на следующий день я его поменял; 2. Вышел из строя термостат. Тут, кстати, совет: принудительно можно включить один из вентиляторов радиатора путем включения кондея. Так что со сломанным термостатом можно спокойно доехать до места ремонта, не опасаясь перегрева.

Расходы на обслуживание

Скажу сразу, что не буду обсуждать тут "дорого/дешево". Этот критерий у всех свой, можно только сравнивать. Да, обслуживание дороже, чем для жигулей, но двигатель для замены свечей снимать не надо.

Итак, цены в рублях в Питере, какие чеки удалось найти:

  • замена ремня ГРМ, помпы, роликов - 22042 (09.12.2008, *******)
  • замена задних ступичных подшипников и передних колодок - 14220 (17.05.2009, СТО "*******")
  • замена лобового стекла - 5 800 (03.11.2009, с работой, стекло Pilkington, "*******")
  • масляный фильтр ashika - 140 (13.07.2009, *******)
  • замена масла, 4.5 литра Mobil Super 3000 5w-40 - 2430
  • замена стоек стабилизаторов  - на память, около 11000 (*******)
  • ОСАГО с расширением до 300000 - 4630
  • налог - 4375
  • бензин 92й.

Продажа (эмоциональное)

Продал я автомобиль за 200 тыс. рублей в октябре 2010 года. Продал как есть, недостатки не устранял, немытый, покоцаный ездой по лесам. Жалко. Где мы с ним только не были, заезжали и почти всегда выезжали самостоятельно из грязищи карельских лесов, мерзли и заводились в Лапландии, жарились и не кипели в питерских пробках, устраняли покушения вандалов и жили дальше. Непривычно теперь, что его под окнами нет...

Теперь отправляется Форик в Новосибирскую область своим ходом с новым хозяином. Удачи обоим!



Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 AWD 1998 г

Не забывать, что:

  • это не внедорожник;
  • по скользкому разгоняется быстро, а тормозит как все;
  • в занос уходит неохотно, а уж если занесло, то выходит еще неохотнее, если муфта сблокируется, нужен навык для полноприводных автомобилей, а лучше границу дозволенного не переходить.
Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой (субъективно)
  • Надежный
  • Неприхотливый
  • Доступность запчастей на разборках

Недостатки:

  • Низковат
  • Задняя дверь гремит
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
33957
Комментарии13 Добавить комментарий
12 октября 2010 в 16:47

Думаю о форике, какой двигатель брать, какой год и т.д. склоняюсь все таки ко 2му на автомате... хотя дороговат он по моему( Позабавило как в особые-говны не лазил))) По моему ты на нем везде уже полазил, учитывая что он не внедорожник) Понравился совет про разгон )!

0
roman f1
НаChevrolet Volt12 октября 2010 в 16:49

второй мне, кстати, больше всего внешне нравится, в свое время денег не было на него.

0
был 11 часов назад
НаHummer H212 октября 2010 в 17:55

Отзыв понравился.Всё грамотно.Даже про лопату упомянул.5+.

+1
uaz-pickap
НаChevrolet Volt12 октября 2010 в 17:59

Спасибо! :)

0
12 октября 2010 в 19:38

Отзыв очень хорош, конечно, но совет покупателю - вообще супер! Несколько строк написано - а сказано очень много и по делу.

0
НаAudi A4, Mercedes E-class12 октября 2010 в 20:54

вот чесно незнаю... оч хорошо знаю обслуживание такого же форя... едет он конечно не сильно, но ощущения внтри все же присутствует от динамики, если не смотреть на стрелку. задняя дверь гремела но было все устранено регулировкой замка двери, после этого труднее закрывается но зато не гремит! проходимость у нео вобше отменая где только на нем не лазили ни разу не застрял!!

а вот управляемости в нем нет.. он очень валкий, большие крены!

салон конечно скучноват... надежный то он надежный но обслуживать его все же накладно... грм за 22.... это как то дорого!

0
vanj2006
НаChevrolet Volt12 октября 2010 в 22:46

ну, так там не только грм, еще и помпа около 5000, ролики + работа в ррт

0
amidas
НаAudi A4, Mercedes E-class13 октября 2010 в 00:28

Я МЕНЯЛ У СЕбЯ В АУДИ! ЗАПЧАСТИ, 2 РЕМНЯ, РОЛИКИ,ПОМПА И АНТИФРИЗ 6500 И ЗАМЕНА 4000!

0
vanj2006
НаChevrolet Volt13 октября 2010 в 10:17

ну да, ауди не субару.

0
был 4 дня назад
НаFiat Fullback, Москвич 40112 октября 2010 в 21:38

Старые фори - это маленькие танки: крепкие, проходимые,утилитарные.

Отзыв хороший

0
НаMitsubishi Outlanderизменен 13 октября 2010 в 10:23

Отзыв грамотный. Форестер этих годов сам присматривал в свое время (темно-зеленый и черный были на рынке), но смутил маленький салон - после Фабии хотелось большего пространства.

0
j7
13 октября 2010 в 13:20

Зато толстые стены {#biggrin}

0
НаToyota Camry13 октября 2010 в 10:51

Хороший отзыв.Без фанатизма.Расписаны и плюсы и минусы.{#thumbs_up}

0
Добавить комментарий